Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО "Дефиле").pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности торговой организации
1.1 Управление торговой организацией: сущность, принципы и задачи
1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности торговой организации
1.3 Обеспечение конкурентоспособности как основной фактор управления торговой организацией
2 Оценка коммерческой деятельности ООО «Дефиле»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Дефиле» за 2015-2017 гг
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Дефиле» как показателя эффективности коммерческой деятельности
3 Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Дефиле»
3.1 Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности
Продолжение таблицы 10
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ассортимент реализуемой продукции и услуг |
0,1 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
8 |
0,8 |
7 |
0,7 |
8 |
0,8 |
Уровень цен |
0,1 |
9 |
0,9 |
7 |
0,7 |
7 |
0,7 |
7 |
0,7 |
5 |
0,5 |
Уровень качества и известности бренда |
0,1 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
8 |
0,8 |
7 |
0,7 |
8 |
0,8 |
Уровень издержек |
0,1 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
7 |
0,7 |
7 |
0,7 |
7 |
0,7 |
Уровень логистики |
0,1 |
6 |
0,6 |
9 |
0,9 |
9 |
0,9 |
9 |
0,9 |
7 |
0,7 |
Квалификация и лояльность персонала |
0,1 |
6 |
0,6 |
8 |
0,8 |
7 |
0,7 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
Уровень развития дополнительных услуг |
0,1 |
6 |
0,6 |
7 |
0,7 |
8 |
0,8 |
6 |
0,6 |
7 |
0,7 |
Уровень развития маркетинга |
0,1 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
8 |
0,8 |
7 |
0,7 |
7 |
0,7 |
Финансовые ресурсы и положение |
0,1 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
8 |
0,8 |
7 |
0,7 |
8 |
0,8 |
Общее количество баллов |
1,0 |
х |
7,5 |
х |
8,7 |
х |
7,9 |
х |
7,1 |
х |
7,2 |
Уровень цен, отличное качество представленной продукции, развитость торговой сети являются одними из главных конкурентных преимуществ ТС «Dефи*ле» и позволяют ей быть одним из лидеров по продажам сегмента нижнего белья и купальников на потребительском рынке г. Перми.
Среди наиболее слабых сторон, по которым ТС «Dефи*ле» уступает конкурентам можно отметить:
- квалификация и лояльность персонала (довольно большая текучесть кадров, система стимулирования персонала не менялась несколько лет, а уровень заработной платы в течение последних трех лет вырос только на 0,5 %);
- уровень развития дополнительных услуг (кроме прямых и электронных продаж, торговые сети сейчас активно развивают дополнительные услуги для покупателей – химчистка, портной, создание комфортных условий для покупателей и т.д. – но в ТС«Dефи*ле» это пока не развито;
- уровень логистики - действующая логистическая цепь зачастую приводит к образованию дефицита товара и несвоевременному поступлению.
Визуально наиболее слабые и сильные стороны конкурентоспособности ТС «Dефи*ле» (г. Пермь) представлены в многоугольнике конкурентоспособности на рисунке 8.
Рисунок 8 - Многоугольник конкурентоспособности ООО «Дефиле»
В исследовании коммерческой деятельности торговой организации большую роль играют экспертные методы оценок. Одним из разновидностей таких методов является оригинальный метод SWOT-анализа.
SWOT-анализ деятельности ТС «Dефи*ле» (г. Пермь) представлен в таблице 11.
Таблица 11
SWOT-анализ деятельности ТС «Dефи*ле» (г. Пермь)
Возможности: |
Угрозы: |
|
- стабильная политическая ситуация в стране - программа кредитования; - развитие логистической системы и выход на новые рынки сбыта; - развитие собственного производства - возможность регулирования ценовой политики; |
- высокий уровень конкуренции; - резкий рост курса доллара (закупочные цены на большинство брендов нередко привязаны к $ а продают в рублях) - возможна вторая волна финансового кризиса в результате санкций - рост налогов и пошлин; - темпы развития экономики |
|
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
- хороший имидж и репутация; - развитая торговая сеть; - уровень цен и гибкая ценовая политика (скидки, акции); - широкий ассортимент, в том числе сопуствующих аксессуаров |
Увеличивать объем продаж за счет расширения ассортимента реализуемых услуг, активных промоакций и расширения каналов сбыта |
Диверсификация торговой деятельности за счет ввода нового ассортимента, дополнительных услуг и уровня торгового обслуживания |
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
- отсутствие четкой программы развития - отсутствие свободных финансовых ресурсов - уровень развития логистики; - текучесть кадров и низкая лояльность персонала; - нет дополнительных услуг |
Разработка сбалансированной стратегии направленной на рост объема продаж в своем сегменте |
Отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе за счет реализации имеющегося торгового оборудования, помещений и оргтехники. |
Отсюда следует, что для того, чтобы быть более конкурентоспособным и повысить эффективность коммерческой деятельности ООО «Dефи*ле» (г. Пермь). должно развиваться в данных направлениях деятельности: совершенствовать управление персоналом за счет дополнительной мотивации и системы оценки, сокращать логистические издержки и диверсифицировать ассортимент предоставляемых услуг.
3 Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Дефиле»
3.1 Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности
Мероприятия для совершенствования коммерческой деятельности ООО «Дефиле» (г. Пермь) в кризисных ситуациях должны быть нацелены как на повышение объемов товарооборота, так и на получение максимальной прибыли от реализации и общее оздоровление финансового состояния компании.
На рисунке 9 представлены направления мероприятий по совершенствования коммерческой деятельности ООО «Дефиле» (г. Пермь).
Увеличение конкурентоспособности
Рост эффективности деятельности
ООО «Дефиле»
Введение стандарта обслуживания и коэффициента соблюдения стандартов обслуживания
Изменение системы товароснабжения и доставки
Увеличение объема реализации
Создание комфортной уютной атмосферы и предоставление дополнительных сервисных услуг
Совершенствованию торгового обслуживания покупателей
Рисунок 9 - Направления по совершенствования коммерческой деятельности ООО «Дефиле» (г. Пермь)
В рамках первого мероприятия предлагается создать максимально комфортные условия для покупателя.
Факторами, влияющими на принятия данного решения, являются:
- любой человек, попавший в магазин должен чувствовать себя позитивно;
- максимально приблизить интерьер магазина к домашней обстановке;
- дополнить торговый зал мягкой мебелью, видеотехникой, всевозможными элементами декора;
- разместить на стенах картины или репродукции, столики заполнить журналами, цветами, статуэтками;
- привычные окрашенные стены оживить теплыми оттенками.
Также в рамках реализации этого мероприятия предлагается внедрить услугу резервирования вещей до 24 часов, а с учетом развития информационных технологий дополнить сервис услугой, когда покупатель может оформить онлайн заказ непосредственно в магазине с помощью консультанта и специального приложения, установленного на айпод сотрудника.
С переходом к рыночным отношениям требуется принципиально новая организация оплаты труда. И это не самоцель, а реальная необходимость замены устаревшей, низко эффективной модели оплаты труда, которая в значительной мере сдерживает реализацию потенциала работников и их коллективов, тормозит развитие экономики.
В структуре заработной платы сотрудников ООО «Дефиле» (г. Пермь) выделяют 2 части: постоянную (оклад) и переменную (бонус). Постоянная часть заработной платы (тариф) отражает отработанное время и уровень квалификации работника, и она одинакова у сотрудников данного квалификационного разряда, отработавших одинаковое количество рабочего времени.
Переменная часть (бонус) зависит от результатов производственного задания (не только в количественном, но и в качественном отношении) и поэтому она может быть различной у разных у разных сотрудников и даже у одного в разные периоды.
Сумма бонуса зависит от процента выполнения плановых заданий, отработанного времени, совмещения дополнительных обязанностей и дополнительной системы мотивации представленной в таблице 12.
Таблица 12 - Инструменты мотивации
Поощрение |
Действие со стороны администрации |
Примечание |
Подача предложений улучшающих работу магазина |
Премия 1000 руб. |
Интересная идея, экономическая выгода |
Активное участие во всех промоакциях |
Премия 500 руб. |
Служебная записка от менеджера отдела |
Наличие благодарностей от покупателей |
Премия 500 руб. |
Запись в книге отзывов |
Активные действия по предотвращению потерь |
Премия 500 руб. |
Подтвержденный факт задержания |
Существенным недостатком действующих инструментов мотивации является то, что сумма премии и штрафов фиксированная и не зависит от квалификации сотрудника, стажа его работы и других особенностей кроме этого она во многом необъективна.
Кроме того, сотрудник порой даже не знает за что именно ему дали штраф (например формулировка штрафа – нечеткое неисполнение своих обязанностей) и какую именно сумму (штрафы фиксируются в специальной учетной тетради, хранящейся у директора магазина, который и выставляет окончательную сумму штрафа в табеле).
Для устранения недостатков существующей системы мотивации, предлагается применить единую систему коэффициентов мотивации, которую предлагается назвать системой коэффициентом соблюдения стандартов (КСС).
В приложении 1 представлен проект коэффициентов соблюдения стандартов, влияющий на заработную плату сотрудников.
Для того, чтобы каждый сотрудник был в курсе его коэффициента соблюдения стандартов, на информационном стенде в начале каждого месяца (до 2 числа) вывешивается специальный бланк, представленный в таблице 13.
Таблица 13
Информационный бланк КСС
ФИО сотрудника |
Фактор изменения КСС |
Показатель КСС |
Петрова А.А |
01.02.2018 - опоздание на работу до 5 минут (- 0,1) Роспись |
0,9 |
Сидорова С.А. |
- |
1,0 |
Иванова И.А. |
10.02.2018 - активные действия по предотвращению потерь (+ 0,05) Роспись |
1,05 |
Кузнецова В.В. |
- |
1,0 |
Зайцева П.М. |
08.02.2018- излишки на кассе (- 0,02) Роспись |
0,98 |
Медведева Ю.Т. |
02.02.2018 - курение на прилегающей к магазину территории (- 0,1) 08.02.2018 - разговоры по сотовому телефону (- 0,01) 11. 02.2018- жевание жевательной резинки на рабочем месте (- 0,01) Роспись |
0,88 |
Обязательным условием, является подпись лица, принимающего решение об изменении коэффициента соблюдения стандартов и сотрудника, в отношении которого принято решение об изменении коэффициента соблюдения стандартов.
Таким образом, сотрудники знают о своих показателях и показателях своих коллег – соответственно будем стремление иметь на данном бланке, вывешенном на информационном стенде в подсобном помещении либо отсутствие факторов, снижающих КСС либо только записи о повышении КСС.
Таким образом, представленная система управления материальным стимулированием для лучшего обслуживания покупателей очень проста в использовании.
Если работник не допустил ни одного нарушения представленного в факторах снижения КСС то ему начисляется полная сумма бонуса, при наличии нарушений стандартов или факторов, повышающих КСС сумма бонуса изменяется согласно методики.