Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО "Дефиле").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические аспекты коммерческой деятельности торговой организации 

1.1 Управление торговой организацией: сущность, принципы и задачи

1.2 Оценка эффективности коммерческой деятельности торговой организации

1.3 Обеспечение конкурентоспособности как основной фактор управления торговой организацией

2 Оценка коммерческой деятельности ООО «Дефиле»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Дефиле» за 2015-2017 гг

2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Дефиле» как показателя эффективности коммерческой деятельности

3 Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Дефиле»

3.1 Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности

3.2 Оценка экономического эффекта при реализации мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности

Заключение

Список использованных источников

Необходимо выделить критерии и показатели эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий представленные в таблице 4[11].

Таблица 4

Показатели и критерии эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия

Показатели и критерии эффективности

Роль показателя в оценке

Эффективность торговой деятельности предприятия.

Издержки реализации, руб.

Отражает эффективность затрат при реализации продукции

Фондоотдача, тыс. руб.

Характеризует эффективность использования основных производственных фондов.

Рентабельность реализации товара, %.

Характеризует степень прибыльности реализации товара.

Производительность труда, тыс. руб./ чел

Отражает эффективность организации торговли и использования рабочей силы

Финансовое положение предприятия

Коэффициент автономии

Характеризует независимость предприятия от заемных источников

Коэффициент платёжеспособности

Отражает способность предприятия выполнять свои финансовые обязательства и измеряет вероятность банкротства.

Коэффициент абсолютной ликвидности

Отражает качественный состав средств, являющихся источниками покрытия текущих обязательств

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Характеризует эффективность использования оборотных средств. Соответствует времени, в течение которого оборотные средства проходят все стадии производства и обращения

Эффективность организации сбыта и продвижения товара

Рентабельность продаж, %

Характеризует степень прибыльности работы предприятия на рынке, правильность установления цены товара.

Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта

Характеризует экономическую эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта.

Конкурентоспособность товара и услуг

Качество товара и услуг

Характеризует способность товара удовлетворять потребности в соответствии с его назначением.

Цена товара и услуг


Процедура оценки эффективности коммерческой деятельности, как и последовательность проведения любого аналитического исследования, включает три основных этапа: подготовительный, основной и заключительный (рисунок 1)[12].

Анализ среды деятельности предприятия

Анализ результатов деятельности предприятия

Определение цели осуществления оценки

1 этап подготовительный

Постановка основных задач исследования

Разработка программы проведения оценки эффективности коммерческой деятельности

Выбор методов и приемов проведения оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия

Анализ показателей эффективности

использования ресурсов предприятия

Построение обобщающей системы показателей эффективности коммерческой деятельности

2 этап - основной

Обобщение результатов проведения оценки эффективности коммерческой деятельности

Определение рекомендаций по повышению эффективности коммерческой деятельности

3 этап заключительный

Рисунок 1- Блок-схема оценки эффективности коммерческой деятельности

К факторам, оказывающим влияние на эффективность деятельности предпринимательских структур можно отнести:

- государственные факторы, выраженные в экономических методах (например, амортизационная и налоговая политика, финансово-кредитная и инвестиционная политика, целевые программы и таможенная политика) и административно-правовых методах (сертификации, стандартизации по законодательной базе);

- рыночные факторы, определенные типом и емкостью рынка, конкурентами, трудовыми ресурсами, рынком труда, уровнем дохода и отраслевыми особенностями;

- социально-политические факторы в виде общественных организаций, политической стабильности, уровня культуры и социального положения[13].

В настоящее время отсутствует единая комплексная методика оценки эффективности коммерческой деятельности, как в экономическом, так и в социальном аспектах.

1.3 Обеспечение конкурентоспособности как основной фактор управления торговой организацией


Быть конкурентоспособным – стратегическая цель каждого предприятия. Перед субъектом хозяйственной деятельности стоит задача в необходимости разработки и претворении в жизнь концепции управления конкурентоспособностью организации. Эффективное управление предполагает оценку объекта управления[14].

Оценка конкурентоспособности предприятия может быть проведена па основе анализа его конкурентного потенциала, который целесообразно рассматривать с позиции ресурсов обеспечения конкурентоспособности.

В экономической литературе выделяются следующие методы оценки конкурентоспособности предприятия: оценка с позиции сравнительных преимущества, оценка с позиции теории равновесия, оценка исходя из теории эффективности конкуренции, оценка на базе качества продукции[15].

При оценке конкурентоспособности организаций торговли следует придерживаться ряда принципов, представленных в таблице 5.

Таблица 5

Принципы (правила) оценки конкурентоспособности организаций торговли

Принцип

Сущность принципа

Множественность

Для оценки конкурентоспособности организаций торговли необходимо использовать несколько показателей.

Комплексность

Все показатели необходимо включать в оценку и рассматривать в комплексе, в зависимости друг от друга, а не по отдельности

Реальность

Конкурентоспособность организаций должна оцениваться с учетом наиболее эффективного использования всех имеющихся ресурсов.

Разнообразие

После оценки конкурентоспособности возможно несколько вариантов конкурентного поведения и путей повышения конкурентоспособности.

Корректность

Необходимо обладать достоверными и корректными данными о ней

Единообразие

Набор показателей, использующихся в оценке конкурентоспособности, должен быть приведен к единой форме.

Исследование конкурентов является необходимым шагом для получения полной информации о рыночной среде, в которой функционирует предприятие. 

Для выявления своих конкурентных преимуществ торговой компании проводят анализ конкурентной среды[16].

Для анализа конкурентной среды используют методы представленные на рисунке 2.


SPACE. В результате анализа определяется группа признаков (позиция предприятия), которым фирма соответствует в большей степени. Это конкурентная, агрессивная, консервативная и оборонительная позиции

Методы анализа конкурентной среды

PEST-анализ позволяет выявить экономические, политические, социальные и технологические факторы окружающей среды, которые оказывают влияние на предприятие. По результатам анализа составляется матрица, в которой видна степень влияния того или иного фактора на фирму.

Конкурентная модель по М. Портеру позволяет охарактеризовать состояние конкуренции в отрасли. Для этого оценивается влияние следующих 5 сил: угроза появления продуктов-заменителей, способность поставщиков торговаться, угроза появления новых конкурентов, соперничество между имеющимися внутри отрасли конкурентами, способность покупателей торговаться

Рисунок 2 - Методы анализа конкурентной среды

В свою очередь, оценка конкурентоспособности услуг розничной торговли включает ряд этапов, учитывающих специфические особенности розничной торговли[17].

Алгоритм комплексной оценки конкурентоспособности услуги розничной торговли представлен в таблице 6.

Таблица 6

Алгоритм комплексной оценки конкурентоспособности услуги розничной торговли

Звенья алгоритма

Содержание операции

1

Определение перечня единичных, комплексных и обобщенных показателей, необходимых и достаточных для оценки конкурентоспособности услуги

2

Определение коэффициентов весомости показателей конкурентоспособности услуги

3

Установление базовых значений единичных показателей

4

Определение вида зависимости между показателями конкурентоспособности и их оценками

5

Измерение единичных показателей конкурентоспособности или их экспертная больная оценка

6

Вычисление оценок отдельных единичных и комплексных показателей конкурентоспособности услуги

7

Определение обобщенного показателя конкурентоспособности услуги торговли сравниваемых магазинов

8

Определение относительной стоимости товаров в сравниваемых магазинах

9

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности услуги каждого магазина

10

Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности услуги розничной торговли


В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты[18].

Знания о деятельности конкурентов позволяют оценить перспективы рыночного успеха, определять приоритеты и быстрее реагировать на действия конкурентов. Анализ конкурентной среды предприятия позволяет обеспечивать сотрудников предприятия информацией, совершенствовать систему обучения и повышения квалификации персонала и в, определенной степени, мотивировать их деятельность.  Значимым результатом анализа для предприятия в целом является возможность выработки стратегии нейтрализации сильных сторон конкурентов и повышение конкурентоспособности и эффективности собственного предприятия[19].

Анализируя факторы, влияющие на развитие современных торговых организаций, многие эксперты и практики на первое место по значимости ставят именно конкурентоспособность продукции и услуг, в том числе ширину и качество ассортимента – как значимого фактора обеспечения успешного развития предприятия. Также следует отметить, что, применяемые на практике методы оценки конкурентоспособности тесно взаимосвязаны и основываются на использовании ряда подходов одновременно.

На основании обзора теоретических аспектов исследуемой темы можно сформулировать следующие наиболее важные аспекты:

- торговый менеджмент призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности;

- в торговой деятельности на первое место по значимости ставят именно конкурентоспособность продукции и услуг, в том числе ширину и качество ассортимента – как значимого фактора обеспечения успешного развития коммерческой деятельности торгового предприятия.

2 Оценка коммерческой деятельности ООО «Дефиле»