Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Анализ уровня конфликтности торговой организации на примере ООО «Евротуртранс»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы конфликтов в коллективах фирмы и их решения
1.2 ᑊПути ᑊпредупреждения ᑊконфликтовᑊ
1.3 ᑊМодели ᑊповедения и ᑊспособы ᑊконструктивного ᑊразрешения ᑊконфликтов
2. ᑊАнализ ᑊуровня ᑊконфликтности ᑊторговой ᑊорганизации на ᑊпримере ᑊООО «Евротуртранс ».
2.1 ᑊОрганизационная ᑊдеятельность ᑊООО «Евротуртранс».
2.2 ᑊПроблемы ᑊразрешения ᑊорганизационных ᑊконфликтов
2.3 ᑊАнализ ᑊконфликтных ᑊситуаций в ᑊООО «Евротуртранс»
3 ᑊСпособы ᑊконструктивного ᑊразрешения ᑊконфликтов в ᑊООО «Евротуртранс»
3.1 ᑊПрименение ᑊконструктивного ᑊобщения в ᑊпреодолении ᑊконфликтов
3.2 ᑊРазработка ᑊпсихологических ᑊприемов ᑊразрешения ᑊконфликта
38. ᑊМуллахметов, Х. ᑊКорпоративное ᑊуправление в ᑊРоссии: [Текст] / Х. ᑊМуллахметов // ᑊОбщество и ᑊэкономика. - 2011. - № 4-5. - C. 118-123.
39. ᑊМухачев, В.М., ᑊПухов, Д.В. ᑊУправление ᑊперсоналом в ᑊситуации ᑊкризиса на ᑊпредприятии: [Текст] / В.М. ᑊМухачев и др. // ᑊУправленческое ᑊконсультирование. - 2010. - № 4. - С. 164-169.
40. ᑊПишо, П. ᑊПсихологическое ᑊтестирование: [Текст] / П. ᑊПишо. - ᑊСПб: "Питер", 2009. - 345 с.
41. ᑊПолухина, А.Н. ᑊКонфликты в ᑊорганизации и ᑊмедиация: [Текст] / А.Н. ᑊПолухина // ᑊЭКО. - 2011. - № 4. - С. 185-197.
42. ᑊПопов С.Г., ᑊУправление ᑊперсоналом «учебное ᑊпособие», ᑊИздательство «Ось-89» 2010г.
43. ᑊПорфирьев, Б. ᑊСовременные ᑊконцепции ᑊкризисов и ᑊпринятие ᑊуправленческих ᑊрешений: [Текст] / Б. ᑊПорфирьев // ᑊРоссийский ᑊэкономический ᑊжурнал. - 2009. - № 4. - С. 48-52.
44. ᑊПочекаева, И. ᑊКультура ᑊповедения в ᑊконфликте - ᑊкак ее ᑊформировать: [Текст] / И. ᑊПочекаева // ᑊВоспитание ᑊшкольников. - 2010. - № 2. - С. 34-37.
45. ᑊРассадин, В. ᑊУправленческие ᑊкадры и их ᑊроль в ᑊформировании ᑊколлектива: [Текст] / В. ᑊРассадин // ᑊКадровик. ᑊКадровый ᑊменеджмент. - 2011. - № 10. - С. 21-22.
46. ᑊРенард, А. ᑊМенеджер и ᑊконфликты: ᑊизбегать ᑊнельзя ᑊучаствовать: [Текст] / А. ᑊРенард // ᑊПрофессия - ᑊдиректор. - 2010. - № 12. - С. 31-35.
47. ᑊРешетникова, К.В. ᑊМетодологические ᑊосновы ᑊквалификации ᑊтехнологий ᑊуправления ᑊорганизационными ᑊконфликтами: [Текст] / К.В. ᑊРешетникова // ᑊСоциологические ᑊисследования. - 2011. - № 10. - С. 52-59.
48. ᑊРешетникова, К.В. ᑊОрганизационная ᑊконфликтология: ᑊучеб. ᑊпособие: [Текст] / К.В. ᑊРешетникова, ᑊГос. ун-т ᑊВысш. ᑊшкола ᑊэкономики, ᑊФак. ᑊменеджмента, ᑊКаф. ᑊупр. ᑊчеловеческими ᑊресурсами. - М.: ᑊИНФРА-М, 2012. - 175 с.
.49 ᑊСалимгереев, З. ᑊУправление ᑊконфликтом ᑊкак ᑊспособ ᑊего ᑊпредупреждения и ᑊурегулирования: [Текст] / З. ᑊСалимгереев // ᑊЗакон и ᑊправо. - 2010. - № 12. - С. 36-37.
50. ᑊСамоукина, Н. ᑊКак ᑊконфликтовать ᑊправильно: [Текст] / Н. ᑊСамоукина // ᑊУправление ᑊкорпоративной ᑊкультурой. - 2011. - № 1. - С. 34-40.
51. ᑊСвирина, И. ᑊУправление ᑊперсоналом ᑊорганизации ᑊкак ᑊнаучная ᑊкатегория и ᑊпрактическая ᑊзадача: [Текст] / И. ᑊСвирина // ᑊВласть. - 2011. - № 11. - С. 26-30.
52. ᑊСедова, О.Л. ᑊУправление ᑊперсоналом: ᑊэволюция ᑊподходов и ᑊособенности ᑊсовременного ᑊэтапа: [Текст] / О.Л. ᑊСедова // ᑊВестник ᑊРоссийского ᑊгосударственного ᑊгуманитарного ᑊуниверситета. - 2010. - № 12. - С. 77-84.
53. ᑊСинякова, М.Г. ᑊУправление ᑊконфликтом, ᑊили ᑊКак ᑊэффективно ᑊвнедрить ᑊинновации: [Текст] / М.Г. ᑊСинякова // ᑊНародное ᑊобразование. - 2010. - № 2. - С. 119-125.
54. ᑊСмирнова, К. ᑊПочему в ᑊорганизации ᑊвозникают ᑊконфликты и ᑊплохо ли ᑊэто?: [Электронный ᑊресурс] / К. ᑊСмирнова // ᑊhttp://ᑊshkolazhizni.ru/ᑊarchive/0/n-7929/. - С. 1-2.
55. ᑊСтруктура и ᑊразвитие ᑊличности: [Текст] / ᑊПлатонов К.К.; ᑊОтв. ᑊред. ᑊГлоточкин А.Д. - М.: ᑊНаука, 2010. - 312 с.
56. ᑊСтюарт, ᑊТомас А. ᑊИнтеллектуальный ᑊкапитал. ᑊНовый ᑊисточник ᑊбогатства ᑊорганизаций: [Текст] / ᑊпер. с ᑊангл. В. ᑊНоздриной. - М.: ᑊПоколение, 2009. - 390 с.
57. ᑊСтюгин, М.А. ᑊПланирование ᑊдействий в ᑊконфликте на ᑊуровне ᑊфункциональных ᑊструктур: [Текст] / М.А. ᑊСтюгин // ᑊИнформационные ᑊвойны. - 2009. - № 2. - С. 16-21.
58. ᑊТретьякова, О. ᑊНазначения в ᑊкомпании: ᑊкак ᑊсгладить ᑊострые ᑊуглы?: [Текст] / О. ᑊТретьякова // ᑊУправление ᑊразвитием ᑊперсонала. - 2011. - №1.
59. ᑊТюкавкин, Н., ᑊЦаплина, Н. ᑊКорпоративная ᑊкультура и ᑊконфликты: [Текст] / Н. ᑊТюкавкин // ᑊКадровик. ᑊКадровый ᑊменеджмент. – 2011
60. ᑊЩербакова, О. ᑊУсловия и ᑊметодика ᑊразвития ᑊконфликтологической ᑊкультуры ᑊспециалиста: [Текст] / О. ᑊЩербакова // ᑊУправление ᑊкорпоративной ᑊкультурой. – 2010. - №4.
61. ᑊЭберхард, Г. ᑊФелау. ᑊКонфликты на ᑊработе. ᑊКак их ᑊраспознавать, ᑊразрешать, ᑊпредотвращать: [Текст] / ᑊЭберхард Г. ᑊФелау. – М.: ᑊОмега-Л, 2010
62. ᑊЮровицкий, С.Я. ᑊКоммуникативные ᑊтехнологии в ᑊуправлении ᑊконфликтными ᑊситуациями: [Текст] / - 2010.
63. ᑊОфициальный ᑊсайт ᑊкомпании ᑊООО «Евротуртранс» ᑊrussia.ru/ᑊindex/ᑊo_kompanii/0-4
64. ᑊЭлектронные ᑊресурсы (Интернет ᑊсайты).
ᑊ
Приложения
ᑊПриложение 1
ᑊРисунок 1. ᑊОсновные ᑊвиды ᑊконфликтов.
№ |
ᑊОсновные ᑊклассификации |
ᑊВиды ᑊконфликтов |
ᑊОбщая ᑊхарактеристика |
|
1 |
ᑊСферы ᑊпроявления ᑊконфликта |
ᑊЭкономическиеᑊИдеологическиеᑊСоц.- ᑊбытовыеᑊСемейно-бытовые |
В ᑊоснове ᑊлежат ᑊэконом. ᑊпротиворечияВ ᑊоснове ᑊлежат ᑊпротиворечия во ᑊвзглядах В ᑊоснове ᑊлежат ᑊсоциальной ᑊсферы В ᑊоснове ᑊлежат ᑊпротиворечия ᑊсемейных ᑊотношений |
|
2 |
ᑊСтепеньᑊдлительности и ᑊнапряженностиᑊконфликта |
ᑊБурныеᑊбыстротекущиеᑊконфликтыᑊОстрые ᑊдлительные ᑊконфликтыᑊСлабовыраженные и ᑊвялотекущие ᑊконфликты |
ᑊВозникают на ᑊоснове ᑊиндивидуальных ᑊпсихологических ᑊособенностей ᑊличности, ᑊотличаются ᑊагрессивностью и ᑊкрайней ᑊвраждебностью ᑊконфликтующихᑊВозникают ᑊпри ᑊналичие ᑊглубоких ᑊпротиворечийᑊСвязь с не ᑊочень ᑊострыми ᑊпротиворечиями, ᑊлибо ᑊпассивностью ᑊодной из ᑊсторон |
|
3 |
ᑊСубъекты ᑊконфликтного ᑊвзаимодействия |
ᑊВнутриличностные ᑊконфликты ᑊМежличностные ᑊконфликты ᑊКонфликты «личность-группа» ᑊМежгрупповые ᑊконфликты |
ᑊСвязаны со ᑊстолкновением ᑊпротивоположно ᑊНаправленных ᑊмотивов ᑊличности ᑊСубъектами ᑊконфликта ᑊвступают 2 ᑊличности ᑊСубъекты ᑊконфликта: с ᑊодной ᑊстороны ᑊличность, с ᑊдругой ᑊгруппа ᑊСубъектами ᑊконфликта ᑊвступают ᑊмалые ᑊсоциальные ᑊгруппы ᑊили ᑊмикрогруппы |
|
4 |
ᑊСоциальные ᑊпоследствия |
ᑊКонструктивные ᑊконфликты ᑊДеструктивные ᑊконфликты |
В ᑊоснове ᑊтаких ᑊконфликтов ᑊлежат ᑊобъективные ᑊпротиворечия. ᑊСпособствуют ᑊразвитию ᑊорганизации ᑊили ᑊдругой ᑊсоц. ᑊсистеме. В ᑊоснове ᑊтаких ᑊконфликтов ᑊлежат ᑊсубъективные ᑊпричины. ᑊОни ᑊсоздают ᑊсоц. ᑊнапряженность и ᑊразрушают ее. |
|
5 |
ᑊПредмет ᑊконфликта |
ᑊРеалистичные (предметные) ᑊконфликты ᑊНереалистичные (беспредметные) ᑊконфликты |
ᑊИмеют ᑊчеткий ᑊпредмет Не ᑊимеют ᑊпредмета ᑊили ᑊимеют ᑊпредмет, ᑊкоторый ᑊявляется ᑊжизненно ᑊважным ᑊдля ᑊодного ᑊили ᑊобоих ᑊсубъектов ᑊконфликта |
ᑊПриложение 2
ᑊТаблица 3.2. ᑊПереход от "Вы-утверждений" к "Я-утверждениям"
"Вы-утверждения" (интонация ᑊобвинения) |
"Я-утверждения" (интонация ᑊвыражения ᑊчувств, ᑊинтересов) |
"Когда ᑊвам ᑊчто-нибудь ᑊнужно от ᑊменя, вы ᑊсообщаете об ᑊэтом в ᑊпоследнюю ᑊминуту" |
"Когда вы в ᑊпоследнюю ᑊминуту ᑊпросите ᑊменя ᑊсоставить ᑊплан, я не ᑊвсегда ᑊмогу ᑊбыть ᑊсвободным ᑊдля ᑊработы с ᑊвами, ᑊхотя я и ᑊготов ᑊсделать ᑊвсе, ᑊчто ᑊмогу. Я ᑊпрошу ᑊпредупреждать ᑊменя ᑊзаранее о ᑊпредстоящей ᑊработе" |
"Почему вы ᑊвсегда ᑊменя ᑊперебиваете?" |
"Когда вы ᑊпытаетесь ᑊсказать ᑊмне ᑊчто-то, ᑊперебивая ᑊменя, то я не ᑊмогу ᑊсконцентрироваться на ᑊтом, ᑊчто ᑊименно вы ᑊговорите. Я ᑊбыл бы ᑊвам ᑊочень ᑊблагодарен, ᑊесли бы вы ᑊдали ᑊвозможность ᑊмне ᑊвысказаться" |
"Вы ᑊникогда не ᑊделаете ᑊтого, ᑊчего ᑊхочу я; вы ᑊвсегда ᑊпоступаете по ᑊсвоему ᑊусмотрению" |
"Когда вы ᑊпринимаете ᑊрешения за ᑊнас ᑊобоих, не ᑊспрашивая ᑊмоего ᑊмнения, я ᑊчувствую ᑊобиду и ᑊмне ᑊкажется, ᑊчто ᑊвас не ᑊинтересует ᑊмоя ᑊточка ᑊзрения. ᑊМне бы ᑊхотелось ᑊсовместного ᑊобсуждения ᑊволнующих ᑊнас ᑊпроблем с ᑊучетом ᑊнаших ᑊобщих ᑊжеланий" |
-
Попов С.Г., Управление персоналом «учебное пособие», Издательство «Ось-89» 2010г., 114 страница ↑
-
Попов С.Г., Управление персоналом «учебное пособие», Издательство «Ось-89» 2010г., 114 страница ↑
-
Цит. по: Иванова, С. Управление конфликтами: [Текст] / С. Иванова // Новости менеджмента. – 2009. - №1. – С. 11. ↑
-
Цит. по: Ренард, А. Менеджер и конфликты: избегать нельзя участвовать: [Текст] / А. Ренард // Профессия — директор. – 2010. - №12. – С. 31. ↑
-
Попов С.Г., Управление персоналом «учебное пособие», Издательство «Ось-89» 2010г., 116 страница ↑
-
Попов С.Г., Управление персоналом «учебное пособие», Издательство «Ось-89» 2010г., С. 114 ↑
-
Коузер, Л. Основы конфликтологии: [Текст] / Л. Коузер. - 4-е изд. – СПб.: Питер, 2010. - С. 78. ↑
-
Попов С.Г., Управление персоналом «учебное пособие», Издательство «Ось-89» 2010г., 117 страница ↑
-
Эберхард, Г. Фелау. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать: [Текст] / Эберхард Г. Фелау. – М.: Омега-Л, 2010. – С. 23. ↑
-
Бусыгин, А.В. Эффективный менеджмент: [Текст] / А.В. Бусыгин. - 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2010. – С. 112. ↑
-
Эберхард, Г. Фелау. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать: [Текст] / Эберхард Г. Фелау. – М.: Омега-Л, 2010. – С. 23-24. ↑
-
Попов С.Г., Управление персоналом «учебное пособие», Издательство «Ось-89» 2010г., 119 страница ↑
-
Тюкавкин, Н., Цаплина, Н. Корпоративная культура и конфликты: [Текст] / Н. Тюкавкин // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2011. - №7. – С. 40. ↑
-
Дарендорф, Р. Элементы теории социального конфликта: [Текст] / Р. Дарендорф // Социс. 2010. №5. С. 48. ↑
-
Попов С.Г., Управление персоналом «учебное пособие», Издательство «Ось-89» 2010г., 121 страница ↑
-
Решетникова, К.В. Методологические основы квалификации технологий управления организационными конфликтами: [Текст] / К.В. Решетникова // Социологические исследования. - 2012. - №10. - С. 52. ↑
-
Кибанов, А. Как уладить отношения в коллективе: [Текст] / А. Кибанов // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2010. - №7. – С. 33. ↑
-
Козырев, Г.И. Конструирование "жертвы" как способ создания управляемой конфликтной ситуации: [Текст] / Г.И. Козырев // Социологические исследования. - 2011. - №4. - С. 63. ↑
-
Юровицкий, С.Я. Коммуникативные технологии в управлении конфликтными ситуациями: [Текст] / - 2010. - №2. – С. 34. ↑
-
Калдина, М. Партнер по конфликту: [Текст] / М. Калдина // HR Менеджмент. – 2011. - №8. – С. 14. ↑
-
Тюкавкин, Н., Цаплина, Н. Корпоративная культура и конфликты: [Текст] / Н. Тюкавкин // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2011. - №7. – С. 40. ↑
-
Бусыгин, А.В. Эффективный менеджмент: [Текст] / А.В. Бусыгин. - 4-е изд. – М.: Дашков и К, 2010. – С. 112. ↑
-
Попов С.Г., Управление персоналом «учебное пособие», Издательство «Ось-89» 2010г., 125 страница ↑
-
Евневич, М. Регулирование конфликтов: позитивный эффект: [Текст] / М. Евневич // Управление развитием персонала. – 2011. - №1. – С. 22. ↑
-
Михайлова, Л.Л. “Конфликты? О ужас!”, или “Не так страшен черт…” (Школа психологической безопасности): [Текст] / Л.Л. Михайлова // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2010. - №1. – С. 21. ↑
-
Попов С.Г., Управление персоналом «учебное пособие», Издательство «Ось-89» 2010г., 126 страница ↑
-
Третьякова, О. Назначения в компании: как сгладить острые углы?: [Текст] / О. Третьякова // Управление развитием персонала. - 2011. - №1. – С. 29. ↑
-
Дзасохова, Б. В построении карьеры все средства хороши? Снижаем количество конфликтов и повышаем лояльность в коллективе: [Текст] / Б. Дзасохова // Управление персоналом. – 2011. - №14. – С. 22. ↑
-
Балаева, О., Предводителева, М., Решетникова, К. Конфликты в сервисных организациях: источники и пути решения: [Текст] / О. Балаева и др. // Маркетинг услуг. – 2010. - №1. – С. 40. ↑
-
Щербакова, О. Условия и методика развития конфликтологической культуры специалиста: [Текст] / О. Щербакова // Управление корпоративной культурой. – 2010. - №4. – С. 40. ↑