Файл: Корпоративная культура в организации (Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако не выявлено достаточных оснований для оценки сложившейся культуры как сильной, поскольку насчитывается всего несколько важных элементов культуры, разделяемых большинством руководителей и сотрудников. В компании отсутствует Кодекс корпоративной этики, что не позволяет персоналу определить приоритеты и цели корпоративной культуры, не проводятся корпоративные мероприятия, что повышает уровень конфликтности в коллективе и отсутствия его сплоченности.

В рамках решения данных проблем нами предложены следующие мероприятия:

  1. Разработка и внедрение Кодекс корпоративной культуры.
  2. Деловые игры
  3. Корпоративные мероприятия.

На проведение данных мероприятий необходимы инвестиции в размере 459 тыс. руб. для их привлечения будут использованы заемные средства в качестве кредита в ПАО «ВТБ» на 4 года. Расчет показал нам, что экономические показатели увеличатся, капиталовложения окупятся.

В результате планируется получить социальный эффект: пояснение ценностей организаций, позиционирование взаимодействий в организациях для внешних клиентов, рост внутренней культуры, поддержание положительного имиджа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андерсон Д. Корпоративная нирвана: как научиться работать больше, а уставать меньше: [перевод] / Д. Андерсон. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
  2. Антонова Н.А. Корпоративная культура в организациях сервисной сферы: учеб. пособие / Н.А. Антонова. – Иркутск, 2016.
  3. Алавердов А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. – М.: МФПУ Университет, 2014.
  4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  5. Бармашова Л.В. Формирование корпоративных отношений на предприятии (фирме): монография / Л.В. Бармашова, Т.Н. Сильченкова. – Вязьма: МГИУ, 2016.
  6. Бедяева, Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма: Учебник / Т.В. Бедяева, А.С. Захаров; Под ред. проф. Е.И. Богданов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
  7. Бехар Г. Дело не в кофе: корпоратив. культура Starbucks: пер. с англ. / Г. Бехар при участии Д. Голдстайн. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016.
  8. Бугаков В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

  1. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С. В. Василенко. – М.: Дашков и Ко, 2016.
  2. Горин С.В. Деловая репутация организации / С.В. Горин. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

Горяйнова Н.М. Корпоративная культура: учеб. пособие / Н. М. Горяйнова. – Челябинск: Юж.-Урал. ин-т упр. и экономики, 2016.

Гостенина В.И. Социальное партнерство в управлении корпоративной культурой: монография / В.И. Гостенина, А.П. Корюкин; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. пед. гос. ун-т. – М.: Прометей, 2016.

Козлов В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов. – М.: Альфа-Пресс, 2016.

Корпоративная культура как метод управления / Е.А. Колобова, В.И. Пирогов, Г.Р. Мукушев, Л.В. Волкова; Ин-т экономики и орг. пром. пр-ва, Сиб. отд. Рос. акад. наук. – Новосибирск: Изд-во ИЭОПП, 2016. – С. 45.

Косьмина Е.А. Культурный капитал общества в реальном материале функционирующей организации / Е.А. Косьмина, С.Е. Метелев, А.Д. Косьмин. – М.: Экономика, 2016.

Культура организации: проблемы формирования и управления=Culture of the organization: problems of formation and managment / А.Н. Асаул, М.А. Асаул, П.Ю. Ерофеев, М.П. Ерофеев; Междунар. акад. менеджмента, Ин-т проблем экон. возрождения. – СПб.: Гуманистика, 2014.

Приложение

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

ООО «ЮГ-Фарм»

________________

«_______» ___________ 2019 г.

КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС

ООО «ЮГ-ФАРМ»

I. Введение

    1. Корпоративный Кодекс (далее – Кодекс) ООО «ЮГ-Фарм» (далее – Компания) является документом, определяющим основные принципы, правила и стандарты, используемые Компанией в процессе своей деятельности.
    2. Целью настоящего Кодекса является обеспечение высокого уровня корпоративного управления, профессиональной и деловой этики, необходимых для реализации стратегических целей и задач Компании.
    3. Настоящий Кодекс является инструментом формирования корпоративной культуры Компании.
    4. Кодекс вступает в силу с момента его утверждения генеральным директором и распространяется на все региональные центры, входящие в Компанию.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Создаваемая в Компании система корпоративного поведения представляет собой совокупность корпоративного управления и корпоративной этики и культуры.

2.2. Корпоративная этика и культура – это сложившиеся в Компании нормы поведения, традиции и обычаи, общие для всех участников корпоративных отношений, следование которым способствует созданию благоприятной среды для функционирования Компании и реализации его стратегических целей и задач.

2.3. Корпоративное поведение в Компании строится на основе законности, прозрачности, профессионализма, уважения прав и законных интересов заинтересованных лиц и направлено на повышение эффективности деятельности Компании.

2.4. Персонал, его квалификация, поведение, действия, внешний вид являются отождествлением бренда и поддержания имиджа Компании, формируют у Клиентов мнение о Компании, ее надежности, качестве предоставляемых услуг, уровне доверия и целесообразности сотрудничества с Компанией по всем направлениям обслуживания либо по отдельным продуктам. От отношения Клиентов к Компании зависит ее благосостояние в целом и каждого работника в частности.

2.5. Работники Компании должны придерживаться в своей работе установленных принципов и правил делового стиля и внешнего вида вне зависимости от занимаемой ими должности, вида деятельности и местоположения подразделения, в котором они работают.

2.6. Непосредственные руководители должны поддерживать в работниках стремление следовать корпоративным принципам внешнего вида и делового стиля, при необходимости консультировать сотрудников и давать им рекомендации.

III. КОРПОРАТИВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЦЕННОСТИ

3.1. Общими корпоративными принципами Компании являются соблюдение прав и законных интересов ее инвесторов, клиентов и работников Компании, обеспечение эффективной деятельности Компании, стратегии роста и дальнейшего укрепления лидирующей позиции на российском рынке охранных услуг и поддержание ее финансовой стабильности и прибыльности.

3.2. Взаимодействие сотрудников Компании с Клиентами и между собой должно быть основано на следующих принципах:

- компетентность и профессионализм, знание продуктов/услуг Компании;

- стремление максимально удовлетворить потребности Клиентов путем предложения наиболее подходящих услуг (продуктов) Компании;

- доброжелательность, вежливость и внимательное отношение к каждому Клиенту.

    1. Корпоративные ценности:
  • Честность и взаимоуважение

Компания строит взаимоотношения с клиентами, работниками, деловыми партнерами и представителями органов государственной и муниципальной власти на основе честности и взаимного уважения, что позволяет создать атмосферу взаимного доверия между всеми заинтересованными лицами.


- Ответственность

Компания несет ответственность перед инвесторами за результаты своей деятельности, перед клиентами – за качество услуг, перед деловыми партнерами – за надлежащее исполнение своих обязательств.

  • Инновационность

Компания стремится к освоению новых сегментов рынка, современных технологий и форм работы, реализации новых полезных идей и предложений.

  • Качество и профессионализм

Компания оказывает услуги, отвечающие стандартам качества. Компания привлекает высокопрофессиональных специалистов, создает условия для повышения профессионального уровня персонала Компании.

IV. РУКОВОДСТВО И КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    1. В Компании предусматривается следующая система органов управления:
  • Генеральный директор;
  • Совет директоров;
  • Органы контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью;
    1. Уставом и внутренними документами Компании определены полномочия, компетенция и подотчетность органов управления Компании.

V. КОМПАНИЯ И КЛИЕНТЫ

    1. В работе с клиентами Компания руководствуется следующими принципами:

Партнерство – Компания стремится к долгосрочным взаимоотношениям, базирующимся на честности и уважении друг к другу;

Доверие – Компания избегает совершения действий, которые могут подорвать доверие к ней клиента и нанести ущерб его репутации;

Надежность – Компания всегда выполняет взятые на себя обязательства;

Ясность – все деловые предложения Компании носят исчерпывающий характер и не содержат неясных и двусмысленных формулировок;

Клиентоориентированность – Компания изучает реальные потребности клиентов и стремится их удовлетворить;

Взаимовыгодность – решения, принимаемые Компанией, выгодны как самой Компании, так и ее клиентам. Работники Компании не используют недостаточную информированность клиента для навязывания ему невыгодных услуг;

Качество обслуживания – Компания, в целях расширения клиентской базы, стремится к повышению уровня и качества обслуживания своих клиентов, добиваясь того, чтобы предоставляемые услуги соответствовали лучшим отечественным и мировым стандартам;

Конфиденциальность – одним из основополагающих принципов деятельности Компании является безусловное соблюдение коммерческой тайны, в том числе и в случае прекращения партнерских отношений с клиентами. Работник Компании не использует в личных целях полученную от клиентов информацию.


5.2. Залогом установления взаимовыгодных партнерских отношений на постоянной или долговременной основе является создание благоприятных условий для клиентов при их взаимодействии с Компанией и предупредительное отношение к ним и их проблемам со стороны работников Компании.

Для достижения указанных целей работники Компании руководствуются следующими правилами и устоявшейся практикой работы с клиентами:

  • любое обращение потенциального или уже длительное время поддерживающего отношения с Компанией клиента не остается безответным;
  • работники Компании незамедлительно реагируют на любые обращения клиентов (партнеров) в Компанию для решения своих проблем, сделанных как по телефону или другим техническим средствам связи, так и в ходе прямого посещения;
  • диалог с клиентами при обсуждении затронутых ими проблем ведется в корректной, тактичной и доброжелательной манере. Работники Компании избегают неуважительных или резких высказываний в адрес клиента или по поводу обсуждаемых с ним вопросов;

5.3. Работники Компании могут получать от клиентов и партнеров подарки и сувениры по случаю праздников, памятных дат, юбилеев и дней рождений, а также в других случаях, предусмотренных деловым этикетом и законодательством Российской Федерации.

VI. КОМПАНИЯ И РАБОТНИКИ

6.1. Основной капитал Компании и главный фактор ее успеха – сплоченный и профессиональный коллектив работников, отвечающих следующим требованиям:

  • Профессионализм

Каждый работник Компании соответствует предъявляемым к нему требованиям и прилагает максимум усилий для постоянного развития и повышения своей квалификации.

  • Динамичность

Каждый работник Компании осознает, что в условиях постоянного возрастания сложности и объема решаемых задач от его работоспособности, инициативы и творчества, умения своевременно принимать верные решения в нестандартных ситуациях зависят как его личная карьера, так и успех Компании.

Работник адаптируется к новым условиям, способен быстро вникнуть в новые задачи работы.

Компания поддерживает и поощряет инициативу работников, помогает воплощать их творческие идеи.

  • Ответственность

Каждый работник Компании берет на себя ответственность за выполнение поставленной задачи, не перекладывает ее на других, не допускает срыва ее решения, нанесения ущерба авторитету и престижу Компании, подрыва доверия к ней со стороны клиентов.

- Командный дух