Файл: Маркетинговые исследования и ситуационный анализа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В отчетном периоде на предприятии наблюдается положительная динамика абсолютно всех показателей прибыли.

Прибыль от продаж обусловила в отчетном периоде 4076 тыс.руб. или 24,45% прироста относительно 2013 г., причем темпы ее роста (124,45%) превышают темпы роста выручки от реализации (112,22%), что связано с принятой на предприятии политике по снижению затрат[8].

Положительная динамика показателей прибыли сказалась на росте рентабельности от продаж с 22,73% в 2013 г. до 25,21% в 2014 г., т.е. на прирост за два года на 2,48%.

Прибыль до налогообложения росла большими темпами (127,44%), чем прибыль от продаж (124,45%), что связано с ростом прочих доходов организации. Так, в целом прибыль до налогообложения увеличилась относительно уровня 2013г. на 2909 тыс.руб. или на 27,44%. В то же время чистая прибыль предприятия выросла на 2811 тыс.руб. или на 28,95%.

В отчетном периоде времени стоимость основных средств снизилась на 3,73% или на 14114 тыс.руб., а стоимость оборотных активов, как имущества предприятия, напротив, выросла относительно 2013г. на 10320 тыс.руб. или на 10,04%.

2.2 Анализ маркетинговой политики предприятия за базовый период

Маркетинговая политика ARTEM & AGATA. CO., LTD направлена на привлечение большого числа посетителей в ресторан за счет разработки привлекательного меню, применения акций для посетителей, эксклюзивных десертов.

Для реализации маркетинговой политики руководство активно  проводит маркетинговые исследования ресторанного рынка, анализирует спрос посетителей и предложения конкурентов, разрарубывает и реализует мероприятия по улучшению качества и снижению себестоимости блюд.

В целях поиска новых путей эффективного продвижения ресторана на рынке и привлечения клиентов сотрудники руководство ресторана активно используют весь спектр интегрированных маркетинговых коммуникаций, адаптированных именно к рынку ресторанного бизнеса.

В маркетинговый политике основной акцент перенесен на рекламные акции, широкий ассортимент оригинальных блюд.

Меню “ARTEM & AGATA. CO., LTD” – это традиционные и популярные национальные  блюда русской, европейской и тайской кухни.

Из меню русской кухни предлагаются блюда по старорусским рецептам в горшочке, борщ, окрошка на квасе, пельмени и другие домашние угощения. Так же можно заказать копченую рыбу, закуски к разливному пиву, настойки и разносолы для любителей застолья, блинчики, сырники и травяные сибирские чаи у самовара[9]


Имеется широкий выбор европейской кухни: холодные закуски, горячие закуски, салаты, супы, пасты, горячие блюда из мяса, горячие блюда из рыбы, гарниры, десерты.

В ресторане представлены блюда национальной тайской кухни: рис и лапша, пад тай, супы том ям кунг и том ка кай, рыба, кальмары и креветки на гриле, крабы, салат сом там. 

Так же в меню широко представлены освежающие напитки, коктейли, кофе и чай, алкогольные напитки.

В ресторанах разработаны акции, направленные на привлечена новых клиентов.

1. Счастливые часы – при заказе с 12 до 14 скидка 20 %.

2. Акция на определенные виды блюд. Они продаются по специальной акционной – более низкой цене. Каждый месяц выбираются 6 видов таких блюд.

3. Подарок для детей, в случае заказа на сумму от 600 руб и наличия детей, в возрасте от 6 до 10 лет.

4. При заказе на сумму от 800 руб посетитель может выбрать бесплатно напиток – пиво, бокал вина или безалкогольный напиток.

5. Бесплатное посещение.

В ресторане осуществляется оценка цен конкурентов - ближайших ресторанов и их меню. Изучается цены, широта предлагаемого ассортимента блюд. На основании полученных данных принимается решение об изменении цен на блюда ресторана “ARTEM & AGATA. CO., LTD”, на изменение ассортимента.

Для посетителей ресторанов разработаны несколько специфических видов меню, помимо основного[10].

Меню "счастливых часов". Это, как правило, ограниченное меню, с низкими ценами, предлагаемое в те часы, когда поток посетителей обычно уменьшается. Цель состоит в том, чтобы поддержать доход от продаж в "мертвое время". Это специальное меню с 12 до 14 часов.

Десертное меню. Здесь представлен ассортимент десертов.

Меню дня. Здесь содержатся и важнейшие специальные позиции — фирменные блюда.

Винная карта. Отдельный список вин, крепких алкогольных напитков, воды и т.д. Это не только высвобождает место в остальной части меню, облегчает пользование им, но и придает ему более привлекательный вид. При этом возникает дополнительная возможность взаимодействия с гостем, ведущая обычно к увеличению продаж и росту средней суммы по чеку.

Процесс ценообразования в ресторане “ARTEM & AGATA. CO., LTD” может определяться условиями рынка или условиями спроса. 

Проведем оценку конкурентоспособности сети ресторана “ARTEM & AGATA. CO., LTD”.

Для этого сравним ресторан “ARTEM & AGATA. CO., LTD” по 10 бальной шкале по сравнению с конкурентами.

- Ресторан Baan Noy Restaurant;

- Ресторан Green Tamarind Kitchen;


- Ресторан The Corner Restaurant;

- Ресторан Le Versace[11].

Таблица 2

Оценка конкурентоспособности ресторана “ARTEM & AGATA. CO., LTD”

Наименование показателя

Балл

ARTEM & AGATA. CO.

Baan Noy Restaurant

The Corner Restaurant 

Green Tamarind Kitchen

Le Versace

1. Развитая сеть ресторанов

10

6

4

5

4

2. Удобство расположение

10

8

8

6

7

3.Дизайн

10

10

10

10

10

4. Широта ассортимента блюд

10

9

10

8

10

5. Качество блюд

10

10

10

10

10

6. Обновление ассортимента блюд

9

10

6

7

8

7. Качество обслуживания

10

8

8

7

8

8. Уровень культуры обслуживания

10

6

10

7

9

9. Цена

10

8

6

4

10

10. Рекламные компании

5

8

5

7

3

11.Применяемые акции

5

7

5

8

6

12.Музыкальное оформление

10

10

10

10

10

13.Организация торжеств, мероприятий

10

8

8

6

6

Итого

119

108

100

95

101


Оценивая конкурентоспособность, можно сделать выводы, что самым конкурентоспособным является ресторан “ARTEM & AGATA. CO., LTD”, он набрал больше всего баллов - 119. На втором месте ресторан Baan Noy Restaurant - он набрал 108 баллов.

Ресторан The Corner Restaurant  и ресторан Le Versace набрали меньшее количество баллов – 100 и 101 балл соответсвенно. Самый низкий балл набрал ресторан Green Tamarind Kitchen - он наименее конкурентоспособный.

Оценивая маркетинговую политику ресторана отметим, что она достаточно эффективна, так как ресторан наиболее конкурентоспособен. Однако, маркетинговая политика направлена на привлечение клиентов оффлайн, не используя интернет, а это в настоящее время наиболее перспективное направление привлечения клиентов, способ воздействия на них[12].

Для повышения конкурентоспособности ресторана “ARTEM & AGATA. CO., LTD” необходимо уделить внимание рекламной компании, применяемым акциям, так как данные позиции наименее конкурентоспособные.

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой политики ресторана “ARTEM & AGATA.CO.,LTD” на долгосрочный период

3.1 Предложения по совершенствованию маркетинговой политики в ресторане “ARTEM & AGATA. CO.,LTD” в долгосрочном периоде

В процессе анализа деятельности ресторана выявлено, что в ресторане не достаточное внимание уделяется рекламе, акциям по стимулированию клиентов. Поэтому следует уделить внимание их эффективной разработке.

Следует отметить, что в настоящее время большое число посетителей ищут информацию о ресторане в сети интернет. Они читают отзывы о ресторане, предпочитают ознакомится с меню и ценами, а потом уже посетить ресторан.

Собственного сайта у ресторана “ARTEM & AGATA. CO., LTD”. Не ведется работы по размещению информации о сайте в сети интернет.


Поэтому следует создать сайт www.artem-agata.com[13].

Преимущества рекламы в Интернете.

1. Экономичность.

Интернет-реклама значительно дешевле классических рекламных площадок (ТВ, радио, печатной и наружной рекламы). Кроме того, затраты на ее производство несоизмеримо меньше.

2. Оперативность.

Интернет-реклама быстрее достигает целевой аудитории и, следовательно, ускоряет обороты бизнеса. Оперативность интернет-рекламы обеспечивает ее постоянную актуальность для потенциального потребителя.

3. Адресность.

Специфика сети интернет, а также инструментарий рекламных интернет-площадок позволяют намного точнее сегментировать аудиторию, чтобы информация соответствовала интересам пользователей.

4. Интерактивность.

Интернет-реклама дает возможность мгновенного взаимодействия заинтересованных пользователей с рекламодателями. Таким образом, формируется не монолог рекламодателя, а двухстороннее взаимодействие.

5. Отслеживание эффективности.

Удобные инструменты для выбора целевой аудитории имеют продолжение в виде программ, подробно  изучающих эффективность рекламных кампаний в режиме реального времени. Основываясь на данной информации, заказчик может оперативно корректировать параметры рекламы для достижения максимальной эффективности[14].

Сегодня традиционные виды рекламы постепенно отходят на второй план, уступая и по эффективности, и по цене такому способу раскрутки бизнеса, как реклама в интернете. К основным преимуществам, выгодно выделяющим ее среди прочих способов пиара торговой марки, мы относим:

  • максимальная таргетированность. Рекламу увидят именно те пользователи, которые интересуются услугами ресторана. При этом можно самим задать географические параметры поиска клиентов – то есть предоставлять информацию пользователям определенного города или региона.
  • высокая оперативность. При внесении каких-либо изменений в работу своей организации, Вы сможете быстро сообщить об этом своим потребителям. Интернет-реклама позволит также постоянно поддерживать прямой контакт с покупателями, а это очень важное условие для успешного развития бизнеса.
  • доступность при высоких объемах предоставляемой информации. Реклама в интернете позволит охватить аудиторию потенциальных клиентов наиболее масштабно и при этом цена ее будет несравнима ниже с ценой той же печатной, телевизионной или наружной рекламы.