Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

1.1 Содержание коммерческой работы по формированию ассортимента розничного торгового предприятия

1.2 Принципы и этапы коммерческой деятельности по формированию ассортимента предприятия розничной торговли

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сарика»

2.2 Факторы, определяющие построение ассортимента товаров организаций розничной торговли

2.3 Методы формирования торгового ассортимента

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА

3.1 Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность

3.2 Направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

несет oc ответственность oc всем oc своим oc имуществом oc по oc своим oc обязательствам. oc Акционеры oc не oc отвечают oc по oc обязательствам oc и oc несут oc риск oc убытков, oc связанных oc с oc деятельностью oc Хозяйственного oc общества, oc в oc пределах oc стоимости oc внесенных oc ими oc вкладов oc в oc уставной oc фонд.

Источниками oc формирования oc имущества oc являются:

1. oc Имущество oc и oc денежные oc взносы, oc переданные oc обществу oc его oc учредителем.

2. oc Продукция, oc производимая oc обществом oc в oc результате oc его oc хозяйственной oc деятельности.

3. oc Полученные oc доходы oc и oc иное oc имущество, oc приобретенное oc обществом oc иным oc путем, oc допустимым oc законодательством.

На oc деятельность oc организации oc большое oc значение oc оказывает oc численность oc обслуживаемого oc населения. oc Спрос oc покупателей oc зависит oc от oc социального oc состава oc населения. oc Изменение oc этого oc состава oc не oc только oc отражается oc на oc общем oc объеме oc розничного oc товарооборота, oc но oc и oc обуславливает oc существенные oc сдвиги oc в oc его oc структуре.

Розничная oc сеть oc района oc представлена: oc 296 oc магазина, oc торговая oc площадь oc составляет oc - oc 29,4 oc тыс. oc кв.м. oc Из oc них: oc фирменных oc магазинов oc - oc 6; oc торговых oc центров oc - oc 1. oc На oc территории oc района oc имеется oc 6 oc рыночных oc образований, oc количество oc торговых oc мест oc - oc 1,17 oc тыс.ед.

Данные oc об oc обслуживаемом oc ООО oc «Сарика» oc населении oc представлены oc в oc табл. oc 1.

Таблица 1 Изменение численности обслуживаемого населения

Показатели

Ед.изм.

Год

Отклонение (+;-) или темп роста

2015

2016

2017

1. Всего населения в районе

тыс.чел.

104,2

104,9

105,6

101,3

В том числе обслуживаемого ООО «Сарика»

тыс.чел.

22,4

23,8

24,7

110,3

Из них:

Мужчин

тыс.чел.

8,6

8,9

9,3

108,1

Женщин

тыс.чел.

9,8

10,4

10,8

110,2

детей

тыс.чел.

4,0

4,5

4,6

115,2

2. Удельный вес населения

%

21,5

22,7

23,4

1,9

Как видно из табл. 1, темп роста численности населения, обслуживаемого ООО «Сарика», выше, чем темп роста населения в целом по району, что также обуславливает рост удельного веса населения, обслуживаемого ООО «Сарика», в общей структуре населения района на 1,9% за 2015-2017 гг.


В таблице 2 приведем показатели хозяйственной деятельности ООО «Сарика» за 2017-2018 годы.

Таблица 2 Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Сарика» за 2017– 2018 гг.

Показатели

Ед. изм.

2017

2018

Изменение 2018 года по отношению к 2017, %; +,-

1. Розничный товарооборот:

млн р.

1.1 в действующих ценах

14374,80

17154,40

119,34

1.2 в сопоставимых ценах

13056,14

15609,10

119,55

2. Индекс цен

-

1,101

1,099

-0,002

3. Доходы от реализации, в сумме

млн р.

526,96

1041,28

197,60

уровень в % к т/о

%

3,67

6,07

165,58

4. Расходы на реализацию, в сумме

млн р.

2081,54

2354,20

113,10

уровень в % к т/о

%

14,48

13,72

94,77

5. Налоги и неналоговые платежи

млн р.

2642,24

3021,62

114,36

уровень в % к т/о

%

18,38

17,61

95,83

6. Численность работников торговли

чел.

52

55

3

7. Производительность труда:

млн р.

7.1 в действующих ценах

276,44

311,90

112,83

7.2 в сопоставимых ценах

251,08

283,80

113,03

8. Прибыль отчетного периода

млн р.

600,52

1173,72

195,45

уровень в % к т/о

%

0,04

0,07

163,78

9.Прибыль от торговой деятельности

млн р.

428,88

848,50

197,84

10. Рентабельность торговли

%

20,60

36,04

15,44

Как видно из табл. 2, розничный товарооборот с каждым годом увеличивается, что свидетельствует об эффективности деятельности ООО «Сарика». В 2018 году товарооборот вырос по сравнению с 2017 годом на 119,34%. В сопоставимых ценах также происходит рост розничного товарооборота, что показывает эффективность деятельность предприятия и то, что уровень роста товарооборота выше, чем уровень инфляции в стране.

Доход от реализации, который получает организация, также с каждым годом растет. В 2018 он вырос по сравнению с 2017 на 197,60%. Это доказывает также достаточно высокую эффективности деятельности от прочих видов деятельности организации, таких как розничная торговля. Расходы на реализацию с каждым годом увеличиваются, что обусловлено ростом расходов организации на транспорт, аренду и оплату труда.


В 2018 году рост издержек составил по сравнению с 2017 на 113,10%.

На рисунке 1 представим графики изменения розничного товарооборота в действующих ценах, валового дохода и издержек обращения за последние два года.

Рисунок 1 - Динамика доходов и расходов ООО «Сарика» за 2017-2018гг.

Из рисунка 1 видно, что объем розничный товарооборот растет более быстрыми темпами, чем доход от реализации и расходы на реализацию. Темпы роста расходов на реализацию ниже, чем темпы роста доходов от реализации, что приводит к увеличению прибыли.

Производительность труда с каждым годов увеличивается, как в действующих, так и в сопоставимых ценах. Это связано с тем, что в организации происходит снижение численности работников при увеличении розничного товарооборота, что говорит об интенсивном развитии организации.

Прибыль от торговли постоянно увеличивается в 2018 году произошел значительный рост прибыли на 197,84%.

Рентабельность торговли находится на высоком уровне, в 2018 году наблюдается увеличение данного показателя на 15,44 процентных пункта.

2.2 Факторы, определяющие построение ассортимента товаров организаций розничной торговли

Формирование ассортимента oc в oc розничной oc торговой oc сети oc – oc это oc одна oc из oc трудных oc проблем, oc которые oc стоят oc перед oc торговой oc организацией. oc С oc развитием oc рыночных oc отношений, oc эта oc проблема oc приобрела oc особую oc актуальность oc и oc перед oc многими oc торговыми oc организациями oc встала oc задача oc поиска oc товаров oc в oc соответствии oc с oc предъявляемым oc спросом oc населения.

К oc формированию oc торгового oc ассортимента oc в oc условиях oc рынка oc необходимо oc подходить oc наиболее oc тщательно oc и oc внимательно, oc выявляя oc и oc изучая oc закономерности oc его oc развития, oc а oc также oc планомерно oc изучая oc все oc факторы, oc которые oc оказывают oc на oc него oc в oc той oc или oc иной oc степени oc влияние.

Факторы, oc которые oc определяют oc формирование oc ассортимента oc в oc торговых oc организациях, oc можно oc разделить oc на:

- oc не oc зависящие oc от oc деятельности oc торговой oc организации, oc то oc есть oc те, oc к oc которым oc торговая oc организация oc вынуждена oc приспосабливаться, oc не oc имея oc возможности oc влиять oc на oc них oc (их oc можно oc назвать oc общими);


- oc отражающие oc конкретные oc условия oc работы oc торговой oc организации oc (их oc можно oc назвать oc специфическими).

Рассмотрим oc влияние oc данных oc факторов oc на oc формирование oc ассортимента oc товаров oc в oc магазинах oc ООО oc «Сарика». oc Из oc общих oc факторов, oc оказывающих oc влияние oc на oc построение oc ассортимента oc товаров, oc относятся: oc покупательский oc спрос oc и oc производство.

Информацией oc о oc покупательском oc спросе oc населения oc являются oc сведения, oc которые oc характеризуют oc объем, oc структуру, oc закономерности oc и oc тенденции oc его oc развития, oc а oc также oc все oc то, oc что oc объясняет oc причины oc изменения oc спроса oc и oc отличительные oc особенности oc его oc формирования oc и oc развития. oc Прежде oc всего, oc хотелось oc бы oc отметить, oc что oc в oc исследуемой oc организации oc основным oc звеном, oc занимающимся oc изучением oc конъюнктуры oc и oc спроса, oc является oc торговый oc отдел. oc Именно oc работники oc данной oc службы, oc в oc обязанности oc которых oc входит oc закупка oc и oc продажа oc товаров, oc занимаются oc сбором oc и oc обобщением oc информации oc о oc спросе.

В oc качестве oc источника oc информации oc о oc спросе oc используются oc статистические oc данные oc – oc отчеты oc о oc розничной oc торговле oc за oc предшествующие oc годы. oc По oc данным oc отчета oc можно oc проследить oc изменение oc объемов oc продаж oc каждого oc вида oc товара oc и oc сделать oc соответствующие oc выводы oc при oc последующем oc заключении oc договоров oc поставки. oc Так, oc на oc основании oc данных oc статистической oc отчетности oc можно oc оценить oc спрос oc путем oc анализа oc розничного oc товарооборота, oc его oc структуры, oc а oc также oc анализа oc товарных oc запасов.

Структура oc розничного oc товарооборота oc ООО oc «Сарика» oc представлена oc в oc таблице oc 3.

Таблица 3 Структура розничного товарооборота ООО «Сарика» за 2015-2017 гг.

Показатели

Годы

Темп изменения, 2017 к 2016%

Темп изменения, 2017 к 2015%

2015

2016

2017

Сумма,

Уд.

вес

Сумма,

Уд.

вес

Сумма,

Уд.

вес

млн.р.

%

млн.р.

%

млн.р.

%

Розничный товарооборот, всего

14374

100

17154

100

29968

100

174,70

208,49

по непродовольственным товарам

14374

100

17154

100

29968

100

174,70

208,49


Таким образом, данные таблицы 3 свидетельствуют о том, что, весь удельный вес в продажах занимают непродовольственные товары. Товарооборот по данной группе товаров в 2017году по сравнению с 2016 годом увеличился на 174,70%. В 2017 году по сравнению с 2015 годом – на 208,5%.

Данный рост связан, прежде всего, с увеличением платёжеспособности населения, а также с предоставлением населению кредитов на покупку таких товаров как: мебель, строительные материалы и товары сложно - бытовой техники (холодильники, телевизоры и т. д.).

В процессе формирования ассортимента товаров необходимо подобрать разновидности и структуру товаров таким образом, чтобы максимально полно удовлетворить спрос населения в любой момент. Однако в силу целого ряда причин, к примеру, сезонности производства и потребления, ритм поставок и потребления зачастую не совпадают. Поэтому для обеспечения условия бесперебойности торговли товарами создаются товарные запасы.

Анализ товарных запасов по отдельным товарным группам продовольственных товаров ООО «Сарика» представлен в таблице 4.

Таблица 4 Состояние товарных запасов по отдельным товарным группам непродовольственных товаров за 2016-2017 гг.

Товарные группы

2016

2017

Отклонение (+,-) 2017 от 2016

Продано в розницу

запасы товаров

Продано в розницу

запасы товаров

в сумме, млн р.

из него отечественного производства

в сумме, млн р.

в сумме, млн р.

из него отечественного производства

в сумме, млн р.

в сумме, млн р.

Парфюмерные и косметические товары и туалетные принадлежности

1068

602

130

1330

668

268

138

текстильные товары

566

528

122

1762

1620

524

402

галантерейные товары

688

620

186

320

188

116

-70

верхняя одежда

468

448

70

888

854

230

160

чулочно-носочные изделия

164

154

22

218

214

60

38

изделия из кожи и дорожные принадлежности

-

-

-

268

254

38

-

бытовая мебель

638

638

118

1134

1134

114

-4

домашняя утварь

2680

2186

554

3488

3048

722

168

осветительные приборы

1358

1290

264

264

портьеры

2208

2186

394

394

бытовые электрические приборы

3496

3180

468

6032

5226

1026

558

аудио - и видеоаппаратура

554

542

96

564

540

114

18

скобяные товары

-

-

-

482

428

58

-

краски, лаки

-

-

-

608

586

122

-

санитарно-техническое оборудование

500

230

44

468

368

68

24

строительные материалы

1012

614

222

138

124

120

-102

канцелярские товары

680

408

210

1370

836

410

200

оборудование электросвязи

196

98

8

8

часы и ювелирные изделия

116

116

18

148

148

28

10

игры и игрушки

382

216

102

572

352

178

76

чистящие средства, обои и напольные покрытия

2088

1452

206

2652

1876

470

264

непродовольственные товары, не включенные в другие группировки

2542

2494

414

3260

3212

874

460

непродовольственные товары

17154

14198

2820

29968

25754

6214

3394