Файл: Влияние фактора неопределённости при планировании инновационного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы влияние фактора неопределенности при планировании инновационного проекта

1.1 Понятие и сущность фактора неопределенности

1.2 Роль концепции риска в управлении инновационным проектом

1.3 Основные особенности принятия решений в условиях неопределенности

Глава 2. Управление разработкой инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey»  по продаже хоккейной экипировки, изготовленной по инновационной технологии «TechForm»

2.1 Формирование инновационного проекта по открытию розничного магазина ООО «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.2 Команда инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.3 Планирование сроков и ресурсов инновационного проекта по открытию розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.4 Качественный анализ рисков инновационного проекта по открытию магазина «Best-Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.5 Количественный анализ рисков инновационного проекта по открытию магазина «Best-Hockey» по продаже хоккейной экипировки

2.6 Анализ инвестиционной привлекательности инновационного проекта по открытию магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки

Заключение

Список использованной литературы

Исходя из данных, представленных в таблице 1, можно сделать вывод о том, что средняя цена на хоккейную экипировку в розничном магазине «Best–Hockey» в целом ниже, чем у конкурентов примерно на 5%. Однако на некоторые категории хоккейной экипировки цены данного магазина выше, чем у конкурентов. Например, средняя цена на хоккейные щитки в магазине «Декатлон» ниже на 100 рублей, а на хоккейную шайбу средняя цена ниже на 10 рублей в магазине «Хоккей Эксперт» и составляет 90 рублей. Но на остальные категории хоккейной экипировки цены на инновационную продукцию в магазине «Best–Hockey» или ниже, чем у конкурентов или равны их ценам. Это достигается путем заключения с поставщиками многолетнего контракта на изготовление и поставку хоккейной экипировки розничному магазину «Best–Hockey» по инновационной технологии «TechForm» по относительно невысоким ценам. Также в розничном магазине «Best–Hockey» присутствует сканер для определения точных размеров хоккейной экипировки для каждого покупателя, который не имеет аналогов у конкурентов. Стоимость услуги его использования составляет 1000 рублей.

Далее необходимо провести анализ количества клиентов, отреагировавших на предложенную им инновацию в виде хоккейной экипировки, изготовленной по собственной инновационной технологии «TechForm», а также сканера для определения точных размеров хоккейной экипировки для каждого покупателя в розничном магазине «Best–Hockey» в неделю, месяц и год (таблица 2, с. 20).

Таблица 2

Количество клиентов, отреагировавших на инновацию розничного магазина «Best–Hockey»

Дни недели/

Месяц

Поне-дель-

ник

Втор-ник

Среда

Чет-верг

Пят-ница

Суб-бота

Вос-кре-сенье

Коли-чество клиентов в неделю, чел.

Коли-чество клиентов в месяц, чел.

1

25

25

25

25

25

30

30

185

793

2

24

24

24

24

24

29

29

178

763

3

21

21

21

21

21

25

25

155

664

4

19

19

19

19

19

23

23

141

604

5

10

10

10

10

10

25

25

100

429

6

9

9

9

9

9

15

15

75

321

7

15

15

15

15

15

14

14

103

441

8

11

11

11

11

11

13

13

81

347

9

10

10

10

10

10

20

20

90

386

10

22

22

22

22

22

25

25

160

686

11

23

23

23

23

23

25

25

165

707

12

20

20

20

20

20

25

25

150

643

Общее количес-тво клиен-тов в день недели, чел.

209

209

209

209

209

269

269


По результатам, полученным в таблице 2, можно сделать вывод о том, что количество покупателей, отреагировавших на инновацию розничного магазина «Best–Hockey», в будние дни ниже, чем в выходные. Это объясняется тем, что большинство клиентов покупают хоккейную экипировку по выходным дням из-за большего количества свободного времени, чем в будние дни. В неделю количество покупателей составляет от 75 до 185 человек, а количество клиентов в месяц – от 321 до 793 человек. Это можно объяснить тем, что осенью и зимой спрос на хоккейную экипировку выше, чем весной и летом. Также по данным, которые представлены в таблице 2, можно определить, что количество покупателей в месяц в среднем составляет 565 человек, количество клиентов по факту в год составляет 6784 человека, а в среднем в год количество клиентов равняется 6780 человек.

Далее необходимо составить прогноз количества клиентов, которые отреагируют на инновацию розничного магазина «Best–Hockey», на следующие четыре года (таблица 3, с. 21). За необходимое количество покупателей в год возьмем 6784 человека.

Таблица 3

Прогноз количества клиентов отреагировавших на инновацию розничного магазина «Best–Hockey» на четыре года

Год

Вероятное количество покупателей в год от их необходимого количества, %

Вероятное количество покупателей в год от их необходимого количества, чел.

1-й год

50

3392

2-й год

70

4749

3-й год

100

6784

4-й год

100

6784

По данным, представленным в таблице 3, можно сделать такой вывод, что количество покупателей хоккейной экипировки розничного магазина «Best–Hockey» будет увеличиваться с каждым годом. За третий и четвертый год количество покупателей вырастет в два раза по сравнению с первым годом и составит 6784 человека в каждом из годов.

Далее необходимо провести расчет среднего чека покупки хоккейной экипировки, изготовленной по инновационной технологии «TechForm», а также с использованием покупателями сканера для определения размеров хоккейной экипировки. Для этого сначала необходимо рассмотреть ассортиментный ряд розничного магазина «Best–Hockey» (таблица 4, с. 22).

Таблица 4

Ассортиментный ряд розничного магазина «Best–Hockey»


Ассортиментный ряд

Количество, шт.

Цена, руб.

Пара коньков хоккейных

1

15000

Клюшка

1

7000

Пара щитков

1

4000

Пара налокотников

1

3500

Нагрудник

1

4000

Шлем хоккейный

1

6000

Баул хоккейный

1

2000

Шайба

1

100

Краги

1

4500

Исходя из данных представленных в таблице 4, можно сделать вывод о том, что цена ассортиментного ряда магазина «Best–Hockey» составляет от 100 рублей до 15000 рублей. Данная информация необходима для расчета среднего чека розничного магазина «Best–Hockey» по продаже хоккейной экипировки.

Далее необходимо произвести расчет среднего чека розничного магазина «Best–Hockey». Для этого необходимо проанализировать вероятность совершения типовой покупки клиентами данного магазина (таблица 5, с. 22).

Таблица 5

Расчет среднего чека розничного магазина «Best–Hockey»

Типовая покупка

Цена, руб.

Вероятность, %

Коньки

15000

40%

Коньки/клюшка

22000

15%

Коньки/щитки

19000

12%

Коньки/нагрудник

19000

5%

Клюшка/шайба

7100

8%

Клюшка

7000

15%

Щитки/налокотники/нагрудник

11500

5%

Шлем/шайба

6100

5%

Баул хоккейный

2000

5%

Средний чек, руб.

15128

Из данных, полученных в таблице 5, можно сделать вывод о том, что вероятность совершения определенной типовой покупки клиентами розничного магазина «Best–Hockey» составляет от 5% до 40%. При этом цена данных типовых покупок составляет от 2000 рублей до 22000 рублей. Исходя из этих данных, путем умножения цены каждой типовой покупки на вероятность её совершения, а затем сложения полученных результатов можно определить, что средний чек составит 15128 рублей.


Затем по данным полученным в таблице 2 (таблица 2, с. 4) можно сделать прогноз выручки розничного магазина «Best–Hockey» на следующие четыре года (таблица 6, с. 23). Для этого необходимо предполагаемое количество клиентов за каждый год умножить на средний чек равный 15128 рублей, годовой прирост которого составит 12%.

Таблица 6

Расчет выручки на следующие четыре года

розничного магазина «Best–Hockey»

Год

Прогноз, %

Количество клиентов, чел.

Выручка, руб.

1-й год

50

3392

51 314 176

2-й год

70

4749

80 464 016

3-й год

100

6784

128 737 005

4-й год

100

6784

144 185 445

Исходя из данных представленных в таблице 6, можно сделать вывод о том, что выручка за каждый год напрямую зависит от количества клиентов с первого по четвертый год, а также от прироста среднего чека. И если в первый год количество клиентов составит 50% от необходимого количества и будет составлять 3392 человека, то уже во второй год данное количество составит 70% или 4749 человек, а в третьем и четвертом году количество покупателей будет равняться 100% или 6784 людям. Выручка вырастет в 2,5 раза за третий год по сравнению с первым годом и составит 128 737 005 рублей, а за четвертый год выручка от реализации продукции вырастет еще примерно на 15,5 миллионов рублей по сравнению с третьим годом.

Также в ходе коммерческого анализа необходимо проанализировать меры стимулирования покупателей розничного магазина «Best–Hockey» для покупки товара с инновацией. Для начала необходимо провести данный анализ за первый год работы магазина (таблица 7, с. 24).

Таблица 7

Меры стимулирования покупателей розничного магазина «Best-Hockey» для покупки товара с инновацией за первый год

Меры стимулирования для покупки товара с инновацией

Цена изготовления единицы, руб.

Тираж, шт.

Стоимость, руб.

Процент потерянной выручки, %

При покупке специальной экипировки с технологией повторения формы тела шайба в подарок.

90

2000

180000

0,4

Карта лояльности для клиентов, купивших специальную экипировку с технологией повторения формы тела.

400

1050

420000

0,8


По данным, представленным в таблице 7, можно сделать такой вывод, что процент потерянной выручки при использовании данных мер стимулирования покупателей составит 1,2%. Это произойдет за счет затрат на изготовление шайб и карт лояльности. Данные затраты в сумме составят 600000 рублей. Из всего этого следует, что на следующий год необходимо немного снизить затраты на меры стимулирования покупателей для покупки товара с инновацией для того, чтобы снизить процент потерянной выручки.

Далее следует проанализировать меры стимулирования покупателей розничного магазина «Best–Hockey» для покупки товара с инновацией за второй год (таблица 8, с. 24).

Таблица 8

Меры стимулирования покупателей розничного магазина «Best-Hockey» для покупки товара с инновацией за второй год

Меры стимулирования для покупки товара с инновацией

Цена изготовления единицы, руб.

Тираж, шт.

Стоимость, руб.

Процент потерянной выручки, %

При использовании сканера для определения размеров экипировки значок НХЛ в подарок.

210

2000

420000

0,6

При использовании 5 раз сканера лента для клюшки в подарок.

200

1500

300000

0,4

Исходя из данных представленных в таблице 8, можно сделать вывод о том, что затраты на покупку значков НХЛ и ленты для клюшки составляют 720000 рублей. Процент потерянной прибыли равен 1%, что на 0,2% ниже, чем за первый год. Данный показатель является приемлемым, но его возможно и далее понижать в последующие годы за счет снижения затрат на меры стимулирования покупателей, а также увеличения выручки.

По результатам коммерческого анализа розничного магазина «Best-Hockey» можно сделать вывод, что инновация, которая присутствует в данном магазине в виде хоккейной экипировки изготовленной по собственной технологии «TechForm», а также сканера для определения точных размеров хоккейной экипировки полностью себя оправдывает. Это происходит за счет относительно невысоких цен на хоккейную продукцию по сравнению с основными конкурентами. Предполагается, что выручка за первый год работы магазина «Best-Hockey» составит 51 314 176 рублей, а за четвертый год работы магазина вырастет почти в 3 раза и составит уже 144 185 445 рублей за счет большего спроса на хоккейную экипировку. Причинами повышения спроса на хоккейную продукцию данного магазина будут также являться меры стимулирования покупателей розничного магазина «Best–Hockey» для покупки товара с инновацией. Процент потери выручки на их реализацию за первый и второй год составит 1,2% и 1,0% соответственно, что не является слишком большими показателями, однако в будущем их можно и дальше снижать за счет снижения затрат на меры стимулирования, а также увеличения выручки.