Файл: Билеты по общей и неорганической химии для студентов 125Ф3 озо (20222023учебный год) Билет 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 302
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
й одоводород, йодоводородная кислота (HI) степень окисления -1
йодноватистая кислота (HIO) степень окисления +1
й одноватая кислота (HIO3) степень окисления +5
й одная кислота (HIO4) степень окисления +7
й одоводород, йодоводородная кислота (HI) степень окисления -1
йодноватистая кислота (HIO) степень окисления +1
й одноватая кислота (HIO3) степень окисления +5
химической войной против населения Земли. За последние 30—40 лет в этой войне пострадали сотни миллионов жителей планеты. Возникла в связи с этим самостоятельная ветвь экологической науки — химическая экология.
Основные источники, загрязняющие окружающую среду:
1) электроэнергетика,
2) автомобильный транспорт,
3) металлургия,
4) собственно химическая промышленность.
Они дают большой объем газообразных отходов, загрязняют реки и озера сточными водами, используемыми в технологических целях. Газообразные отходы содержат оксиды углерода, серы, азота, соединения свинца, ртути, бензопирен, сероводород и другие вредные вещества. В связи со сжиганием топлива в больших объемах возникла проблема снижения концентрации кислорода и озона в атмосфере, получившая название «кислородного голодания».
К твердым отходам относятся отходы горнодобывающей промышленности, строительный и бытовой мусор.
Сточные воды содержат многие неорганические соединения — ионы ртути, цинка, кадмия, меди, никеля и т.д. Пятая часть вод Мирового океана загрязнена нефтью и нефтепродуктами. Значительный ущерб водоемам вследствие вымывания удобрений из почвы наносят загрязнения, связанные с сельскохозяйственным производством. Вредные вещества из воздуха и воды попадают в почву, в которой накапливаются тяжелые металлы, радиоактивные элементы.
В организм человека вредные вещества попадают через воздух, воду и пищу. Таким образом, человечество, пройдя ряд этапов развития — от огня до термоядерной бомбы, — в начале XXI в. оказалось в условиях, когда в очередной раз встал вопрос о его выживании.
Проблема выживания человека в настоящее время оказалась осложненной проблемами геополитического, социального и чисто технического характера. Решение последних затруднено ввиду потребительского характера сложившейся цивилизации и эгоцентризма индустриально развитых стран. Однако, опираясь на идеи В.И.Вернадского о перерастании биосферы в ноосферу, можно говорить о неслучайности появления человека на Земле, о его предназначении в кризисной ситуации сыграть роль спасителя природы.
Осознание угрозы Земле и всем ее обитателям стала настолько всеобъемлющим, консолидирующим и влиятельным, что явилось толчком к поиску новой модели развития цивизизации. Удовлетворение потребностей нынешнего поколения должно осуществляться таким образом, чтобы не ограничивать и не подвергать опасности возможности удовлетворения потребностей будущих поколений.
Концепция устойчивого развития в нынешнюю эпоху глобализации включает основные проблемы, которые должно будет решать человечество:
Ни одна из проблем, за исключением народонаселении (уровень жизни и здоровья населения так или иначе связаны с химией), не может решиться без участия химии.
+А +Б +В
F eCl3 Fe(OH)3 FeCl3 AgCl веществами А, Б, В, являются соответственно: H2O, NaOH, AgNO3; H2O, HCl, AgNO3; NaOH, HCl, AgNO3; NaOH, NaCl, AgNO3.
Напишите уравнения реакций.
H2O, HCl, AgNO3
NaOH, HCl, AgNO3
NaOH, NaCl, AgNO3
Основные источники, загрязняющие окружающую среду:
1) электроэнергетика,
2) автомобильный транспорт,
3) металлургия,
4) собственно химическая промышленность.
Они дают большой объем газообразных отходов, загрязняют реки и озера сточными водами, используемыми в технологических целях. Газообразные отходы содержат оксиды углерода, серы, азота, соединения свинца, ртути, бензопирен, сероводород и другие вредные вещества. В связи со сжиганием топлива в больших объемах возникла проблема снижения концентрации кислорода и озона в атмосфере, получившая название «кислородного голодания».
К твердым отходам относятся отходы горнодобывающей промышленности, строительный и бытовой мусор.
Сточные воды содержат многие неорганические соединения — ионы ртути, цинка, кадмия, меди, никеля и т.д. Пятая часть вод Мирового океана загрязнена нефтью и нефтепродуктами. Значительный ущерб водоемам вследствие вымывания удобрений из почвы наносят загрязнения, связанные с сельскохозяйственным производством. Вредные вещества из воздуха и воды попадают в почву, в которой накапливаются тяжелые металлы, радиоактивные элементы.
В организм человека вредные вещества попадают через воздух, воду и пищу. Таким образом, человечество, пройдя ряд этапов развития — от огня до термоядерной бомбы, — в начале XXI в. оказалось в условиях, когда в очередной раз встал вопрос о его выживании.
Проблема выживания человека в настоящее время оказалась осложненной проблемами геополитического, социального и чисто технического характера. Решение последних затруднено ввиду потребительского характера сложившейся цивилизации и эгоцентризма индустриально развитых стран. Однако, опираясь на идеи В.И.Вернадского о перерастании биосферы в ноосферу, можно говорить о неслучайности появления человека на Земле, о его предназначении в кризисной ситуации сыграть роль спасителя природы.
Осознание угрозы Земле и всем ее обитателям стала настолько всеобъемлющим, консолидирующим и влиятельным, что явилось толчком к поиску новой модели развития цивизизации. Удовлетворение потребностей нынешнего поколения должно осуществляться таким образом, чтобы не ограничивать и не подвергать опасности возможности удовлетворения потребностей будущих поколений.
Концепция устойчивого развития в нынешнюю эпоху глобализации включает основные проблемы, которые должно будет решать человечество:
-
рост народонаселения; -
источники энергии и новые виды топлива; -
пища и питьевая вода; -
источники ресурсов; -
глобальные климатические изменения; -
загрязнение воздуха, воды (мировой океан, моря, озера, реки, подземные источники) и почвы; -
ограничение производства и потребления токсичных и вредных веществ.
Ни одна из проблем, за исключением народонаселении (уровень жизни и здоровья населения так или иначе связаны с химией), не может решиться без участия химии.
-
В схеме превращений:
+А +Б +В
F eCl3 Fe(OH)3 FeCl3 AgCl веществами А, Б, В, являются соответственно: H2O, NaOH, AgNO3; H2O, HCl, AgNO3; NaOH, HCl, AgNO3; NaOH, NaCl, AgNO3.
Напишите уравнения реакций.
H2O, HCl, AgNO3
-
FeCl3 + 3H2O → 3HCl + Fe(OH)3 -
Fe(OH)3 + 3HCl → 3H2O + FeCl3 -
FeCl3 + 3AgNO3 → Fe(NO3)3 + 3AgCl
NaOH, HCl, AgNO3
-
FeCl3 + 3NaOH → 3NaCl + Fe(OH)3 -
Fe(OH)3 + 3HCl → 3H2O + FeCl3 -
FeCl3 + 3AgNO3 → Fe(NO3)3 + 3AgCl
NaOH, NaCl, AgNO3
-
FeCl3 + 3NaOH → 3NaCl + Fe(OH)3 -
Fe(OH)3 + 3NaCl → 3NaOH + FeCl3 -
FeCl3 + 3AgNO3 → Fe(NO3)3 + 3AgCl