Файл: Сборник диагностических материалов по изучению психологических особенностей педагогов в системе психологопедагогического сопровождения в образовательных организациях региона авторы составители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1548
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тип деятельности № 5.
Как я оперирую идеями
№ | Утверждения | Баллы | |||
0 | 1 | 2 | 3 | ||
1 | Я предпочитаю простые ответы пространным объяснениям. | 0 | 1 | 2 | 3 |
2 | Меня удручает тщательное детализирование. | 0 | 1 | 2 | 3 |
3 | Я игнорирую детали, представляющиеся мне неуместными. | 0 | 1 | 2 | 3 |
4 | Мое видение объемно. | 0 | 1 | 2 | 3 |
5 | Я легко обобщаю информацию. | 0 | 1 | 2 | 3 |
6 | Я легко перефразирую других. | 0 | 1 | 2 | 3 |
7 | Я быстро схватываю суть мысли. | 0 | 1 | 2 | 3 |
8 | Я удовлетворяюсь общим представлением о главной идее без деталей. | 0 | 1 | 2 | 3 |
9 | Я легко собираю в целое (синтезирую) отдельные факты. | 0 | 1 | 2 | 3 |
10 | В моем конспекте содержатся только ключевые моменты лекции. | 0 | 1 | 2 | 3 |
11 | Я предпочитаю подробные ответы коротким. | 0 | 1 | 2 | 3 |
12 | Детализируя информацию, я с трудом ее обобщаю. | 0 | 1 | 2 | 3 |
13 | Я сосредоточен на частностях, особенностях фактов информации. | 0 | 1 | 2 | 3 |
14 | Мне нравится делить общую идею на составляющие части. | 0 | 1 | 2 | 3 |
15 | Я предпочитаю обнаружению общего поиск отличительных черт. | 0 | 1 | 2 | 3 |
16 | Я пользуюсь логикой в разрешении проблемы. | 0 | 1 | 2 | 3 |
17 | Мои конспекты подробны. | 0 | 1 | 2 | 3 |
18 | Меня раздражает одна только общая идея работы, без представленных в ней деталей. | 0 | 1 | 2 | 3 |
19 | Я всегда больше сосредоточен на особенностях предмета, чем на общем представлении о нем. | 0 | 1 | 2 | 3 |
20 | На пересказ или объяснение у меня всегда уходит много времени. | 0 | 1 | 2 | 3 |
Обработка и интерпретация данных
Пройдя программу по 5 типам, под каждым из них подведите итог.
Тип деятельности 1. Мои физические чувства в процессе обучения и работы
Сложите ваши отметки с 1-й по 10-ю позиции, запишите итог_(зрение).
Сложите ваши отметки с 11-й по 20-ю позиции, запишите итог_(слух).
Сложите ваши отметки с 21-й по 30-ю позиции, запишите итог_ (кинестетика).
Обведите наибольший результат; если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата. Обведите все три показателя, если разница между ними составляет не более 2 очков. Полученный итог - показатель вашего наиболее работоспособного чувства.
Тип деятельности 2. Мое общение
Сложите ваши отметки с 1-й по 10-ю позиции, запишите итог_(экстраверт).
Сложите ваши отметки с 11 -и по 20-ю позиции, запишите итог __ (интроверт).
Обведите наибольший результат. Если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата. Итог - показатель вашего стиля общения.
Тип деятельности 3. Как я обращаюсь со своими индивидуальными способностями
Сложите ваши отметки с 1-й по 10-ю позиции, запишите итог_(интуитивные).
Сложите ваши отметки с 11-й по 20-ю позиции, запишите итог_(логические).
Обведите наибольший результат. Если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата. Итог - показатель ваших индивидуальных возможностей в процессе обучения и на работе.
Тип деятельности 4. Мой подход к работе
Сложите ваши отметки с 1-й по 10-ю позиции, запишите итог_ (жестко
регламентированный подход).
Сложите ваши отметки с 11-й по 20-ю позиции, запишите
итог_(нерегламентированный).
Обведите наибольший результат. Если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата, Итог - показатель вашего индивидуального подхода к работе.
Тип деятельности 5. Как я оперирую идеями
Сложите ваши отметки с 1-й по 10-ю позиции, запишите итог_(синтез).
Сложите ваши отметки с 11 -и по 20-ю позиции, запишите итог_(анализ).
Обведите наибольший результат. Если разница между двумя показателями составит не более 2 очков, обведите оба результата. Итог - показатель вашего индивидуального стиля мышления.
Интерпретация
Тип деятельности 1. Мои физические чувства в процессе обучения и работы В познавательной деятельности (Пд). Если вы - человек с преимущественно
зрительным восприятием действительности, вы привычно полагаетесь на свою зрительную память и лучше усваиваете учебный материал с помощью визуальных средств (видео, книги). Если вы человек с преимущественно слуховым восприятием, в процессе обучение вы стремитесь к разговорной и слуховой активности (дискуссии, лекции, пластинки). Если наиболее развитым у вас является кинестетическое чувство, можно предположить, что вы лучше учитесь в непосредственном контакте с предметами обучения (игры, моделирование, практические эксперименты).
В профессиональной сфере (Пс). Человек с преимущественно зрительным восприятием действительности, опираясь на свою зрительную память, предпочитает использовать на работе наглядные средства (графики, рисунки). Воспринимая действительность на слух, вы, напротив, предпочтете аудиоинформацию, включая совещания и указания. Опираясь на развитое кинестетическое чувство, вы предпочитаете быть непосредственным участником общего информационного процесса (работа за компьютером), строительства, моделирования.
В повседневной жизнедеятельности (ПЖд). Если два, а тем более все три рассматриваемых чувства у вас хорошо развиты, вы гибко варьируете ими на широком поле вашей разнообразной деятельности
Тип деятельности 2. Мое общение
ПД. Если вы экстраверт, вам нравится учиться в окружении и во взаимодействии с другими людьми (игры, дискуссии, розыгрыши). Если вы интроверт, вы и в учебе стремитесь к независимости и личной свободе (самостоятельное чтение, обучение за компьютером) или берете себе в напарники хорошего знакомого.
ПС. Если вы экстраверт, вам нравится работать в окружении и во
взаимодействии с другими людьми (работа командой, совещания). Если вы интроверт, вы предпочитаете работать независимо от коллектива (компьютеры, индивидуальные проекты) или берете в партнеры хорошего знакомого.
ПЖд. Если разница между показателями по экстра- и интровертированности небольшая, вы балансируете между ними, способны работать и в контакте, и независимо от окружающих.
Тип деятельности 3. Как я обращаюсь со своими индивидуальными способностями
ПД. Если вы интуитивно мыслящий человек, вы ориентированы на будущее, легко распознаете основополагающие принципы предложенной темы, любите свободно размышлять, избегаете жестких правил и инструкций. Если вы логически мыслящий субъект, вы, напротив, предпочитаете поступательный ход обучения с обязательным знанием того, что конкретно следует учить в каждый данный момент и на протяжении всего учебного процесса. В отличие от интуитивно мыслящих людей,
ваше восприятие действительности всегда реально.
ПС. Если у вас хорошо развита интуиция, вам нравится разрабатывать
творческие планы на будущее, осваивать новые направления (моделирование, масштабные проекты) в вашей производственной деятельности. Если вы предпочитаете логический подход к рабочей проблеме, вы стремитесь к высокой степени организации труда, к разработке и контролю над всеми узловыми моментами производственного процесса (статистика, экономика).
ПЖд. Если разница между показателями незначительна, вы легко переключаетесь от интуитивного к логическому способу освоения действительности.
Тип деятельности 4. Мой подход к работе
ПД. Если вы предпочитаете жестко регламентированный режим работы, значит, вы сосредоточены на всем протяжении учебного процесса, планируете свой труд, от задания к заданию приближаясь к его завершению. Если вы, напротив, предпочитаете учиться без строгих ограничений режима, следовательно, вас вдохновляет сам процесс обучения - познание нового, интересного. Но вы расслаблены во время занятий и вас не очень заботят формальные правила или лимит времени.
ПС. Если показатель вашего стремления к регламентируемому труда очень высок, это означает, что вы структурируете производственный процесс, ориентированы на его результат, стремитесь добиться его или раньше, или в назначенный срок. Вы - серьезный работник, не хотите и не можете относиться к работе как к игре. Если, напротив, согласно вашему показателю, вы предпочитаете нерегламентированный труд, значит, вы избегаете жесткого подхода к рабочей проблеме, вы расслаблены, вам нравится сам процесс обработки информации, вы не стремитесь к структурированию рабочей темы. Вас не сильно заботят лимит времени или руководящие указания.
ПЖд. Если разница между показателями незначительна, вы балансируете между жестко регламентированным и нерегламентированным подходами, вы свободны в рамках заданной структуры учебного или производственного процесса и можете выйти из них без особого стресса.
Тип деятельности 5. Как я оперирую идеями
ПД. Если вы мыслите общими категориями, вы легко усваиваете главную идею, общий смысл и связь, даже если не знаете всех слов и понятий излагаемой темы. Если вы, напротив, аналитик, то вы сосредоточены на частностях, их противопоставлении и логическом анализе.
ПС. Мысля общими категориями, вы сосредоточены на ключевых моментах производственного процесса, вас не заботят его детали. Если вы аналитик, то не представляете общей картины производства, логически анализируете все частности и детали.
ПЖд. Если показатели между аналитическим и синтетическим стилями мышления оказались приблизительно равными, вы, очевидно, легко оперируете общими категориями и логическим анализом частностей.
3.7 Определение стиля межличностного взаимодействия
(С. В. Максимов, Ю. А. Лобейко)
Назначение. Данная методика предназначена не столько для определения общеизвестных стилей взаимодействия и руководства, сколько для определения уровня активности-пассивности в межличностном взаимодействии.
Инструкция. Внимательно прочтите каждое утверждение и оцените по пятибалльной системе частоту проявления того или иного действия в вашем обычном взаимодействии с другими людьми.
№ | Действия | часто | редко |
1 | Указываю людям, что надо делать. | 5 4 3 | 2 1 |
2 | Выслушиваю мнение других людей. | | |
3 | Даю возможность другим участвовать в принятии решения. | | |
4 | Даю возможность другим действовать самостоятельно. | | |
5 | Настойчиво объясняю, как надо что-либо делать. | | |
6 | Обучаю людей тому, как надо работать. | | |
7 | Советуюсь с другими. | | |
8 | Не мешаю другим работать. | | |
9 | Указываю, когда надо делать работу. | | |
10 | Учитываю успехи других. | | |
11 | Поддерживаю инициативу. | | |
12 | Не вмешиваюсь в процесс определения целей деятельности другими. | | |
13 | Показываю, как надо работать. | | |
14 | Иногда даю возможность другим принимать участие в обдумывании проблемы. | | |
15 | Внимательно выслушиваю собеседников. | | |
16 | Если вмешиваюсь в дела других, то по-деловому. | | |
17 | Мнение других не разделяю. | | |
18 | Прилагаю усилия к тому, чтобы уладить разногласия. | | |
19 | Стараюсь улаживать разногласия. | | |
20 | Считаю, что каждый должен применять свой талант как может. | | |