Файл: Сборник диагностических материалов по изучению психологических особенностей педагогов в системе психологопедагогического сопровождения в образовательных организациях региона авторы составители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1550
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
озабоченность рангом и продвижением в соответствии с существующими правилами и законами.
Невмешательский, хаотичный (отстраненный). Данный стиль находится в стороне от любого другого административного стиля. Это хаотичный подход администратора, который, как страус, прячет голову в песок в затруднительных ситуациях. Он отворачивается от тех, кто поступает неверно, позволяя каждому члену коллектива вести себя так, как ему удобно, не заботясь об объективной оценке или последствиях. Он не способствует выработке коллективных решений и не может принять на себя ответственность в экстренном случае. Одной из особенностей этого стиля является то, что подчиненные (учителя) ничего не знают о способах контроля за дисциплиной, с которой связаны многие проблемы. Каждый учитель сам по себе решает проблемы или терпит неудачи в зависимости от своих
возможностей решать те или иные вопросы.
Благожелательный деспот. Этот администратор обычно улыбается, кладет вам на плечи руки, когда слушает вас (или делает вид, что слушает), а затем поступает так, как сам считает нужным. Такое поведение либо является исполнением заранее выбранного плана, либо приводит к запланированным результатам. Этот руководитель действительно может заботиться о чувствах людей, с которыми имеет дело, внимательно слушать какие-либо факты от сотрудников. Однако принятие решения всегда принадлежит руководителю.
Одна из иллюстраций этого стиля проявляется в показных выражениях
благожелательности, например: «Я слушаю вас», «Я понимаю, но...», «Мы, может быть, вскоре примем ваше предложение» или «Дайте мне еще немного времени об этом подумать». Не потребуется много времени для того, чтобы обнаружить, что это лишь отговорки, а потом услышать: «Вперед на полной скорости в моем направлении»,
Властный, авторитарный. Все, кто находится под властью этого человека, никогда не принимают участия в анализе ситуации, не говоря уже о ее решении. Он всегда находится в стороне, деловой на вид, указывающий всем сверху и не выносящий никаких отступлений от собственных планов. Для этого стиля характерна видимость делегирования полномочий, но это только видимость
, поручения даются в категоричной форме и всегда ориентированы на достижение цели, которую имеет руководитель. Зачастую власть используется прямо, для того чтобы достичь целей, воплотить решения и получить их признание персоналом. Например, автократ будет вести хронологические записи негативного поведения персонала, чтобы спланировать увольнения или помешать повышению по службе, если учитель не будет послушен ему, «играть на его стороне». Его девиз: «Быть в форме или уйти». Он мало значения придает индивидуальным мотивациям. Он знает «что лучше» для учащихся, их родителей, персонала и будущего своего учреждения.
3.6 Определение когнитивно-деятельностного стиля (Л. Ребекка)
Назначение. Методика ориентирована на определение разнообразных когнитивных способов восприятия, мышления, общения и др. и известна как методика АОСО - аналитический обзор стиля обучения. На основе анализа своего поведения в пяти деятельностных разновидностях представляется возможность оценки предпочитаемого для вас когнитивно-деятельностного стиля.
Инструкция. В каждом из пяти пунктов предлагаемой программы обведите цифру, которая является ответом на поставленный вопрос. Заполните так все пункты программы. В заключение вы будете обладать самостоятельно вычисленным ключом к интерпретации результатов АОСО.
Общее время работы с текстами методики не должно превышать 30 мин. Не раздумывайте долго, от одного непосредственного ответа переходите к другому.
В каждом пункте обведите цифру, выражающую приемлемый для вас способ запоминания.
0 - никогда;
1 - иногда;
2 - очень часто;
3 - всегда.
Опросные бланки
Тип деятельности № 1.
Мои физические ощущения в процессе обучения и работы
№ | Утверждения | Баллы | |||
0 | 1 | 2 | 3 | ||
1 | Я запоминаю материал лучше, когда записываю его. | 0 | 1 | 2 | 3 |
2 | Я делаю множество записей. | 0 | 1 | 2 | 3 |
3 | Я зрительно помню картины, слова, цифры. | 0 | 1 | 2 | 3 |
4 | В процессе обучения я предпочитаю видео и телевидение всем другим средствам масс-медиа. | 0 | 1 | 2 | 3 |
5 | Читая, я подчеркиваю для лучшего запоминания. | 0 | 1 | 2 | 3 |
6 | Я пользуюсь цветными карандашами, чтобы выделить необходимый материал для запоминания. | 0 | 1 | 2 | 3 |
7 | Мне необходимы разъяснения к упражнениям, которые я выполняю. | 0 | 1 | 2 | 3 |
8 | Посторонние шумы раздражают меня во время занятий. | 0 | 1 | 2 | 3 |
9 | Я должен смотреть на людей, чтобы понять, о чем они говорят. | 0 | 1 | 2 | 3 |
10 | Мне лучше работается в комнате с плакатами, иллюстрациями на стенах. | 0 | 1 | 2 | 3 |
11 | Я запоминаю лучше, если обсуждаю информацию вслух. | 0 | 1 | 2 | 3 |
12 | Я лучше усваиваю материал, слушая лекции и учебные кассеты, чем читая. | 0 | 1 | 2 | 3 |
13 | Мне необходимы устные наставления к упражнениям. | 0 | 1 | 2 | 3 |
14 | Восприятие на слух помогает мне думать. | 0 | 1 | 2 | 3 |
15 | Я люблю учиться и думать под музыку. | 0 | 1 | 2 | 3 |
16 | Я легко понимаю сказанное, даже если не вижу человека, который говорит. | 0 | 1 | 2 | 3 |
17 | Я обычно не запоминаю самих людей, но помню, о чем они говорили. | 0 | 1 | 2 | 3 |
18 | У меня хорошая память на однажды услышанный анекдот или шутку. | 0 | 1 | 2 | 3 |
19 | Я легко распознаю людей по голосам. | 0 | 1 | 2 | 3 |
20 | Включая телевизор, я больше слушаю, чем смотрю. | 0 | 1 | 2 | 3 |
21 | Я приступаю к упражнению, не обращая внимания на объяснения к нему. | 0 | 1 | 2 | 3 |
22 | Мне необходимы частые перерывы во время занятий или работы. | 0 | 1 | 2 | 3 |
23 | Я шевелю губами, когда читаю «про себя». | 0 | 1 | 2 | 3 |
24 | Я не люблю заниматься за партой и по возможности избегаю этого. | 0 | 1 | 2 | 3 |
25 | Я нервничаю, оставаясь долго без движения. | 0 | 1 | 2 | 3 |
26 | Я думаю лучше, если нахожусь в движении. | 0 | 1 | 2 | 3 |
27 | Движущиеся объекты способствуют моему запоминанию. | 0 | 1 | 2 | 3 |
28 | Мне нравится строить, моделировать. | 0 | 1 | 2 | 3 |
29 | Я люблю проявлять физическую активность. | 0 | 1 | 2 | 3 |
30 | Я с удовольствием коллекционирую открытки, моменты, марки и т. д. | 0 | 1 | 2 | 3 |
Тип деятельности № 2.
Мое общение
№ | Утверждения | Баллы | |||
0 | 1 | 2 | 3 | ||
1 | Я предпочитаю работать и учиться в коллективе. | 0 | 1 | 2 | 3 |
2 | Я легко нахожу новых друзей. | 0 | 1 | 2 | 3 |
3 | Я люблю быть в обществе людей. | 0 | 1 | 2 | 3 |
4 | Я легко заговариваю с незнакомыми мне людьми. | 0 | 1 | 2 | 3 |
5 | Мне нравится быть в курсе новостей о других людях. | 0 | 1 | 2 | 3 |
6 | Я с удовольствием и допоздна бываю на вечеринках. | 0 | 1 | 2 | 3 |
7 | Общение с людьми заряжает меня энергией. | 0 | 1 | 2 | 3 |
8 | Я с легкостью запоминаю имена людей. | 0 | 1 | 2 | 3 |
9 | У меня много друзей и знакомых. | 0 | 1 | 2 | 3 |
10 | Я налаживаю свои личные связи повсюду, где бы я ни был. | 0 | 1 | 2 | 3 |
11 | Я предпочитаю работать и учиться в приватной обстановке. | 0 | 1 | 2 | 3 |
12 | Я довольно стеснительный. | 0 | 1 | 2 | 3 |
13 | Общению с людьми я предпочитаю спорт и хобби. | 0 | 1 | 2 | 3 |
14 | Большинство людей мало что знают обо мне. | 0 | 1 | 2 | 3 |
15 | Окружающие считают меня малообщительным человеком. | 0 | 1 | 2 | 3 |
16 | Я не разговорчив в обществе. | 0 | 1 | 2 | 3 |
17 | Скопление народа меня угнетает. | 0 | 1 | 2 | 3 |
18 | Общение с новыми людьми нервирует меня. | 0 | 1 | 2 | 3 |
19 | Я по возможности избегаю вечеринок. | 0 | 1 | 2 | 3 |
20 | Я с трудом запоминаю имена новых знакомых. | 0 | 1 | 2 | 3 |
Тип деятельности № 3.
Как я обращаюсь со своими индивидуальными способностями
№ | Утверждения | Баллы | |||
0 | 1 | 2 | 3 | ||
1 | У меня живое воображение. | 0 | 1 | 2 | 3 |
2 | Я с легкостью предаюсь новым идеям. | 0 | 1 | 2 | 3 |
3 | Мне представляется сразу несколько способов решения вопроса. | 0 | 1 | 2 | 3 |
4 | Меня привлекает разнообразие возможностей и выбора. | 0 | 1 | 2 | 3 |
5 | Меня вдохновляют проекты будущего. | 0 | 1 | 2 | 3 |
6 | Тщательность, поступательное движение к цели утомляют меня. | 0 | 1 | 2 | 3 |
7 | Мне больше нравится решать проблему, чем объяснять ее. | 0 | 1 | 2 | 3 |
8 | Я считаю себя оригиналом. | 0 | 1 | 2 | 3 |
9 | Я изобретателен. | 0 | 1 | 2 | 3 |
10 | Я прекрасно чувствую себя при внезапном изменении рабочего или учебного плана. | 0 | 1 | 2 | 3 |
11 | Я горжусь своим практицизмом. | 0 | 1 | 2 | 3 |
12 | Я веду себя соответственно жизненным обстоятельствам. | 0 | 1 | 2 | 3 |
13 | Меня привлекают здравомыслящие люди. | 0 | 1 | 2 | 3 |
14 | Я предпочитаю быть реалистом. | 0 | 1 | 2 | 3 |
15 | Я предпочитаю поступательное развитие событий | 0 | 1 | 2 | 3 |
16 | Мне нравится работать и учиться по намеченному плану. | 0 | 1 | 2 | 3 |
17 | Я предпочитаю конкретные факты теоретическим спекуляциям. | 0 | 1 | 2 | 3 |
18 | Меня утомляют размышления над скрытым смыслом понятий. | 0 | 1 | 2 | 3 |
19 | Я избегаю широкого выбора возможных решений. | 0 | 1 | 2 | 3 |
20 | Мне представляются бесполезными размышления о будущем. | 0 | 1 | 2 | 3 |
Тип деятельности № 4.
Мой подход к работе
№ | Утверждения | Баллы | |||
0 | 1 | 2 | 3 | ||
1 | Я приступаю к работе немедля. | 0 | 1 | 2 | 3 |
2 | Я - организованный человек. | 0 | 1 | 2 | 3 |
3 | Я составляю план работы. | 0 | 1 | 2 | 3 |
4 | Я сопоставляю свои действия с намеченным планом. | 0 | 1 | 2 | 3 |
5 | Меня нервирует беспорядок в окружающей обстановке во время работы. | 0 | 1 | 2 | 3 |
6 | Я приступаю к работе всегда заранее или вовремя. | 0 | 1 | 2 | 3 |
7 | Я точен во времени. | 0 | 1 | 2 | 3 |
8 | Заранее установленный срок окончания работы организует мой труд. | 0 | 1 | 2 | 3 |
9 | Мне нравится структурировать свой труд. | 0 | 1 | 2 | 3 |
10 | Я реализую свой план поэтапно. | 0 | 1 | 2 | 3 |
11 | Я спонтанный человек. | 0 | 1 | 2 | 3 |
12 | Я не признаю вмешательства в естественный ход развития событий, планирования их. | 0 | 1 | 2 | 3 |
13 | Я ощущаю дискомфорт в условиях чрезмерно структурированного труда. | 0 | 1 | 2 | 3 |
14 | Я всегда тяну с окончанием работы. | 0 | 1 | 2 | 3 |
15 | На моем рабочем столе всегда «творческий» беспорядок. | 0 | 1 | 2 | 3 |
16 | Мне думается, что заранее установленный срок окончания работы - искусственное и бесполезное ограничение. | 0 | 1 | 2 | 3 |
17 | Я - человек широких взглядов. | 0 | 1 | 2 | 3 |
18 | Я уверен, что удовольствие от процесса работы - важнейший компонент. | 0 | 1 | 2 | 3 |
19 | Меня расстраивают установленные расписание или режим работы. | 0 | 1 | 2 | 3 |
20 | Внезапно изменяя план, я прекрасно себя чувствую. | 0 | 1 | 2 | 3 |