Файл: Сборник диагностических материалов по изучению психологических особенностей педагогов в системе психологопедагогического сопровождения в образовательных организациях региона авторы составители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1500
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Опросник
1. Я часто встречаю людей, называющих себя экспертами, хотя они таковыми не являются.
2. Мне часто приходилось выполнять указания людей, которые знали меньше, чем я.
3. Многих людей можно обвинить в аморальном поведении.
4. Многие люди преувеличивают тяжесть своих неудач, чтобы получить сочувствие и помощь.
5. Временами мне приходилось грубить людям, которые вели себя невежливо по отношению ко мне и действовали мне на нервы.
6. Большинство людей заводят друзей, потому что друзья могут быть полезны.
7. Часто необходимо затратить много усилий, чтобы убедить других в своей правоте.
8. Люди часто разочаровывали меня.
9. Обычно люди требуют большего уважения своих прав, чем стремятся уважать права других.
10. Большинство людей не нарушают закон, потому что боятся быть пойманными.
11. Зачастую люди прибегают к нечестным способам, чтобы не потерять возможной выгоды.
12. Я считаю, что многие люди используют ложь, для того чтобы двигаться дальше.
13. Существуют люди, которые настолько мне неприятны, что я невольно радуюсь, когда их постигают неудачи.
14. Я часто могу отойти от своих принципов, чтобы превзойти своего противника.
15. Если люди поступают со мной плохо, я обязательно отвечаю им тем же, хотя бы из принципа.
16. Как правило, я отчаянно отстаиваю свою точку зрения.
17. Некоторые члены моей семьи имеют привычки, которые меня раздражают.
18. Я не всегда легко соглашаюсь с другими.
19. Никого никогда не заботит то, что с тобой происходит.
20. Более безопасно никому не верить.
21. Я могу вести себя дружелюбно с людьми, которые, по моему мнению, поступают неверно.
22. Многие люди избегают ситуаций, в которых они должны помогать другим.
23. Я не осуждаю людей за то, что они стремятся присвоить себе все, что только можно.
24. Я не виню человека за то, что он в своих целях использует других людей,
позволяющих ему это делать.
25. Меня раздражает, когда другие отрывают меня от дела.
26. Мне бы определенно понравилось, если бы преступника наказали его же
преступлением.
27. Я не стремлюсь скрыть плохое мнение о других людях.
Обработка и интерпретация результатов
Ключ
Шкала цинизма: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 19, 20, 22
Шкала агрессивности: 5, 14, 15, 16, 21, 23, 24, 26, 27
Шкала враждебности: 8, 13, 17, 18, 25.
Варианты ответа: | Баллы: |
1- обычно | 6 |
2 - часто | 5 |
3 - иногда | 4 |
4 - случайно | 3 |
5 - редко | 2 |
6 - никогда | 1 |
65 баллов и больше - высокий показатель;
40-65 баллов - средний показатель с тенденцией к высокому;
25-40 баллов - средний показатель с тенденцией к низкому;
25 баллов и меньше - низкий показатель.
Интерпретация результатов для шкалы агрессивности:
45 баллов и больше - высокий показатель;
30-45 баллов - средний показатель с тенденцией к высокому;
15-30 баллов - средний показатель с тенденцией к низкому;
15 баллов и меньше - низкий показатель.
Интерпретация результатов для шкалы враждебности:
25 баллов и больше - высокий показатель;
18-25 баллов - средний показатель с тенденцией к высокому;
10-18 баллов - средний показатель с тенденцией к низкому;
10 баллов и меньше - низкий показатель.
11.3 Самооценка форм агрессивного поведения
(модифицированный вариант Басса — Дарки)
Процедура тестирования. Ведущий читает вопросы пункт за пунктом, называя их номера. Испытуемые получают бланки с номерами и около каждого номера ставят «плюс», если они согласны с утверждением, и «минус», если не согласны. Для удобства обработки бланк совпадает с ключом к тесту. Далее приводится полный список вопросов-утверждений, который был использован на занятиях.
Опросник
1. Если я разозлюсь, то могу ударить кого-нибудь.
2. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбу.
5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива.
6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной.
7. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.
8. Если мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал(а) мучительные угрызения совести.
9. Мне кажется, что я не способен ударить человека.
10. Когда я раздражаюсь, то хлопаю дверьми.
11. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.
12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется его нарушить.
13. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю.
14. Я думаю, что многие люди не любят меня,
15. Я требую, чтобы люди уважали мои права.
16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
17. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.
18. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу кулаком по столу.
19. Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться.
20. Если кто-то корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор.
21. Нет людей, которых я по-настоящему ненавидел бы.
22. Довольно много людей мне завидуют.
23. Даже если я злюсь, то не прибегаю к сильным» выражениям.
24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины,
25. Я редко даю сдачи, даже если кто-то ударит меня.
26. Я могу вспомнить случай, когда был так зол, что хватал первый попавшийся предмет и ломал его.
27. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.
28. Когда со мной разговаривают командным тоном, мне ничего не хочется делать.
29. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.
30. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.
31. Если кто-то раздражает меня, я готов сказать все, что я о нем думаю.
32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей.
33. Если кто-то первым ударит меня, я не отвечу ему.
34. В споре я часто повышаю голос.
35. Я не раздражаюсь из-за мелочей.
36. Когда люди корчат из себя начальника, я делаю все, чтобы они не зазнавались.
37. Я не всегда получаю то хорошее, чего заслуживаю.
38. У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.
39. Я часто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.
40. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
Ключ
1.Физическая агрессия | 1 -9 17 -25 -33 |
2.Косвенная агрессия | -2 10 18 26 34 |
3.Раздражительность | 3 11 19 27 -35 |
4. Негативизм | 4 12 13 28 36 |
5. Обидчивость | 5 13 -21 29 37 |
6.Подозрительность | 6 14 22 30 -38 |
7.Вербальная агрессия | 7 15 23 31 39 |
8. Чувство вины | 8 16 24 32 40 |
Интерпретация результатов теста
Средний уровень агрессии равен (3) трем баллам. Если показатели испытуемого превышают э то значение, можно говорить о выраженности одной из следующих форм агрессивного поведения:
-
Физическая агрессия (Ф): вы склонны к самому примитивному виду агрессии. Вам свойственно решать вопросы с позиции силы. Возможно, ваш образ жизни и личностные особенности мешают вам искать более эффективные методы взаимодействия. Вы рискуете нарваться на ответную агрессию. -
Косвенная агрессия (К): конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнера. Однако увлекаться этим не стоит. Пожалейте мебель, посуду. Ведь это прямые убытки. Кроме того, так недолго и пораниться. -
Раздражение (Р): плохо или даже хорошо скрываемая агрессия не сразу приведет к разрыву отношений с другим человеком, но будет разъедать вас изнутри, как серная кислота, пока не прорвется наружу. Когда прорвется – см. «физическая и косвенная агрессия». -
Негативизм (Н): реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице «выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой». -
Обидчивость (О): готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить. Здорово отравляет жизнь. -
Подозрительность (П): готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас. В крайних своих проявлениях может быть симптомом нездоровья. -
Словесная агрессия (С): за словом в карман вы не полезете. А зря. Последствия необдуманного слова могут быть куда более разрушительны, чем последствия драки. Впрочем, одно другому не мешает.
Тест основан на самооценке. Его точность зависит от вашей откровенности. Если у вас повышенный уровень агрессии, возможно, ваша энергия и пробивные способности помогают вам достигать своих целей. Но задумайтесь, какую цену вы платите за свои победы. Довольны ли вы своими отношениями с другими людьми? Агрессивный стиль поведения разрушает отношения между людьми и провоцирует конфликты. Вам необходимо учиться контролировать свои эмоции. Если это трудно, попробуйте направить их в мирное русло – спорт, творчество.
Людям, которые не умеют управлять своими эмоциями, не следует выбирать профессии, связанные с общением, обслуживанием, воспитанием, обучением – то есть все профессии, связанные с людьми. Даже обращение с животными требует умения контролировать себя, сдерживать гнев и раздражение. Низкие значения по этому тесту (точки расположены ниже пунктирной линии) свидетельствуют о вашей деликатности, уступчивости и бесконфликтности. Однако вам может не хватать упорства в достижении своих целей и отстаивании своей позиции.
11.4 Диагностика личностной агрессивности и конфликтности
(Е. П. Ильин, П. А. Ковалев)
Назначение. Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик.
Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением в бланке ответов в соответствующем квадратике поставьте знак «+» («да»), при несогласии – знак «-» («нет).
Бланк ответов
№ | Да | нет | № | Да | Нет | № | Да | Нет | № | Да | Нет |
1 | | | 21 | | | 41 | | | 61 | | |
2 | | | 22 | | | 42 | | | 62 | | |
3 | | | 23 | | | 43 | | | 63 | | |
4 | | | 24 | | | 44 | | | 64 | | |
5 | | | 25 | | | 45 | | | 65 | | |
6 | | | 26 | | | 46 | | | 66 | | |
7 | | | 27 | | | 47 | | | 67 | | |
8 | | | 28 | | | 48 | | | 68 | | |
9 | | | 29 | | | 49 | | | 69 | | |
10 | | | 30 | | | 50 | | | 70 | | |
11 | | | 31 | | | 51 | | | 71 | | |
12 | | | 32 | | | 52 | | | 72 | | |
13 | | | 33 | | | 53 | | | 73 | | |
14 | | | 34 | | | 54 | | | 74 | | |
15 | | | 35 | | | 55 | | | 75 | | |
16 | | | 36 | | | 56 | | | 76 | | |
17 | | | 37 | | | 57 | | | 77 | | |
18 | | | 38 | | | 58 | | | 78 | | |
19 | | | 39 | | | 59 | | | 79 | | |
20 | | | 40 | | | 60 | | | 80 | | |