Файл: Сборник диагностических материалов по изучению психологических особенностей педагогов в системе психологопедагогического сопровождения в образовательных организациях региона авторы составители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1573
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
по шестому — 5,
по седьмому — 6
по восьмому — 1.
Здесь К = 1 (т.е. испытуемый лишь на один из вопросов шкалы лжи ответил положительно), что находится в пределах нормы, и данным самодиагностики можно доверять. Рассмотрим полученные результаты на графике.
Отсюда видно, что данная личность обладает ярко выраженной способностью к творчеству, а также высокой степенью коммуникабельности и демократичности. Самое слабое звено — это уверенность в своих силах, а уровень адаптированности и саморегуляции также требуют определенной коррекции.
8.4 Опросник для оценки уровня социально-психологической адаптации учителя средней школы
Предназначен для оценки адаптации учителя к профессиональной деятельности.
Инструкция. Вам предлагается ряд утверждений, с которыми вы можете согласиться, не согласиться или согласиться частично. Вы должны выбрать один из трех предлагаемых вариантов ответа, отражающий ваше мнение, и поставить в колонке для ответов рядом с номером вопроса букву выбранного вами ответа.
Не тратьте много времени на обдумывание ответов. Дайте тот ответ, который первым приходит в голову. Старайтесь представить наиболее характерную ситуацию, которая соответствует смыслу вопроса и, исходя из этого, выбирайте ответ.
Старайтесь не прибегать слишком часто к промежуточным ответам типа «не уверен», «нечто среднее», «трудно сказать».
Обязательно отвечайте на все вопросы подряд, ничего не пропуская. Возможно, некоторые вопросы покажутся вам слишком личными, но вы можете быть уверены в том, что ваши ответы не будут разглашены.
Отвечайте как можно искреннее.
Опросник
1. Решение моих жизненных проблем (интересная работа, повышение квалификации и т.д.) связано с работой в школе:
а) да;
б) не уверен;
в) нет.
2. Взаимоотношения между сотрудниками на моей работе:
а) натянутые;
б) неопределенные;
в) хорошие.
3. Организация труда (оснащенность кабинета, состояние оборудования, расписание занятий и т. д.) меня:
а) устраивает;
б) устраивает частично;
в) не устраивает.
4. Своим положением в коллективе я доволен:
а) да;
б) трудно сказать;
в) нет.
5. Я работаю спокойно, творчески, не испытывая напряжения, так как работа меня увлекает:
а) да;
б) когда как;
в) нeт.
6. У детей могут быть проблемы помимо учебы:
а) да;
б) не думаю;
в) нет.
7. Я бы сказал, что всегда сдерживаю свои обещания, при любых обстоятельствах:
а) да;
б) не знаю;
в) нет.
8. Взаимоотношения между членами педагогического коллектива и непосредственным руководителем сложились:
а) напряженные;
б) неопределенные;
в) хорошие.
9. Педагогический коллектив, в котором я работаю, считается дружным:
а) нет;
б) трудно сказать;
в) да.
10. У меня есть стремление содействовать развитию своей школы: а) да;
б) затрудняюсь ответить;
в) нет.
11. Коллеги при решении педагогических задач:
а) всегда помогают друг другу;
б) иногда помогают друг другу;
в) каждый сам по себе.
12. Условия труда на моем рабочем месте удовлетворяют меня во всех отношениях:
а) да;
б) трудно сказать;
в) нет.
13. Я считаю, что моя работа в коллективе имеет большое значение:
а) нет;
б) затрудняюсь ответить;
в) да.
14. В целом я свою работу оценил бы как:
а) интересную;
б) не хуже и не лучше других;
в) неинтересную.
15. Общение с учащимися меня:
а) стимулирует;
б) оставляет спокойным;
в) утомляет.
16. У меня бывают такие мысли, которыми мне не хотелось бы делиться с другими людьми:
а) да;
б) иногда;
в) нет.
17. Непосредственный руководитель относится к новым работникам:
а) с безразличием;
б) когда как;
в) с пониманием.
18. Если ко мне обратятся за советом, какое место работы, выбрать, я посоветовал бы войти в наш коллектив:
а) да;
б) трудно сказать;
в) нет.
19. Я считаю свою школу одной из лучших в городе:
а) да;
б) не уверен;
в) нет.
20. Большинство члёнов нашего коллектива ладят между собой:
а) да;
б) не знаю;
в) нет.
21. В нашем учреждении имеется хорошая возможность восстановить свои силы во время трудового дня (питание, комната отдыха):
а) да;
б) трудно сказать;
в) нет.
22. Я считаю, что в настоящее время мои отношения с коллегами по работе:
а) напряженные;
б) нормальные;
в) хорошие.
23. Я испытываю удовлетворение от работы;,
а) да;
б) иногда;
в) нет.
24. С учениками я нахожу общий язык:
а) быстро;
б) когда как;
в) с трудом.
25. Бывает, я передаю слухи:
а) да;
б) иногда;
в) нет.
26. Непосредственный руководитель оказывает сотрудникам эмоциональную поддержку: а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
27. Когда дело касается моих личных интересов, я могу забыть о своей ответственности перед коллективом:
а) да;
б) не знаю;
в) нет.
28. Возможность осуществления моих жизненных планов в связи с работой в этом учебном заведении:
а) незначительна;
б) неопределенна;
в) велика.
29. Взаимопонимание между опытными педагогами и молодыми специалистами в нашей школе:
а) есть;
б) когда как;
в) отсутствует.
30. Обеспечение методической литературой, пособиями к урокам я оцениваю как:
а) недостаточное;
б) среднее;
в) хорошее.
31. Свое положение в коллективе в настоящее время я определяю как:
а) приносящее удовлетворение;
б) неопределенное;
в) неудовлетворительное.
32. Последнее время работа по специальности не приносит мне того удовлетворения, которого я ожидал:
а) да;
б) иногда;
в) нет.
33. Современные дети:
а) неуправляемы;
б) имеют достоинства и недостатки;
в) независимы и талантливы.
34. Я всегда говорю только правду:
а) да;
б) не знаю;
в) нет.
35. Мои отношения с непосредственным руководителем можно определить как:
а) несколько напряженные;
б) средние;
в) хорошие.
36. Если я долгое время отсутствую на работе (болезнь, отпуск), то стремлюсь вернуться в свой коллектив:
а) да;
б) иногда;
в) нет.
37. Когда о нашем учебном заведении говорят в городе, у меня возникает чувство:
а) гордости;
б) безразличия;
в) неловкости.
38. Я думаю, что педагогический коллектив помогает проявить инициативу и развить способности:
а) каждому;
б) некоторым;
в) никому.
39. Я считаю, что в нашем учебном заведении созданы все условия для успешной работы педагога:
а) да;
б) трудно сказать;
в) нет.
40. Среди коллег я пользуюсь уважением:
а) нет;
б) затрудняюсь ответить;
в) да.
41. Моя нынешняя работа соответствует моим интересам и склонностям:
а) да;
б) частично;
в) нет.
42. Участие в культурно-массовых мероприятиях с учащимися мне:
а) приносит удовлетворение;
б) безразлично;
в) в тягость.
43. Бывает, что, разозлившись, я выхожу из себя:
а) да;
б) иногда;
в) нет.
44. К мнениям педагогов непосредственный руководитель относится:
а) равнодушно;
б) когда как;
в) с пониманием.
45. В свободное время на работе я предпочитаю заниматься делами:
а) личного характера;
б) затрудняюсь ответить;
в) коллектива.
46. Если бы мне предложили аналогичную работу в другом учебном заведении, я бы согласился:
а) да;
б) не знаю;
в) нет.
47. Взаимоотношениями в своем педагогическом коллективе я доволен:
а) нет;
б) затрудняюсь ответить;
в) да.
48. В целом условия труда в школе я оценил бы как хорошие:
а) да;
б) трудно сказать;
в) нет.
49. Отношение ко мне коллег в данный момент меня:
а) устраивает;
б) затрудняюсь ответить;
в) беспокоит.
50. В последнее время моя работа мне:
а) нравится;
б) затрудняюсь ответить;
в) не нравится.
51. Думаю, что классы, в которых я работаю:
а) хуже некуда;
б) ни то ни се;
в) удачные.
52. Я считаю все свои привычки хорошими:
а) да;
б) трудно сказать;
в) нет.
53. В проведении культурно-массовых мероприятий принимает участие наш непосредственный руководитель:
а) да;
б) когда как;
в) нет.
54. Если бы мне сейчас представилась возможность сменить коллектив сотрудников, я бы сделал, это:
а) да;
б) не знаю;
в) нет.
Обработка и интерпретация результатов.
Ответы испытуемого сопоставляются с дешифратором.
При этом ответ
«а» оценивается в 2 балла,
«б» - 1 балл,
«в» - 0 баллов.
Для вопросов 2,8,9,13,17,22,28,30,33,35,40,44-47,51,53,54 ответ
«а» - 0 баллов,
«б» - 1 балл,
«в» - 2 балла.
При оценке по шкале лжи для вопросов 7,34,52
«а» - 1 балл,
«б» и «в» - 0 баллов,
для вопросов 16,25,43 «а» и «б» - 0 баллов, «в» - 1 балл.
Максимальная сумма баллов – 108. уровень адаптации оценивается следующим образом:
- от 83 до 108 баллов – высокий уровень адаптации,
- от 55 до 82 баллов – выраженный уровень адаптации,
- от 28 до 54 баллов – низкий уровень адаптации
- от 0 до 27 баллов – выраженная дезадаптация.
Количество баллов по отдельным шкалам указывает на источники дезадаптации.
Дешифратор
Оценочная шкала | Номера утверждений |
1. Отношение к учебному заведению | 1, 10, 19, 28, 37, 46 |
2. Отношения между педагогами | 2, 11,20,29,38,47 |
3. Удовлетворенность условиями труда | 3,12,21,30,39,48 |
4. Удовлетворенность своим положением в коллективе | 4,13,22,31,40,49 |
5. Отношение к работе | 5,14,23,32,41,50 |
6. Отношение к ученикам | 6, 15,24,33,42,51 |
7. Отношение к руководителю | 8, 17, 26, 35, 44, 53 |
8. Отношение к коллективу | 9, 18, 27, 36, 45, 54 |
9. Шкала лжи | 7, 16, 25, 34, 43, 52 |