Файл: Сборник диагностических материалов по изучению психологических особенностей педагогов в системе психологопедагогического сопровождения в образовательных организациях региона авторы составители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1576
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) да;
б) что-то среднее;
в) нет,
9.В жизни часто бывают ситуации, когда не удается выполнить всю возложенную на вас работу:
а) да;
б) среднее;
в) нет.
10.В последнее время руководство не раз выражало удовлетворение по поводу моей работы:
а) да;
б) редко;
в) нет.
11.Работу, которую я выполняю, не может выполнить человек с более низкой квалификацией:
а) да;
б) среднее;
в) нет.
12.Процесс работы доставляет мне удовольствие:
а) да;
б) время от времени;
в) нет.
13.Меня не устраивает организация труда в нашем коллективе;
а) да;
б) не совсем;
в) нет.
14.У меня часто бывают разногласия с товарищами по работе:
а) да;
б) иногда;
в) нет.
15.Меня редко поощряют за работу:
а) да;
б) иногда;
в) нет.
16.Даже если бы мне предложили более высокий заработок, я бы не сменил место работы:
а) да;
б) может быть;
в) нет.
17.Мой непосредственный руководитель часто не понимает или не хочет понять меня:
а) да;
б) иногда;
в) нет.
18.В нашем коллективе созданы благоприятные условия для труда:
а) да;
б) не совсем;
в) нет.
Обработка и интерпретация результатов
Ключ
Составляющие удовлетворенности трудом | Утверждения | Максимальный балл |
Интерес к работе | 1,6,12 | 6 |
Удовлетворенность достижениями в работе | 2,7 | 4 |
Удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками | 3, 8, 14 | 6 |
Удовлетворенность взаимоотношениями с руководством | 10, 15, 17 | 6 |
Уровень притязаний в профессиональной деятельности | 5,11 | 4 |
Предпочтение выполняемой работы высокому заработку | 4,16 | 4 |
Удовлетворенность условиями труда | 3,18 | 4 |
Профессиональная ответственность | 9 | 2 |
Общая удовлетворенность трудом | 1,2,3,4,5,6,7,.8,9, 10,11,12,13,14 | 28 |
Дешифратор к ключу
Для получения общей оценки удовлетворенности своим трудом и ее составляющих необходимо ответы перевести в баллы с помощью следующей таблицы:
утверждения | Варианты ответов | утверждения | Варианты ответов | ||||
а | б | в | а | б | в | ||
1 | 2 | 1 | 0 | 10 | 2 | 1 | 0 |
2 | 2 | 1 | 0 | 11 | 2 | 1 | 0 |
3 | 2 | 1 | 0 | 12 | 0 | 1 | 2 |
4 | 2 | 1 | 0 | 13 | 0 | 1 | 2 |
5 | 2 | 1 | 0 | 14 | 0 | 1 | 2 |
6 | 2 | 1 | 0 | 15 | 0 | 1 | 2 |
7 | 2 | 1 | 0 | 16 | 2 | 1 | 0 |
8 | 2 | 1 | 0 | 17 | 0 | 1 | 2 |
9 | 0 | 1 | 2 | 18 | 2 | 1 | 0 |
Суждение об общей и парциальной удовлетворенности трудом (УТ) производится на основе сопоставления подученных баллов с максимальными показателями, приведенными в ключе обработки.
Средний уровень УТ определяется в 45-55%-ном диапазоне от общей суммы баллов. Низкий уровень УТ характеризуется диапазоном 1 -44%, а высокий - выше 56%.
7.5 Шкала субъективного благополучия
Назначение. Шкала субъективного благополучия представляет собой
скрининговый психодиагностический инструмент для измерения эмоционального компонента субъективного благополучия (СБ) или эмоционального комфорта (ЭК). Определение субъективного благополучия включает три критериальных признака.
Благополучие определяется по внешним критериям, таким, как добродетельная, «правильная» жизнь. Такие определения получили название нормативных. В соответствии с ними человек ощущает благополучие, если он обладает некоторыми социально желательными качествами; критерием благополучия является система ценностей, принятая в данной культуре.
Определение субъективного благополучия сводится к понятию удовлетворенности жизнью и связывается со стандартами респондента в отношении того, что является хорошей жизнью.
Третье значение понятия субъективного благополучия тесно связано с обыденным пониманием счастья как превосходства положительных эмоций над отрицательными. Это определение подчеркивает приятные эмоциональные переживания, которые либо объективно преобладают в жизни человека, либо человек субъективно склонен к ним.
Инструкция. Укажите, пожалуйста, в какой мере в согласны или не согласны с приведенными ниже высказываниями, используя для этого следующую шкалу:
1 - полностью согласен;
2 - согласен;
3 - более или менее согласен;
4 - затрудняюсь ответить;
5 - более или менее не согласен;
6 - не согласен;
7 - полностью не согласен.
Бланк ответов
Ф.И.О._______________________ Дата заполнения_____ Пол___ Возраст___
Опросник
1 | В последнее время я был в хорошем настроении. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 | Моя работа давит на меня. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 | Если у меня есть проблемы, я могу обратиться к кому-нибудь. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4 | В последнее время я хорошо сплю. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5 | Я редко скучаю в процессе своей повседневной деятельности. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6 | Я часто чувствую себя одиноким. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7 | Я чувствую себя здоровым и бодрым. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | Я испытываю большое удовольствие, находясь вместе с семьей или друзьями. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
9 | Иногда я становлюсь беспокойным по неизвестной причине. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
10 | Утром мне трудно вставать и работать. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
11 | Я смотрю в будущее с оптимизмом. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
12 | Я охотно меньше просил бы других о чем-либо. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
13 | Мне нравится моя повседневная деятельность. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
14 | В последнее время я чрезмерно реагирую на незначительные препятствия и неудачи. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
15 | В последнее время я чувствую себя в прекрасной форме. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
16 | Я все больше ощущают потребность в уединении. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
17 | В последнее время я был очень рассеян. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Обработка и интерпретация результатов
Шкала состоит из 17 пунктов, содержание которых связано с эмоциональным состоянием, социальным положением и некоторыми физическими симптомами. В соответствии с содержанием пункты делятся на шесть кластеров:
- Напряженность и чувствительность (2, 12, 16).
-Признаки, сопровождающие основную психоэмоциональную симптоматику (9, 14, 17).
- Изменения настроения (1, 11).
- Значимость социального окружения (3, 6, 8).
- Самооценка здоровья (7, 15).
- Степень удовлетворенности повседневной деятельностью (5, 10, 13).
Средний балл по тесту, переведенный в стандартную оценку по шкале стенов (среднее значение - 5,5, стандартное отклонение - 2), является основанием для интерпретации результатов теста.
Ключи
«Прямые» пункты (номер выбранного ответа прямо соответствует получаемому баллу) -№1,3,4,5,7,8, 11, 13, 15.
Оценивание «прямых» пунктов
Номер ответа испытуемого на пункт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Присваиваемый номеру балл | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Оценивание «обратных» пунктов
Номер ответа испытуемого на пункт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Присваиваемый номеру балл | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
«Обратные» пункты (приписывание баллов номерам ответов носит обратный характер) №2,6,9,10, 12, 14,16, 17.
Итоговый балл испытуемого по тесту равен сумме баллов по «прямым» и «обратным» пунктам.
Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные оценки
«Сырой» балл | Стены | «Сырой» балл | Стены | «Сырой» балл | Стены |
25 | 1 | 52 | 4 | 79 | 8 |
26 | 1 | 53 | 4 | 80 | 8 |
27 | 1 | 54 | 4 | 81 | 8 |
28 | 1 | 55 | 4 | 82 | 8 |
29 | 1 | 56 | 5 | 83 | 8 |
30 | 1 | 57 | 5 | 84 | 8 |
31 | 1 | 58 | 5 | 85 | 8 |
32 | 1 | 59 | 5 | 86 | 9 |
33 | 1 | 60 | 5 | 87 | 9 |
34 | 2 | 61 | 5 | 88 | 9 |
35 | 2 | 62 | 5 | 89 | 9 |
36 | 2 | 63 | 6 | 90 | 9 |
37 | 2 | 64 | 6 | 91 | 9 |
38 | 2 | 65 | 6 | 92 | 9 |
39 | 2 | 66 | 6 | 93 | 10 |
40 | 2 | 67 | 6 | 94 | 10 |
41 | 3 | 68 | 6 | 95 | 10 |
42 | 3 | 69 | 6 | 96 | 10 |
43 | 3 | 70 | 6 | 97 | 10 |
44 | 3 | 71 | 7 | 98 | 10 |
45 | 3 | 72 | 7 | 99 | 10 |
46 | 3 | 73 | 7 | 100 | 10 |
47 | 3 | 74 | 7 | | |
48 | 3 | 75 | 7 | | |
49 | 4 | 76 | 7 | | |
50 | 4 | 77 | 7 | | |
51 | 4 | 78 | 8 | | |