Файл: Сборник диагностических материалов по изучению психологических особенностей педагогов в системе психологопедагогического сопровождения в образовательных организациях региона авторы составители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1569
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обработка по фактору В (логическое мышление) несколько другая. Здесь в случае совпадения буквы ответа с буквой ключа присваивается 2 балла, а в случае несовпадения - 0 баллов.
Полученные таким образом баллы суммируются по каждому фактору.
По факторам А, В, С, Д, К, М, Н, Л максимальное число баллов 20.
По фактору П - 40 баллов (сложить 5 и 9 строки).
Количество баллов от 16 до 20 (по факторам А, В, С, Д, К, М, Н) является высокой оценкой по данному фактору, значит, соответствующее качество личности явно выражено (например, общительность по фактору А).
Количество баллов 13, 14,15 говорит об определенном преобладании качества, соответствующего высокой оценке (например, общительности над замкнутостью).
Количество баллов 5, 6, 7 свидетельствует о преобладании качества,
соответствующего низкой оценке (например, замкнутости над общительностью).
Количество баллов 8-12 означает примерное равновесие между двумя
противоположными личностными качествами (например, в меру открыт, в меру замкнут).
Если опрашиваемый набрал 12 и более баллов по шкале Л, то результаты опроса необходимо признать недостоверными.
Если опрашиваемый набрал более 20 (из 40) баллов по шкале П (склонность к асоциальному поведению), то это свидетельствует об определенных личностных проблемах в какой-либо сфере жизни: в семье, в отношениях с друзьями, на работе, в отношениях с окружающими). В этом случае необходимо провести дополнительное собеседование, чтобы выявить, насколько серьезны возникшие проблемы.
Фактор А
Высокая оценка +А - открытый, легкий, общительный.
Низкая оценка -А - необщительный, замкнутый.
Фактор В
Высокая оценка +В - с развитым логическим мышлением, сообразительный.
Низкая оценка -В- невнимательный или со слаборазвитым логическим мышлением.
Фактор С
Высокая оценка +С - эмоционально устойчивый, зрелый, спокойный.
Низкая оценка -С - эмоционально неустойчивый, изменчивый, поддающийся чувствам.
Фактор Д
Высокая оценка +Д - жизнерадостный, беспечный, веселый.
Низкая оценка--трезвый, молчаливый, серьезный.
Фактор К
Высокая оценка +К - чувствительный, тянущийся к другим, с художественным мышлением.
Низкая оценка -К - полагающийся на себя, реалистичный, рациональный.
Фактор М
Высокая оценка +М - предпочитающий собственные решения, независимый,
ориентированный на себя.
Низкая оценка- зависимый от группы, компанейский, следует за общественным мнением.
Фактор Н
Высокая оценка +Н - контролирующий себя, умеющий подчинять себя правилам.
Низкая оценка -Н - импульсивный, неорганизованный.
Кроме того, данный опросник позволяет выявить склонность к асоциальному поведению (фактор П), что может характеризоваться пренебрежением к принятым общественным нормам, моральным и этическим ценностям, установившимся правилам поведения и обычаям.
Включена в опросник и шкала правдивости (фактор Л), которая позволяет судить о достоверности полученных результатов.
Уровневая оценка факторов (в баллах):
16-20 - максимальный уровень;
13-15 - преобладающая выраженность факторов;
8-12 - средний уровень;
5-7 - низкий уровень.
9.3 Диагностика коммуникативной толерантности (В. В. Бойко)
Инструкция. Вам предоставляется возможность совершить экскурс в многообразие человеческих отношений. С этой целью вам предлагается оценить себя в девяти предложенных несложных ситуациях взаимодействия с другими людьми. При ответе важна первая реакция. Помните, что нет плохих или хороших ответов. Отвечать надо, долго не раздумывая, не пропуская вопросы. Свои ответы следует проставлять («V» или «+») в одной из четырех колонок.
Проверьте себя: насколько вы способны принимать или не принимать
индивидуальности встречающихся нам людей. Ниже приводятся суждения;
воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, сколь верны они по отношению лично к вам:
0 - баллов - совсем неверно,
1- верно в некоторой степени (несильно),
2 - верно в значительной степени (значительно),
3- верно в высшей степени (очень сильно).
| | Баллы |
1 | Медлительные люди обычно действуют мне на нервы. | |
2 | Меня раздражают суетливые, непоседливые люди. | |
3 | Шумные детские игры переношу с трудом. | |
4 | Оригинальные, нестандартные, яркие личности обычно действуют на меня отрицательно. | |
5 | Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня. | |
| ВСЕГО: | |
Проверьте себя: нет ли у вас тенденции оценивать людей, исходя из
собственного «Я». Меру согласия с суждениями, как и в предыдущем случае,
выражайте в баллах от 0 до 3.
| | Баллы |
1 | Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник. | |
2 | Меня раздражают любители поговорить. | |
3 | Я тяготился бы разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если бы он проявил инициативу. | |
4 | Я тяготился бы разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры. | |
5 | Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня. | |
| ВСЕГО: | |
Проверьте себя: в какой мере категоричны или неизменны ваши оценки в адрес окружающих.
| | Баллы |
1 | Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прическа, косметика, наряды). | |
2 | Так называемые «новые русские» обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством. | |
3 | Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно несимпатичны мне. | |
4 | 4 Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу. | |
5 | Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем. | |
| ВСЕГО: | |
Проверьте себя: в какой степени вы умеете скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкновении с некоммуникабельными качествами людей (степень согласия с суждениями оценивайте от 0 до 3 баллов).
| | Баллы |
1 | Считаю, что на грубость надо отвечать тем же. | |
2 | Мне трудно скрыть, если человек чем-либо неприятен. | |
3 | Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем. | |
4 | Мне неприятны самоуверенные люди. | |
5 | Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте | |
| ВСЕГО: | |
Проверьте себя: есть ли у вас склонность переделывать и перевоспитывать партнера (оценка суждений от 0 до 3 баллов).
| | Баллы |
1 | Я имею привычку поучать окружающих. | |
2 | Невоспитанные люди возмущают меня. | |
3 | Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо. | |
4 | Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания. | |
5 | Я люблю командовать близкими. | |
| ВСЕГО: | |
Проверьте себя, в какой степени вы склонны подгонять партнеров под себя, делать их удобными (оценка суждений от 0 до 3 баллов).
| | Баллы |
1 | Меня раздражают старики, когда они в час пик оказываются в городском транспорте или в магазинах. | |
2 | Жить в номере гостиницы с посторонним человеком для меня просто пытка. | |
3 | Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня. | |
4 | Я проявляю нетерпение, когда мне возражают. | |
5 | Меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется. | |
| ВСЕГО: | |
Проверьте себя: свойственна ли вам такая тенденция поведения (оценка суждений от О до 3 баллов).
| | Баллы |
1 | Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам. | |
2 | Меня часто упрекают в ворчливости. | |
3 | Я долго помню обиды, причиненные мне теми, кого я ценю или уважаю. | |
4 | Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки. | |
5 | Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, то я на него тем не менее обижусь. | |
| ВСЕГО: | |
Проверьте себя: в какой степени вы терпимы к дискомфортным состояниям окружающих (оценка суждений от 0 до 3 баллов).
| | Баллы |
1 | Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку. | |
2 | Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях. | |
3 | Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь. | |
4 | Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг). | |
5 | Иногда мне нравится позлить кого-нибудь из родных и друзей. | |
| ВСЕГО: | |
Проверьте себя: каковы ваши адаптационные способности во
взаимодействии с людьми (оценка суждений от 0 до 3 баллов).
| | Баллы |
1 | Обычно мне трудно идти на уступки партнерам. | |
2 | Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер. | |
3 | Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе. | |
4 | Я избегаю поддерживать отношения с несколько странными людьми. | |
5 | Обычно я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав. | |
| ВСЕГО: | |