Файл: Сборник диагностических материалов по изучению психологических особенностей педагогов в системе психологопедагогического сопровождения в образовательных организациях региона авторы составители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1537
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обработка и интерпретация результатов
Постройте таблицу в соответствии с приведенным ниже образцом-ключом, вписывая по каждому вопросу рядом с соответствующей буквой то количество баллов, которое вы дали этому варианту ответа в таблице ответов испытуемого.
Найдите сумму баллов по каждому из I- V11I столбцов. Выделите те столбцы-роли, где набраны наибольшие суммы. Эти роли вы чаще играете в группе (см. рисунок).
Прочтите и проанализируйте описания ролей в групповом взаимодействии: I роль -председатель, II роль - формирователь, III роль - генератор идей, IV роль - оценщик идей, V роль - организатор работы, VI роль- организатор группы, VII роль - «следователь ресурсов, VIII роль - завершитель.
Образец — ключ для обработки и интерпретации ответов испытуемого
Роли | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII |
Вопросы | | | | | | | | |
1 | Г | Е | В | З | Ж | Б | А | Д |
2 | Б | Д | Ж | Г | А | Е | В | З |
3 | А | В | Г | Ж | З | Д | Е | Б |
4 | З | Б | Д | В | Г | А | Ж | Е |
5 | Е | Г | З | А | Б | В | Д | Ж |
6 | В | Ж | А | Д | Е | Б | З | Г |
7 | Ж | А | Е | Б | Д | З | Г | В |
Характеристика ролей в управленческой команде
II - формирователь | Управленческая команда | I - председатель |
IV - оценщик идей | III- генератор идей | |
VI - организатор группы | V- организатор работ | |
VIII- завершитель | VII- исследователь ресурсов |
/ - председатель. Функции: впитывает всевозможные мнения и принимает
решения. Свойства: умеет слушать, хорошо говорит, логичный, решительный.
Тип: спокойный, стабильный тип личности, нуждается в высокомотивированной группе.
// - формирователь. Функции: лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое. Свойства: динамичный, решительный, напористый.
Тип: доминирующий экстраверт, нуждается в компетентной, целой группе. I и II - два противоположных подхода к общему управлению группой.
/// - генератор идей. Функции: источник идей. Свойства: умен, богатое воображение, креативность.
Тип; нестандартная личность, нуждается в мотивированном окружении, которое будет воспринимать его идеи,
IV-оценщик идей (критик). Функции: анализ и логические выводы, контроль. Свойства: аналитичность, интеллектуальность, эрудированность, «якорь группы», возвращает к реальности.
Тип: рассудительный, волевой склад личности, нуждается в постоянном притоке информации и новых идей.
V - организатор работы. Функции: преобразование идей в конкретные
задания и организация их выполнения. Свойства: организатор, волевой,
решительный.
Тип: волевой тип личности, нуждается в предложениях, идеях группы.
VI - организатор группы. Функции: способствует согласию группы,
улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы; Свойства: чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуникативность;
Тип: эмпативный и коммуникативный тип личности, нуждается в постоянном контакте со всеми членами группы.
VII - исследователь ресурсов. Функции: связующее звено с внешней
средой. Свойства: общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный.
Тип: «напористый экстраверт», нуждается в свободе действий.
VIII - завершитель. Функции: побуждает группу все делать вовремя и до конца. Свойства: профессиональная педантичность, обязательность,
ответственность.
Тип: педантичный тип личности, нуждается в групповой ответственности, обязательности.
Чтобы управленческая команда была эффективной, нужно, чтобы все эти роли были представлены в группе, чтобы члены группы взаимно дополняли друг друга. (Иногда один член группы может играть две и больше ролей.)
3.5 Определение административного стиля управления
(адаптированный вариант Е. Е. Туник)
Назначение. Данная методика предназначена для определения семи стилей административного управления. Ее отличительной особенностью является то, что заключение о ведущем стиле основано на суждениях, характеризующих следующие административные сферы.
• Как я управляю (руковожу) и контролирую.
• Мое отношение к руководствам и правилам.
• Моя реакция в кризисной ситуации.
• Мое отношение к планированию.
Инструкция. Опросник состоит из четырех разделов, обозначенных цифрами от 1 до 4. В каждом имеется семь утверждений, обозначенных буквами от А до Ж.
В ходе работы необходимо проранжировать свои ответы в буквенной форме таким образом, чтобы первое место в верхней строчке заняло такое утверждение, которое в большей мере присуще вам, а седьмое место (в нижней строчке) - то утверждение, которое вам фактически не свойственно. После этого рядом с буквенными ответами необходимо цифрами проставить их порядковые места с 1-го по 7-е.
Ответы для раздела 1 помещайте в первом столбце листа ответов, для раздела 2 - во втором столбце и т. д.
Бланк ответов и примерная форма его заполнения
Разделы | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Управление. Контроль | № | Правила. Инструкции | № | Кризисная ситуация | № | Планирование | № |
Е | 1 | | | | | | |
В | 2 | | | | | | |
Ж | 3 | | | | | | |
А | 4 | | | | | | |
Г | 5 | | | | | | |
Д | 6 | | | | | | |
Б | 7 | | | | | | |
Опросник
-
В повседневной жизни моего учреждения я главным образом:
А - полагаюсь на собственные способности, знания и опыт. Я, в конце концов, тот, кто считается ответственным.
Б - поддерживаю те решения и методы, которые являются результатом
взаимодействия членов коллектива с авторитетными администраторами.
В - если возникают проблемы или надо решать серьезные задачи, направляю их вышестоящим администраторам для принятия решения и дальнейшего действия.
Г - позволяю членам коллектива, имеющим непосредственное отношение к данному вопросу, принять решения в сложившейся ситуации (на самом деле лучший путь - позволить профессионалу быть самостоятельным и ответственным за свои решения).
Д - организую группу (комитет) для помощи в управлении учреждением (таким образом мы создаем атмосферу сотрудничества).
Е - внимательно слушаю мнения сотрудников, анализирую их и затем принимаю управленческие решения, решаю, как надо поступить.
Ж - вовлекаю персонал в дискуссию, организую специальные рабочие группы для изучения проблемы. Я часто принимаю коллективные рекомендации и предложения.
-
Работа с инструкциями, контрактами, правилами заключается в том, чтобы:
А - распределить все письменные инструкции и методики между членами
коллектива и проследить, чтобы сотрудники и специально созданный комитет использовали их для надлежащей деятельности и внесли нужные изменения.
Б - организовать комитеты, если это необходимо, для того чтобы изучить
предлагаемые правила, внести (или рекомендовать) соответствующие изменения, которые я часто учитываю и принимаю.
В - убрать их в папку и позволить работникам действовать согласно их
профессиональным умениям.
Г - полагаться на них, как на гибкие и полезные инструменты в решении
школьных проблем,
Д- использовать в своих целях для установления гармоничных отношений между персоналом и администрацией.
Е - часто обращаться к правилам и инструкциям, так как они являются ценным источником информации во многих ситуациях. Руководствуясь правилами, можно предотвратить большинство проблем.
Ж - использовать их при необходимости для поддержания позитивного и твердого стиля управления. Это особенно важно, когда какой-либо сотрудник не подчиняется общим правилам.