Файл: Сборник диагностических материалов по изучению психологических особенностей педагогов в системе психологопедагогического сопровождения в образовательных организациях региона авторы составители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1503
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
17.10 Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию Инструкция. Оцените себя по 9-балльной шкале по каждому показателю и определите уровень сформированности у себя умений и навыков саморазвития. Предложите также оценить себя коллегам по этой карте. Сравните результаты и сделайте выводы. Карта самооценки готовности к самообразовательной деятельности
Обработка и интерпретация результатов По каждому из 7 факторов педагогического саморазвития подсчитать общее количество баллов. Об уровне парциальной сформированности и готовности к педагогическому саморазвитию свидетельствуют следующие количественные показатели, приведенные в таблице.
|
Раздел 18. Экспертиза деятельности педагога
18.1 Анкета "Определение затруднений педагогов
при организации учебного процесса"
Инструкция: Уважаемый педагог! Определите степень своих затруднений в приведенных ниже аспектах педагогической деятельности (поставьте "галочку" в соответствующей графе).
Аспект педагогической деятельности | Степень затруднения | |||
Очень сильная | Сильная | Средняя | Слабая или отсутствует | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тематическое планирование | | | | |
Поурочное планирование | | | | |
Планирование самообразования и повышение педагогического мастерства | | | | |
Овладение содержанием новых программ и учебников | | | | |
Умение ставить цели урока | | | | |
Умение отработать содержание материала к уроку в соответствии с поставленной задачей | | | | |
Использование эффективных форм на уроке | | | | |
Использование элементов современных педагогических технологий | | | | |
Умение провести самоанализ урока | | | | |
Проведение практических работ, предусмотренных программой | | | | |
Осуществление дифференцированного подхода к обучению | | | | |
Развитие у обучающихся интереса к предмету | | | | |
Использование межпредметных связей | | | | |
Описание своего опыта работы | | | | |
Умение провести анализ урока коллеги | | | | |
Обеспечение разумной дисциплины на уроке | | | | |
Учет, оценка знаний, умений и навыков учащихся | | | | |
Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся | | | | |
Внедрение ППО, описанного в литературе | | | | |
Внедрение ППО коллег своей школы (другой школы) | | | | |
Организация внеклассной работы по учебному предмету | | | | |
Эффективное использование оснащения кабинета | | | | |
Работа с неуспевающими учащимися | | | | |
Работа с одаренными детьми | | | | |
Оснащение кабинета новыми наглядными пособиями | | | | |
Диагностика уровня обученности учащихся | | | | |
Составление авторской программы по учебному предмету | | | | |
Организация научно-исследовательской деятельности с учащимися | | | | |
Спасибо!
Обработка результатов
Обработка результатов производится путем анализа ответов и выделения проблемных зон.
18.2 Анкета "Выявление затруднений учителя
при осуществлении воспитательного процесса"
Инструкция: Уважаемый педагог! Определите степень своих затруднений в приведенных ниже аспектах педагогической деятельности (поставьте "галочку" в соответствующей графе)
Аспект педагогической деятельности | Степень затруднения | |||
Очень сильная | Сильная | Средняя | Слабая или отсутствует | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Планирование воспитательной работы | | | | |
Умение поставить цель и задачи в воспитательной работе | | | | |
Знание современных воспитательных технологий | | | | |
Введение инновационных форм воспитательной работы | | | | |
Использование современных воспитательных технологий | | | | |
Знание детской возрастной психологии | | | | |
Работа с "трудными" учащимися | | | | |
Работа с родителями учащихся | | | | |
Проведение родительских собраний | | | | |
Индивидуальная работа с учащимися | | | | |
Проведение классных часов | | | | |
Знание эффективных форм работы с детьми | | | | |
Знание и использование методики коллективного творческого дела (по И.П. Иванову) | | | | |
Организация детей для участия в общественной жизни школы | | | | |
Система воспитательной работы классного руководителя | | | | |
Диагностика уровня воспитанности учащихся | | | | |
Составление авторской воспитательной программы | | | | |
Спасибо!
Обработка результатов
Обработка результатов производится путем анализа ответов и выделения проблемных зон.
18.3 Вопросник для анализа учителем особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности (А.К. Маркова)
Инструкция. Ответы на нижеследующие вопросы помогут Вам выявить свой индивидуальный стиль работы. Для этого в предлагаемом вопроснике отметьте варианты ответов, подходящие Вам (при совпадении двух-трех вариантов отмечайте все). Подсчитав количество выбранных ответов «да» в каждой колонке, Вы сможете определить свой стиль работы.
№ | Вопросы | ЭИС | ЭМС | РИС | РМС |
1. | Вы составляете подробный план урока? | нет | да | нет | да |
2. | Вы планируете урок лишь в общих чертах? | да | нет | да | нет |
3. | Часто ли Вы откланяетесь от плана урока? | да | да | да | нет |
4. | Отклоняетесь ли Вы от плана урока, заметив пробел в знаниях учащихся или трудности в усвоении материала? | нет | да | да | да |
5. | Вы отводите большую часть урока объяснению нового материала? | да | да | нет | нет |
6. | Вы постоянно следите за тем, как усваивается материал в процессе усвоения? | нет | да | да | да |
7. | Часто ли вы обращаетесь к учащимся с вопросами в процессе объяснения? | нет | да | да | да |
8. | В процессе опроса много ли времени Вы отводите ответу каждого ученика? | нет | нет | да | да |
9. | Вы всегда добиваетесь абсолютно правильных ответов? | нет | да | да | да |
10. | Вы всегда добиваетесь, чтобы ученик исправил свой ответ? | нет | нет | да | да |
11. | Вы часто используете дополнительный учебный материал при объяснении? | да | да | да | нет |
12. | Вы часто меняете виды работы на уроке? | да | да | нет | нет |
13. | Допускаете ли Вы, чтобы опрос учащихся спонтанно перешел в коллективное обсуждение или объяснение нового учебного материала? | да | нет | да | нет |
14. | Вы сразу отвечаете на неожиданные вопросы учащихся? | да | нет | нет | нет |
15. | Вы постоянно следите за активностью всех учащихся во время опроса? | нет | да | нет | нет |
16. | Может ли неподготовленность или настроение учащихся во время урока вывести Вас из равновесия? | да | да | нет | нет |
17. | Вы всегда сами исправляете ошибки учащихся? | да | да | нет | нет |
18. | Вы всегда укладываетесь в рамки урока? | нет | нет | да | да |
19. | Вы строго следите за тем, чтобы учащиеся отвечали и выполняли проверочные работы самостоятельно: без подсказок, не подглядывая в учебник? | нет | да | нет | да |
20. | Вы всегда подробно оцениваете каждый ответ? | нет | да | да | да |
21. | Резко ли различаются Ваши требования к сильным и слабым ученикам? | да | нет | нет | нет |
22. | Часто ли Вы поощряете учащихся за хорошие ответы? | да | да | да | нет |
23. | Часто ли Вы порицаете учащихся за плохие ответы? | нет | да | нет | да |
24. | Часто ли Вы контролируете знания учащихся? | нет | да | нет | да |
25. | Часто ли вы повторяете пройденный материал? | нет | да | да | да |
26. | Вы можете перейти к изучению следующей темы, не будучи уверенным, что предыдущий материал усвоен всеми учащимися? | нет | да | нет | да |
27. | Как Вы думаете, учащимся обычно интересно у Вас на уроках? | да | да | да | нет |
28. | Как вы думаете, учащимся обычно приятно у Вас на уроках? | да | да | да | нет |
29. | Вы постоянно поддерживаете высокий темп урока? | да | да | нет | нет |
30. | Вы сильно переживаете невыполнение учащимися домашнего задания? | нет | да | нет | нет |
31. | Вы всегда требуете четкого соблюдения дисциплины на уроке? | нет | да | нет | да |
32. | Вас отвлекает «рабочий шум» на уроке? | нет | да | нет | да |
33. | Вы часто анализируйте свою деятельность на уроке? | нет | да | нет | да |