Файл: Курсовая работа надуткин руслан александрович.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 291

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Исходные данные для выполнения курсового проекта

4. Определение эксплуатационных норм расхода топлива пожарных автомобилей

Виды инструктажей по охране труда, предусмотренные в ГПС

9.1. Определение времени следования пожарного автомобиля на пожар при заданных условиях дорожного движения Определим общую протяжённость пути следования ПА по заданному маршруту с учётом масштаба плана населённого пункта: L = (0-2 + 2-4+ 4-5+ 5-6)×М = (1.9 + 1.92 + 0,4 + 1,1)×500 = 5.32×500 = 2660 (м), где М — масштаб плана населённого пункта (1 см — 500 м). Измеренные длины участков дорог занесём в таблицу исходных данных. Минимальное время следования ПА на пожар по идеальной дороге без поворотов: (с) (1,87 мин.), где Vma× = 23.61 (м/с) (85 км/ч) — максимальная скорость движения ПА. Максимальный угол подъёма αma×, который может преодолеть пожарный автомобиль при заданный условиях дорожного движения, определяется по формуле: tgαma× = Dma× – f, где f = 0,050 ÷ 0,150 — коэффициент сопротивления качению для заданных условий дорожного движения [2 – 4, 6, 11, 18]; Dma× — максимальный динамический фактор. Используя данную формулу, определим значения требуемого динамического фактора Di для обеспечения возможности движения пожарного автомобиля на каждом участке дороги с учётом уклона αi и состояния дороги. D0 – 2= tgα0-2 + f = tg5 + 0,05 = 0,137D2-4 = tgα2-4+ f = tg4+ 0,05 = 0,1199D4-5-6= tgα4-5-6 + f = tg0 + 0,05 = 0,05Используя динамические характеристики пожарного автомобиля на заданном базовом шасси (ЗиЛ-131), представленные в [1], определим возможные скорости его равномерного движения на различных участках дороги. V0-2 = 27 (км/ч) V2-4 = 28 (км/ч) V4-5-6 = 58 (км/ч) Определим время движения ПА, с учётом изменения скорости на разных участках дороги: (с) (2,1 мин.) (с) (1,88 мин.) (с) (0,77 мин.) Общее время следования ПА на пожар: tобщ. = t0-2 + t2-4+ t4-5-6 = 2,1 + 1,88 + 0,77 = 4,75 (мин. )Сравнивая минимально возможное время следования ПА на пожар с временем следования в реальных дорожных условиях, можно сделать вывод: tобщ. = 4,75 (мин.) > tmin = 1,87 (мин.) 9.2. Определение условий движения, обеспечивающих предупреждение опрокидывания и заноса пожарного автомобиля Произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания и заноса на разных участках пути следования на пожар. При движении должна быть обеспечена устойчивость ПА против опрокидывания.Опрокидывание ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей веса (Gg)τ при движении по косогору или из-за действия силы инерции Pj при движении на повороте. Опрокидывание ПА наступает, если не выполняются условия (9.1) и (9.2), в этот момент происходит разгрузка колёс одной стороны автомобиля, т. е. реакции в опорах равны нулю. , (9.1) (9.2) где В — ширина колеи базового шасси ПА, м; Н — высота центра масс ПА, м; R — радиус поворота, м; g = 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения; = 0,6 — коэффициент поперечной устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания. Условие (9.2) выполняется. Поэтому произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания при движении на различных участках дороги на основе анализа условия устойчивости (9.1). При движении ПА на участке 0-2: 27 > 23,11На повороте 2 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 2, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (23 км/ч) При движении ПА на участке 2-4: 28 > 21,39На повороте 4 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте в, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (21 км/ч) При движении ПА на участке 4-5-6: 58 > 30,25 На повороте 5 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 5, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (30 км/ч) При движении должна быть обеспечена устойчивость ПА против заноса. Занос ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей силы веса (Gg) при движении по косогору или из-за действия силы инерции Рj при движении на повороте, т. е. когда не будут выполняться условия (9.3) и (9.4): ; (9.3) , (9.4)где φ = 0,3 — коэффициент сцепления колёс с дорогой [3 – 5, 11, 15]; R = 10,2 м — минимальный радиус поворота Rmin, м; g = 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения. Условие (9.4) выполняется. Поэтому произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против заноса при движении на различных участках дороги на основе анализа условия устойчивости (9.3). При движении ПА на участке 0-2: 27 >  19,72 На повороте 2 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 2, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (19 км/ч) При движении ПА на участке 2-4: 28 > 19,72 На повороте 4 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 4, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (19 км/ч) При движении ПА на участке 4-5-6: 58>  19,72 На повороте 5 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 5, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (

d1] =
hспi[1 + 0,01(D1 + D2 +D5) + 0,01d1],

где hэспi — эксплуатационный норматив ПА, л/мин;

hспi — базовый норматив для ПА, л/мин;

Di и d1 — надбавки, %.

Для АЦ-3,0-40(43206):

hэспАЦ-3,0-40(43206) = hсп АЦ-3,0-40(43206) [1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
hсп АЦ-3,0-40(43206) [1 + 0,01(D1 +D2 + D5) + 0,01d1] =
0,330 [1 + 0,01(20 + 5 + 5) + 0,01×10] = 0,462 (л/мин)

Для АЦ-5,0-40(43202):

hэспАЦ-5,0-40(43202) = hсп АЦ-5,0-40(43202) [1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
hсп АЦ-5,0-40(43202) [1 + 0,01(D1 +D2 + D5) + 0,01d1] =
0,330 [1 + 0,01(20 + 5 + 5) + 0,01×10] = 0,462 (л/мин)

Для АНР-100-3000(6522):

hэспАНР-100-3000(6522) = hсп АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
hсп АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01(D1 +D2 + D5) + 0,01d1] =
0,800 [1 + 0,01(20 + 5 + 5) + 0,01×10] = 1,12 (л/мин)

Для АД-45/20(3302):

hэспАД-45/20(3302) = hсп АД-45/20(3302) [1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
hсп АД-45/20(3302) [1 + 0,01(D1 +D2 + D5) + 0,01d1] =
0,160 [1 + 0,01(20 + 5 + 5) + 0,01×10] = 0,224 (л/мин)

4.4.2. Определение норм расхода топлива пожарных автомобилей
при работе спецагрегата в режиме нормальной эксплуатации



Эксплуатационные нормативы расхода топлива пожарных автомобилей при работе спецагрегата в режиме нормальной эксплуатации определим по формуле:

hэспi = hспi[1 + 0,01∑Di],

где hэспi — эксплуатационный норматив ПА, л/мин;

hспi — базовый норматив для ПА, л/мин;

Di — надбавки, %.

Определение норм расхода топлива пожарных автомобилей при работе спецагрегата в режиме нормальной эксплуатации в летний период

Эксплуатационные нормативы расхода топлива пожарных автомобилей при работе спецагрегата в режиме нормальной эксплуатации в летний период определим по формуле:

hэспi = hспi[1 + 0,01∑Di] = hспi[1 + 0,01(D2 +D5)],

где hэспi — эксплуатационный норматив ПА, л/мин;

hспi — базовый норматив для ПА, л/мин;

Di — надбавки, %.

Для АЦ-3,0-40(43206):

hэспАЦ-3,0-40(43206) = hсп АЦ-3,0-40(43206) [1 + 0,01∑Di] =
hсп АЦ-3,0-40(43206) [1 + 0,01(D2 + D5)] = 0,330 [1 + 0,01(5 + 5)] = 0,363 (л/мин)

Для АЦ-5,0-40(43202):

hэспАЦ-5,0-40(43202) = hсп АЦ-5,0-40(43202) [1 + 0,01∑Di] =
hсп АЦ-5,0-40(43202) [1 + 0,01(D2 + D5)] = 0,330 [1 + 0,01(5 + 5)] = 0,363 (л/мин)

Для АНР-100-3000(6522):

hэспАНР-100-3000(6522) = hсп АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01∑Di] =
hсп АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01(D2 + D5)] = 0,800 [1 + 0,01(5 + 5)] = 0,88 (л/мин)

Для АД-45/20(3302):

hэспАД-45/20(3302) = h

сп АД-45/20(3302) [1 + 0,01∑Di] =
hсп АД-45/20(3302) [1 + 0,01(D2 + D5)] = 0,160 [1 + 0,01(5 + 5)] = 0,176 (л/мин)

Определение норм расхода топлива пожарных автомобилей при работе спецагрегата в режиме нормальной эксплуатации в зимний период

Эксплуатационные нормативы расхода топлива пожарных автомобилей при работе спецагрегата в режиме нормальной эксплуатации в зимний период определим по формуле:

hэспi = hспi[1 + 0,01∑Di] = hспi[1 + 0,01(D1 + D2 +D5)],

где hэспi — эксплуатационный норматив ПА, л/мин;

hспi — базовый норматив для ПА, л/мин;

Di — надбавки, %.

Для АЦ-3,0-40(43206):

hэспАЦ-3,0-40(43206) = hсп АЦ-3,0-40(43206) [1 + 0,01∑Di] =
hсп АЦ-3,0-40(43206) [1 + 0,01(D1 +D2 + D5)] = 0,330[1+0,01(20 + 5 + 5)] = 0,429 (л/мин)

Для АЦ-5,0-40(43202):

hэспАЦ-5,0-40(43202) = hсп АЦ-5,0-40(43202) [1 + 0,01∑Di] =
hсп АЦ-5,0-40(43202) [1 + 0,01(D1 +D2 + D5)] = 0,330[1+0,01(20 + 5 + 5)] = 0,429 (л/мин)

Для АНР-100-3000(6522):

hэспАНР-100-3000(6522) = hсп АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01∑Di] =
hсп АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01(D1 +D2 + D5)] = 0,800[1+0,01(20+5 + 5)] =1,04 (л/мин)

Для АД-45/20(3302):

hэспАД-45/20(3302) = hсп АД-45/20(3302) [1 + 0,01∑Di] =
hсп АД-45/20(3302)
[1 + 0,01(D1 +D2 + D5)] = 0,160 [1 +0,01(20 + 5 + 5)] = 0,208 (л/мин)

5. Разработка проекта пожарного депо

Пожарные депо являются одними из основных подразделений МЧС России, которые предназначены для пожарной охраны жилого сектора и объектов национальной экономики. Содержание, хранение и обслуживание пожарных автомобилей, пожарно-технического и спасательного оборудования производится в пожарных депо. Состав и площади помещений пожарных депо установлены в нормативных документах. Там же изложены основные требования к ним. Для проведения ТО и текущих ремонтов пожарных автомобилей, спасательного и пожарно-технического оборудования в пожарном депо предусматривается пост технического обслуживания.

Проектирование здания пожарного депо осуществляем с учётом количества размещаемых пожарных автомобилей (табл. 1.2 исходных данных) и площадей помещений. На чертеже первого этажа здания пожарного депо показываем основные помещения и составляем экспликацию помещений.

5.1. Требования нормативных документов
к подразделениям пожарной охраны


Согласно Федеральному закону №123-ФЗ от 22.07.2008 г.

1. Пожарные депо должны размещаться на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги общегородского значения. Площадь земельных участков в зависимости от типа пожарного депо определяется техническим заданием на проектирование.

2. Расстояние от границ участка пожарного депо до общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 метров, а до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и лечебных учреждений стационарного типа — не менее 30 метров.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 г. №185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Пожарное депо необходимо располагать на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарных автомобилей не менее чем на 15 метров, для пожарных депо II, IV и V типов указанное расстояние допускается уменьшать до 10 метров.

4. Состав зданий и сооружений, размещаемых на территории пожарного депо, площади зданий и сооружений определяются техническим заданием на проектирование.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 г. №117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Территория пожарного депо должна иметь два въезда (выезда). Ширина ворот на въезде (выезде) должна быть не менее 4,5 метра.


Также, требования, предъявляемые к помещениям подразделений пожарной охраны изложены в разделе II «Требования охраны труда при эксплуатации рабочей зоны, вспомогательного оборудования и инструмента» Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.12.2014 г. №1100н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».

5.2. Разработка планировочного решения первого этажа здания пожарного депо

Здание пожарного депо — двухэтажное здание, размером в плане 66,034,0 м.

На первом этаже здания расположены: помещения раздевалки для четырёх караулов, технические и вспомогательные помещения (кладовая хозяйственного инвентаря, электрощитовая), санузлы с душевыми кабинками, комната досуга, караульное помещение, учебный кабинет на 36 посадочных мест, помещение для обслуживания и ремонта пожарных рукавов, башня для сушки пожарных рукавов, помещение для сушки одежды и обмундирования, сауна, база ГДЗС (имеет запланированный выход проектом на улицу), мастерская поста ТО с кладовой, аккумуляторная, пункт связи с комнатой отдыха диспетчерского состава, гараж стоянка на четыре пожарных автомобиля (имеющий четыре выезда на фасад здания), пост ТО с осмотровой канавой (имеющий выезд на фасад здания), пост дежурного внешней охраны (имеет выход на фасад здания), холлы с симметрично расположенными в них лестничными маршами (один из холлов имеет выход с торцевой части здания и со стороны фасада, а другой на улицу с восточной стороны здания), коридор, оборудованный с двух сторон противопожарными дверями. В помещении для обслуживания и ремонта пожарных рукавов предусмотрено в наличии: рукавомоечная машина, устройство подъёма и смотки пожарных рукавов, установка для сушки пожарных рукавов АИСТ-1, установка для гидравлических испытаний пожарных рукавов УГИР, станок ТЦ-15 для навязки соединительных головок на пожарные рукава, установка для талькирования, стеллаж хранения пожарных рукавов. Помещения здания имеют естественное освещение. Суммарная площадь помещений первого этажа здания пожарного депо составляет 1764 (м2).

На втором этаже здания расположены: кабинет начальника пожарной части, кабинет заместителя начальника пожарной части, канцелярия, помещение инст-руктажа, технические и вспомогательные помещения (кладовая хозяйственного инвентаря, электрощитовая), санузел (две мужских кабинки и две женских с че-тырьмя раковинами), столовая на 24 посадочных места, спортивный зал с разде-валкой,