Файл: Курсовая работа надуткин руслан александрович.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Исходные данные для выполнения курсового проекта

4. Определение эксплуатационных норм расхода топлива пожарных автомобилей

Виды инструктажей по охране труда, предусмотренные в ГПС

9.1. Определение времени следования пожарного автомобиля на пожар при заданных условиях дорожного движения Определим общую протяжённость пути следования ПА по заданному маршруту с учётом масштаба плана населённого пункта: L = (0-2 + 2-4+ 4-5+ 5-6)×М = (1.9 + 1.92 + 0,4 + 1,1)×500 = 5.32×500 = 2660 (м), где М — масштаб плана населённого пункта (1 см — 500 м). Измеренные длины участков дорог занесём в таблицу исходных данных. Минимальное время следования ПА на пожар по идеальной дороге без поворотов: (с) (1,87 мин.), где Vma× = 23.61 (м/с) (85 км/ч) — максимальная скорость движения ПА. Максимальный угол подъёма αma×, который может преодолеть пожарный автомобиль при заданный условиях дорожного движения, определяется по формуле: tgαma× = Dma× – f, где f = 0,050 ÷ 0,150 — коэффициент сопротивления качению для заданных условий дорожного движения [2 – 4, 6, 11, 18]; Dma× — максимальный динамический фактор. Используя данную формулу, определим значения требуемого динамического фактора Di для обеспечения возможности движения пожарного автомобиля на каждом участке дороги с учётом уклона αi и состояния дороги. D0 – 2= tgα0-2 + f = tg5 + 0,05 = 0,137D2-4 = tgα2-4+ f = tg4+ 0,05 = 0,1199D4-5-6= tgα4-5-6 + f = tg0 + 0,05 = 0,05Используя динамические характеристики пожарного автомобиля на заданном базовом шасси (ЗиЛ-131), представленные в [1], определим возможные скорости его равномерного движения на различных участках дороги. V0-2 = 27 (км/ч) V2-4 = 28 (км/ч) V4-5-6 = 58 (км/ч) Определим время движения ПА, с учётом изменения скорости на разных участках дороги: (с) (2,1 мин.) (с) (1,88 мин.) (с) (0,77 мин.) Общее время следования ПА на пожар: tобщ. = t0-2 + t2-4+ t4-5-6 = 2,1 + 1,88 + 0,77 = 4,75 (мин. )Сравнивая минимально возможное время следования ПА на пожар с временем следования в реальных дорожных условиях, можно сделать вывод: tобщ. = 4,75 (мин.) > tmin = 1,87 (мин.) 9.2. Определение условий движения, обеспечивающих предупреждение опрокидывания и заноса пожарного автомобиля Произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания и заноса на разных участках пути следования на пожар. При движении должна быть обеспечена устойчивость ПА против опрокидывания.Опрокидывание ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей веса (Gg)τ при движении по косогору или из-за действия силы инерции Pj при движении на повороте. Опрокидывание ПА наступает, если не выполняются условия (9.1) и (9.2), в этот момент происходит разгрузка колёс одной стороны автомобиля, т. е. реакции в опорах равны нулю. , (9.1) (9.2) где В — ширина колеи базового шасси ПА, м; Н — высота центра масс ПА, м; R — радиус поворота, м; g = 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения; = 0,6 — коэффициент поперечной устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания. Условие (9.2) выполняется. Поэтому произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания при движении на различных участках дороги на основе анализа условия устойчивости (9.1). При движении ПА на участке 0-2: 27 > 23,11На повороте 2 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 2, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (23 км/ч) При движении ПА на участке 2-4: 28 > 21,39На повороте 4 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте в, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (21 км/ч) При движении ПА на участке 4-5-6: 58 > 30,25 На повороте 5 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 5, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (30 км/ч) При движении должна быть обеспечена устойчивость ПА против заноса. Занос ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей силы веса (Gg) при движении по косогору или из-за действия силы инерции Рj при движении на повороте, т. е. когда не будут выполняться условия (9.3) и (9.4): ; (9.3) , (9.4)где φ = 0,3 — коэффициент сцепления колёс с дорогой [3 – 5, 11, 15]; R = 10,2 м — минимальный радиус поворота Rmin, м; g = 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения. Условие (9.4) выполняется. Поэтому произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против заноса при движении на различных участках дороги на основе анализа условия устойчивости (9.3). При движении ПА на участке 0-2: 27 >  19,72 На повороте 2 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 2, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (19 км/ч) При движении ПА на участке 2-4: 28 > 19,72 На повороте 4 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 4, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (19 км/ч) При движении ПА на участке 4-5-6: 58>  19,72 На повороте 5 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 5, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (


Определение норм расхода топлива при работе двигателей пожарных автомобилей в режиме холостого хода в период обкатки в зимний период

Эксплуатационные нормативы расхода топлива при работе двигателей пожарных автомобилей в режиме холостого хода в период обкатки в зимний период определим по формуле:

hэххi = hххi[1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
hххi[1 + 0,01(D1 + D2 +D5) + 0,01d1],

где hэххi — эксплуатационный норматив ПА, л/мин;

hххi — базовый норматив для ПА, л/мин;

Di и d1 — надбавки, %.

Для АЦ-3,0-40(43206):

hэххАЦ-3,0-40(43206) = hхх АЦ-3,0-40(43206) [1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
hхх АЦ-3,0-40(43206) [1 + 0,01(D1 +D2 + D5) + 0,01d1] =
0,2 [1 + 0,01(20 + 5 + 5) + 0,01×10] = 0,28 (л/мин)

Для АЦ-5,0-40(43202):

hэххАЦ-5,0-40(43202) = hхх АЦ-5,0-40(43202) [1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
hхх АЦ-5,0-40(43202) [1 + 0,01(D1 +D2 + D5) + 0,01d1] =
0,2 [1 + 0,01(20 +5 + 5) + 0,01×10] = 0,28 (л/мин)

Для АНР-100-3000(6522):

hэххАНР-100-3000(6522) = hхх АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
hхх АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01(D1 +D2 + D5) + 0,01d1] =
0,2 [1 + 0,01(20 + 5 + 5) + 0,01×10] = 0,28 (л/мин)

Для АД-45/20(3302):

hэххАД-45/20(3302) hхх АД-45/20(3302)
[1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
hхх АД-45/20(3302) [1 + 0,01(D1 +D2 + D5) + 0,01d1] =
0,08 [1 + 0,01(20 + 5 + 5) + 0,01×10] = 0,112 (л/мин)

4.3.2. Определение эксплуатационных норм расхода топлива
при работе двигателей пожарных автомобилей в режиме холостого хода
в период нормальной эксплуатации


Эксплуатационные нормативы расхода топлива при работе двигателей пожарных автомобилей в режиме холостого хода определим по формуле:

hэххi = hххi[1 + 0,01∑Di],

где hэххi — эксплуатационный норматив ПА, л/мин;

hххi — базовый норматив для ПА, л/мин;

Di — надбавки, %.

Определение норм расхода топлива при работе двигателей пожарных автомобилей в режиме холостого хода в период нормальной эксплуатации в летний период

Эксплуатационные нормативы расхода топлива при работе двигателей пожарных автомобилей в режиме холостого хода в период нормальной эксплуатации в летний период определим по формуле:

hэххi = hххi[1 + 0,01∑Di] = hххi[1 + 0,01(D2 +D5)],

где hэххi — эксплуатационный норматив ПА, л/мин;

hххi — базовый норматив для ПА, л/мин;

Di — надбавки, %.

Для АЦ-3,0-40(43206):

hэххАЦ-3,0-40(43206) = hхх АЦ-3,0-40(43206) [1 + 0,01∑Di] =
hхх АЦ-3,0-40(43206) [1 + 0,01(D2 + D5] = 0,2 [1 + 0,01(5 + 5)] = 0,22 (л/мин)

Для АЦ-5,0-40(43202):

hэххАЦ-5,0-40(43202) = hхх АЦ-5,0-40(43202) [1 + 0,01∑Di] =
hхх АЦ-5,0-40(43202) [1 + 0,01(D2 + 

D5)] = 0,2 [1 + 0,01(5 + 5)] = 0,22 (л/мин)

Для АНР-100-3000(6522):

hэххАНР-100-3000(6522) = hхх АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01∑Di] =
hхх АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01(D2 + D5)] = 0,2 [1 + 0,01(5 + 5)] = 0,22 (л/мин)

Для АД-45/20(3302):

hэххАД-45/20(3302) hхх АД-45/20(3302) [1 + 0,01∑Di] =
hхх АД-45/20(3302) [1 + 0,01(D2 + D5)] = 0,08 [1 + 0,01(5 + 5)] = 0,088 (л/мин)

Определение норм расхода топлива при работе двигателей пожарных автомобилей в режиме холостого хода в период нормальной эксплуатации в зимний период

Эксплуатационные нормативы расхода топлива при работе двигателей пожарных автомобилей в режиме холостого хода в период нормальной эксплуатации в зимний период определим по формуле:

hэххi = hххi[1 + 0,01∑Di] = hххi[1 + 0,01(D1 + D2 +D5)],

где hэххi — эксплуатационный норматив ПА, л/мин;

hххi — базовый норматив для ПА, л/мин;

Di — надбавки, %.

Для АЦ-3,0-40(43206):

hэххАЦ-3,0-40(43206) = hхх АЦ-3,0-40(43206) [1 + 0,01∑Di] =
hхх АЦ-3,0-40(43206) [1 + 0,01(D1 +D2 + D5)] = 0,2 [1 + 0,01(20 + 5 + 5)] = 0,26 (л/мин)

Для АЦ-5,0-40(43202):

hэххАЦ-5,0-40(43202) = hхх АЦ-5,0-40(43202) [1 + 0,01∑Di] =
hхх АЦ-5,0-40(43202) [1 + 0,01(D1 +D2 + D5)] = 0,2 [1 + 0,01(20 +5 + 5)] = 0,26
(л/мин)

Для АНР-100-3000(6522):

hэххАНР-100-3000(6522) = hхх АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01∑Di] =
hхх АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01(D1 +D2 + D5)] = 0,2 [1 + 0,01(20 + 5 + 5)] = 0,26(л/мин)

Для АД-45/20(3302):

hэххАД-45/20(3302) hхх АД-45/20(3302) [1 + 0,01∑Di] =
hхх АД-45/20(3302) [1 + 0,01(D1 +D2 + D5)] = 0,08 [1 + 0,01(20 + 5 + 5)] = 0,104 (л/мин)

4.4. Определение эксплуатационных норм расхода топлива
пожарных автомобилей при работе спецагрегата


Эксплуатационные нормативы расхода топлива пожарных автомобилей при работе спецагрегата определим по формуле:

hэспi = hспi[1 + 0,01∑Di + 0,01di],

где hэспi — эксплуатационный норматив ПА, л/мин;

hспi — базовый норматив для ПА, л/мин;

Di и di — надбавки, %.

4.4.1. Определение норм расхода топлива пожарных автомобилей
при работе спецагрегата в режиме обкатки


Эксплуатационные нормативы расхода топлива пожарных автомобилей при работе спецагрегата в режиме обкатки определим по формуле:

hэспi = hспi[1 + 0,01∑Di + 0,01d1],

где hэспi — эксплуатационный норматив ПА, л/мин;

hспi — базовый норматив для ПА, л/мин;

Di и d1 — надбавки, %.
Определение норм расхода топлива пожарных автомобилей
при работе спецагрегата в режиме обкатки в летний период


Эксплуатационные нормативы расхода топлива пожарных автомобилей при работе спецагрегата в режиме обкатки в летний период определим по формуле:

hэспi = hспi[1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
hспi[1 + 0,01(D2 +D5) + 0,01d1],

где hэспi — эксплуатационный норматив ПА, л/мин;

hспi
— базовый норматив для ПА, л/мин;

Di и d1 — надбавки, %.

Для АЦ-3,0-40(43206):

hэспАЦ-3,0-40(43206) = hсп АЦ-3,0-40(43206) [1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
hсп АЦ-3,0-40(43206) [1 + 0,01(D2 + D5) + 0,01d1] = 0,330 [1 + 0,01(5 + 5) + 0,01×10] =
= 0,396
(л/мин)

Для АЦ-5,0-40(43202):

hэспАЦ-5,0-40(43202) = hсп АЦ-5,0-40(43202) [1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
hсп АЦ-5,0-40(43202) [1 + 0,01(D2 + D5) + 0,01d1] = 0,330 [1 + 0,01(5 + 5) + 0,01×10] =
= 0,396
(л/мин)

Для АНР-100-3000(6522):

hэспАНР-100-3000(6522) = hсп АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
hсп АНР-100-3000(6522) [1 + 0,01(D2 + D5) + 0,01d1] = 0,800 [1 + 0,01(5 + 5) + 0,01×10] =
= 0,96
(л/мин)

Для АД-45/20(3302):

hэспАД-45/20(3302) = hсп АД-45/20(3302) [1 + 0,01∑Di + 0,01d1] =
hсп АД-45/20(3302) [1 + 0,01(D2 + D5) + 0,01d1] = 0,160 [1 + 0,01(5 + 5) + 0,01×10] =
= 0,192
(л/мин)

Определение норм расхода топлива пожарных автомобилей
при работе спецагрегата в режиме обкатки в зимний период


Эксплуатационные нормативы расхода топлива пожарных автомобилей при работе спецагрегата в режиме обкатки в зимний период определим по формуле:

hэспi = hспi[1 + 0,01∑Di + 0,01