Файл: Местное самоуправление.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учреждение данного средства массовой информации является правом, а не обязанностью органов местного самоуправления.

Необнародованные акты применяться не могут, и, если правовой акт не был ни опубликован, ни обнародован иным образом, его применение невозможно. Устав муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. По истечении 30 дней с даты официального опубликования (обнародования) проекта Устава его необходимо в течение 15 дней предоставить на государственную регистрацию в органы юстиции. Государственная регистрация имеет большое значение в процедуре принятия Устава муниципального образования, поскольку является средством, используемым государством для проверки законности этого правового документа в целях исполнения конституционной обязанности по защите прав и свобод человека и гражданина.

Зарегистрированный в установленном законом порядке Устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Регистрирующий орган ведет государственный реестр Уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации. Уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты о внесении изменений в Уставы муниципальных образований, сведения, включенные в государственный реестр уставов муниципальных образований, являются открытыми и общедоступными. Изменения в уставе нужно регистрировать в ЕГРЮЛ. Обычно, необходимость обусловлена нормативными требованиями действующего законодательства или внутренними факторами (изменение адреса регистрации компании, списка учредителей, вида деятельности) [5].

Министерство экономики и развития РФ в 2022 году одобрило несколько стандартных уставов, упрощающих регистрацию Общества с ограниченной ответственностью. Но их использовать компании могут по желанию. Для внесения в старый устав новых положений придется пройти три основных этапа:

  • Организационные вопросы между собственниками.

  • Сбор комплекта документов для регистрации в ЕГРЮЛ.

  • Проведение регистрации в ФНС в Зуевке (Зуевский район) [5].

На дорегистрационном этапе происходит подготовка изменений в устав. Надзор за всем процессом, начиная от разработки текста до оформления протокола собрания собственников можно поручить юристу, что гарантирует проведение процедуры в соответствии с требованиями российского законодательства. Далее, правки утверждаются в виде новой редакции устава, либо составляется отдельный документ с изменениями и дополнениями.
Выбор за руководством организации, любой документ будет принят в Налоговой инспекции.

Со дня согласования протокола о внесении изменений в устав начинается 3-хдневный срок, когда представитель компании (руководитель либо лицо, действующее по нотариальной доверенности) должны выполнить требования о государственной регистрации, обратившись в Налоговую инспекцию.

Для регистрации новых сведений в реестр, заявитель должен предъявить:

  • Заявление утвержденной формы, составленное согласно с нормативными требованиями и характером вносимых изменений. Если документ подаётся в печатной форме, подпись руководителя должна быть завизирована нотариусом.

  • Два экземпляра обновленного устава, документа с нужными изменениями (если заявление направляется через интернет достаточно одной копии).

  • Протокол собрания учредителей, доказывающий легитимность принятого решения.

  • Квитанция об уплате государственной пошлины в размере 800 рублей.

Обратиться в ФНС для оформления изменений устава можно несколькими способами:

  • Лично в представительство ФНС.

  • Отправить документы почтой, с курьером.

  • Посетить многофункциональный центр в Зуевке (Зуевский район).

  • Использовать электронный сервис на официальном портале ФНС.

Форма уведомления. С 25 ноября 2020 года уведомление об изменении заполняется по форме 13014. Заполнение бланка – наиболее ответственный момент формирования комплекта документов, который лучше поручить юристу. Даже небольшая ошибка – веский повод для отказа в регистрации изменений устава в реестре.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Устав муниципального образования является ключевым элементом системы муниципальных правовых актов. Как нормативный акт, содержащий положения об осуществлении народом своей власти в муниципальном образовании, Устав каждого муниципального образования в обязательном порядке подлежит государственной регистрации в органах юстиции.

Заключение


Устав муниципального образования - основной нормативно-правовой акт муниципального образования. Как источник права он имеет достаточно широкое распространение в правотворческой практике нашего государства и рассматривается как разновидность актов кодификационного значения. Устав является своеобразной малой конституцией на территории муниципального образования. Конституирующее значение устава муниципального образования для местного самоуправления вытекает из статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», содержащей достаточно широкий перечень сведений, которые необходимо включать в устав муниципального образования.



В контрольной работе рассмотрены особенности устава муниципального образования, а также его содержание и порядок принятия.

Вопросы разработки, принятия, государственной регистрации уставов муниципальных образований неоднократно были предметом судебных разбирательств в судах общей юрисдикции, Конституционном Суде РФ.

Итак, вопросы, которые подлежат регулированию исключительно уставом муниципального образования, носят второстепенный характер. Они не касаются основ местного самоуправления на определенной территории муниципального образования. Содержание же устава состоит из обязательных и дополнительных положений. Обязательные положения определены муниципальным законодательством Российской Федерации, а дополнительные положения включаются в устав по желанию самого муниципального образования. Ч. 1 статьи 44 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет структуру устава муниципального образования. Тем не менее, законом не определено конкретное понимание о структуре устава муниципального образования. На основании этого, каждым муниципальным образованием разрабатывается и принимается свой устав, исходя из собственных представлениях об их структуре и составе.

Список использованных источников


  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газ. – 1993. – 24.12. – С. 8.

  2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. ст. 3822.

  3. Устав города Курска (принят решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 № 332–3–РС) // Городские известия. — 2007. — № 67–68.

  4. Устав города Лесосибирска. Принят решением Лесосибирского городского Совета от 30 апреля 1997 г. № 19 (в ред. от 23.09.2019) [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  5. Устав Зуевского района Кировской области (в ред. от 14.09.2021) [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://base.garant.ru/17114668/#friends

  6. Устав городского округа — город Волжский Волгоградской области (принят в новой редакции постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 27.05.2005 № 137/1) (ред. от 23.09.2019) (Зарегистрировано в ГУ Минюста России по Южному федеральному округу 09.11.2005 № RU343020002005001) // Вести Волжской городской Думы. — 2007. — № 1.

  7. Устав муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://krpero.rk.gov.ru/ru/document/show/459

  8. Бабошин О. А. Юридическая природа устава муниципального образования / О.А. Бабошин [Текст] // Муниципалитет: экономика и управление. — 2019. — № 2 (27). — С. 77.

  9. Батанов, О. В. Муниципальное образование — основа местного самоуправления в Российской Федерации: монография [Текст] / О.В. Батанов. — Краснодар, Дело, 2017. — 260 с.

  10. Березовская, В. В. Устав муниципальных образований как нормативно-правовой акт учредительного характера [Текст]/ В. В. Березовская. // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 185-188.

  11. Бочкова, К. В. Федеральные источники муниципального права в области местного самоуправления [Текст]/ К. В. Бочкова. // Молодой ученый. — 2021. — № 5 (347). — С. 173-174.

  12. Зайцева, И. А. Муниципальное уставное право в системе права: некоторые вопросы теории и практики [Текст] / И.А. Зайцева // Форум права. — 2018. — № 1.– С. 96–100.

  13. Прокофьев, С. Е. Управление государственной и муниципальной собственностью: учебник и практикум для академического бакалавриата. [Текст] / С. Е. Прокофьев, А. И. Галкин, С. Г. Еремин, Н. Л. Красюкова. — 2-е изд. — Москва: Юрайт, 2019. — 305 c.

  14. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1: учебник для академического бакалавриата [Текст] / Р. Т. Мухаев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 299 с.