Файл: Местное самоуправление.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на публичные слушания должны выноситься проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законам. Во всех остальных случаях, проведение публичных слушаний является обязательным этапом при принятии решений о внесении изменений в устав, поскольку проведение публичных слушаний по проекту устава (решения о внесении изменений) преследует цель ознакомления населения с этими документами и получения возможных предложений и дополнений.

Следовательно, должны быть назначены публичные слушания (сведения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний также подлежат опубликованию (обнародованию) [2].

На основании пункта 10 части 1 статьи 44 и части 3 статьи 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом поселения должен определяться порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, в том числе и способ доведения до сведения населения текста устава (решения о внесении изменений в устав) – опубликование либо обнародование. При этом под опубликованием понимается помещение полного текста документа в специальных печатных изданиях, признанных официальными в уставе муниципального образования (в уставе необходимо указывать наименование печатного издания). Под обнародованием понимается доведение до всеобщего сведения по телевидению и радио, по каналам связи, развешивание на информационных стендах, распространение в машинописной форме путем рассылки текста устава (текста решения о внесении изменений в устав) в органы государственной власти,
государственные учреждения, библиотеки и иные общественные организации.

Назначение даты проведения заседания представительного органа. С момента опубликования (обнародования) проекта устава (решения о внесении изменений в устав) до дня рассмотрения вопроса о принятии устава на заседании представительного органа должно пройти не менее 30 дней (более 30 дней допускается).Опубликование (обнародование) итогового документа публичных слушаний. В соответствии с положениями, закрепленными частью 4 статьи 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) [2].

Государственная регистрация включает в себя: проверку решения о внесении изменений в устав на предмет соответствия устава (решения о внесении изменений) Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними уставом и законам Амурской области; проверку соблюдения установленного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия устава (решения о внесении изменений).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» решение о государственной регистрации устава (решения о внесении изменений) поселения принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации. В случае регистрации, уставу (решению о внесении изменений) присваивается регистрационный номер (к уставу в новой редакции выдается свидетельство), соответствующие сведения включаются в государственный реестр уставов муниципальных образований (свидетельство при государственной регистрации решения о внесении изменений в устав не выдается). Зарегистрированный устав (решение о внесении изменений) выдается главе муниципального образования лично (представителю по доверенности) или направляется заказной почтой в течение 5 дней со дня регистрации.

2.2 Опубликование устава о внесении изменений


Принятие устава (решения о внесении изменений в устав). Устав (решение о внесении изменений и дополнений в устав) муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной (не фактической) численности депутатов представительного органа муниципального образования. При оценке правомочности состава представительного органа за основу берется численность депутатов, установленная в уставе поселения, даже если по каким-то причинам один из депутатов (или несколько) сложил свои полномочия и фактически не может исполнять свои обязанности.

В большинстве случаев, при принятии решения о принятии устава (решения о внесении изменений) за основу берется проект, опубликованный (обнародованный) ранее, а также учитывать предложения и замечания, поступившие при проведении публичных слушаний.

Оформление устава (решения о внесении изменений) и направление документов на регистрацию

 Требования Министерства юстиции по предоставлению пакета документов на регистрацию Устава в новой редакции:

 -Устав в новой редакции (2 экз.) (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью представительного органа, подписанные главой М.О.);

- Решение о принятии Устава в новой редакции (2 экз.) (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью представительного органа, подписанные председателем представительного органа);

- Протокол сессии «О принятии Устава в новой редакции» (2 экз.);

- Протокол публичных слушаний по проекту (2 экз.);

- Сведения об официальном обнародовании (опубликовании) проекта Устава  (2 экз.);

- Сопроводительная (2 экз.);

- Предоставить данные документы на цифровом носителе, либо электронной почтой с предварительным согласованием с курирующим работником Министерства юстиции;

- Доверенность от главы М.О. (если документы представляются не главой) на предоставление и получение пакета документов, связанных с государственной регистрацией.

Требования Министерства юстиции по предоставлению пакета документов на регистрацию решения «О внесении изменений и дополнений в Устав»:

- Решение «О внесении изменений и дополнений в Устав М.О.» (2 экз.) (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью представительного органа, подписанные главой М.О. и председателем представительного органа);


- Устав (первоначальная редакция) (1 экз.), Устав (актуальная редакция) (1 экз.) (пронумерованная, прошнурованная);

- Протокол сессии о принятии решения «О внесении изменений и дополнений в Устав» (2 экз.);

- Протокол публичных слушаний по проекту (2 экз.);

- Решение о назначении публичных слушаний и обнародования (опубликования) проекта решения «О внесении изменений и дополнений» (2 экз.);

- Сведения об официальном обнародовании (опубликовании) проекта решения  (2 экз.);

- Сопроводительная (2 экз.);

- Предоставить данные документы на цифровом носителе, либо электронной почтой с предварительным согласованием с курирующим работником Министерства юстиции;

- Доверенность от главы М.О. (если документы представляются не главой) на предоставление и получение пакета документов, связанных с государственной регистрацией.

Государственная регистрация включает в себя: проверку решения о внесении изменений в устав на предмет соответствия устава (решения о внесении изменений) Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними уставом и законам Амурской области; проверку соблюдения установленного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядка принятия устава (решения о внесении изменений) [2].

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» решение о государственной регистрации устава (решения о внесении изменений) поселения принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

В случае регистрации, уставу (решению о внесении изменений) присваивается регистрационный номер (к уставу в новой редакции выдается свидетельство), соответствующие сведения включаются в государственный реестр уставов муниципальных образований (свидетельство при государственной регистрации решения о внесении изменений в устав не выдается).

Зарегистрированный устав (решение о внесении изменений) выдается главе муниципального образования лично (представителю по доверенности) или направляется заказной почтой в течение 5 дней со дня регистрации.

Опубликование (обнародование) устав/решения о внесении изменений.

Согласно части 8 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав поселения, решение о внесении изменений и дополнений в устав поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за
исключением изменений и дополнений, внесенных в устав поселения изменяющих структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, которые вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа поселения, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» глава поселения в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава поселения (решения о внесении изменений в устав поселения) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава поселения (решения о внесении изменений в устав поселения) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Зуевского района Кировской области [5].

Предоставляется копия газеты или письмо с указанием даты, № и названия газеты, в которой был опубликован устав (решение о внесении изменений).

В случае обнародования необходимо указать дату, место и способ обнародования.

Органы местного самоуправления обладают полномочиями по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Согласно статье 12 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» не требуется регистрация средств массовой информации, учреждаемых органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов [5].