Файл: Содержание Содержание 2 Введение 3 1 Экономика организации и инвестиции 4 2 Маркетинг и сбыт 9 1 Анализ отрасли 9 2 Услуги пао совкомбанк 15 3 Маркетинговая .doc
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 220
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В последние годы банки активно расширяют сеть продаж. Но проводить агрессивную политику экспансии, не боясь оказаться в убытке, могут позволить себе лишь самые крупные розничные банки. Впрочем, даже им, а уж тем более всем остальным, менее известным, банкам необходимо определить для себя, какие каналы продаж будут наиболее эффективными, как выиграть борьбу за клиента и успешно конкурировать с небанковскими организациями, салонами связи, почтовыми отделениями, социальными сетями.
Стратегии активного расширения сети продаж придерживаются многие московские и региональные банки (Альфа-Банк, Банк «ТРАСТ», Пробизнесбанк, Банк «Хоум Кредит»), в том числе и Совкомбанк. Банки получают или расширяют сеть в основном за счет поглощения другого банка. В кризис это, как правило, происходило в рамках санации.
Функция централизованной поддержки продаж, внедренная в прошлом году, также внесла свой вклад в повышение эффективности работы. Регламентированы каждый час работы сотрудника, время и виды работы: продажи разных продуктов, обзвон клиентов, промоактивность на улице. Например, если в отделении нет очереди, то операционист идет на улицу раздавать листовки. Благодаря этому и у сотрудника голова проветривается, что снижает операционные риски, и узнаваемость банка растет.
В последние годы появляются полностью автоматизированные отделения (чаще всего в формате мини-офиса) с небольшим числом сотрудников, которые лишь оказывают помощь клиентам в работе с банковскими автоматами и консультируют клиентов по вопросам осуществления операций. Главная цель создания уличных павильонов - сделать банковские услуги доступнее для жителей и гостей города. Через устройства самообслуживания Совкомбанка можно оплатить коммунальные услуги, мобильную и стационарную связь, Интернет, кабельное ТВ, штрафы, налоги, погасить кредит, провести другие платежи, снять средства с банковской карты или пополнить ее счет.
Активно банк сотрудничает с салонами связи. По мнению экспертов, сегодня процессы взаимодействия банков с салонами связи наиболее отлажены в группе компаний «Связной».
Для продажи кредитных продуктов ряд банков пользуется возможностями почтовой сети. С «Почтой России» сотрудничают банки «Хоум Кредит», «Открытие», «Тинькофф Кредитные Системы» (ТКС), ПАО ИКБ «Совкомбанк».
Более доступной для банка сейчас является другая форма продажи дополнительных продуктов своим клиентам - кросс-продажи. Под кросс-продажами понимают предложение клиенту, приобретающему какой-либо банковский продукт, купить другие (чаще всего, взаимосвязанные) продукты или услуги, причем на более выгодных условиях.
Уход банков в Интернет с использованием нестандартных инструментов продаж, в том числе рекламы в социальных сетях, партизанского маркетинга, совместных программ с популярными сайтами, - один из самых заметных трендов в рознице. В настоящее время практически все российские банки продвигают услуги интернет-банкинга. Клиенты могут не только переводить деньги с одного счета на другой (в т. ч. пополнять депозиты и карточные счета), но и перечислять через Сеть деньги в другие банки, конвертировать средства, открывать и закрывать вклады.
Развивая интернет-технологии, каждый банк вводит дополнительные услуги. Для кредитных организаций освоение виртуального пространства дает множество преимуществ. Прежде всего это экономия издержек. Дистанционное обслуживание позволяет значительно сократить затраты на аренду и, обслуживание, помещений, существенно уменьшить численность персонала и соответственно расходы на зарплату.
Благодаря экономичному онлайн-обслуживанию банк может предлагать более выгодные условия, одновременно ускоряя процесс обработки банковской информации, что способствует привлечению новых клиентов и освоению новых рынков, причем без открытия дополнительных офисов продаж.
В рамках оценки конкурентоспособности ПАО Совкомбанк необходимо представить данные Центрального Банка РФ, а именно рейтинг банков по надежности.
Таблица 5 – Рейтинг банков по надежности на декабрь 2017 г.
Место | Название банка | Показатель, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 |
1 | ПАО Сбербанк России | 23 633 271 356 |
2 | ВТБ Банк | 9 353 664 727 |
3 | Газпромбанк | 5 613 397 081 |
4 | ВТБ 24 | 3 719 460 785 |
5 | Национальный клиринговый центр | 3 213 300 548 |
6 | Россельхозбанк | 3 117 836 187 |
7 | Альфа-банк | 2 699 694 089 |
8 | Банк ФК Открытие | 2 159 564 309 |
9 | Московский Кредитный банк | 1 884 617 801 |
10 | Промсвязьбанк | 1 326 171 969 |
11 | Бинбанк | 1 280 020 734 |
12 | Юникредитбанк | 1 172 446 752 |
13 | Росбанк | 928 934 469 |
14 | Райффайззен банк | 870 017 477 |
15 | Россия | 805 820 426 |
Продолжение таблицы 5
1 | 2 | 3 |
16 | Ростбанк | 805 179 357 |
17 | Совкомбанк | 697 561 010 |
… | …. | … |
100 | АйСиБиСи Банк | 50 166 393 |
Исходя из данной таблицы, самым главным конкурентом ПАО Совкомбанк является ПАО Сбербанк. Также к основным конкурентам можно отнести такие банки как: ВТБ, Газпромбанк, альфа-банк и пр. Но исходя из того, что рейтинг содержит достаточно большое количество банков, 18 место говорит о высокой конкурентоспособности ПАО Совкомбанк.
Далее представим экспертную рейтинговую оценку конкурентоспособности (табл.6).
Таблица 6 – Оценка конкурентоспособности ПАО Совкомбанк и его конкурентов
Показатель | Вес | Сбербанк | Вз.оц. | ВТБ | Вз.оц. | Совкомбанк | Вз.оц. | АйСиБиСи | Вз.оц. |
Качество и характеристики услуг | 0,15 | 5 | 0,75 | 5 | 0,75 | 5 | 0,75 | 3 | 0,45 |
Имидж и репутация | 0,15 | 5 | 0,75 | 5 | 0,75 | 4 | 0,6 | 3 | 0,45 |
Собственный капитал | 0,25 | 5 | 1,25 | 5 | 1,25 | 4 | 1 | 3 | 0,75 |
Дилерская сеть | 0,15 | 5 | 0,75 | 4 | 0,6 | 4 | 0,6 | 3 | 0,45 |
Маркетинг и реклама | 0,15 | 5 | 0,75 | 5 | 0,75 | 4 | 0,6 | 3 | 0,45 |
Качество сервиса | 0,15 | 5 | 0,75 | 5 | 0,75 | 5 | 0,75 | 3 | 0,45 |
Общая оценка | 1 | | 5 | | 4,85 | | 4,3 | | 3 |
Следовательно, взвешенная оценка говорит о том, что ПАО Совкомбанк необходимо больше внимания уделять своему имиджу, дилерской сети, а также маркетингу и рекламе.
Таким образом, необходимо отметить, что банковская отрасль сегодня является одной из самых развивающихся. Среди услуг ПАО Совкомбанк были выделены четыре их группы, а именно: рассчетно-кассовое обслуживание, кредитование, депозиты и пластиковые карты. Если говорить о сбытовой деятельности, то она представлена филиалами, дополнительными филиалами, операционными филиалами.
Маркетинговая деятельность в ПАО Совкомбанк возложена непосредственно на Департамент маркетинга и развития розничного бизнеса. Основной тенденцией маркетинговой деятельности банка на сегодняшний день уход банков в Интернет с использованием нестандартных инструментов продаж, в том числе рекламы в социальных сетях, партизанского маркетинга, совместных программ с популярными сайтами.
3 Правовое обеспечение деятельности ПАО Совкомбанк
Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», другими федеральными законами, нормативными актами Банка России.
Сегодня нижний уровень банковской системы включает в себя коммерческие банки и небанковские кредитные организации. Они непосредственно предоставляют свои услуги юридическим и физическим лицам на коммерческой основе, то есть основным мотивом их деятельности является получение прибыли. В соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2017 г. № 92 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» теперь не все банки Российской Федерации являются универсальными (только 40 %), что подразумевает осуществление ими не всеми разновидностей банковских услуг, предусмотренных законодательством. Перечень операций кредитной организации регламентируется ст. 5 закона «О банках и банковской деятельности». В него входит: привлечение финансовых ресурсов граждан и организаций, а также распоряжение ими от своего имени, обслуживание счетов населения и компаний, осуществление денежных переводов с открытием счета и без него, инкассация и кассовое обслуживание, проведение валютных операций и операций с драгоценными металлами, предоставление банковских гарантий.
Любая банковская организация имеет право на осуществление всех вышеуказанных операций, так как российским законодательством не предусматривается специализация банков по видам операций. От работы кредитных организаций зависит функционирование платежной системы государства и сохранность сбережений его резидентов, поэтому регулированию банковской деятельности уделяется особое внимание. Главным исполнительным органом, осуществляющим регулирование банковской деятельности, выступает Центральный банк России. Ни один банк не может начать свою деятельность без получения лицензии от этой организации. Помимо лицензирования, Банк России осуществляет регистрацию уставов кредитных организаций, устанавливает квалификационные требования к их руководящему составу, а также обязательные нормативы деятельности. Другим важным инструментом контроля банков со стороны ЦБ является осуществление плановых и внеплановых проверок их деятельности, по результатам которых могут быть вынесены предписания об устранении нарушений. В случае их неисполнения, Банк России вправе применить к нарушителю санкции. Это