Файл: Курсовая работа Организационная работа собственного бизнеса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3


4


5


6


для содержания большего количества руководителей, а также на разрешение


конфликтных ситуаций, в случае их возникновения;


7

8


. Наблюдается частичное дублирование функций;


. Несвоевременно принимаются управленческие решения; как правило,


характерно групповое принятие решений;


9

1

1


. Возможен конформизм в принятии групповых решений;


0. Нарушается традиционная система взаимосвязей между подразделениями;

1. В условиях матричной структуры затрудняется и практически отсутствует


полноценный контроль по уровням управления;


1


2. Структура считается абсолютно неэффективной в кризисные периоды.

Продуктовая структура. Один из распространенных способов развития фирм

это увеличение ассортимента производимой и реализуемой продукции. При





3


2





успешном осуществлении управления несколько продуктовых линий могут

достигнуть столь высокого объема продаж, что сами могут потребовать

существенной структуризации. С этой проблемой столкнулись пионеры

дивизионной структуры Procter&Gamble и General Motors. Они нашли решение

путем создания дивизионально-продуктовой структуры организации, где

отделения создавались по основному продукту. В настоящее время крупные

производители потребительских товаров используют именно такую структуру.

При этой структуре полномочия по руководству производством и сбытом

какого- либо продукта или услуги передаются одному руководителю.

Руководители вторичных функциональных служб должны отчитываться перед

управляющим по этому продукту. Продуктовая структура позволяет уделять

конкретному продукту столько же внимания, сколько ему уделяет небольшая

фирма, выпускающая один-два вида продукции. По результатам исследований,

фирмы с продуктовой структурой достигают больших успехов в производстве и

реализации новой продукции. Это может происходить от того, что в

продуктовой структуре очень четко определено, кто отвечает за получение

прибыли, для нее характерен контроль затрат и соблюдение графиков. Эти

организации способны на более быстрое реагирование на изменения условий

конкуренции, технологии и покупательского спроса.



Возможный недостаток структуры увеличение затрат вследствие


дублирования одних и тех же видов работ для различных видов продукции. В

каждом продуктовом отделении есть свои функциональные подразделения, но,

возможно, не такого размера, чтобы максимально эффективно использовать

имеющиеся технические средства и оборудование.


Рис. 7 Продуктовая структура управления


3


3







Преимущества:

. Каждому конкретному продукту уделяется одинаковое максимальное

внимание;


1


2

3

4

5


. Четкое разграничение ответственности и полномочий;


. Высокие возможности контроля и управления затратами;

. Гибкость и быстрая реакция на изменения условий внешней среды;

. Отсутствие путаницы и «прозрачность» для конкретных руководителей


подразделений Недостатки:


1

2

3


. Возникающая возможность дублирования ответственности;

. Дублирование производственных и иных функций;



. Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих»


подразделений.


Организационная структура, ориентированная на потребителя. Некоторые

организации производят большой ассортимент товаров или услуг, которые

отвечают запросам нескольких крупных групп потребителей (рынков). Каждая

группа имеет четко определенные специфические потребности. Если два или

более таких клиента становятся особенно важными для фирмы, она может

использовать организационную структуру, ориентированную на потребителей.

Цель такой структуры состоит в том, чтобы удовлетворить этих потребителей

так же хорошо, как и организация, которая обслуживает всего одну их группу.

Большие издательства, например, имеют подразделения, занимающиеся

литературой для взрослых (общего чтения), юношеской литературой,

учебниками для высшей и средней школы. Каждое из этих подразделений

ориентируется на своего покупателя и действует как практически независимая

компания. Следовательно, каждое из них имеет свой редакторский отдел,

отделы маркетинга и финансов, производственный. Другой пример активного

использования организационной структуры, ориентированной на потребителя, -

это коммерческие банки. Основные группы пользующихся их услугами это

индивидуальные клиенты (частные лица), фирмы, организации (пенсионные



3


4






фонды и университеты), трастовые фирмы, банки- корреспонденты,

международные финансовые организации. Организационные

структуры, ориентированные на покупателя, в равной степени характерны для

торговых фирм, торгующих оптом и в розницу.


Преимущества и недостатки структуры, ориентированной на покупателя, в

общем,те же, что и у продуктовой структуры, если учесть различия,

связанные с разной целевой функцией.


Рис. 8 Организационная структура, направленная на потребителя


3


5







2


. ОАО «Кировэнергосбыт».


2


.1. Краткая характеристика предприятия.


Энергосбыт был создан в Соответствии с решением об упорядочении

энергосбытовой деятельности приказом Энергокомбината от 02.01.1937 г.

Открытое акционерное общество "Кировэнергосбыт" создано в результате

реорганизации ОАО "Кировэнерго" в форме выделения (протокол

внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Кировэнерго" 14/В от 02

апреля 2004 г.) и зарегистрировано в качестве юридического лица 01 мая 2005

года. Реорганизация ОАО "Кировэнерго" проводилась в соответствии с

основными направлениями государственной политики по реформированию

электроэнергетики и Проектом реформирования.