Файл: Отчет о прохождении производственной практики профессиональный модуль.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1146
Скачиваний: 32
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. В сфере литературной одаренности:
- любит писать и сочинять рассказы и стихи
- может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта
- рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль
- придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. Оставляет главное, наиболее характерное
- выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания, чувства
- умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события что обычно не умеют делать его сверстники, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает
- склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем - умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.
4. В сфере артистической одаренности:
- легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других
- интересуется актерской игрой
- меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека
- разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт
- склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения
- стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает
- с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания
- любит игры–драматизации.
5. В сфере технической одаренности:
- интересуется механизмами и машинами
- может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов
- любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск»
- любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них
- читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов
- любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом
- проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей
- быстро и легко осваивает компьютер.
6. В сфере лидерской одаренности:
- Инициативен в общении со сверстниками
- сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей
- легко общается с детьми и взрослыми
- улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения, хорошо понимает недосказанное
- часто руководит играми и занятиями других детей
- склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для возраста
- другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям
- обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
7. В сфере спортивной одаренности:
- энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений
- любит участвовать в спортивных играх и состязаниях
- часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников
- бывает быстрее всех в детском саду, в классе
- движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений
- любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках
- предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол)
- физически выносливее сверстников.
8. В сфере интеллектуальной одаренности (по А. даХаану и Г. Кафу):
- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей
- обладает хорошей памятью
- легко и быстро схватывает новый «учебный» материал
- задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов
- любит читать книги, причем по своей собственной «программе»
- обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником», часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно
- гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно о мировой политике, экономике, науке и т.д.
- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив
- очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.
Тема 2. Теория и методика развития речи у детей.
№1. Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха.
1) Лети, бабочка!
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.
Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.
- Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.
Педагог дует на бабочек.
- Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?
Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
2) Ветерок.
Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: бумажные султанчики (метёлочки).
Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу, или елочное украшение "дождик".
Педагог предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.
- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!
Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором случае дети дуют на свои метёлочки одновременно.
3) Осенние листья.
Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
Оборудование: осенние кленовые листья, ваза.
Ход игры: Перед занятием соберите вместе с ребенком букет осенних листьев (желательно кленовых, так как у них длинные стебли) и поставьте их в вазу. Предложите подуть на листья.
- Красивые листья мы с тобой собрали в парке. Вот желтый листок, а вот красный. Помнишь, как листья шуршали на ветках? Давай подуем на листья!
Взрослый вместе с ребенком или группой детей дует на листья в вазе, обращает их внимание на то, какое шуршание издают листья.
№ 2.Упражнения для развития у детей речевого дыхания.
1) «Сдуй шарик»
Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.
Предложите малышам поиграть в такую игру: стоя на ковре, расставьте руки широко в стороны – получился шар, затем произносите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой – шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи – шарик сдулся.
– Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны – вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться. Воздух выходит из шарика: Ф-Ф-Ф! Сдулся шарик!
Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук Ф. Добирать воздух нельзя.
2) «Змейка»
Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ш.
Предложите малышам поиграть в змей. Игра проводится на ковре.
– Давайте поиграем в змей! Вылезли змейки из нор и греются на солнышке. Змеи шипят: «Ш-Ш-Ш! »
Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха и шипеть долго. Во время длительного произнесения звука Ш добирать воздух нельзя.
3) «Насос»
Цель: развитие правильного речевого дыхания - длительное произнесение на одном выдохе согласного звука С.
Предложить малышам поиграть в насосы. Игра проводится на полу и сопровождается движениями, имитирующими накачивание колеса при помощи насоса.
- Кто из вас любит кататься на велосипеде? А на машине? Все любят. Но иногда колёса у машин и велосипедов прокалываются и сдуваются. Давайте возьмем насосы и накачаем колёса - вот так! "С-С-С" - работают насосы!
Взрослый показывает движения насоса и объясняет, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока насос работает, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук С. Добирать воздух во время произнесения звука нельзя. Насос может продолжать работать после паузы, когда ребенок сделает следующий вдох. Необходимо следить, чтобы во время игры дети не перенапрягались.
№ 3. Упражнения для развития речевого слуха.
Речевой (фонематический) слух – это способность улавливать и различать на слух звуки (фонемы) родного языка, а также понимать смысл различного сочетания звуков – слова, фразы, тексты. Речевой слух помогает дифференцировать человеческую речь по громкости, скорости, тембру, интонации.
1) Упражнение «Заинька»
Цель: Научить детей узнавать, кому принадлежит произнесенная фраза. Для проведения этого упражнения дети выбирают водящего, завязывают ему глаза тонким платочком. Далее каждый ребенок по очереди, изменяя свой голос, произносит стихотворение: “Заинька, заинька, зайка-попрыгаинька, приходи ко мне на чай, я достану самовар. Но вначале угадай, кто позвал тебя, узнай! ”. Те дети, чей голос опознал ведущий, сами становятся ведущими.
2) Упражнение «Мишка»
Цель: учить детей определять товарища по голосу.
Для этого упражнения выбирают водящего, которому дают медвежонка (можно взять любую другую игрушку). Далее дети рассаживаются в небольшой полукруг, а ведущий отсаживается немного поодаль от них и поворачивается к ним спиной. Далее кто-нибудь из детей по негласной команде воспитателя зовет мишку: “Мишенька, приди”. Водящий должен угадать, кто позвал медведя повернуться и подойти к тому ребенку, прорычать ему как медведь.
3) Упражнение «Запомни и повтори слова»
Цель: Способствовать накоплению словарного запаса и, как следствие, развитие памяти.
Для этой игры готовятся фанты, это могут быть либо звездочки, вырезанные из бумаги, флажки и т. п. Перед началом упражнения детям раздают несколько штук фантов. Затем воспитатель объясняет детям ход игры. Игра начинается. Воспитатель произносит несколько слов подряд (5—6 слов, а дети должны их повторить в той же последовательности, как их называл воспитатель. Если ребенок ошибается при повторении, т. е. поменяет их местами или же забудет совсем, то это уже считается проигрышем и ребенок для того, чтобы дальше остаться в игре, отдает один свой фант. Выигрывает тот ребенок, у кого осталось больше фантов.
№ 3. Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
-
«Лопаточка»
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Раз – два – три – четыре – пять,
Мы идем, идем гулять,
Все лопаточки возьмем и в песочницу пойдем.
У меня лопатка –
Широка да гладка.
2) «Чашечка»
Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов. -
Ты любишь пить чай?
Тогда не зевай!
Рот открывай,
Чашку подставляй.
3) «Стрелочка»
Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
Раскрывай по шире рот
И тяни язык вперед.
Раз, два, три, четыре, пять –
Стрелку будем выполнять.
4) «Трубочка»
Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
Язычок вперед тяни
Да края его загни.
До чего же хороша
Наша трубочка – труба!
5) «Грибок»
Рот открыт. Язык присосать к небу.
Как, настоящий, лесной гриб, язык поднялся и прилип.
А в лесу растут грибы,
Очень вкусные они.
Язычок поставили как грибок достали мы.
В лес пошли мы погулять
И грибков насобирать.