Файл: Отчетная документация по прохождению производственной практики.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 2352
Скачиваний: 78
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Идет, смотрят, поют, идут, смотрит, поет (изменяются по числам)
Задание 2 группе.
Раскрой скобки .Сделай вывод.
(не)взял, (не)съел,( не)принес, (не) умел, (не) расцвел (НЕ с глаголами пишется раздельно)
Задание 4 группе.
Выделите в предложении грамматическую основу, укажите, какими частями речи она выражена. Сделайте вывод.
По дорогам весело журчат весенние ручьи. Весело зачирикали проворные воробьи. (в предложении является сказуемым)
- А теперь сделаем общий вывод: что же такое глагол?
Слайд 5
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глагол имеет форму времени, изменяется по числам, в прошедшем времени единственного числа изменяется по родам.
В предложении является сказуемым.
6.Работа по учебнику , упр.142.
Рассмотрите рисунок. Прочитайте задание.
-Какие глаголы вы будете использовать?
Устно составьте рассказа по рисунку .(Проверка. Два- три рассказа.)
Упражнение 143.
Прочитайте предложения.
-Что интересного вы заметили? (В предложении есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково , но имеют разное значение и относятся к разным частям речи.)
- По каким признакам можно различить части речи? ( По вопросам и обобщенному лексическому значению. )
- Выполните письменные задания к упражнению ( Проверка.)
Назовите глаголы ,которые вы подчеркнули. Докажите , что это глаголы.
7.Рефлексия . (Слайд 7,8)
Упражнение 144.
( Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка)
Игра.(хлопок-если услышали глагол)
Думал, писать, решаю, заяц, осень, свет, нарисовали, красивый, мыла, мыло, светило.
8. Подведение итогов урока .
- Что мы повторили сегодня на уроке?
-Как распознать глаголы среди других частей речи?
Наш урок мне хочется мне закончить строками известного писателя И. С. Тургенева:
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».
Д/з упр.145. Записать в словарик слова гореть, сверкать , составить с ними предложения.
Подпись учителя_________________________/Низамидинова Н.З./
Внеклассное мероприятие «Молодежь за здоровый образ жизни»
Здоровье – это вершина, на которую
человек должен подняться сам.
И. Брехман
Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
-формировать негативное отношение к вредным привычкам
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Классный час проводится с использованием инновационных методов : информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.
Организация классного часа построена в рамках системно - деятельностного подхода ФГОС.
Ход занятия
Учитель. Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.
- Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”
Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)
Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.
- Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)
Сейчас мы поговорим о здоровье, как его сберечь, чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным.
Ребята, а что вы понимаете под словом «здоровье»?
«Здоровье – это …» – продолжить фразу. (Дети продолжают фразу).
Чтобы больше узнать о здоровье и здоровом образе жизни, мы с вами отправляемся в путешествие в страну Здоровье.
Итак,первая станция «Историческая»
Учитель. В древние времена слово «здоровье» произносилось иначе - СЪДОРОВЪ и значило «крепкий, как дерево». Люди приветствовали друг друга словами «Здорово!» и «Здравствуй!», желая тем самым здоровья друг другу. С давних времён Древняя Русь была знаменита своими богатырями, подвиги которых не перестают нас удивлять. С древних пор их описывали как «Народ этот (росы) могучий, и телосложение у них крепкое, мужество большое» (Слайд 2).
Причинами хорошего здоровья в Древней Руси были: натуральная пища, баня, купание в естественных водоемах – закаливание.
Русская паровая баня была неотъемлемой частью быта древней Руси, и издавна считалась замечательным средством врачевания.
В XVII веке, ягоды, грибы, фрукты — в питании наших предков всегда занимала большое место. Уже тогда считалось, что по питательности она может заменять мясо и рыбу и что вообще «силы в овощи велики», как писалось в Изборнике Святослава 1073 года, задолго до открытия витаминов.
Ребята, скажите, а что вы считаете составляющими здорового образа вашей жизни? (отвечают дети, учитель корректирует ответы)
-
Здоровое питание -
Правильный режим труда и отдыха -
Отказ от вредных привычек -
Спорт и двигательная активность.(слайд3)
Учитель. Мы продолжаем наш путь и останавливаемся на следующей станции.
Станция «Здоровое питание»
Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек?
Фундамент — зерна, овощи и фрукты
Фундамент пирамиды правильного питания составляют продукты, которые рекомендуется употреблять больше всего. Это три группы продуктов: крупы, хлеб, макароны, картофель, фрукты и овощи т.е продукты, которые богаты клетчаткой, содержат много комплексных углеводов, витаминов, минералов.
В середине пирамиды — молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи, семена и растительные жиры. Их рекомендуется употреблять каждый день, в умеренных количествах.
Жители нашей страны едят слишком мало овощей и фруктов, поэтому получают не достаточно биологически активных веществ. Дневная норма овощей и фруктов — примерно по 400-500 грамм.
Верх пирамиды
Наверху пирамиды сложены те продукты, от которых лучше отказаться или использовать очень редко: сахар, конфеты и другие сладости, сливочное масло, соль, сладкие напитки, жиры. Их рекомендуется употреблять редко, не каждый день.
Оптимально есть 3-4 раза, в идеале — даже пять раз, примерно каждые четыре часа. Также очень важно не переедать.
Следующая станция «Режим труда и отдыха»
Учитель: Сейчас ребята нам покажут сценку «Режим».
Действующие лица: учитель и ученик Вова.
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
-Конечно! Режим… Режим – куда хочу туда скачу!
-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
-Как же это?
-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
-Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
-Хорошо…
-А можно еще лучше!
-Как же это?
-Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.
-Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
-Не вырастет!
-Это почему же?
-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
-Как это с “бабушкой”?
-А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
-Не понимаю – как это?
-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…
Если будешь ты стремиться распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.
Ребята, а вы соблюдаете режим дня? (дети отвечают)
Следующая станция «Вредные привычки».
Учитель. Какие вредные привычки вы знаете? (Дети по очереди называют вредные привычки).
О пагубном влиянии зловредной привычке – алкоголизме мы знаем давно. Во все времена люди боролись с ней. Пьянство на Руси не поощрялось и нещадно высмеивалось. На Руси был утвержден орден «за пьянство», которым при царствовании Петра I награждал пьяниц. Это была чугунная восьмиугольная пластина весом 6 кг 600 г. Ношение её было обязательным.
Учитель. За употребление и хранение табака на Руси при царе Михаиле Федоровиче могли отрезать нос. В Англии по указу Елизаветы I этих людей приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В Риме за это отлучали от церкви. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в этом, были заживо замурованы в монастырской стене. В Швейцарии за это ставили к позорному столбу. В конце 16 века за употребление этого средства приговаривали к смертной казни. В Турции – сажали на кол.
Учитель: … Наркотики - это шаг в пропасть. Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год. В 2015 году в России от наркотиков умерли 12 872 человека. (слайд 6)
Ребята, как вы считаете стоит ли начинать курить, пить, употреблять наркотики?
Учитель: Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровье. Мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.
Желаю всем вам крепкого ЗДОРОВЬЯ!
Приложение 2
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Дата проведения : 09.03.2021г.
Студент: Кунтуганова Хамида
Предмет:Литературное чтение
Тема урока: «В.П.Астафьев Стрижонок Скрип»
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков
Критерии урока | Оценка критерия от 0 до 2 баллов |
1. Анализ целей урока | |
1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. | 2 |
1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся. | 1 |
1.3.Степень достижения целей урока. | 2 |
2. Анализ структуры и организации урока. | |
2.1.Соответствие структуры урока его целям. | 2 |
2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. | 2 |
2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними. | 2 |
2.4.Рациональность выбора форм обучения | 1 |
2.5.Оборудование урока. | 2 |
2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся. | 2 |
3. Анализ содержания урока | |
3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. | 2 |
3.2.Научный уровень излагаемого материала. | 1 |
3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока. | 1 |
3.4.Практическая направленность урока | 2 |
3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов | 1 |
3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний. | 1 |
3.7.Выделение главной идеи нового материала. | 2 |
3.8.Формирование новых понятий. | 2 |
3.9.Актуализация опорных знаний | 2 |
4. Организация самостоятельной работы учащихся. | |
4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока | 2 |
4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса. | 1 |
4.3.Инструктаж и помощь учителя. | 1 |
4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность). | 2 |
4.5.Связь нового с ранее изученным. | 2 |
4.6.Повторение (организация, формы, приемы, объем). | 1 |
5. Анализ методики проведения урока | |
5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. | 2 |
5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем | 1 |
5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения | 2 |
5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя | 2 |
6. Анализ работы и поведения учащихся на уроке | |
6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. | 2 |
6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами. | 1 |
6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. | 1 |
6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков. | 1 |
6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками | 2 |
6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы. | 2 |
7. Качество знаний, умений и навыков. | |
7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. | 1 |
7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами. | 2 |
7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование. | 1 |
8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися. | |
8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. | 2 |
8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность | 2 |
8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию. | 2 |