Файл: Отчетная документация по прохождению производственной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 2352

Скачиваний: 78

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Идет, смотрят, поют, идут, смотрит, поет (изменяются по числам)
Задание 2 группе.

Раскрой скобки .Сделай вывод.

(не)взял, (не)съел,( не)принес, (не) умел, (не) расцвел (НЕ с глаголами пишется раздельно)
Задание 4 группе.

Выделите в предложении грамматическую основу, укажите, какими частями речи она выражена. Сделайте вывод.

По дорогам весело журчат весенние ручьи. Весело зачирикали проворные воробьи. (в предложении является сказуемым)
- А теперь сделаем общий вывод: что же такое глагол?
Слайд 5

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Глагол имеет форму времени, изменяется по числам, в прошедшем времени единственного числа изменяется по родам.

В предложении является сказуемым.

6.Работа по учебнику , упр.142.

Рассмотрите рисунок. Прочитайте задание.

-Какие глаголы вы будете использовать?

Устно составьте рассказа по рисунку .(Проверка. Два- три рассказа.)
Упражнение 143.

Прочитайте предложения.

-Что интересного вы заметили? (В предложении есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково , но имеют разное значение и относятся к разным частям речи.)

- По каким признакам можно различить части речи? ( По вопросам и обобщенному лексическому значению. )

- Выполните письменные задания к упражнению ( Проверка.)

Назовите глаголы ,которые вы подчеркнули. Докажите , что это глаголы.
7.Рефлексия . (Слайд 7,8)

Упражнение 144.

( Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка)

Игра.(хлопок-если услышали глагол)

Думал, писать, решаю, заяц, осень, свет, нарисовали, красивый, мыла, мыло, светило.
8. Подведение итогов урока .

- Что мы повторили сегодня на уроке?

-Как распознать глаголы среди других частей речи?

Наш урок мне хочется мне закончить строками известного писателя И. С. Тургенева:

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». 

Д/з упр.145. Записать в словарик слова гореть, сверкать , составить с ними предложения.
Подпись учителя_________________________/Низамидинова Н.З./


Внеклассное мероприятие «Молодежь за здоровый образ жизни»

Здоровье – это вершина, на которую

 человек должен подняться сам.

 И. Брехман

   

Цель:  пропаганда здорового образа жизни

Задачи:                                                  
-формировать негативное отношение к вредным привычкам                              
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения,  отвечать на итоговые вопросы.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Классный час проводится с использованием инновационных   методов :   информационно-коммуникационные, групповые, игровые технологии.

Организация классного часа  построена  в рамках системно - деятельностного подхода ФГОС.

Ход занятия

Учитель. Здравствуйте, ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!    Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.

 - Одного Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?”

 Ребята, а как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)

 Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

- Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)
    Сейчас мы поговорим о здоровье, как его сберечь, чтобы  вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным.



Ребята, а что вы понимаете под словом «здоровье»?

«Здоровье – это …» – продолжить фразу. (Дети продолжают фразу).

Чтобы больше узнать о здоровье и здоровом образе жизни, мы с вами отправляемся в путешествие в страну Здоровье.

Итак,первая станция «Историческая»
    Учитель. В древние времена слово «здоровье» произносилось иначе -  СЪДОРОВЪ и значило «крепкий, как дерево». Люди приветствовали друг друга словами  «Здорово!» и «Здравствуй!», желая тем самым здоровья друг другу. С давних времён Древняя Русь   была знаменита своими богатырями,  подвиги которых не перестают нас удивлять. С древних пор их описывали как «Народ  этот (росы) могучий, и телосложение у них крепкое, мужество большое» (Слайд 2).

Причинами хорошего  здоровья в Древней Руси были: натуральная пища, баня, купание в естественных водоемах – закаливание.

Русская паровая баня была неотъемлемой частью быта древней Руси, и издавна считалась замечательным средством врачевания.

В XVII веке, ягоды, грибы, фрукты — в питании наших предков всегда занимала большое место. Уже тогда считалось, что по питательности она может заменять мясо и рыбу и что вообще «силы в овощи велики», как  писалось в Изборнике Святослава 1073 года, задолго до открытия витаминов.

Ребята, скажите, а что вы считаете составляющими  здорового образа вашей жизни? (отвечают дети, учитель корректирует ответы)

  • Здоровое  питание

  • Правильный режим труда и отдыха

  • Отказ от вредных привычек

  • Спорт и двигательная активность.(слайд3)

Учитель.  Мы продолжаем наш путь и останавливаемся на следующей станции.

Станция  «Здоровое питание»

Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Не все продукты, которые ест человек, полезны для здоровья. Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Неправильное – приводит к болезням. Как же должен питаться человек?

 Фундамент — зерна, овощи и фрукты

Фундамент пирамиды правильного питания составляют продукты, которые рекомендуется употреблять больше всего. Это три группы продуктов: крупы, хлеб, макароны, картофель, фрукты и овощи т.е продукты, которые богаты клетчаткой, содержат много комплексных углеводов, витаминов, минералов.

В середине пирамиды — молоко и молочные продукты, мясо, рыба, яйца, орехи, семена и растительные жиры. Их рекомендуется употреблять каждый день, в умеренных количествах.  


Жители нашей страны едят слишком мало овощей и фруктов, поэтому получают не достаточно биологически активных веществ. Дневная норма овощей и фруктов — примерно по 400-500 грамм.

Верх пирамиды

Наверху пирамиды сложены те продукты, от которых лучше отказаться или использовать очень редко: сахар, конфеты и другие сладости, сливочное масло, соль, сладкие напитки, жиры. Их рекомендуется употреблять редко,   не каждый день.  

Оптимально есть 3-4 раза, в идеале — даже пять раз, примерно каждые четыре часа. Также очень важно не переедать. 

Следующая  станция «Режим труда и отдыха»

Учитель: Сейчас ребята нам покажут сценку «Режим».

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим… Режим – куда хочу туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь                     распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

-Как же это?

-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак.                           Прогулка. Обед – и в школу.

-Хорошо…

-А можно еще лучше!

-Как же это?

-Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

-Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

-Это почему же?

-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

-Как это с “бабушкой”?

-А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

-Не понимаю – как это?

-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка,  умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

Ребята, а  вы соблюдаете режим дня? (дети отвечают)

Следующая станция  «Вредные привычки».

Учитель. Какие вредные  привычки вы знаете? (Дети  по очереди называют вредные привычки).  

О пагубном влиянии зловредной привычке – алкоголизме мы знаем давно. Во все времена люди боролись с ней. Пьянство  на  Руси  не поощрялось и нещадно  высмеивалось. На  Руси  был  утвержден  орден  «за  пьянство»,  которым при царствовании Петра I награждал пьяниц. Это была чугунная восьмиугольная  пластина весом 6 кг 600 г. Ношение её было обязательным.


Учитель.  За употребление и хранение табака на Руси при царе Михаиле Федоровиче могли отрезать нос. В Англии по указу Елизаветы I этих людей приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В Риме за это отлучали от церкви. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в этом, были заживо замурованы в монастырской стене. В Швейцарии за это ставили к позорному столбу. В конце 16 века за употребление этого средства приговаривали к смертной казни. В Турции – сажали на кол.

Учитель: … Наркотики - это шаг в пропасть. Средняя продолжительность жизни наркомана – 21 год. В 2015 году в России от наркотиков умерли  12 872 человека. (слайд 6)

Ребята, как вы считаете стоит ли начинать курить, пить, употреблять наркотики?

Учитель:   Дорогие ребята, вот и закончилось наше   путешествие в страну  Здоровье. Мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.

Желаю всем вам крепкого ЗДОРОВЬЯ!

Приложение 2

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Дата проведения : 09.03.2021г.
Студент: Кунтуганова Хамида
Предмет:Литературное чтение
Тема урока: «В.П.Астафьев Стрижонок Скрип»
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков



Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса.

2

1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся.

1

1.3.Степень достижения целей урока.

2

2.     Анализ структуры и организации урока.

2.1.Соответствие структуры урока его целям.

2

2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

2

2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними.

2

2.4.Рациональность выбора форм обучения

1

2.5.Оборудование урока.

2

2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся.

2

3.     Анализ содержания урока

 3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ.

2

 3.2.Научный уровень излагаемого материала. 

1

3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока.

1

3.4.Практическая направленность урока

2

3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов

1

3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний.

1

3.7.Выделение главной идеи нового материала.

2

3.8.Формирование новых понятий.

2

3.9.Актуализация опорных знаний

2

4.  Организация самостоятельной работы учащихся.

4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока

2

4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса.

1

4.3.Инструктаж и помощь учителя.

1

4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность).

2

4.5.Связь нового с ранее изученным.

2

4.6.Повторение (организация, формы, приемы, объем).

1

5. Анализ методики проведения урока

5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.

2

5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем

1

5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения

2

5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя

2

6.   Анализ работы и поведения учащихся на уроке




6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.

2

6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами.

1

6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.

1

6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.

1

6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками

2

6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы.

2

7. Качество знаний, умений и навыков.




 7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.

1

7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами.

2

7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование.

1

8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися.




 8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.

2

8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность

2

8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.

2