Файл: Задания для промежуточной аттестации по дисциплине Управление трудовыми ресурсами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 315

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Задания для промежуточной аттестации

по дисциплине

«Управление трудовыми ресурсами»



Задания для промежуточной аттестации по дисциплине «Управление трудовыми ресурсами» направления подготовки 38.03.024 «Государственное и муниципальное управление» в Курском институте менеджмента, экономики и бизнеса

Задания для промежуточной аттестации – Курск: типография МЭБИК – 24 с.

Идентификатор публикации: ТМ-009/178-1

Задания для промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводиться с целью оценки качества усвоения студентами всего объёма содержания дисциплины и определения фактически достигнутых знаний, навыков и умений, а также компетенций, сформированных за время изучения дисциплины.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме сдачи экзамена.
ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬНА ВОПРОСЫ/ЗАДАНИЯ БИЛЕТА.
Номер билета студент определяет в соответствии с заглавной буквой фамилии.


Вариант (определяется первой буквой фамилии)

Номер варианта

Первая буква фамилии

Номер варианта

Первая буква фамилии

Номер варианта

Первая буква фамилии

1

А

11

Й

21

У

2

Б

12

К

22

Ф

3

В

13

Л

23

Х

4

Г

14

М

24

Ц

5

Д

15

Н

25

Ч

6

Е

16

О

26

Ш

7

Ё

17

П

27

Щ

8

Ж

18

Р

28

Э

9

З

19

С

29

Ю

10

И

20

Т

30

Я



Оценка «отлично». Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых (при необходимости) актов. Соблюдаются литературно-языковые нормы.

Оценка «хорошо». Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются литературно-языковые нормы.

Оценка «удовлетворительно». Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения литературно-языковых норм.

Оценка «неудовлетворительно». Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения литературно-языковых норм.

Ответы на вопросы/задания в билете оформляются на одной стороне листа белой односторонней бумаги (формата А4) в текстовой редакторе Word шрифт «14 TimesNewRoman» с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Межстрочный интервал – 1,5. Выравнивание текста – по ширине страницы с включенным режимом переноса. Фразы, начинающиеся с «красной» строки, печатаются с отступом от начала строки равным 12 мм (первая стандартная позиция табулятора). Объем ответа минимум 1 страница на один вопрос/задание. Титульный лист см. Приложение 1.

БИЛЕТ 1

  1. Управление трудовыми ресурсами как научная дисциплина: предмет, цель, задачи.

  2. Вас назначили руководителем школы, которая в районе считается благополучной, имеет хорошие показатели успеваемости. За учебным заведением не числится ни преступлений, ни приводов в милицию. Между тем выпускники школы плохо адаптируются к жизни и на производстве после окончания школы. Половина из них не выдерживает конкурсных экзаменов в вузы, многие не подтверждают знания при проведении единых контрольных работ. Как вы будете действовать?


Вот некоторые из возможных действий:

• посещаю уроки и анализирую их;

• разбираюсь со своими заместителями;

• провожу педсовет и выслушиваю членов коллектива;

• встречаюсь с выпускниками школы и беседую с ними;

• знакомлюсь с работой лучших школ и лучших учителей;

• сам провожу открытые уроки и совместно с учителями анализирую их.

Задание: проанализируйте предложенные варианты действий, чтобы определить, достаточно ли этих шагов для менеджера или они неправомерны и нужно предпринимать совсем другие усилия. Обоснуйте последовательность ваших управленческих действий.

  1. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.

План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.


БИЛЕТ 2

  1. Понятие трудовых ресурсов. Состав и структура трудовых ресурсов.

  2. Вас назначают руководителем учреждения социального обслуживания, в котором специалисты не привыкли работать в полную силу, предоставлены самим себе, в штыки воспринимают любые попытки изменить характер их работы. Что вы как руководитель будете делать? Задание: определите многообразие необходимых управленческих шагов, предпринимаемых менеджером, и кратко обоснуйте их последовательность.

  3. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.

План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.



БИЛЕТ 3

  1. Структура трудовых ресурсов: уровень образования и количественные изменения численности трудовых ресурсов.

  2. Вдумайтесь в определение некоторых управленческих понятий. Проблема в управлении — ситуация неопределенности, при которой с момента выдвижения идеи до получения результата далеко не все структурные составляющие и связи между ними известны.

Принятие решения — творческий процесс выделения из числа возможных решений одного, принимаемого к исполнению.

Коммуникативность в управлении — способность системы управления оперативно реагировать на внешние воздействия, изменяя в соответствии с новыми требованиями каналы циркуляции информационных потоков, структуру звеньев и существующие между ними взаимодействия.

Координация — функция управления, нацеленная на то, чтобы связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия в организации.

Задание: подтвердите примерами из своего жизненного опыта правомерность этих определений. Выделите главные элементы взаимодействия между этими понятиями в процессе принятия и реализации решений

  1. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.

План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.


БИЛЕТ 4

  1. Структура трудовых ресурсов: развитие трудовых ресурсов и профессиональная ориентация и адаптация в коллективе.

  2. Управление персоналом — одна из сфер менеджмента, где этика управления является основой предупреждения и разрешения как производственных, так и социальных конфликтов. Например, в ситуации, когда наниматель, заботясь об эффективном развитии организации, вынужден вкладывать средства в профессиональную подготовку своего персонала. Дело это дорогостоящее, и, предположим, наниматель А. может предпочесть, чтобы наниматель В. занимался профессиональным обучением работников, а потом он, наниматель А., мог переманить к себе готовых специалистов. Head hunting («охота за головами», или переманивание) — достаточно распространенный способ решения кадровых проблем. Однако и наниматель В. может рассуждать аналогичным образом. Но если каждый будет рассуждать подобным образом, то в итоге они попадут в ситуацию, которая не устроит никого. Рынок труда лишится профессионально подготовленных кадров.


Задание. Поясните, чем, по вашему мнению, может быть продиктовано решение предпринимателей А. и В. вкладывать средства в обучение своего персонала: эгоистической заботой о собственной прибыли или альтруистическими целями поддержания высокого профессионального уровня рынка труда.

  1. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.

План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.


БИЛЕТ 5

  1. Структура трудовых ресурсов: оценка результатов деятельности.

  2. Один из подчиненных вам руководителей плохо обращается с персоналом: он груб, нечуток к людям, постоянно обижает их, заносчив, высокомерен. Это отрицательно отражается на работе организации. Вместе с тем этот руководитель — хороший специалист, досконально знает свое дело, рационально мыслит, упорен и настойчив в достижении цели, строг и требователен к подчиненным. Какое решение следует принять?

  3. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.

План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.


БИЛЕТ 6

  1. Трудовой потенциал и его компоненты.

  2. Персонал организации систематически не укладывается в устанавливаемые руководителем плановые сроки выполнения заданий. Что должен предпринять руководитель?

  3. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.