Файл: Задания для промежуточной аттестации по дисциплине Управление трудовыми ресурсами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 318
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
БИЛЕТ 24
-
Государственная политика в области занятости в России. Основные принципы. -
Издательско-полиграфический комплекс «КЕДР» – государственное, уни- тарное предприятие, находящееся в ведении Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. ИПК «КЕДР» был организован 1950 году, является юридическим лицом и действует на основании законодательства РФ и Устава. Организационная структура предприятия относится к линейно- функциональному типу. Общее руководство предприятием осуществляет генеральный директор. В настоящее время количество работающих составляет 214 человек. Основными видами деятельности являются: - выпуск газетной продукции; - выпуск изобразительной (листовой) и этикетной продукции; - выпуск товаров народного потребления; - оказание услуг по размещению рекламы и объявлений. Предприятие является прибыльным. В своем распоряжении ИПК «КЕДР» имеет: административное здание, газетный корпус, спецподвал, производственные помещения, склады. Общая площадь, занимаемая предприятием, составляет 22437 кв. м. В ходе анализа организационной культуры, сформировавшейся на пред- приятии, было выявлено следующее. 1) В руководстве имеет место синдром превосходства. Он проявляется в том, что ИПК «КЕДР» продолжительное время занимает позиции лидера на конкретной территории в полиграфической отрасли. Руководству предприятия представляется, что они знают ответы на все вопросы и не желают изучать чужой опыт и достижения. 2) Руководитель часто игнорирует личные потребности работников. 3) Решения в большинстве случаев принимаются, исходя из личных интересов, нежели из интересов предприятия. 4) Сотрудникам не ставят интересные цели, нацеленные на раскрытие их индивидуальных способностей и, одновременно, повышение эффективности деятельности всего коллектива, следовательно, мотивация сотрудников на достижение высоких результатов оставляет желать лучшего. 10 Задание: 1) Обсудить сущность понятия «организационная культура» и выделить ее основные составляющие. 2) Проанализировать - какие аспекты определяют силу и слабость организационной культуры. 3) Перечислить возможные последствия сложившейся ситуации на предприятии. -
Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.
План проекта:
-
Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты) -
Предварительная оценка качества и количества персонала. -
Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес. -
Обоснование планирования персонала фирмы. -
Обоснование технологий набора персонала фирмы. -
Обоснование технологий отбора персонала. -
Обоснование заработной платы и льгот. -
План развития персонала виртуальной фирмы.
БИЛЕТ 25
-
Приоритетные направления действий на российском рынке труда. -
Издательско-полиграфический комплекс «КЕДР» – государственное, уни- тарное предприятие, находящееся в ведении Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. ИПК «КЕДР» был организован 1950 году, является юридическим лицом и действует на основании законодательства РФ и Устава. Организационная структура предприятия относится к линейно- функциональному типу. Общее руководство предприятием осуществляет генеральный директор. В настоящее время количество работающих составляет 214 человек. Основными видами деятельности являются: - выпуск газетной продукции; - выпуск изобразительной (листовой) и этикетной продукции; - выпуск товаров народного потребления; - оказание услуг по размещению рекламы и объявлений. Предприятие является прибыльным. В своем распоряжении ИПК «КЕДР» имеет: административное здание, газетный корпус, спецподвал, производственные помещения, склады. Общая площадь, занимаемая предприятием, составляет 22437 кв. м. В ходе анализа организационной культуры, сформировавшейся на пред- приятии, было выявлено следующее. 1) В руководстве имеет место синдром превосходства. Он проявляется в том, что ИПК «КЕДР» продолжительное время занимает позиции лидера на конкретной территории в полиграфической отрасли. Руководству предприятия представляется, что они знают ответы на все вопросы и не желают изучать чужой опыт и достижения. 2) Руководитель часто игнорирует личные потребности работников. 3) Решения в большинстве случаев принимаются, исходя из личных интересов, нежели из интересов предприятия. 4) Сотрудникам не ставят интересные цели, нацеленные на раскрытие их индивидуальных способностей и, одновременно, повышение эффективности деятельности всего коллектива, следовательно, мотивация сотрудников на достижение высоких результатов оставляет желать лучшего.
Задание:
1) Пересмотреть базовые ценности организационной культуры ИПК «КЕДР».
2) Сформулировать мероприятия по усилению организационной культуры.
-
Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.
План проекта:
-
Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты) -
Предварительная оценка качества и количества персонала. -
Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес. -
Обоснование планирования персонала фирмы. -
Обоснование технологий набора персонала фирмы. -
Обоснование технологий отбора персонала. -
Обоснование заработной платы и льгот. -
План развития персонала виртуальной фирмы.
БИЛЕТ 26
-
Факторы и механизмы управления социальными процессами в организации. -
Вас пригласили на должность директора по персоналу в крупную российскую компанию, с численностью персонала более 1000 человек с развитой филиальной сетью. Основное направление деятельности компании – услуги. Текучесть персонала на уровне 5–6% в год. Управление (структура компании) построена по принципу вертикальных связей с четко выделенными направлениями деятельности. Плюсом является полная налоговая прозрачность компании, т.е., как сейчас принято говорить «в компании «белые» зарплаты». Средний уровень заработной платы составляет 1000 $ после налогообложения. В представленной ситуации компания переживает период бурного роста, т.е. в компанию принимается ежемесячно порядка 10–15 человек на самые разные позиции. На данный момент в компании нет четкой системы немонетарной мотивации. Задание: Предложите принципы формирования немонетарной системы мотивации для сотрудников компании. Предложить структуру пакета немонетарной мотивации. -
Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.
План проекта:
-
Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты) -
Предварительная оценка качества и количества персонала. -
Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес. -
Обоснование планирования персонала фирмы. -
Обоснование технологий набора персонала фирмы. -
Обоснование технологий отбора персонала. -
Обоснование заработной платы и льгот. -
План развития персонала виртуальной фирмы.
БИЛЕТ 27
-
Классификация отношений при управлении социальным развитием персонала. -
Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программи руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
Вопросы:
-
С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы? -
Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?
-
Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.
План проекта:
-
Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты) -
Предварительная оценка качества и количества персонала. -
Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес. -
Обоснование планирования персонала фирмы. -
Обоснование технологий набора персонала фирмы. -
Обоснование технологий отбора персонала. -
Обоснование заработной платы и льгот. -
План развития персонала виртуальной фирмы.
БИЛЕТ 28
-
Природа отношений при управлении социальным развитием персонала. Функции отношений. -
Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смушать подчиненных"). Семинар прошел на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры. На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям Сатурна подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
ВОПРОСЫ
-
В чем причина полученного Алексеем результата? -
Как ему следовало поступить? -
Что делать в сложившейся ситуации?
-
Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.
План проекта:
-
Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты) -
Предварительная оценка качества и количества персонала. -
Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес. -
Обоснование планирования персонала фирмы. -
Обоснование технологий набора персонала фирмы. -
Обоснование технологий отбора персонала. -
Обоснование заработной платы и льгот. -
План развития персонала виртуальной фирмы.
БИЛЕТ 29
-
Программно-целевой подход в управлении развитием персонала. -
Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересоватся, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю выполнять эту работу... Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня». Через некоторое время старший технолог поинтересоватся как идут дела. Узнав, что все остатось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»
Задание.
-
Внимательно вчитайтесь в проблемную ситуацию и ответьте на вопросы: Каков характер задания поступил к программисту? Почему задание было отменено непосредственным начальником? Как должен был поступить инженер-программист? -
В чем заключается причина конфликта? -
Как выйти из данного конфликта?
-
Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.