Файл: Задания для промежуточной аттестации по дисциплине Управление трудовыми ресурсами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 317

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.


БИЛЕТ 7

  1. Планирование потребности в трудовых ресурсах.

  2. Подчиненные жалуются начальнику на своих коллег, сплетничают про них, раскрывают «тайны» их личной жизни и т. п. Как поступать в этом случае?

  3. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.

План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.



БИЛЕТ 8

  1. Набор как стадия формирования трудовых ресурсов.

  2. В настоящее время в России все больше внимания уделяется развитию профессионального и творческого потенциала работников, формированию предпринимательской этики, поддержанию высокой ответственности за качество обслуживания клиентов, выпускаемой продукции, за работу и судьбу организации в целом. Службы управления человеческими ресурсами руководствуются следующими принципами:

• подчеркивать уважение к индивидуальности и ценности каждого человека путем поощрения высокой производительности труда;

• поддерживать доверительные отношения и уважение работников друг к другу;

• нести ответственность за обучение и повышение профессионализма персонала; поощрять инициативу каждого, одновременно поддерживать свободную творческую деятельность;

• стимулировать принятие на себя ответственности работниками в сложных ситуациях;

• предоставлять каждому работнику возможность для реализации его индивидуальных способностей;

• лучше расставлять кадры;

• повышать ответственность за развитие трудового потенциала персонала;

• обеспечивать справедливую оплату труда;

• оценивать результаты работы по достижению поставленных целей.

1. Какие еще принципы управления персоналом могли бы сыграть серьезную роль?

2. Соответствуют ли упомянутые принципы особенностям русского менталитета, специфике, историческим чертам русского человека?

  1. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.

План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.



БИЛЕТ 9

  1. Отбор кадров как стадия формирования трудовых ресурсов.

  2. В российской практике бизнеса все чаще используются различные нововведения, касающиеся мотивации труда, чтобы сделать его более плодотворным, эффективным. Среди таких инноваций — установление для конкретного работника нестандартного, льготного рабочего режима. Этот вид мотивации у нас пока используется мало. Тем не менее он считается одним из эффективных, особенно на малых частных предприятиях, среди лиц таких профессий, как врачи, юристы, преподаватели, управляющие, технические работники и работники сферы обслуживания. Работники назначают себе время начала и окончания работы по своему усмотрению, лишь бы они устраивали руководителей и было бы достаточно времени, чтобы выполнить требуемую работу. Один трудится с 8 до 16, другой — с 12 до 20 часов. Если вы справляетесь со своей работой скорее, ваше дело — идти домой или работать дополнительно. В некоторых организациях имеется четыре или даже пять смен. Иногда гибкие смены приводят к сокращенной рабочей неделе, обычно четырехдневной, с тремя выходными. Некоторые компании установили «материнские смены», которые приспособлены к часам посещения детьми школы. Женщина не покидает организацию в период вынашивания ребенка и воспитания детей раннего возраста. Многие предприятия дают возможность студентам работать во время «окон» в их учебных расписаниях. Гибкие смены снижают случаи уклонения от работы, опозданий и текучести рабочей силы, повышают настроение работников и производительность труда.

Вопросы:

1. Если руководство организации предложило бы вам гибкий график трудовой деятельности, как бы вы на это отреагировали и почему? ' 2. Как вы полагаете, в чем интерес руководства организации при предоставлении работникам льготного режима работы? 3. Если бы вы были руководителем, то каким образом организовали бы работу по контролю за количеством и результатами труда сотрудников?

  1. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.

План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.



БИЛЕТ 10

  1. Определение заработной платы и льгот как стадия формирования трудовых ресурсов.

  2. Схематично представьте логику построения процесса социального развития Вашей организации.

  3. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.

План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.


БИЛЕТ 11

  1. Влияние социально-экономических и политических реформ 1990-х годов на управление социальным развитием персонала.

  2. Изучите описание деятельности компании и ситуацию, сложившуюся в организации. Какой тип и вид кадровой политики стоит выбрать? Как лучше сочетать бизнес-стратегию и кадровую стратегию в сложившихся условиях? Предложите, как провести реорганизацию с минимальными негативными последствиями, сохранив при этом ценные кадры. Модный глянцевый журнал был учрежден и «раскручен» западным инвестором, сторонником и знатоком «высокого стиля» в журналистике. Собственник продал компанию российскому бизнесмену. Нового хозяина в принципе устраивает уровень менеджмента, налаженных связей и системы продвижения компании, однако он считает журнал несколько консервативным по содержанию, а редакцию – слишком разборчивой в приглашении «звездных» лиц, рекламируемых товаров, тем и пр. Руководитель отдела рекламы и продаж в целом поддерживает собственника в его стремлении расширить аудиторию и тематику журнала, однако предостерегает от радикальной смены курса, которая может привести к утрате команды – главного редактора и его сторонников.

  3. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.


План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.


БИЛЕТ 12

  1. Развитие трудовых ресурсов: профессиональная ориентация и адаптация в коллективе.

  2. Проанализируйте ниже предлагаемый текст и укажите специфику и ценности поколения Y и Z. Приведите примеры корпоративных программ для студентов и выпускников. Перечислите преимущества и недостатки рекрутмента стажеров и выпускников (graduate recruitment). По мере старения населения и снижения темпов рождаемости в мире мы придем к тому, что персонал будет состоять из людей разного возраста, а значит, потребуется сегментированный подход к управлению с учетом разнообразных взглядов и потребностей разных поколений. Компаниям для управления различными группами сотрудников необходимо будет использовать гибкие стратегии управления персоналом в том, что касается, например, премирования, должностных обязанностей, профессионального развития, гибких условий работы и т.д. Больше работы будет приходиться на долю виртуального сообщества: сотрудники со всего мира будут объединяться в команды для решения определенной задачи, а по окончании проекта расходиться. На смену уходящим представителям поколения «беби-бума» и X придут новые динамичные люди поколений Y и Z, которые привнесут в компанию новую рабочую атмосферу и вместе составят «плавильный котел» из навыков, мировоззрений и амбиций. При этом бюрократии станет меньше, поэтому перспективные сотрудники будут ощущать себя хозяевами своего времени и смогут сосредоточить усилия на результатах и продуктивности, а не бумажной волоките и рутинных процессах. В ближайшие 10 лет представители поколений Y и Z составят половину трудовых ресурсов России. Работодатели осознали, что спрос на молодых специалистов будет все больше возрастать на фоне неуклонного старения нынешних руководителей и высококвалифицированных специалистов, представителей поколения X.

  3. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.