Файл: Задания для промежуточной аттестации по дисциплине Управление трудовыми ресурсами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 319

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.7. Прочие запланированные мероприятия: частичная оплата путевок на санаторно-курортное лечение сотрудников, частичная оплата путевок в оздоровительные лагеря детям сотрудников университета, материальная помощь ветеранам труда, участникам Великой Отечественной войны, частичная оплата детских новогодних подарков и др.

3.8. ……………..

4. Порядок использования средств социальной поддержки

4.1. Материальная помощь предоставляется сотрудникам по их личному заявлению по совместному ходатайству руководителя и председателя профбюро и предоставлении соответствующих документов. Основанием для выдачи материальной помощи является решение комиссии по социальной защите и резолюция директора.

4.2. Размер и вид выплат, за исключением срочных, устанавливается комиссией по социальной защите с учетом материального положения и стажа работы сотрудников.

4.3. Беспроцентная ссуда предоставляется сотрудникам, проработавшим в не менее 5 лет, и не чаще одного раза в 5 лет. Для получения ссуды сотрудник предоставляет личное заявление на имя директора, подкрепленное ходатайством руководителя структурного подразделения. Основанием для выдачи ссуды является решение комиссии по социальной защите, утвержденное директором. При получении ссуды сотрудник заключает договор, в котором согласовываются конкретные условия предоставления и погашения ссуды.

4.4. По решению директора может предоставляться единовременная материальная помощь всем сотрудникам.

4.5. Средства, выделенные на социальную защиту, учитываются бухгалтерией отдельно и не могут быть израсходованы на другие цели.

  1. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.

План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.




БИЛЕТ 19

  1. Понятие социальной мобильности.

  2. Разработайте перечень должностных обязанностей менеджера с функцией управления социальным развитием организации с численностью работников 1000 человек. Сфера деятельности – розничная торговля продуктами питания, сеть магазинов, месторасположение – город, областной центр.

  3. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.

План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.


БИЛЕТ 20

  1. Трудовая мобильность как элемент социальной мобильности.

  2. Организационная и нормативно-правовая основа политики в области занятости в России.При построении социальной политики в регионе компания выдвинула следующие стратегии: – построить отношения доверия с местным сообществом; – отталкиваться от потребностей местного сообщества и реагировать на них в краткосрочной перспективе; – разработать программы, отвечающие потребностям компании и местного сообщества. Приведите примеры построения социальной политики в соответствии с перечисленными стратегиями.

  3. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.

План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.



БИЛЕТ 21

  1. Виды и формы трудовой мобильности.

  2. В каком из вариантов приведён пример базового уровня социальной ответственности бизнеса? 1) В Калининградской области проводился конкурс социальных и культурных проектов ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» и некоммерческой благотворительной организацией «Благотворительный фонд ЛУКОЙЛ с целью поддержки инициатив общественных организаций и населения в решении актуальных социальных проблем. 2) Организация «Успех» передала безвозмездно хоккейному клубу автобусы. За это на свитерах хоккеистов решением руководства клуба был размещен фирменный логотип данной организации. 3) ОАО «Нойзидлер Сыктывкар» заключает с сотрудниками соглашения о долевом участии в строительстве жилых домов. Компания полностью покрывает затраты на подготовительные работы. Возведение жилого дома происходит за счет предприятия, работник впоследствии возмещает расходы из своих доходов. 4) Работнику аптеки ООО «Будем здоровы» выделена путевка на лечение. При этом 70% ее стоимости оплачивает организация, остальное сам работник. 5) Заработная плата работников компании «Ветер перемен» находится в зависимости от квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. «Ветер перемен» своевременно оплачивает налоги, также делает отчисления в негосударственные социальные фонды по своей инициативе. Администрация данной компании ставит целью выход на новые рынки, улучшение качественных характеристик посредством материального стимулирования работников и расширение рабочего штата в ближайшей перспективе. Сотрудники компании дорожат своими рабочими местами.

  3. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.

План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.


БИЛЕТ 22

  1. Трудовая карьера.

  2. Изучите структуру документа «Политика ОАО «Детский мир-центр» в области социальной ответственности». В чем отличия структуры и содержания данного документа от общепринятых подходов к такого рода документам? В содержание каждого раздела приведите по 2-3 формулировки.


Политика ОАО «Детский мир-центр» в области социальной ответственности

1. Назначение документа

2. Определение терминов и сокращений

3. Общие положения

4. Область применения и взаимодействие с заинтересованными сторонами

5. Приоритеты корпоративной социальной ответственности

6. Инструменты реализации социальной ответственности

7. Основные направления социальной ответственности социальной ответственности

8. Принципы социальной ответственности

9. Механизмы реализации политики в области социальной ответственности

10. Ключевые показатели эффективности

  1. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.

План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.


БИЛЕТ 23

  1. Управление трудовой мобильностью.

  2. Руководитель предприятия ОАО «ГАММА» - женщина, имеющая определенный опыт, добилась больших успехов, создав собственный многопрофильный бизнес. Однако по мере расширения направлений бизнеса и увеличения рисков деятельности ее внимание постепенно переключилось на предпринимательство, а управление внутренними организационными делами свелось к распоряжениям. В конечном счете оказалось, что ни один внутренний вопрос не может быть решен сотрудниками фирмы без ее непосредственного участия. Но она не успевает их решить, а если и решает, то допускает ошибки из-за: не- правильно опознанной проблемы; навязывания решений, в основе которых может лежать конформизм или чрезмерная импульсивность. Подчиненные вынуждены работать «в ожидании» - пока руководитель освободится, чтобы ре- шить текущие вопросы, которые они могли бы решить сами, имея на то полномочия. Поскольку эти вопросы накапливаются, руководитель решает их в спешке, не особенно задумываясь о последствиях. Причины, которые привели к данной ситуации: 1) действия по принципу «лучше сделать самому, чем переделывать за другим», иначе на стадии контроля объем работы может увеличиться из-за «переделок»; 2) нежелание делиться с работниками властью; 3) недоверие подчиненным; 4) привычка лично решать все вопросы. Сложившаяся ситуация свидетельствует о необходимости пересмотра системы делегирования в организации слаженной и эффективной работы всего коллектива и своевременной реализации управленческих решений. Задание: разработать меры по устранению данной проблемной ситуации.

  3. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.


План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.