Файл: Задания для промежуточной аттестации по дисциплине Управление трудовыми ресурсами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 320

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.


БИЛЕТ 13

  1. Развитие трудовых ресурсов: подготовка кадров.

  2. Определите тип организационной культуры по Ч. Ханди. Обоснуйте ответ. Какие качества сотрудников ценятся в данном типе культуры? Рекламное агентство «Апельсин». Мы всегда открыты для наших клиентов, приветствуем новые идеи и совместное творчество. Нашими преимуществами являются: направленность на клиента, длительный опыт работы на рынке наружной рекламы, комплексное обслуживание. Миссия: Из любой неизвестной марки мы сделает Мировой бренд! Ценности: индивидуальный подход; креативность; финансовая доступность; уважение интересов клиента; новаторство. Наш руководитель: коммуникативный; генератор идей; интуит; ответственный; дипломатичный. Стиль управления – демократический. Социально благоприятный климат; Сотрудники помогают друг другу; Коллектив – это единый механизм, от успеха которого зависит результат; Коллектив гибкий, умеет координировать работу; Принцип «равенства».

  3. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.

План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.


БИЛЕТ 14

  1. Развитие трудовых ресурсов: оценка результатов деятельности.

  2. Определите тип организационной культуры по К. Камерону и Р. Куину. Обоснуйте ответ. Какие качества сотрудников ценятся в данном типе культуры? Банк «Формат» работает на российском финансовом рынке более 17 лет. В своей деятельности Банк руководствуется пониманием того, что качественная работа по обслуживанию операций клиентов вносит свой вклад в социально-экономическое развитие страны и в укрепление отечественной банковской системы. Миссия: содействовать развитию бизнеса и укреплению благосостояния клиентов, оказывая им всестороннюю помощь и поддержку, используя профессионализм, знания и опыт сотрудников Банка, способных предлагать, разрабатывать и реализовывать эффективные решения. Цели: Увеличение уставного капитала Банка, повышение размера собственного капитала. Расширение деятельности Банка путем получения лицензии, предоставляющей право на совершение операция в иностранной валюте и последующего вступления в систему страхования вкладов. Внедрение международных стандартов банковской деятельности. Предпочтительный Реальный Клановый Адхократический Иерархический Рыночный Внедрение и развитие методов современного маркетинга и PR. Совершенствование системы управления рисками. Работники банка выделяются высокой квалификацией и большим профессионализмом; готовы к работе в режиме многозадачности; склонны к аналитическому, логическому мышлению, последовательны, педантичны, аккуратны и пунктуальны. Стиль руководства – авторитарный. Деятельность строго регламентирована.

  3. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.


План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.


БИЛЕТ 15

  1. Развитие трудовых ресурсов: подготовка руководящих кадров.

  2. Охарактеризуйте культуру описываемой организации по четырем параметрам типологии Г. Хофштеда. В ОАО «Люкс» люди определяют себя как индивидуальность, и заботятся только о самих себе, о своей семье и своих родственниках. Сотрудники на первое место ставят свои личные интересы, организация поощряет самореализацию и саморазвитие каждого, проявление индивидуальной инициативы. В каждом человеке видят уникальную личность. Продвижение по службе происходит только на основе компетенции; руководство использует новые идеи и методы для стимулирования активности индивидов и групп. В организации преобладает демократический стиль управления; подчиненные рассматривают свое высшее руководство в качестве таких же людей, как они, высшее руководство доступно; право первенствует по отношению к силе; децентрализованная структура управления. Люди готовы к риску, легко принимают инновации. Мужчины и женщины имеют равные возможности карьерного роста. В организации благоприятный морально-психологический климат, присутствует социальная поддержка.

  3. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.

План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.



БИЛЕТ 16

  1. Развитие трудовых ресурсов: управление продвижением по службе.

  2. Приведите перечень возможных ошибок HR-службы в управлении адаптацией и организации обучения адаптирующихся сотрудников. Копания «Ветер и звезда» является лидером на рынке продаж ювелирных изделий, активно развивается и пополняется новыми сотрудниками. К сожалению, в компании есть текучесть кадров и постоянно возникает необходимость введения в должность новых сотрудников. Учитывая это, члены совета директоров посовещались и решили поставить перед службой по работе с персоналом задачу по формированию проекта «Введение в должность через обучение». Цель проекта, по мнению руководства, заключалась в повышении эффективности новых сотрудников в период адаптации. Однако проект успешно провалился. Сотрудники всему обучались и через некоторое время увольнялись.

  3. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.

План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.



БИЛЕТ 17

  1. Повышение качества трудовой жизни: удовлетворение работника своим трудом.

  2. Изучите материал о социальной поддержке в ОАО «ТЕЛЕКОМСВЯЗЬ». Сделайте вывод об эффективности, достоинствах и недостатках таких мероприятий в реализации социально направленной деятельности. В положении о социальной поддержке сотрудников ОАО «ТЕЛЕКОМСВЯЗЬ» закреплены следующие бонусы: 1) добровольное медицинское страхование. Полис добровольного медицинского страхования (ДМС) выдается через полгода работы в виде пластиковой карты, на счете которой лежит определенная сумма денег. На эти деньги сотрудники могут бесплатно получать медицинскую помощь в различных медицинских центрах и больницах города; 2) оплата расходов на мобильную связь. Для сотрудников компании существует льготный тариф «Корпоративный»; 3) корпоративный спорт. Работники предприятий участвуют в различных соревнованиях, поддерживая спортивные традиции организации. Еженедельно компания арендует помещения для занятий спортом (футбол, волейбол, баскетбол) и проводит ежемесячные турниры между сотрудниками; 4) льготное кредитование в банках-партнерах. АКБ Абсолют Банк разработал специальную программу корпоративного кредитования сотрудников. Данная программа включает в себя ипотечный кредит и корпоративные кредитные карты. Кредитование производится на особых условиях и в максимально сжатые сроки. Банк предлагает сотрудникам компании на льготных условиях следующие кредитные продукты: персональный кредит, кредитные карты, кредит на покупку автомобиля и ипотечный кредит. 5) льготное страхование. Компания «Альфастрахование» разработала страховые продукты для сотрудников компании и их родственников на льготных условиях: КАСКО, страхование путешествующих, имущества и от несчастных случаев. 6) вознаграждение. В организации разработаны программы для каждой категории сотрудников: для оперативных менеджеров. Каждый менеджер имеет план, который он должен выполнить. Раз в месяц подводятся итоги. Менеджер, занявший три раза первое место, получает денежное вознаграждение или машину; для сотрудников торговых точек по итогам работы, выполнения плана и соблюдения трудовой дисциплины, компания дарит бытовую технику; для менеджеров по финансовым услугам. Банки-партнеры по результатам деятельности сотрудника предоставляют подарки лучшим менеджерам, туристические путевки и др. 7) подарки: на десятилетний юбилей компании руководством было решено подарить пять автомобилей лучшим сотрудникам; шестерых лучших сотрудников наградили ноутбуками и сертификатами на туристические поездки; подарки на Новый год сотрудникам, билеты на новогодние представления для детей сотрудников; 8) корпоративные мероприятия. Ежегодное празднование Дня рождения компании, участие в спортивных соревнованиях и различных конкурсах помогает сохранять дружную и сплоченную команду; 9) региональные конференции. Во всех регионах проходят конференции, на которых обсуждаются рабочие проблемы, что дает возможность наиболее увидеть, что происходит в компании. Конференции проводят и специалисты какого-либо одного профиля: например, коммерческие отделы филиалов и центрального офиса, все отделы кадров, административные отделы и др. вместе решают рабочие вопросы; 10) город мастеров. В компании у сотрудников есть возможность бесплатно получить консультации профессиональных психологов и бизнес-коучей, можно обратиться за помощью и советом и по профессиональным вопросам, и по взаимоотношениям в коллективе, можно прийти с семейными сложностями или личностными затруднениями любого плана. Полная конфиденциальность и вопроса и самого факта обращения гарантируется; 11) самообучающаяся организация. Любой сотрудник компании может предложить свои идеи на корпоративном портале и работать над их воплощением в проектной группе, что дает возможность при успешной реализации проекта продвинуться по карьерной лестнице и получить солидную денежную премию.

  3. Каждый студент должен разработать управленческий проект для виртуального учреждения (фирмы), в котором должен отразить все этапы управления трудовыми ресурсами. Работа оформляется в папку-скоросшиватель.


План проекта:

  1. Обоснование проекта управления трудовыми ресурсами в собственной фирме (название, основные направления деятельности, конкуренты)

  2. Предварительная оценка качества и количества персонала.

  3. Примерный план помещения фирмы, предполагаемый адрес.

  4. Обоснование планирования персонала фирмы.

  5. Обоснование технологий набора персонала фирмы.

  6. Обоснование технологий отбора персонала.

  7. Обоснование заработной платы и льгот.

  8. План развития персонала виртуальной фирмы.


БИЛЕТ 18

  1. Повышение качества трудовой жизни: совершенствование организации труда.

  2. Изучите документ «Положение о социальной поддержке сотрудников». Выделите принципы социальной поддержки. В разделе 3 дополните список направлений социальной поддержки своими вариантами (3-4 пункта).

ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ СОТРУДНИКОВ

1. Цели и задачи положения

1.1. Данное Положение является частью Коллективного договора между администрацией и профсоюзным комитетом.

1.2. Настоящее положение направлено на решение вопросов по социальной поддержке всех категорий сотрудников.

1.3. Данным положением устанавливаются направления социальной поддержки сотрудников и порядок ее оказания.

2. Источники средств, направляемых на социальную поддержку

2.1. Средства, полученные от внебюджетной деятельности.

2.2. Средства, полученные на материальную помощь из других источников.

3. Направления социальной поддержки

3.1. Оказание материальной помощи в размере от 5000 до 50000 руб. в связи с экстремальными ситуациями (несчастные случаи, стихийные бедствия, пожары и др.), в исключительных случаях размер выплат может быть изменен.

3.2. Оказание материальной помощи сотрудникам в связи с рождением ребенка.

3.3. Частичное возмещение стоимости дорогостоящих операций, лечения и лекарственных препаратов в размерах: - до 25000 руб. – до 50%; - от 26000 до 35000 руб. – до 40%; - от 36000 и выше – 30%.

3.4. Оплата ритуальных услуг сотрудникам в размере не менее 10000 руб. для организации похорон родителей или детей.

3.5. Оплата ритуальных услуг семьям сотрудников в размере не менее 13000 руб. для организации похорон сотрудников.

3.6. Выдача беспроцентных ссуд для решения жилищных проблем сотрудникам. Максимальный размер беспроцентной ссуды – 300000 рублей.