Файл: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент, научнотехнологической политики и образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 186
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КЕЖЕМСКОГО РАЙОНА
1.1 Положение территории в структуре пространственной организации субъекта Российской Федерации (прилегающих субъектов Российской Федерации)
МО Кежемский район расположен в восточной части Нижнего Приангарья на Приангарском плато, на р.Ангаре, к северо-востоку от краевого центра. Территория – 34 541 км2. На юге и востоке район граничит с Иркутской областью, на севере с Эвенкийским муниципальным районом и на западе с Богучанским районом Красноярского края.
Территория района характеризуется суровыми природно-климатическими условиями, характерной особенностью климата является часто наблюдающиеся температурные инверсии воздуха, особенно в холодное время года, формирующие застойные явления в атмосфере. Кежемский район имеет статус территории, приравненной к районам Крайнего Севера. Рельеф территории неоднороден, расчленен густой сетью логов, долинами рек, ручьями, водоразделы которых образуют плоские крупные увалы. Климат территории резко континентальный. Годовые колебания температур составляют до 93°. Наиболее холодные месяца декабрь-февраль с минимумом температур -56°, а летний максимум достигает 37°. Длительность
периода с отрицательными температурами составляет 195-200 дней в году. Количество дней с туманами в долине Ангары и устьях ее притоков достигает 60-85 дней в году.
Площадь района – 35,4 тыс. км2
Административный центр Кежемского района – г.Кодинск. Расстояние от Кодинска до Москвы - 4862 км, до Красноярска – около 700 км.
Общая численность населения по данным Красноярскстата на 1.01.2020 года составила 19 971 человек.
В рамках административно-территориального устройства район включает 7 муниципальных образований (11 территориальных единиц (1 город, 2 посёлка, 3 села, 5 деревень)). Кроме того, в результате переселения жителей из зоны затопления ложа водохранилища Богучанской ГЭС, к межселенной территории относятся д.Аксеново, п.Таежный, п.Болтурино. Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Административно-территориальное устройство Кежемского района
№ | Муниципальное образование | Населенные пункты | Количество населенных пунктов | Население | Площадь, га |
1 | Город Кодинск | город Кодинск | 2 | 15653 | 29771,59 |
деревня Сыромолотово | 102 | ||||
2 | Имбинский сельсовет | посёлок Имбинский | 1 | 527 | 2364,40 |
3 | Ирбинский сельсовет | село Ирба | 2 | 180 | 28025,00 |
деревня Бидея | 9 | ||||
4 | Заледеевский сельсовет | село Заледеево | 3 | 898 | 32141,30 |
деревня Климино | 148 | ||||
деревня Чадобец | 48 | ||||
5 | Недокурский сельсовет | поселок Недокура | 1 | 273 | 11947,20 |
6 | Яркинский сельсовет | село Яркино | 1 | 98 | 10764,70 |
7 | Тагарский сельсовет | поселок Тагара | 1 | 1331 | 12658,50 |
| Межселенная территория | поселок Болтурино | 3 | 221* | 3328330,91 |
поселок Таежный | 141* | ||||
деревня Аксеново | 342 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Кежемского района на конец 2019 года составила 1098,28 км.
В районе осуществляют свою деятельность два перевозчика автомобильным пассажирским транспортом:
1. Муниципальное унитарное автотранспортное предприятие Кежемского района;
2. Индивидуальный предприниматель Дружинина О.Н.
Количество населенных пунктов необеспеченных автодорожной связью в 2019 году – 1 ед. (д. Бидея).
Количество автобусных маршрутов в 2019 год составило 17 маршрутов, протяженность автобусных маршрутов - 1077,4 км.
Количество единиц автотранспорта предприятий в 2019 году составило 466 единицы, из них в крупных и средних предприятиях – 368 единиц.
1.2 Результаты анализа имеющихся документов территориального планирования, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), долгосрочных целевых программ, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Кежемского района, материалов инженерных изысканий
Генеральный план МО город Кодинск
Существующая застройка населенного пункта г. Кодинск в современных условиях сформировалась к востоку от автомобильной дороги Богучаны - Седаново. Планировочная структура селитебной зоны в современных границах складывается из 4 жилых районов. Каждый район окружает лесной массив в сочетании с естественными ландшафтами. Первый район формирует основную часть города, имеет компактную застройку, представленную многоэтажной застройкой с рациональным функциональным использованием территории, частично сформированного общественного центра, расположенного на центральной улице района, общегородским бульваром и больничным комплексом. На периферии района хаотично располагаются гаражи, самовольные постройки, складские территории, которые значительно снижают привлекательность лесопаркового пояса города. Севернее примыкает второй, третий и четвертый районы, сформированные малоэтажной и усадебной застройкой. На восток, на основной магистральной улице города, расположен пятый район с усадебной застройкой.
Главными улицами являются пр. Ленинского Комсомола, ул. Гайнулина, ул. Гидростроителей и пер. Центральный. Они объединяют районы города, являются центрами сосредоточения культурных, торговых, административных и других объектов обслуживания населения.
Город Кодинск застраивается в соответствии с архитектурно - планировочными решениями ранее разработанного генерального плана, имеет четкое функциональное зонирование.
К недостаткам застройки города можно отнести отставание в строительстве объектов соцкультбыта, нехватку придворовых территорий и автопарковок, нерациональное размещение торговых павильонов, снижающее комфортность проживания в городе, а также отсутствие инженерных сетей в зоне усадебной застройки, что сдерживает жилищное строительство.
В г. Кодинске требуется строительство и реконструкция автодорог к объектам социальной сферы, улучшение типа покрытия улиц и развитие транспортной инфраструктуры. Необходимо профилирование 66,0 км дорог внутри садово-дачных кооперативов с добавлением нового материала.
Предложения по развитию транспортной инфраструктуры: реконструкция, а также строительство улично-дорожной сети города с капитальным покрытием. На перспективу планируется:
1. В рамках реализации государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 510-п производить ремонт и осуществлять содержание УДС и подъездов к садоводческим обществам города, в том числе: кооператив "Луч", кооператив "Авиатор", кооператив "Октябрь", кооператив "Октябрь", кооператив "Автомобилист 1", кооператив "Автомобилист 2", кооператив "Жилстрой", кооператив "Звезда".
2. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги производить реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении, обустройство участков улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций для обеспечения безопасности дорожного движения, в т. ч. в 2021 году – вблизи МБОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа № 3».
Муниципальное образование «Имбинский сельсовет» расположено в северо-западной части Кежемского района, на границе с Иркутской областью. Расположен в 70 км к юго-востоку от районного центра г. Кодинск, на 185 километре федеральной трассы Братск-Кодинск.
Сеть улиц поселка – прямоугольная. Сеть основных улиц Есенина, Мира, переулка Школьный имеет параллельное направление. Благоустройство выполнено на элементарном уровне.
Вдоль улиц в местах движения пешеходов проложены деревянные тротуары, вдоль центральных улиц проложены асфальтобетонные тротуары. Практически все тротуары требуют отсыпки и укладки плит. Ширина улиц в красных линиях - от 4,5 до 8 метров. Ширина тротуарной сети – от 0,6 до 1 метра.
-
Проектом предусматриваются строительство новых дорог на участках под новое строительство. -
Проектируемая часть улиц, проездов и дорог обеспечивает необходимые связи жилой застройки с общественным центром, с учреждениями культурно-бытового обслуживания, производственными участками, зоной отдыха, а также противопожарное обслуживание.
Предлагается запроектировать дороги, в районе проектируемой малоэтажной застройки, дорогу, соединяющую ул. Есенина и Пихтовую и продлить дорогу по ул. Гаражной к выезду из поселка на трассу «Братск-Кодинск».
Муниципальное образование «Недокурский сельсовет» расположено в центральной части Кежемского района. Поселок Недокура расположен в 190 км к востоку от районного центра г. Кодинск.
Проектом предусматривается дальнейшее развитие существующих транспортных связей:
– обеспечение надежных связей районного центра с поселениями района;
– обеспечение выходов из района в прилегающие районы края.
Первоочередными мероприятиями капитального строительства регионального значения являются:
- строительство широтной автодорожной магистрали в соответствии с предложением схемы территориального планирования параллельно Северо-Сибирской железнодорожной магистрали для транспортного обеспечения строительства железнодорожной магистрали СевСиб, которая обеспечит кратчайшие связи автомобильным транспортом между основными центрами расселения Нижнего Приангарья: Кодинском, Богучанами, Мотыгино и Лесосибирском, а также с крупными городскими центрами сопредельных регионов (г. Усть-Илимск в Иркутской области, г. Колпашево в Томской области и др.). Проект трассы приведен в соответствии с материалами института Промтранспроект (Новокузнецк). После ввода в эксплуатацию СевСиба автодорога может быть доведена до 3 категории на период расчетного срока.
Реализация данного объекта предполагается на расчетный срок схемы территориального планирования (2018-2030 годы). Кроме того, данный объект может быть рассмотрен как предложение Красноярского края для рассмотрения федеральными структурами с последующим включением в федеральные программы по развитию транспортной инфраструктуры.