Файл: Курс лекций по дисциплине Налоговое право для направления подготовки Юриспруденция.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 251

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

108
услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно- спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам
Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
7) организации – резиденты особой экономической зоны (за исключением организаций указанных в пп.11 статьи 395 НК РФ), - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
8) организации, признаваемые управляющими компаниями в
соответствии с ФЗ «Об инновационном центре «Сколково, - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра
«Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным ФЗ.
9) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно – производственной особой экономической зоны (ОЭЗ), - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемых в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны (ОЭЗ) сроком на десять лет (пп. 11 статья 395 НК РФ);
10) организации – участники свободной экономической зоны – в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный


109
участок.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
(законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и
Севастополя)
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления,
направленного налоговым органом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

§ 2. Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
Устанавливая налог представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и
Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК
РФ, и особенности определения налоговой базы.
При установлении налога нормативными правовыми актами

110
представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные главой 32 НК
РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество,
признаваемое объектом налогообложения.
Объектом обложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы и Санкт-
Петербурга и Севастополя), следующее имущество:
1)
жилой дом;
2)
квартира, комната;
3)
гараж, машино-место;
4)
единый недвижимый комплекс;
5)
объект незавершенного строительства;
6)
иные здание, строение, сооружение, помещение.
Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках,
предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства,
огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства,
относятся к жилым домам.
Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта РФ (за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-
Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта РФ порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом
Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 статьи 402 НК РФ


111
Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой
стоимости объектов налогообложения (статья 403 НК РФ)
1. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года,
являющегося налоговым периодом.
2. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах.
Изменение кадастровой стоимости объекта имущества вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.
В случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости,
установленной решением указанной комиссии или решением суда,
учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
3. Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.
4. Налоговая база в отношении комнаты определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты.
5. Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50
квадратных метров общей площади этого жилого дома.
6. Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, определяется как его кадастровая


112
стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.
7. Представительные органы муниципальных образований
(законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 - 6
статьи 403 НК РФ.
8. В случае, если при применении налоговых вычетов,
предусмотренных пунктами 3 - 6 статьи 403 НК РФ, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
Порядок определения налоговой базы исходя из инвентаризационной
стоимости объекта налогообложения (статья 404 НК РФ)
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:
1) 0,1 процента в отношении:
- жилых домов, квартир, комнат;
- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
- гаражей и машино-мест;
- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового

113
Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300
миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
Налоговые ставки, установленные в размере 0,1 % могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
(законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и
Севастополя).
4. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику
(с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или
Севастополя), в следующих пределах:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения,
умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)
Ставка налога
До 300 000 рублей включительно
До 0,1 процента включительно
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно
Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно
Свыше 500 000 рублей
Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:
1) кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов);
2) вида объекта налогообложения;
3) места нахождения объекта налогообложения;