Файл: Проектирование системы управления персоналом организации (на примере общества с ограниченной ответственностью Сезон плюс).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 328

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1 Система управления персоналом: генезис теорий

1.2 Концептуальная модель системы управления персоналом организации, сориентированной на развитие

1.3 Критерии эффективности управления персоналом

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ооо «СЕЗОН ПЛЮС»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сезон плюс»

2.2 Структура и кадровый состав организации

2.3 Особенности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «СЕЗОН ПЛЮС»

3.1 Организационное проектирование системы управления персоналом

3.2 Мероприятия и методы, используемые в сфере управления персоналом ООО «Сезон плюс»

3.3 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

и является лидерство среди российских и достойное место, в том числе среди зарубежных предприятий.

ООО «Сезон плюс» является российским представителем «MW-LIGHT» – динамично развивающейся международной компании, производителя и дистрибьютора декоративных светильников для интерьерного и ландшафтного освещения. С 2003 года компания представлена на рынках Западной и Восточной Европы, продает свою продукцию на разных континентах.

В предлагаемом ассортименте около трех тысяч моделей, десять стилевых решений декоративных светильников от классики до авангарда. Ассортимент ежегодно обновляется на 35%.

В различных ценовых сегментах компания предлагает четыре собственных продуктовых бренда MW-LIGHT, CHIARO, Regenbogen, DeMarkt. Собственные производственные мощности в Китае и гибкая инфраструктура позволяет наращивать интенсивность производства в зависимости от потребностей сбыта. Кроме того, у компании имеются складские помещения, как в России, так и Европе, и в Юго-Восточной Азии, что позволяет обеспечивать наличие более 90% продукции, а также использовать все виды логистики от Drop Shipment «Прямой поставки» до JIT – Just-in-Time – «Точно в срок».

ООО «Сезон плюс» действует на рынке монополистической конкуренции, когда большое число продавцов предлагают схожие, но не идентичные товары. Предпримем попытку охарактеризовать этот рынок.


Как показал анализ внутренних документов доля рынка за последние пять лет немного, но увеличивается. Основные конкуренты пытаются вытеснить ООО «Сезон плюс» с российского рынка снижая цены. В настоящее время, к сожалению, работа по отслеживанию доли рынка не ведется в связи с преобразованием отдела маркетинга и сбыта в два обособленных подразделения (отдел сбыта и отдел маркетинга), произошла смена приоритетных направлений и претерпело изменение содержание маркетинговых операций по изучению рынка. Сегодня изменения доли рынка можно отследить только исходя из динамики товарооборота.

В отношении своих поставщиков ООО «Сезон плюс» старается сохранять и поддерживать имеющиеся хозяйственные связи, корректируя их в соответствие с новыми требованиями.

ООО «Сезон плюс» действует на следующих типах клиентских рынков:

1. Потребительский рынок. Для данного рынка обществом поставляется продукция народного потребления.

2. Рынок производителей. Таким образом, сбываются некоторые виды продукции посредством оптовой торговли.

3. Рынок промежуточных продавцов.

Также предприятие отправляет свою продукцию на экспорт, а именно в Казахстан, Украину, Прибалтику, Узбекистан, другие страны Ближнего и Дальнего зарубежья.

Поиск потенциальных покупателей продукции осуществляется путём изучения специальной периодической литературы, телефонных опросов региональны

х фондодержателей, информации в Интернете. Кроме того, проводится анализ клиентов по географическому признаку. В работе с поставщиками ведётся их ранжирование.

Анализ динамики доходов организации по финансово-хозяйственной деятельности организации проводим на основе балансовой отчетности используя данные табл. 4, в которой также представлены результаты анализа.

Таблица 4 - Динамика и структура доходов ООО «ЭлитПласт» по финансово-хозяйственной деятельности

Показатель

2014

2015

Абс. отклонение

Темп прироста,%

Абсолютные финансовые показатели, тыс. руб.

1. Доходы по обычным видам деятельности (стр. 2110)

176680

144306

-32374

-18,3

2. Операционный доход (стр. 2310+ стр. 2320 + 2340)

0

1467

1467

-

3. Динамика общих доходов (стр. (2110+ 2310+ стр. 2320 + 2340))

176680

145773

-30907

-17,5

Относительные показатели (структура общих доходов организации)

4. Доля доходов от обычных видов деятельности (стр. 1 : стр. 3 х 100%)

100,0

99,0

-1,0

-1,0

5. Доля операционных доходов (стр. 2 : стр. 3*100)

0,0

1,0

1,0

-


Составлено по: данным бухгалтеркого баланса ООО «Сезон плюс»

Предприятие ООО «Сезон плюс» уделяет значительное внимание конкурентам. Отдел маркетинга постоянно изучает и анализирует конкурентную среду, в которой действует предприятие. По разным видам деятельности основными конкурентами предприятия могут быть, как фирмы, расположенные в Российской Федерации, так и в Европе и в Азии.

Так как ООО «Сезон плюс» имеет широкий ассортимент продукции и большое количество потребителей, то Общество вынуждено разрабатывать два вида ассортиментных планов поставки: план поставки конкретного вида продукции в ассортименте неопределенному кругу потребителей и каждому потребителю всего заказанного ассортимента продукции. Данные планы позволяют предприятию контролировать ход поставки конкретной продукции в разрезе каждого конкретного потребителя. Они используются для оперативного планирования закупок и сбытовой деятельности.

Эффективность продвижения ассортимента обусловливается также эффективностью управления запасами готовой продукции, в ООО «Сезон плюс» сбыт осуществляется на основе «фиксированного размера заказа» и «фиксированного интервала». Сущность организации сбыта на основе «фиксированного размера заказа» состоит в том, что по договоренности между предприятием-производителем продукци
и и потребителем (или другим получателем продукции) устанавливается фиксированное количество заказываемой продукции, а время заказа является переменной величиной. Тогда оптимизируются затраты на транспортировку. «Точкой заказа» будет момент, когда запас готовой продукции на складе достигнет заранее определенной величины. При таком методе ведется регулярный контроль остатков готовой продукции на складе.

Сущность организации сбыта на основе «фиксированного интервала» состоит в том, что заказы должны выполняться регулярно, через заранее определенный интервал времени, однако количество изделий каждый раз может быть разным. Максимальный размер запасов готовой продукции на складе в этом случае должен обеспечивать потребителя во время фиксированного интервала и включать постоянно возобновляемый гарантийный запас. К моменту истечения фиксированного интервала времени устанавливается количество проданной продукции и производится новое необходимое ее количество.

Сбытовая деятельность предполагает наличие: торговой коммуникации предприятия, т.е. передачу торговой информации от одного потребителя к другим. Ее цель – передача информации о продукте по всем каналам его продвижения для формирования благоприятного отношения не только к предприятию-поставщику, но и к тем фирмам, которые занимаются произвордством. ООО «Сезон плюс» использует следующие виды торгово