Файл: История этнокультурных центров курсовая.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.05.2024

Просмотров: 277

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

государственной национальной политики;

Главу 4. «Участие граждан и общественных объединений в

осуществлении государственной национальной политики». Статьи главы

регламентируют формы и механизмы участия граждан и общественных

объединений в реализации государственной национальной политики.

Главу 5. «Заключительные положения», в которой регламентируются

меры ответственности за нарушение законодательства в сфере

государственной национальной политики, действие международных

договоров и порядок вступления в силу предлагаемого Федерального закона. ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ

ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПРЕАМБУЛА

Законодательные и исполнительные органы государственной власти

Российской Федерации, законодательные и исполнительные органы

государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного

самоуправления, опираясь на общепризнанные принципы и нормы

международного права, международные договоры Российской Федерации,

Конституцию Российской Федерации, российское законодательство,

предлагают Концепцию федерального закона «Об основах государственной

национальной политики в Российской Федерации» (далее - Концепция),

направленную на поддержку, развитие и управление этнокультурным и

языковым многообразием в Российской Федерации.

Концепция учитывает глубокие общественные перемены последнего

десятилетия в направлении укрепления российской государственности,

утверждения общероссийских ценностей и патриотизма, нейтрализации

угроз со стороны внутреннего сепаратизма и международного терроризма.

Концепция предусматривает необходимость выработки политических

мер противостояния угрозам национальной и общественной безопасности со

стороны ультранационалистических, националистических и неофашистских

проявлений, ксенофобии и различных форм экстремизма.

Концепция учитывает зарубежный опыт и международные

рекомендации в области политики многокультурности общества,

натурализации и интеграции мигрантов.


Концепция опирается на передовые стандарты, устанавливающие новые

подходы к защите прав человека и гражданина, народов как этнических

общностей, национальных меньшинств и коренных малочисленных народов,

отражающиеся в нормах международного права.

Действующая Концепция государственной национальной политики, утвержденная Указом Президента Российской Федерации в 1996 г., не

является законом и по этой причине не содержит необходимые к

выполнению нормы. О важности существенного обновления

законодательства было сказано Президентом Российской Федерации в 2002 г.

За последнее десятилетие произошли коренные изменениями в

российском обществе:

- В сфере политики утвердилась многопартийная система; органы трех

ветвей власти - законодательной, исполнительной и судебной - получили

большую самостоятельность; произошло дальнейшее развитие институтов

гражданского общества, в том числе и в сфере обеспечения языковых и

культурных прав (федеральные, региональные и местные национально-

культурные автономии).

- В области государственного устройства Российской Федерации

политика децентрализации сменилась политикой укрепления власти

федерального центра. Изменилась практика заключения договоров о

разграничении предметов ведения и полномочий между Российской

Федерацией и субъектами Российской Федерации.

- В сфере социальных отношений произошли серьезные сдвиги за счет

перехода части занятого населения из промышленности и

сельскохозяйственного производства в торговлю, обслуживание, финансово-

кредитную сферу и управление. Сложился средний класс, но в то же самое

время углубились социальные различия между группами населения, а также

между разными субъектами Российской Федерации.

Достоинством Концепции государственной национальной политики

Российской Федерации 1996 г. (далее - Концепция 1996 г.) является ее

ориентация на создание благоприятных условий для социального и

культурного развития многонационального народа Российской Федерации,

возрождение обычаев и традиций. И в этом плане было сделано много


положительного.

Однако Концепция 1996 г. не учитывает современные угрозы

распространения радикальных форм ксенофобии и экстремизма, а также общественно-политические риски, связанные с массовой иммиграцией в

Российскую Федерацию и демографической ситуацией среди коренных

народов Российской Федерации. В Концепции 1996 г. недостаточное

внимание было уделено механизмам координации действий органов

государственной власти, не вполне согласованы подходы к терминологии и к

основным принципам правового регулирования в сфере государственной

национальной политики.

Представляемая Концепция федерального закона «Об основах

государственной национальной политики в Российской Федерации»

призвана сделать новый шаг в развитии законодательства Российской

Федерации. Государственная национальная политика в Российской

Федерации в Концепции федерального закона предусматривает систему

законодательных мер по поддержке единства языкового и культурного

многообразия, защите языковых и культурных прав всех категорий

населения Российской Федерации. Концепция признает необходимость

согласования общегражданских, общенациональных задач и ценностей со

специфическими социальными, региональными, культурными и языковыми

потребностями граждан.

Глава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения предлагаемого Федерального закона

Предлагаемый Федеральный закон применяется к деятельности органов

государственной власти Российской Федерации, органов государственной

власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,

других субъектов в сфере управления, сохранения, поддержки и развития

исторически сложившегося единства этнического, культурного и языкового

многообразия, к иным вопросам, связанным с поддержкой и развитием

культурного и языкового этнонационального многообразия на всей

территории Российской Федерации. Статья 2. Законодательство об основах государственной

национальной политики в Российской Федерации

Законодательство о государственной национальной политики в


Российской Федерации, опираясь на общепризнанные принципы и нормы

международного права, международные договоры Российской Федерации,

Конституцию Российской Федерации, состоит из предлагаемого данной

Концепцией федерального закона, федеральных законов и иных

нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных

правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства

Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, нормативных

правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих

отношения в сфере государственной национальной политики в Российской

Федерации.

Статья 3. Цели и принципы государственной национальной

политики в Российской Федерации

1. Основными целями государственной национальной политики в

Российской Федерации является упрочение гражданского мира и единства на

основе поддержки всех языков и культур в соответствии с общепризнанными

принципами и нормами международного права, Конституцией Российской

Федерации и законодательством Российской Федерации. Государство берет

на себя обязательство осуществлять содействие развитию всех культур и

языков Российской Федерации. Данная цель достигается на основе

соблюдения международных обязательств Российской Федерации в этой

сфере, признания высшей ценностью соблюдение прав и свобод человека и

гражданина, обеспечение возможностей свободного культурного развития

личности.

2. Целями государственной национальной политики также являются:

Сохранение и развитие единства этнокультурного многообразия как

общенационального исторического наследия, как основы гражданского мира

и как ресурса развития многонационального народа Российской Федерации, российской гражданской нации;

Поддержка русского языка как государственного в Российской

Федерации как фундаментального компонента общенациональной

российской культуры и как общего достояния российских граждан всех

национальностей;

Поддержка языков титульных народов Российской Федерации как

неотъемлемой части общенациональной российской культуры и как общего


достояния российских граждан всех национальностей;

Защита категорий населения и граждан, оказавшихся из-за своей

культурной и языковой принадлежности и относительно малой численности

в неравных условиях с остальным населением при реализации своих

потребностей в сфере культуры, языка, традиционной хозяйственной

деятельности и образования;

Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных

малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и

нормами международного права и международными договорами Российской

Федерации.

3. Основополагающими принципами государственной

национальной политики в Российской Федерации являются:

Государственная целостность Российской Федерации на основе

укрепления и развития федеративных отношений, единства системы

государственной власти;

Равноправие всех субъектов Российской Федерации во

взаимоотношениях между собой и в рамках разделения полномочий с

федеральными органами государственной власти в обеспечении защиты

языковых и культурных прав и свобод граждан, а также в поддержке их прав

на сохранение и развитие этнической идентичности;

Равноправие граждан независимо от их национальной, расовой,

этнической, языковой и религиозной принадлежности;

Недопущение любых форм дискриминации; запрещение любых форм

ограничения прав человека и гражданина по признакам социальной, национальной, расовой, этнической, языковой или религиозной

принадлежности, а также действий, направленных на разжигание расовой,

национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды; запрещение и

уголовное преследование деятельности, направленной на возбуждение

социальной, национальной, расовой, этнической, языковой и религиозной

розни.

Соблюдение принципов свободы совести и равноправия религиозных

объединений;

Адаптация иностранных граждан, добровольно и на законных

основаниях переселившихся в Российскую Федерацию на постоянное место

жительства, а также лиц, получивших убежище в Российской Федерации;

Разграничение предметов ведения и полномочий органов