Файл: Н.Н. Голофастова Методические указания к выполнению организационно-экономической части дипломного проекта.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.06.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 0
11
Продолжение табл. 2
|
Показатели |
|
|
|
До внедрения |
|
|
После внедрения |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2. Определение показателей |
работы подвижного состава |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
1. Годовая производительность автомобиля (ав- |
|
|
|
9 36 0,7 5 0,9 × |
|
|
9 31 0,7 5 1,8 × |
|||||||||||||||||||||
|
топоезда), т-км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 + 0,76 36 × |
|
|
|
|
|
30 + 1,1 3,1× |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
× 365 0,7 |
30 |
= 159164 |
|
|
|
× 365 0,7 |
30 |
= |
|
250098 |
||||||||||||||
|
|
|
|
× 0,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
× 0,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Годовой пробег автомобиля (автопоезда), км |
|
|
159164 |
|
|
|
|
= 50528 |
|
|
|
|
250098 |
|
|
= |
39698 |
|
|||||||||
|
|
|
|
5 0,9 0,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
3. |
Потребное количество подвижного состава, ед. |
|
|
|
|
|
|
5 1,8 0,7 |
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
3000000 |
|
= |
18,8 |
|
|
|
|
3000000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
159164 |
|
|
|
= |
12,0 |
|
|
|||||||||||||||||
4. |
Годовой пробег подвижного состава, км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
250098 |
|
|
|
||||||||||
|
|
50528 18,8 = |
949926 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
39698 12,0 = |
476376 |
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
3. Определение годовых |
эксплуатационных затрат (С |
) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
и себестоимости перевозок (С′) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
1. Переменные расходы (с учетом заработной |
15,80 949926 0,01 = |
27,44 476376 0,01 = |
||||||||||||||||||||||||||
|
платы водителей с начислениями), р. |
= |
150088,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
= 130717,6 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2. |
Накладные расходы, р. |
1260 18,8 = |
|
|
|
23688 |
|
|
1620 12,0 = |
|
19440 |
|
||||||||||||||||
3. |
Итого годовых эксплуатационных затрат, р. |
150088,3 + |
|
23688 = |
|
|
130717,6 + 19440 = |
|
||||||||||||||||||||
|
|
= |
173776,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
= 150157,6 |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
4. |
Себестоимость перевозок, к./т-км |
173776,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
150157,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
3000000 100 = |
5,79 |
|
|
|
3000000 100 = |
5,01 |
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
4. Расчет удельных капитальных вложений (К′′) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
и приведенных затрат (З′′) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Капитальные вложения, р.: |
|
|
|
3200 18,8 = |
|
|
|
|
|
3200 12,0 = |
38400 |
|||||||||||||||||
|
в автомобили |
|
|
|
60160 |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
в прицепы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
1200 12,0 = |
14400 |
|||||||||
2. |
Капитальные вложения в производственно- |
|
|
|
2500 18,8 = |
47000 |
|
|
|
2500 12,0 = |
30000 |
|||||||||||||||||
|
техническую базу, к./т-км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Удельные капитальные вложения, к./т-км |
|
|
60160 |
|
|
|
|
|
47000 |
|
38400 39628 |
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
× |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
× |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
3000000 |
|
|
|
|
3000000 |
|
50528 3000000 |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
× |
100 = |
3,572 |
|
|
|
|
|
14400 |
|
|
|
|
30000 |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
× |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3000000 |
|
|
3000000 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
× |
100 = 2,484 |
|
|
|
|
||||||
4. |
Приведенные затраты, р./т-км |
5,79 + |
0,15 3,572 = 6,326 |
5,01+ 0,15 2,484 = 5,383 |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Годовой экономический эффект определить по формуле (1):
Э = (6,326 – 5,383) ·3000000 · 0,01 = 28290 р.
Снижение себестоимости определить по формуле (4):
∆ С2 = (5,79 – 5,01) ·3000000 · 0,01 = 23400 р.
Уменьшение численности персонала основной деятельности (ус-
12
ловное высвобождение работающих) определить по формуле (9):
∆ Ч 2 = ( |
|
1,7 |
− |
1,9 |
|
) 3000000 = 9,21 чел. |
|
159164 |
250098 |
||||||
|
|
|
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений определить по формуле (10):
Т ′ = |
14400 |
= 0,47 года. |
30200 |
Хозрасчетный экономический эффект определить по формуле (3):
Эх = 30200 – 0,15 · 14400 = 28,040 р.
Примечание. Так как в практике эксплуатации коэффициент выпуска прицепов отличается от коэффициента выпуска автомобилей (как правило всегда ниже), то для определения более достоверной величины экономического эффекта необходимо учесть отчетное значение коэффициента выпуска прицепов (α в), а затем найти потребное количество прицепов по следующей формуле:
Пс = Ас · α в / α в, тогда капитальные вложения в прицепы можно определить по формуле
Кп = К′п · Пс, где К′п – балансовая стоимость прицепа.
Востальном расчет будет аналогичен приведенному.
3.3.Организация перевозок грузов на автомобилях со съёмными кузовами и объемными полуприцепами
Достоинством автомобилей со съемными кузовами является то, что на одном автомобиле можно установить поочередно кузова различных типов. При этом простои в погрузочно-разгрузочных пунктах автомобилей, эксплуатируемых с двумя-тремя обменными (оборотными) или съемными кузовами, сокращаются.
Использование обменных полуприцепов позволяет организовать круглосуточную ритмичную работу по разгрузке (погрузке) подвижного состава, повысить производительность труда водителей, снизить себестоимость перевозок (для сокращения простоев автомобилейтягачей в пунктах прицепки (отцепки), как правило, за одним автомо- билем-тягачом закрепляют два-три обменных полуприцепа).
В приведенном примере сравнивают перевозку промышленных и продовольственных товаров в системе торгово-бытового обслуживания на автомобилях-фургонах ГЗСА-950 с перевозкой этих же товаров автомобилями ГАЗ-53А со съемными кузовами-контейнерами, выпол-
13
ненными с откидывающимися опорами. На откидывающиеся опоры съемные кузова устанавливают после некоторого подъема их при помощи дополнительной рамы с гидравлическим цилиндром, смонтированным на раме автомобиля. При этой системе автомобиль подъезжает под кузов при установке на шасси или выезжает из-под него при снятии с шасси.
В указанном примере рассматривают вариант перевозки грузов на маятниковом маршруте с загрузкой кузова для первой ездки в ночное время.
Загрузку-выгрузку как автомобилей-фургонов, так и съемных кузовов осуществляют грузчики вручную.
Внедрение съемных кузовов при перевозке промышленных и продовольственных товаров позволило сократить потребность в подвижном составе. Однако вместе с тем их внедрение потребовало дополнительных капитальных вложений на их приобретение и переоборудование. Высвобожденный подвижной состав эксплуатируется на других перевозках.
Расчет экономической эффективности организации перевозок грузов на автомобилях со съемными кузовами и обменными полуприцепами приведен в табл. 3.
|
|
|
Таблица 3 |
|
|
|
|
|
Показатели |
До внедрения |
После внедрения |
|
|
|
|
|
1. Исходные данные |
|
|
|
|
|
|
1. Объем перевозок, тыс. т |
43 |
43 |
|
2. |
Грузооборот, тыс. т-км |
516 |
516 |
3. |
Среднесписочное количество съемных кузовов |
- |
12,35 |
|
на предприятии, ед. |
|
|
4. |
Грузоподъемность автомобиля (съемного кузо- |
3,26 |
3,00 |
|
ва), т |
|
|
5. Коэффициент использования грузоподъемно- |
1,0 |
1,0 |
|
|
сти |
|
|
6. |
Коэффициент выпуска автомобилей |
0,85 |
0,85 |
7. |
Время в наряде, ч |
10,5 |
10,5 |
8. |
Среднетехническая скорость, км/ч |
26 |
26 |
9. |
Средняя длина ездки с грузом, км |
12 |
12 |
10. Коэффициент использования пробега |
0,5 |
0,5 |
|
11. Время простоя под погрузкой-разгрузкой на |
1,23 |
0,4 |
|
|
ездку, ч |
|
|
12. Время загрузки-выгрузки съёмочного |
- |
1,1 |
|
|
кузова, ч |
|
|
|
|
|
|
14
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл.3 |
||||||||||||||
Показатели |
|
|
До внедрения |
|
|
|
|
|
|
После внедрения |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Удельные переменные расходы, к./км |
|
|
|
|
8,392 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8,956 |
|
|
|
|
14. Сдельная расценка за: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 т, к./т |
|
|
|
|
11,84 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4,08 |
|
|
|
|
1 т-км, к./т-км |
|
|
|
|
1,83 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,83 |
|
|
|
|
15. Удельные накладные расходы в год, р./авт. |
|
|
|
|
1080 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1080 |
|
|
|
|
16. Балансовая стоимость автомобиля, р.: |
|
|
|
|
3520 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
шасси ГАЗ-53А |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2500 |
|
|
|
|
съёмочного кузова (по фактическим данным) |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Удельные капитальные вложения в произ- |
|
|
|
|
2000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2000 |
|
|
|
|
водственно-техническую базу, р./авт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Удельная прибыль в год, р./авт. |
|
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
19. Удельная численность персонала |
|
|
|
|
1,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,9 |
|
|
|
|
основной деятельности чел./авт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. Определение показателей работы автомобилей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
1. Годовой пробег автомобиля, км |
|
12 26 10,5 0,85 365 |
= |
|
|
12 26 10,5 0,85 365 |
= |
||||||||||||||
|
= |
12 + 26 0,5 1,23 |
|
= |
|
12 + 26 0,5 0,4 |
|||||||||||||||
|
36312 |
|
|
|
|
59092 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2. Годовая производительность автомобиля, т-км |
36312 3,25 1,05 = 59007 |
59092 3,0 1 0,5 = |
88638 |
||||||||||||||||||
3. Потребное количество автомобилей, ед. |
516000 |
|
= 8,8 |
|
|
51600 |
= |
|
5,8 |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
59007 |
|
|
|
|
88638 |
|
|
|
|
|
||||||||
4. Потребное количество съёмных кузовов на 1 |
|
|
|
|
- |
|
|
1+ |
|
(1,1+ 0,4) |
|
= |
2,13 |
||||||||
автомобиль (рассчитывать из условия равен- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
+ |
|
26 0,4 |
|
|
|
||
ства ритма работы пунктов погрузки-разгрузки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5 |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
интервалу движения автомобилей), ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Годовой пробег всех автомобилей, км |
|
|
36312 8,8 = 319545 |
|
59092 5,8 = 342733 |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3. Определение годовых |
эксплуатационных затрат ( |
С) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
и себестоимости перевозок (С′) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
1. Переменные расходы, р. |
8,392 319545 0,01 = |
|
|
8,956 342733 0,01 = |
|||||||||||||||||
|
= |
26816 |
|
|
|
= |
30695 |
|
|
|
|
|
|||||||||
2. Заработная плата водителей (1,1 – коэффи- |
(11,84 43000 + 1,83× |
|
|
(4,08 43000 + 1,83× |
|||||||||||||||||
циент, учитывающий доплату за экспедирова- |
× |
516000) 1,1 1,4 0,01 = |
|
× |
516000) 1,1 1,4 0,01 = |
||||||||||||||||
ние; 1,4 – коэффициент, учитывающий до- |
= |
22382 |
|
|
|
= |
17244 |
|
|
|
|
|
|||||||||
полнительную заработную плату, надбавку за |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
классность и начисления на соцнужды), р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Накладные расходы, р. |
1080 8,8 = 9504 |
|
|
1080 5,8 = 6264 |
|
|
|||||||||||||||
4. Итого годовых эксплуатационных затрат, р. |
26816 + |
|
22382 + 9504 = |
|
30695 + |
|
17244 + |
6264 = |
|||||||||||||
|
= |
58702 |
|
|
|
= |
54203 |
|
|
|
|
|
|||||||||
5. Себестоимость перевозок, р./т-км |
|
|
58702 |
|
= 0,1135 |
|
|
|
54203 |
|
= 0,1049 |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
516000 |
|
|
|
|||||||||||
|
516000 |
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
Продолжение табл.3
Показатели |
|
До внедрения |
|
|
|
|
После внедрения |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Определение удельных |
капитальных вложений (К′ |
) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
и приведенных затрат (З′) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1. Капитальные вложения в автомобили, р. |
|
3520 8,8 = 30976 |
|
2500 5,8 = |
14500 |
|
||||||||
2. Капитальные вложения в съёмные кузова, р. |
- |
|
|
1200 2,23 5,8 = 14824 |
||||||||||
3. Капитальные вложения в производственно-тех- |
2000 8,8 = 17600 |
|
2000 5,8 = |
11600 |
|
|||||||||
ническую базу, р. |
|
30976 + 17600 = 0,0941 |
|
|
|
|
59092 |
|
|
|
|
|
||
4. Удельные капитальные вложения, р./т-км |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
36312 516000 |
|
|||||||||||
|
|
516000 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
14824 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
14500 + |
|
|
|
+ |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
11600 |
|
2,13 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
= 0,089 |
|
||||
|
|
|
|
|
516000 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5. Приведенные затраты, р./т-км |
|
0,1135 + 0,15 0,0941 = |
|
0,1049 + 0,15 0,089 |
= |
|||||||||
|
= 0,1276 |
|
|
= |
0,1182 |
|
|
|
|
|
Годовой экономический эффект определить по формуле (1), которая для данного случая ввиду неизменности затрат у грузоотправителейгрузополучателей до и после внедрения принимает вид:
Э = (0,1276 – 0,1182) · 516 = 4850,4 р.
Снижение себестоимости определить по формуле (3):
∆ С2 = (0,1135 – 0,1049) · 516000 = 4437,6 р.
Уменьшение численности персонала основной деятельности (условное высвобождение работающих) определить по формуле (9):
∆ Ч 2 = ( |
1,8 |
+ |
|
1,9 |
|
) 516000 |
= |
4,73 чел. |
|
58758,4 |
88444,5 |
||||||||
|
|
|
|
|
3.4. Централизованный завоз и вывоз грузов с транспортных узлов с выполнением транспортно-экспедиционных операций
При централизованном завозе и вывозе грузов с транспортных узлов снижаются затраты на перевозку (за счет увеличения коэффициента использования пробега, так как могут быть увязаны перевозки по завозу и вывозу грузов разных грузоотправителей; повышения коэффициента использования грузоподъемности автомобиля, в основном при перевозке грузов мелкими отправками; сокращения времени простоя под по- грузкой-разгрузкой на станциях, так как при перевозке средствами грузоотправителей и грузопо-лучателей значительная часть простоя автомобилей связана с затратами времени на оформление документации, тогда как при централизации завоза и вывоза имеется транспортноэкспедиционное агентство или от-деление, предварительно оформляю-