ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.07.2024
Просмотров: 284
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I особенности ремонта электрооборудования и автоматики
§ 1. Организация ремонта электрооборудования
§ 2. Виды ремонта и общая схема технологического процесса
Глава II технология ремонта систем электрооборудования и автоматики
§ 1. Дефекты систем и их классификация
§ 2. Характеристика систем электрооборудования и автоматики как объектов ремонта
§ 3. Методика обнаружения неисправных агрегатов и узлов
§ 4. Замена агрегатов электрооборудования и автоматики
§ 5. Ремонт электромонтажных комплектов и проводов бортовой сети
§ 1. Начальные этапы технологического процесса ремонта аккумуляторных батарей
§ 2. Дефектация, ремонт и изготовление деталей и узлов
§ 3. Сборка и испытание аккумуляторных батарей
Глава IV технология ремонта электрических машин
§ 1. Начальные этапы технологического процесса ремонта электрических машин
§ 2. Дефектация, ремонт, изготовление деталей и узлов
§ 3. Сборка и испытание электрических машин
Глава V технология ремонта аппаратов регулирования и управления
§ 1. Начальные этапы технологического процесса ремонта аппаратов регулирования и управления
§ 2. Дефектация и ремонт узлов
§ 3. Сборка и предварительная регулировка аппаратов
Неисправности фазовых обмоток гиромоторов, вызывающие резкое снижение скорости вращения или полную остановку ротора, также приводят к потере стабилизации в обоих направлениях.
С выходной обмотки вращающегося трансформатора датчика угла сигнал как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, поступает на усилители напряжения (см. рис. 260). Выход из строя этого звена также ведет к двусторонней неисправности в соответствующей плоскости. Лишь после фазочувствительного- выпрямления образуется отдельная цепь для каждого направления сигнала.
В вертикальной плоскости после фазочувствительного выпрямления сигнал поступает на обмотки электромагнита гидроусилителя. Электромагнит имеет две управляющие обмотки (по одной на каждое направление наведения) и одну обмотку возбуждения. Следовательно, при выходе из строя обмотки возбуждения неисправность будет двусторонней, а при обрыве одной из управляющих обмоток возможно отсутствие и наведения и стабилизирующего момента в одну сторону; зависание одной из игл клапанной коробки (см. рис. 260) ведет к односторонней неисправности, а выход из строя приводного двигателя гидроусилителя—к двусторонней и т. д. В горизонтальной плоскости после фазочувствительного выпрямления происходит усиление сигнала по мощности. При этом для каждого направления наведения существует свой усилитель мощности, собранный на отдельной лампе. Следовательно, неисправности одной из ламп усилителя мощности, за исключением обрыва в ней нити накала, проявятся как одностронняя неисправность системы в автоматическом режиме в горизонтальной плоскости. Точно так же, как видно из рис. 260, проявится выход из строя одной из обмоток О3 или О4 поляризованного реле, а также обмоток управления электромашинного усилителя ОУ1 или ОУ2. Наряду с этим как в поляризованном реле, так и в электромашинном усилителе, возможны неисправности, которые выведут из строя систему по обоим направлениям. К числу этих неисправностей можно отнести обрыв провода, соединяющего подвижный контакт поляризованного реле с массой, обрыв в цепи питания обмоток управления ЭМУ, неисправности приводного двигателя и якоря генератора ЭМУ. К двустороннему отсутствию стабилизации приведет и выход из строя исполнительного двигателя.
Итак, как двусторонние, так и односторонние неисправности стабилизатора по обеим плоскостям наведения могут быть вызваны выходом из строя различных агрегатов стабилизатора и отдельных узлов в этих агрегатах.
В вертикальной плоскости причины односторонних неисправностей следует искать в силовом цилиндре, гидроусилителе и в лампах фазочувствительного выпрямителя блока усилителей. Двусторонние неисправности могут быть следствием выхода из строя гироблока, каскадов усиления напряжения в блоке усилителей, приводного двигателя гидроусилителя и обмотки возбуждения электромагнита управления гидроусилителя.
В горизонтальной плоскости в автоматическом режиме к односторонним неисправностям приведет выход из строя конечных каскадов блока усилителей, соответствующих обмоток поляризованного реле и ЭМУ, а также окисление соответствующей пары контактов поляризованного реле. Выход из строя гироблока, начальных каскадов блока усилителей и некоторые неисправности поляризованного реле, ЭМУ и исполнительного двигателя вызывают двусторонние неисправности стабилизатора.
Однако, если в вертикальной плоскости возможность дальнейшего сужения круга агрегатов, подлежащих проверке, отсутствует, то в горизонтальной плоскости такая возможность имеется.
Система в горизонтальной плоскости может работать в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. Часть агрегатов системы в обоих этих режимах выполняет совершенно одинаковые функции. К этим агрегатам относятся исполнительный двигатель и электромашинный усилитель. Кроме того, контактная группа поляризованного реле также работает в обоих режимах совершенно одинаково. Следовательно, сравнение работоспособности системы в автоматическом и полуавтоматическом режимах дает возможность сделать некоторые выводы. Так, например, при двустороннем отсутствии стабилизирующего момента и при двустороннем же отсутствии наведения в полуавтоматическом режиме неисправность следует искать прежде всего в исполнительном двигателе или в генераторе ЭМУ. И, наоборот, при отсутствии стабилизирующего момента в обе стороны, но при нормальном полуавтоматическом наведении исправность генератора ЭМУ и исполнительного двигателя гарантирована.
Разберем другой случай. Отсутствует полуавтоматическое наведение при нормальной работе в режиме стабилизации. Естественно, что генератор ЭМУ и исполнительный двигатель следует считать исправными. Поскольку неисправность двусторонняя, то выход из строя потенциометра пульта управления маловероятен, хотя возможен обрыв провода, соединяющего соответствующее гнездо штепсельного разъема с движком или нарушение контакта движка с обечайками потенциометра. Наиболее вероятной причиной неисправности в этом случае является обрыв обмотки О1: поляризованного реле, так как реверс наведения в полуавтоматическом режиме осуществляется за счет изменения направления тока в этой обмотке.
Таким образом, любая неисправность, проявляющаяся в автоматическом и полуавтоматическом режимах одинаково (как двусторонняя или односторонняя), есть следствие выхода из строя агрегата, узла или элемента, выполняющего одинаковые функции как в том, так и в другом режиме. Если же неисправность проявляется лишь в одном режиме, то эти агрегаты и узлы следует считать исправными.
Для выявления некоторых неисправностей можно пользоваться целым рядом искусственных приемов, дополняющих обычный порядок проверки работоспособности стабилизатора.
Здесь термин «искусственные приемы» применен для обозначения действий, не являющихся необходимыми, естественными в процессе работы с исправным стабилизатором. А до сих пор речь шла о проверке работоспособности системы с применением только тех операций, которыми наводчик обычно пользуется и при отсутствии отклонений в работе стабилизатора. Таких искусственных приемов может быть, по-видимому, достаточно большое количество. Разберем ряд примеров.
Причиной неисправностей, связанных с односторонним отсутствием моментов стабилизации и наведения, может быть (наряду с другими) выход из строя одной из ламп выходного каскада электронного усилителя в соответствующей плоскости. В этом случае, чтобы убедиться в исправности этих ламп, достаточно поменять их
местами. Если лампы исправны, то внешнее проявление неисправности останется прежним. Если же действительно одна из ламп неисправна (например, потеряла эмиссию), то неисправность проявится в другую сторону.
Разберем второй пример, когда искусственный прием может обеспечить быстрое обнаружение неисправного агрегата.
Выше уже говорилось о действии внутренних сигналов системы, которые уравновешиваются сигналом начального угла рассогласования датчика угла. В горизонтальной плоскости стабилизации эти внутренние сигналы настолько велики, что при отключении выходного штепсельного разъема гироблока от системы башня, как правило, начинает перемещаться в какую-либо сторону со значительной скоростью, иногда близкой к средней скорости наведения. Следовательно, в случае обрыва выходной (измерительной) обмотки или обмотки возбуждения вращающегося трансформатора датчика угла горизонтального наведения (ВТ ДУ ГН) башня начнет перемещаться. Поскольку основную долю в суммарном моменте от внутренних сигналов составляет сигнал, обусловленный нессимметрией характеристик обмоток поляризованного реле; поскольку эта несимметрия носит постоянный характер, так как обмотки намотаны на один сердечник внахлест, а также поскольку подключение обмоток в анодные цепи ламп на всех машинах одинаково, то башня, как правило, в этом случае перемещается в одну сторону, а именно, вправо.
Но точно такое же внешнее проявление может иметь неисправность, связанная с выходом из строя элементов сеточной или анодной цепей выходных ламп усилителя мощности, а также этих цепей фазочувствительного выпрямителя.
Выход ползунка потенциометра ПУ на одну из обечаек за счет ослабления крепления корпуса потенциометра проявится таким же образом, однако в этом случае при повороте ПУ в другую сторону скорость перемещения может быть уменьшена, снижена до нуля, а при дальнейшем отклонении пульта скорость изменит знак. Это будет свидетельствовать о том, что неисправен ПУ. Если же никаких изменений в скорости при поворотах пульта не происходит, то неисправен или гироблок (обмотки ВТ ДУ ГН) или блок усилителя.
Для решения этого вопроса достаточно отсоединить выходной штепсельный разъем гироблока. Известно, что сигнал датчика скорости, приведенный к валу исполнительного двигателя, создает момент, который всегда стремится уменьшить скорость стабилизируемого объекта. Поэтому при отключении выходного разъема гироблока в случае исправности усилительных звеньев стабилизатора скорость движения башни возрастет. Если же никакой реакции на отключение гироблока наблюдаться не будет, то неисправность следует искать в блоке усилителей.
Руководствуясь всеми изложенными соображениями, можно значительно сузить круг агрегатов, узлов и элементов стабилизатора, которые подлежат проверке для выявления причины неисправности того или иного характера. Дальнейшая работа заключается в проверке исправности электрических цепей общепринятыми методами. Как правило, на этом этапе работы используют тестеры типа ТТ-1 или других типов, имеющиеся в комплекте ЗИП № 2. Для выделения проверяемых цепей используют монтажную схему стабилизатора.
Итак, рассмотрение вопросов методики обнаружения неисправных агрегатов стабилизаторов позволяет сформулировать ряд положений, пользуясь которыми можно в значительной степени сократить время, необходимое для выполнения текущего ремонта систем. Основные положения этой методики сводятся к следующему.Основные проверки системы необходимо проводить во всех возможных режимах, не прекращая их при обнаружении ненормальностей в работе системы в одном из режимов. После окончания всех проверок нужно проанализировать характер внешнего проявления неисправностей по каждому из режимов; при необходимости следует выполнить дополнительные проверки теми или иными «искусственными» приемами. Выполненные операции должны обеспечить возможность выделения агрегатов, узлов, элементов, отказы которых не могут иметь обнаруженного внешнего проявления. После выделения исправных агрегатов легко выявить цепи элементов, подлежащих проверке, и проверить их исправность общепринятыми методами.
После обнаружения неисправного агрегата (узла) его заменяют, а снятый агрегат подвергается ремонту.