Файл: права и законы шпора.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.02.2019

Просмотров: 3358

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1)поликлиника;

2) стационар с лечебными отделениями по основным медицинским специальностям;

3) приемное отделение;

4) лечебно-диагностические отделения (кабинеты) и лаборатории;

5) организационно-методический кабинет;

6) отделение скорой и неотложной медицинской помощи;

7) патологоанатомическое отделение (морг);

8) хозяйственный блок (пищеблок, прачечная, гараж и т. д.).

Если в районном центре нет самостоятельной детской больницы с консультацией и молочной кухней, родильного дома с женской консультацией, то женская и детская консультации и молочная кухня на правах структурных подразделений включаются в поликлинику ЦРБ.

Задачи ЦРБ:

1) обеспечение населения района квалифицированной стационарной и поликлинической медицинской помощью;

2) оперативное и организационно-методическое руководство, а также контроль за деятельностью учреждений здравоохранения, находящихся на территории района;

3) планирование, финансирование и организация материально-технического снабжения учреждений здравоохранения района;

4) разработка и проведение мероприятий по повышению качества медицинского обслуживания, снижению заболеваемости, инвалидности, младенческой и общей смертности и укреплению здоровья населения;

5) внедрение в практику работы всех лечебно-профилактических учреждений района современных методов и средств профилактики, диагностики и лечения;

6) разработка, организация и осуществление мер по расстановке, рациональному использованию и повышению квалификации медицинских кадров учреждений здравоохранения района.

Руководит ЦРБ главный врач, он же — главный врач района. На него возложена ответственность за состояние медицинского обслуживания населения района. У главного врача ЦРБ имеются заместители по поликлинике, по медицинской части, медицинскому обслуживанию населения района, медицинской экспертизе и реабилитации, по административно-хозяйственной части.

Непосредственной организацией квалифицированной и специализированной медицинской помощи занимаются районные специалисты. Как правило, это заведующие соответствующими отделениями ЦРБ. Районный педиатр занимает штатную должность, все другие районные специалисты работают внештатно. В районах с численностью населения 70 000 человек и более вместо штатной должности районного педиатра введена должность заместителя главного врача по родовспоможению и детству.

Руководитель ЦРБ осуществляет управление и контроль за деятельностью участковых больниц и других медицинских учреждений района,… и т.д. и т.п.

















































































61. Сельский врачебный участок— это территория с проживаю­щим населением, обслуживаемая врачами расположенного на ней медицинского учреждения. Территория СВУ обычно соответст­вует границам сельских административных единиц (одного, реже двух сельских Советов). На СВУ организуются либо сельские участковые больницы с амбулаториями, либо самостоятельные сельские врачебные амбулатории. Работой этих учреждений ру­ководят главные врачи — соответственно главный врач сельской участковой больницы или главный врач сельской врачебной ам­булатории. Им подчинены все сельские медицинские учрежде­ния, развернутые на сельском врачебном участке (ФАПы).


Село, в котором находится участковая больница (амбулато­рия), называется пунктовым. Расстояние наиболее отдаленного селения от пунктового села называется радиусом участка.

Задачи сельской участковой больницы (сельской врачебной амбулатории);

1) планирование и проведение мероприятий по профилактике и снижению общей и инфекционной заболеваемости населения, заболеваемости с ВУТ, отравлений и травматизма;

2) проведение лечебно-профилактических мероприятий по ох­ране здоровья матери и ребенка;

3) внедрение в практику современных методов профилактики, диагностики и лечения больных, прогрессивных форм и методов работы медицинских учреждений;

4) организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью подчиненных ФАПов;

5) обеспечение стационарной (амбулаторной) врачебной по­мощью населения участка.

В соответствии с этими задачами разработаны обязанности врача (врачей) сельского врачебного участка:

1) ведение амбулаторного приема населения;

2) стационарное лечение больных в сельской участковой больнице;

3) оказание помощи на дому;

4) оказание медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях;

5) направление больных в другие лечебные учреждения по медицинским показаниям;

6) проведение экспертизы временной нетрудоспособности и выдача листков нетрудоспособности;

7) организация и проведение профилактических осмотров;

8) своевременное взятие на диспансерный учет больных;

9) проведение комплекса лечебных и оздоровительных меро­приятий, обеспечение контроля за диспансеризацией;

10) активный патронаж детей и беременных женщин;

11) проведение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий (профилактические прививки, участие в текущем санитарном надзоре за учреждениями и объектами, водоснабжением, очисткой населенных мест и т. д.);

12) извещение в территориальные органы санитарно-противоэпидемической службы об инфекционном, профессиональном и паразитарном заболевании, отравлениях населения и нарушении санитарно-гигиенических требований;

13) проведение санитарно-просветительной работы;

14) подготовка санитарного актива;

15) организация и проведение плановых выездов врачей на ФАПы.

Особое место в профессиональной деятельности врача сельского врачебного участка занимают вопросы охраны материнства и детства. При наличии в сельской врачебной амбулатории или сельской участковой больнице двух и более врачей приказом главного врача на одного из них возлагается ответственность за медицинское обслуживание детей на участке.

Обязанности врача по обслуживанию детей на сельском врачебном участке:

1) периодический врачебный осмотр детей раннего возраста, особенно детей 1-го года жизни;

2) непрерывное профилактическое наблюдение за детьми раннего возраста;

3) активное выявление больных и ослабленных детей, взятие их на диспансерный учет в целях динамического наблюдения и оздоровления;


4) своевременный и полный охват детей профилактическими прививками;

5) активное выявление заболевших, своевременное оказание им медицинской помощи и обеспечение, в случае необходимости, госпитализации;

6) обеспечение регулярного медико-санитарного обслуживания детей в организованных коллективах, наблюдение за правильным нервно-психическим и физическим развитием детей;

7) контроль за работой ФАПов по медицинскому обслуживанию детей;

8) организация и проведение широкой санитарной пропаганды по вопросам охраны здоровья матери и ребенка, оздоровлению внешней среды и быта семьи;

9) консультации всех беременных для выявления акушерской и экстрагенитальной патологии, их своевременная госпитализация.



62. Областная больница.

Ведущим лечебно-профилактическим учреждением, организационно-методическим и консультационным центром здравоохранения области является областная больница, для детского населения — областная детская больница.

Структура областной больницы:

1) стационар с приемным отделением (специализированные отделения);

2) консультационная поликлиника (может быть отдельной);

3) лечебно-диагностические отделения, кабинеты, лаборатории;

4) организационно-методический отдел и отделение медицинской статистики;

5) отделения экстренной и плановой консультационной помощи;

6) рентгено-радиологическое отделение;

7) патологоанатомическое отделение;

8) хозяйственные подразделения (пищеблок, склады и т. д.).

Задачи областной больницы:

1) оказание консультативной, специализированной или квалифицированной медицинской помощи, которая не может быть оказана в других медицинских учреждениях области;

2) помощь учреждениям и органам здравоохранения области в повышении качества лечебно-профилактической работы на местах, обобщении передового опыта и совершенствовании форм и методов медицинской деятельности;

3) координация лечебно-профилактической и организационно-методической работы, осуществляемой всеми специализированными медицинскими учреждениями области;

4) выделение санитарной авиации и наземного транспорта для экстренной и плановой консультативной помощи больным;

5) систематический анализ состояния здоровья населения области и деятельности лечебно-профилактических учреждений, разработка совместно с главными специалистами областного управления здравоохранения необходимых мероприятий по снижению заболеваемости и повышению качества медицинского обслуживания.

На базе областных больниц проводятся первичная специализация и тематическое усовершенствование медицинских работников области. Коечная мощность областной больницы зависит от численности населения области. Средняя мощность областной больницы в Республике Беларусь составляет 1000 коек.

Во всех областях организованы специализированные диспансеры (противотуберкулезный, онкологический и т. д.), а также другие специализированные медицинские учреждения (областная психиатрическая больница), которые являются областными цен­трами по оказанию специализированной медицинской и органи­зационно-методической помощи.


Функции областной больницы:

а) она осуществляет организационно-методическое руководство всеми больницами – сеть мощных организационно-методических отделений.

б) она является центром консультационной помощи сельскому населению;

в) она является центром экстренной и плановой помощи, используя авиацию и наземный транспорт.

г) она является учебной базой.

Показатели:



63.. Модель конечных результатов.

Одна из важнейших проблем управления здравоохранением -оценка деятельности лечебно-профилактического учреждения, отдельных его подразделений, в целой, здравоохранения отдельной административной территории.

В настоящее время разработана специальная методика - модель конечных результатов деятельности ЛПУ, которая позволяет достаточно объективно оценить работу учреждения, провести сравнительный анализ деятельности различных ЛПУ. В соответствии с ПРИНЯТОЙ методикой оценка деятельности учреждений здравоохранения проводится по трем основным группан показателей:

ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ:

- показатель общей смертности

- показатель младенческой смертности

- показатели заболеваемости:

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- охват профосмотрами женщин (с цитологическим исследованием)

- морфологическое подтверждение злокачественного новообразования

- реабилитация инвалидов полная и частичная

- обследование на туберкулез рентгенофлюорография)

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕФЕКТОВ

- поздняя диагностика рака молочной железы

- обоснованная жалоба

- материнская смертность от всех причин

- больничная летальность от острого инфаркта миокарда

- удельный вес несовпадений патологоанатомических и клинических диагнозов

Для проведения анализа по МКР органы управления здравоохранения утверждает контрольные значения выше перечисленных показателей ЗДОРОВЬЯ и показателей деятельности. Величина показателей устанавливается с учетом их динамики по данному учреждению за несколько лет, республиканских показателей, предполагаемого изменения данного показателя в результате выполнения планируемых организационных мероприятий. Значение показателя должно быть таково, чтобы его достижение потребовало от ЛПУ усилий по мобилизации ресурсов, интенсификации труда работников, совершенствования работы . Желательно, чтобы контрольное значение превышало предыдущий уровень не менее, чем на .5%.

В связи с тем, что дефектов деятельности не должно быть. контрольные значения для них не устанавливаются.

При анализе деятельности ЛПУ (здравоохранения территории) проводится численная оценка показателей результатов, для этого утверждается оценочная шкала (от 1 до 10 баллов) для каждого показателя. Шкала определяет относительную значимость данного показателя среди других показателей результативности. .

Данный коэффициент определяется отношением реально достигнутой суммы баллов ( за вычетом суммы баллов по показателям дефектов) к сумме оценок КОНТРОЛЬНЫХ показателей. Величина ККО показывает, насколько достигнутые результаты отличатся от контрольных значений, утвержденных органами управления здравоохранением.




64. Социально-гигиенический мониторинг – система специализированных наблюдений, оценки и прогнозирования состояния здоровья населения в зависимости от условий его жизнедеятельности и от состояний среды его обитания.

Включает:

- разработку комплекса оздоровительно-прф. мер-ий по предотвращен. и устранен. неблагоприятных воздействий на орг-м и среду его обитания. Регламентируется правовыми актами и нормативами. Закон РБ «О эпид. благополучии населения», «Положение о проведении сан-эпид. мониторинга» (его проводят органы и учреждения, кот. осущ. гос. сан. надзор.)

Цель: выявить условия неблагоприятных для здоровья и разработки мероприятия на устранения и предупреждения неблагоприятных воздействий факторов окружающей среды.

Задачи:

1. Организовать наблюдение за состоянием здоровья населения и среды обитания.

2. Получать информации из разных источников необход для реализации условий мониторинга.

3. Идентификация факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на человека.

4. Прогнозирование состояния здоровья населения.

5. Разработка, внедрение и оценка эффективности программ, касающихся соц-эпид. благополучия, профилактики заболеваний населения и оздоровления среды обитания.

6. Прогнозирование, интерпретация, обеспечение и осуществление мониторинга в РБ на основе современных научных достижений.

7. Своевременное информирование гос-ва, юридич. лиц и граждан о мониторинге.

8. Ведение спец. бланков деятельности или баз данных о состоянии здоровья населения и среды обитания.

Вопросы:

- о состоянии здоровья (заб-ть, инв-ть, демографич. пок-ли, гр. здоровья).

- условия обучения, воспитание детей, контингентов населенияотдельных подгрупп.

- условия труда.

- данные об условиях питания, стр-ре, качестве, безопасности производства.

- условия загрязнения атмосферы, воздуха, пищи и воды.

- источники вредных воздействий различных отраслей промышленности (шум, вибрация).

- показатели экономического развития РБ.

Наибольшую опасность окружающей среде наносят: машиностроение; теплоэлектроэнергетика; хим. и неорган. произ-ва; черная и цветная металлургия; топильная пром-ть.




65, 66. Санитарно-эпидемиологическая служба в Республике Беларусь

Функции:1) контрольная, 2) организационная, 3) исполнительная, 4) аналитическая.

Структура СЭС. ЦГЭ, его структура:

Возглавляет – главный врач (у него 3 заместителя):

а) по эпидемическим вопросам;

б) по санитарным вопросам;

в) по АХЧ (административно-хозяйственной части)

Функции ЦГЭ:осуществление постоянного мониторинга за состоянием здоровья населения РБ.

Организация и контроль за работой всех СЭС РБ. Осущ. мониторинга и контроль за циркуляцией возб. инфекц. и паразитарных заболеваний. Участие в ликвидации ЧП. Организация республ. конфер. ,семинаров. Совещаний.

Форма и методы работы специалистов санитарно-гигиенического профиля.