Файл: МЕДИКО-тактическая характеристика очагов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.02.2019

Просмотров: 900

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

квидации медико-санитарных последствий землетрясений интенсивностью 5 или

6 баллов следует учитывать следующие положения:

большинство жителей данного населенного пункта от землетрясения не по-

страдает и сможет принять участие в спасательных работах, и прежде всего, – в ока-

зании пострадавшим первой медицинской помощи;

88–100% зданий серьезных разрушений и повреждений не получат;

большинство лечебно-профилактических учреждений сохранят работоспособ-

ность;

пострадавшие, нуждающиеся в медицинской помощи, обратятся за ней в бли-

жайшее время после землетрясения;

при землетрясении в 5 баллов немногочисленные пострадавшие, как правило,

не будут нуждаться в трудоемких мероприятиях первой врачебной, квалифициро-

ванной медицинской помощи и в госпитализации;

при землетрясении интенсивностью 6 баллов за медицинской помощью могут

обратиться примерно 1,5% жителей населенного пункта.

Таким образом, если при ликвидации медико-санитарных последствий земле-

трясений интенсивностью 5 баллов в большинстве случаев представляется возмож-

94

ным сохранить организацию лечебно-профилактического обеспечения, существую-

щего в обычных условиях, то при 6-балльном землетрясении может возникнуть не-

обходимость в организации и выполнении ряда дополнительных лечебно-

эвакуационных мероприятий за счет сил и средств службы медицины катастроф тер-

риториального уровня, а именно:

оказание части пострадавших первой медицинской помощи на месте пораже-

ния и их эвакуация до ближайших медицинских учреждений;

оказание пораженным (в соответствии с обстановкой) первой врачебной и ква-

лифицированной медицинской помощи;

развертывание дополнительных госпитальных коек соответствующего профиля

в имеющихся стационарных лечебных учреждениях или организация эвакуации по-

раженных, нуждающихся в том или ином виде специализированной медицинской

помощи, за пределы данного населенного пункта (зоны землетрясения);

организация управления эвакуацией пораженных от мест поражения и из бли-

жайших амбулаторно-поликлинических учреждений до стационарных лечебных уч-

реждений.

При землетрясении в 7–8 баллов принципиальные положения организации

лечебно-эвакуационного обеспечения, характерные для землетрясения в 6 баллов,

сохраняют свою справедливость, вместе с тем имеются и существенные особен-

ности.

Различные травмы, вплоть до смертельных, при землетрясении в 7 баллов по-

лучает каждый 7–10-й житель, а в 8 баллов – каждый 3–4 житель. В этих условиях

не представляется возможным привлечь к оказанию первой медицинской помощи

значительную часть жителей. По сравнению с землетрясением в 6 баллов, за меди-

цинской помощью при 7-балльном землетрясении могут обращаться в 4–7 раз

больше пораженных, а при 8-балльном – в 9–10 раз. При землетрясении в 7 баллов


более 3% всех пораженных будут нуждаться в комплексной противошоковой тера-

пии. При землетрясениях в 7–8 баллов резко возрастает потребность в госпиталь-

ных койках.

Все пораженные при землетрясении в 7 баллов и большинство при 8-балльном

будут находиться вне завалов. В первом случае санитарные потери могут составить

около 13% численности населения, а во втором – 23%, в связи с чем возникает не-

обходимость в одномоментном оказании медицинской помощи большому числу

пораженных. Для решения этой задачи будет необходимо оперативно привлечь к

выполнению лечебно-эвакуационных мероприятий значительные силы и средства

территориального, регионального, а иногда и федерального уровней. Обстановка

позволит развернуть медицинские формирования, прибывшие в зону землетрясе-

ния, непосредственно в очаге землетрясения – в зданиях и сооружениях, получив-

ших 1-ю и 2-ю степени разрушения.

Несмотря на то, что санитарные потери населения при землетрясении в 9–

10 баллов увеличиваются лишь на 15%, по сравнению с последствиями 8-балльных

землетрясений, а при 11 и 12 баллах (в городах разного типа) даже уменьшаются

соответственно на 15–22 и 35–50%, условия лечебно-эвакуационного обеспечения

последствий таких землетрясений будут значительно более сложными. Значитель-

ное число пораженных, оставшихся в момент землетрясения живыми, находится

под завалами. Первую медицинскую помощь в порядке само- и взаимопомощи

сможет получить лишь небольшая часть пострадавших. Общие потери населения

95

при землетрясениях в 9–12 баллов могут достигать 55–81% численности населения;

среди пораженных 65–80% могут иметь травмы тяжелой и средней степени тяже-

сти. Первая медицинская помощь основной части пораженных будет оказана лишь

личным составом аварийно-спасательных формирований или населением, при-

бывшим из других населенных пунктов, находящихся вне зоны землетрясения.

При наиболее вероятных для России землетрясениях интенсивностью 9–

10 баллов 50–70% пораженных одномоментно потребуют медицинской помощи.

По опыту ликвидации последствий землетрясений, система оказания поражен-

ным __________первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской

помощи с привлечением необходимых для этого сил и средств создается в течение

1–2 суток.

Очевидно, что при землетрясении интенсивностью 9 баллов и более лечебно-

профилактические учреждения, расположенные в зоне землетрясения, будут унич-

тожены или потеряют работоспособность. Возникает необходимость выдвижения

формирований службы медицины катастроф территориального, регионального и

федерального уровней и их развертывания в зоне землетрясения для оказания пер-

вой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи

пораженным и их госпитального лечения в лечебных учреждениях, расположенных


на значительном удалении от зоны землетрясения, привлечения воздушного транс-

порта для эвакуации пораженных.__