Файл: «Формирование профессионального профиля менеджера и способы усиления его положительных качеств».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение Приложения 1

1

2

3

Решительность

Смелость в принятии решений, способность принимать решения
быстро и приводить их в исполнение

Самостоятельность

Способность принимать ответственные решения и действовать по
своей инициативе, без посторонней помощи или руководства

Настойчивость

Упорство в преодолении возникающих трудностей

Волевая устойчивость

Устойчивость к внешнему давлению, условиям, вызывающим нервное напряжение, волнение

Приложение 2

Опросник для оценки уровня компетенций управленческого персонала

Уровень компетенции

Оцениваемый параметр

Наличие признака

1

2

3

Видение бизнеса

0

Мыслит хаотично. Делает нелогичные, противоречивые выводы.

Оперирует отдельными фактами, «вязнет в деталях»

Не интересуется бизнес-процессами организации. Мыслит сугубо в рамках своих непосредственных обязанностей.

Не думает о роли организации на рынке в целом. Занимается решением задач своего подразделения.

Погружен в текучку. Считает бессмысленным думать о долгосрочной перспективе.

1

Успешно анализирует небольшие объемы однородной информации. Ошибается в значимости информации. Делает поверхностные или недостаточно логичные выводы.

Видит только очевидные взаимосвязи между элементами. Затрудняется в определении взаимовлияния элементов системы, ошибается в установлении причин и следствий. Углубляется в детали и теряет целостное видение картины.

Хорошо понимает, какие бизнес-задачи решает его подразделение. Задачи остальных подразделений представляет в общем виде. Не стремится разобраться в их взаимосвязях.

Знает отдельные аспекты рыночной ситуации в своей отрасли.

Видит оперативный горизонт задач. Не уделяет внимания долгосрочной перспективе. Отслеживает наиболее очевидные проблемы и возможности в работе.

2

Успешно анализирует разноплановую информацию. Отделяет главное от второстепенного, верно оценивает значимость информации в заданном контексте. Делает логичные выводы.

Формирует целостную картину ситуации, проблемы. Видит все ключевые факторы, влияющие на ситуацию. Понимает, каких элементов недостает для получения целостной картины.

Целостно видит бизнес-процессы в организации и взаимосвязи между ними. Видит основные факторы эффективности и «узкие места» во взаимодействии бизнес-функций.

Понимает отраслевую специфику, актуальное состояние бизнеса и его основные тенденции

Прослеживает ситуацию в долгосрочной динамике. Заранее видит потенциальные возможности и проблемы в работе.

3

Глубоко понимает отраслевую специфику, а также особенности всех ключевых бизнес-процессов организации и взаимосвязи между ними. Понимает, как их следует «настраивать» по отношению друг к другу.


Продолжение приложения 2

1

2

3

Систематизирует информацию о состоянии рынка. Прогнозирует основные тенденции развития рынка. Оценивает, как они могут повлиять на деятельность организации. Четко представляет место и задачи организации в контексте рынка.

Анализирует результаты текущей работы, исходя из перспектив развития ситуации

Коммерческое мышление

0

Не задумывается об экономической целесообразности

собственной деятельности и деятельности своего подразделения. Действует без учета экономических расчетов

1

Понимает необходимость учета экономических показателей в своей деятельности и деятельности подразделения. На практике ориентирован в большей степени на заданные целевые показатели, нежели на получение дополнительной прибыли.

Принимает во внимание экономическую целесообразность тех или иных действий для организации в целом. В тоже время при оценке своей деятельности опирается на привычные ориентиры (планы, объемы, сроки).

Принимает во внимание экономическую целесообразность тех или иных действий для организации в целом. В тоже время при оценке своей деятельности опирается на привычные ориентиры (планы, объемы, сроки).

2

Мыслит в терминах экономической выгоды. Из всего многообразия альтернативных действий выбирает экономически оправданные варианты.

Планирует и осуществляет свою деятельность, ориентируясь на экономическую целесообразность как на ключевой критерий оценки своей работы и работы своего подразделения.

3

Внедряет в качестве нормы экономический подход в планировании и осуществлении рабочей деятельности.

Организация и контроль

0

Движется к цели без плана, по наитию.

Не умеет распорядиться ресурсами. Постоянно сталкивается с тем, что действие невозможно осуществить из-за отсутствия ресурсов или несогласованности с планами других.

Ограничивается разрозненными поручениями. Ожидает, что подчиненные сами поймут, что и как им надо делать.

Контролирует исполнение от случая к случаю. Принимает плохо сделанную работу. Не дает обратной связи, либо дает обратную связь, оскорбляющую подчиненного

1

Ошибается в расстановке приоритетов, переоценивая либо недооценивая важность тех или иных задач, мероприятий.

Не всегда учитывает, какие ресурсы требуются для реализации плана. При планировании либо не учитывает возможной нехватки ресурсов, либо неоправданно перестраховывается (закладывает избыточные ресурсы).

Частично координирует работу, упускает из внимания ряд процессов. Не всегда верно определяет, какие именно дела необходимо перепоручить.


Продолжение приложения 2

1

2

3

1

Контролирует конечный результат, упуская промежуточный контроль. Дает обратную связь подчиненным в обобщенном виде, без конкретизации ошибок и ожиданий на будущее

2

Ошибается в расстановке приоритетов, переоценивая либо недооценивая важность тех или иных задач, мероприятий.

При планировании четко расставляет приоритеты в своей работе и работе команды.

Под каждый этап четко планирует и распределяет необходимые ресурсы (материальные, временные, человеческие)

Обеспечивает эффективную координацию и согласованную работу всех исполнителей в зоне своей ответственности. Правильно распределяет задачи между исполнителями.

Организует эффективный контроль промежуточных и итоговых результатов. Конструктивно и вовремя дает обратную связь подчиненным.

3

Ясно понимает не только задачи своего подразделения, но и задачи других подразделений, смежников, вышестоящего руководства. Формулируя рабочие задачи, согласовывает их с целями более высокого уровня.

Планирует текущую деятельность так, чтобы она работала на достижение стратегических целей.

Создает систему контроля по ключевым показателям эффективности, позволяющую максимально быстро обнаруживать сбои и оперативно вносить коррективы в работу конкретного исполнителя и подразделения в целом

Ясно понимает не только задачи своего подразделения, но и задачи других подразделений, смежников, вышестоящего руководства. Формулируя рабочие задачи, согласовывает их с целями более высокого уровня.

Планирует текущую деятельность так, чтобы она работала на достижение стратегических целей.

Ответственность

0

В ситуациях, требующих управленческих решений, теряется, ждет детальных инструкций. Нуждается в постоянном внешнем контроле со стороны руководства.

Ответственность за отсутствие результата, некачественный результат своей работы полностью перекладывает на руководство, коллег и подчиненных.

Видит ключевую причину неудач во внешних обстоятельствах или в действиях других людей.

В ситуациях, требующих управленческих решений, теряется, ждет детальных инструкций. Нуждается в постоянном внешнем контроле со стороны руководства.

1

Уверенно принимает решения в типовых ситуациях с известным алгоритмом. При отсутствии известного алгоритма решения проблемы затягивает принятие решений, ожидая инструкций «сверху».

Предпочитает разделять ответственность за принимаемые решения и действия с руководством или другими сотрудниками.


Продолжение приложения 2

1

2

3

1

В случае неудачи частично списывает свои ошибки на обстоятельства и других людей, не делает выводов на будущее

2

Самостоятельно принимает управленческие решения по всем вопросам, входящим в сферу его ответственности и полномочий. Уверенно действует в ситуациях с высокой степенью неопределенности. Не ждет помощи «сверху». Способен принимать непопулярные решения.

Берет на себя личную ответственность за принятые решения и достижение запланированных результатов.

Сталкиваясь с неудачами, анализирует свои ошибки, формулирует выводы на будущее, предотвращающие повторение ошибок. Готов отвечать как за успех, так и неудачу

3

Самостоятельно выходит из сложных ситуаций, не имеющих аналогов в прошлом. Занимает твердую позицию при принятии непопулярных управленческих решений.

Готов нести персональную ответственность за негативные последствия своих (своего подразделения) действий, бездействия.

3

Формирует атмосферу, в которой каждый человек чувствует свою персональную ответственность за результаты деятельности организации

Коммуникация

0

Пассивен в коммуникации. Избегает установления контактов и выстраивания отношений.

Не может донести до окружающих свою точку зрения даже в привычных, знакомых ситуациях, либо не считает это необходимым.

Невосприимчив к мнениям других людей, считает свою позицию единственно верной

1

Находит подход только к конструктивно настроенным собеседникам в знакомой, привычной для себя ситуации. Выстраивая отношения с окружающими, обеспечивает формально-деловое взаимодействие.

Способен донести до слушателей хорошо знакомую информацию. В иных ситуациях не всегда может чётко и лаконично сформулировать свою мысль. Говорит пространно и не всегда по существу.

Слушает других, при этом больше концентрируется на изложении собственного мнения. Воспринимает лишь те точки зрения, которые сходны с его собственными, либо принадлежат авторитетным, высокостатусным людям.

2

Находит подход к различным типам собеседников, устанавливает с ними контакт

Точно понимает, что он хочет донести до аудитории, оппонента. Говорит по существу, придерживается целей коммуникации. Ясно излагает свои мысли, находит точные формулировки для выражения своих идей и предложений. Структурирует информацию по приоритетности.


Продолжение приложения 2

1

2

3

2

Диалогичен: внимательно слушает собеседника. Проясняет позиции и выявляет потребности других. С уважением относится к мнениям, отличным от своего собственного

3

Устанавливает доверительные отношения с людьми любого типа и статуса.

Умело адаптирует свой стиль взаимодействия под особенности конкретной аудитории, приводит разнообразные аргументы.

Конструктивно отстаивает свое мнение даже перед враждебно настроенными оппонентами.

Командная работа

0

Противопоставляет себя, свое подразделение другим. Отказывается учитывать интересы коллег, других подразделений и координировать с ними свою работу.

Вносит разногласия в работу команды. Провоцирует конфликты.

1

Готов идти навстречу коллегам, только если это не противоречит его собственным интересам или по указанию «сверху». Не стремится к сотрудничеству со смежными подразделениями, коллегами вне рамок существующих регламентов и правил. Понимает важность конструктивного разрешения спорных вопросов между подразделениями. На практике либо отстаивает свои интересы в ущерб интересам коллег, смежников, либо быстро «сдает позиции», соглашаясь на неприемлемый для себя вариант.

Не прилагает специальных усилий для создания атмосферы сотрудничества и взаимопомощи в своем подразделении. Теряется при возникновении конфликтных ситуаций и нездоровой конкуренции в команде. Использует преимущественно административные рычаги для урегулирования конфликтов.

2

Деятельность своего подразделения видит как часть общего процесса работы организации. Конструктивно взаимодействует с коллегами и смежниками для достижения совместного результата. Согласует взаимные интересы. Оказывает коллегам и смежникам помощь и поддержку в случае необходимости. В ситуации разногласий между подразделениями находит удовлетворяющие вовлеченные в конфликт стороны решения, ориентируясь на базовые интересы организации в целом.

Формирует атмосферу сотрудничества и взаимопомощи в своем подразделении (команде). Чуток к изменениям внутрикомандной атмосферы. Разрешает возникающие конфликты путем компромисса, находя взаимовыгодные решения.

3

Инициирует контакты с коллегами для координации совместных действий. Организует эффективный информационный обмен между отдельными подразделениями.