Файл: «Формирование профессионального профиля менеджера и способы усиления его положительных качеств».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение приложения 2

1

2

3

3

Предвидит риски конфликта интересов во взаимодействии между подразделениями, предлагает меры по их профилактике. Умеет найти взаимоприемлемые решения и достичь договоренности в сложных ситуациях, где интересы сторон выглядят взаимоисключающими.

Лидерство

0

Не пользуется авторитетом коллег и подчиненных, избегает лидерства, сам является объектом влияния.

Не имеет своей позиции вообще или отстаивая свою позицию, создает напряжение (агрессивен, категоричен). Добивается результата, противоположного ожидаемому.

1

Влияет на других, преимущественно апеллируя к существующим нормам и опираясь на формально-административные рычаги.

Способен заручиться поддержкой при изначально позитивном отношении окружающих и благоприятной внешней ситуации.

Теряется, столкнувшись с вопросами, замечаниями, возражениями. Легко меняет свою точку зрения или неоправданно настаивает на своем

2

Обладает авторитетом, который позволяет ему эффективно взаимодействовать с людьми. Умеет находить союзников среди людей различного статуса и психологического типа. Влияет на окружающих, умело используя как формальные рычаги, так и свои личные качества.

Воодушевляет коллег и подчиненных, ведет за собой, мотивирует, находит верные подходы к различным людям. Добивается принятия другими своих идей.

Сохраняет конструктивную позицию в ситуациях «жесткого» общения. Уверенно преодолевает сомнения оппонентов, использует различные приемы для того, чтобы добиться реализации нужных ему решений.

3

Умеет налаживать связи на любом уровне. Активно устанавливает и поддерживает конструктивные взаимоотношения с ключевыми людьми в организации и вне ее.

Владеет широким спектром инструментов воздействия. Действует так, что собеседник принимает нужное ему решение самостоятельно.

Приверженность

0

Совершает действия, дискредитирующие образ организации в глазах сотрудников и внешнего окружения. Допускает в

действиях своих сотрудников грубые отклонения от стандартов поведения, принятых организации.

В явной или скрытой форме саботирует изменения, происходящие в организации.

1

Формально выполняет свои должностные обязанности, делает необходимый минимум.


Продолжение приложения 2

1

2

3

1

Декларирует приверженность ценностям организации. На практике соблюдает сам и транслирует другим сотрудникам

только те нормы и правила, которые четко обозначены в документах и требованиях руководства, или совпадают с его

собственным видением. Не предпринимает специальных шагов, направленных на формирование у сотрудников чувства принадлежности к организации, повышение у них веры в её успех.

Принимает изменения. Предпринимает действия по их реализации, если видит в этом выгоду для себя, либо по прямому указанию руководства. Не разъясняет подчинённым необходимость и значимость проводимых изменений.

2

«Болеет» за общее дело. Принимает и разделяет нормы и правила, принятые в организации

Транслирует корпоративные ценности другим сотрудникам. Формирует у подчиненных чувство принадлежности к организации и веру в её успех.

Поддерживает изменения, происходящие в организации. Доводит до подчинённых позитивный смысл проводимых

преобразований.

3

Является для окружающих образцом в соблюдении правил и норм, принятых в организации.

Транслирует подчиненным установку, что каждый из них вносит свой вклад в развитие организации. Сохраняет у

сотрудников чувство принадлежности к организации и веру в её успех даже в крайне неблагоприятных обстоятельствах

Стремление к достижениям

0

Самостоятельно не ставит перед собой и подчиненными целей, действует исключительно по указанию «сверху».

Столкнувшись с трудностями, «опускает руки», отказывается от поставленных целей. Пессимистичен, не верит в успех. Принимает поражение как должное.

Не способен выдерживать даже небольшие нагрузки. В стрессовой ситуации полностью теряет самоконтроль.

1

Ставит перед собой и своим подразделением либо рабочие (обычные) конкретные и легко достижимые цели, либо амбициозные, но недостаточно конкретные и реалистичные. В большей степени стремится избежать неудачи (негативных санкций, выговоров за низкую продуктивность работы и проч.), нежели добиться успеха.

Измеряет свою успешность, как достигнутым результатом, так и количеством приложенных усилий. Может ограничиться половинчатым результатом.

Прилагает усилия, направленные на достижение целей. Сталкиваясь с трудностями или не достигая быстрого результата, становится менее настойчивым и активным. Не ищет дополнительных возможностей достичь цели, ограничивается применением традиционных подходов.


Продолжение приложения 2

1

2

3

1

В условиях высоких нагрузок снижает эффективность работы. В стрессовых ситуациях снижает эффективность, частично утрачивает самоконтроль (либо «тушуется», либо проявляет излишнюю эмоциональность, затрудняющую достижению результата).

2

Ставит перед собой и командой амбициозные, но реалистичные цели. По мере достижения цели предыдущего уровня - «поднимает планку» на новую высоту.

Имеет перед собой четкий образ результата. Определяет эффективность работы конечным результатом, а не количеством приложенных усилий. Считает результат единственным мерилом успеха.

Проявляет упорство и настойчивость в достижении цели. Прикладывает максимум усилий для ее достижения. Не снижает активности при столкновении с трудностями. Творчески подходит к решению как типовых, так и нетрадиционных задач. Уверен в успехе.

Обладает высокой работоспособностью, успешно справляется с большим количеством задач. Сохраняет спокойствие и невозмутимость в стрессовых ситуациях

3

Постоянно ищет и реализует возможность получить результат, превышающий требования задачи.

Сохраняет активную позицию и энтузиазм в длительные периоды неудач. Находит возможность добиться результата даже в ситуациях, которые выглядят как безнадежные.

Сохраняет продуктивность деятельности в условиях высоких нагрузок в течение длительного периода времени. В стрессовых ситуациях поддерживает других

Способность к развитию

0

Консервативен. Отвергает все новое. Не способен разобраться в новой области знаний или деятельности

Сопротивляется изменениям. Убежден, что нововведения только вредят существующему положению дел.

Неверно оценивает свои сильные и слабые стороны. Принимает обратную связь «в штыки». Считает, что все уже знает и не

нуждается в дополнительном развитии. Скептически относится к идее обучения. Сопротивляется развивающим мероприятиям.

Не меняет свое поведение и методы работы даже в случаях их очевидной неэффективности

1

Поддерживает уровень своих знаний и навыков в рамках обязательных требований к профессиональным или должностным обязанностям.

Теоретически проявляет интерес к новым подходам в работе. На практике по большей части предпочитает действовать

традиционными методами. Внедряет новые методы, повышающие эффективность работы, только по указанию «сверху».

Видит свои сильные и слабые стороны в общих чертах. Может недооценить или переоценить свои возможности. Принимает

обратную связь в том случае, когда она близка к его собственному мнению. Обучается новым знаниям и навыкам преимущественно тогда, когда к этому вынуждают обстоятельства.


Продолжение приложения 2

1

2

3

1

Меняет свою линию поведения, только в случае очевидной необходимости.

2

Открыт новым знаниям и опыту. Быстро обучается. Осваивает и применяет на практике передовой опыт в своей области.

Находит возможности повысить эффективность работы. Выдвигает проработанные реалистичные инициативы. Предлагает и внедряет на своем участке работы осмысленные улучшения.

2

Адекватно оценивает свои сильные и слабые стороны. Внимателен к обратной связи от других людей, конструктивно использует ее для развития. Постоянно развивается как профессионал и управленец.

Гибко реагирует на непредвиденные изменения ситуации.

3

Активно ищет возможность приобретения новых знаний и опыта.

Генерирует творческие, оригинальные идеи, создающие принципиально новое видение ситуации.

Не только гибко реагирует на изменения ситуации, но и умеет находить в них новые возможности, извлекать дополнительные

  1. Албастова, Л. Н. Технология эффективного менеджмента [Текст] / Л. Н. Албастова. – М.: ПРИОР, 2016. – С. 112.

  2. Голкина, В. А. Компетенция персонала как инструмент развития системы менеджмента качества предприятия / В. А. Голкина, Е. Ф. Трофимов [Текст] // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. – 2016. – № 8. – С. 9-12.

  3. Роберте, Г. Подход, основанный на компетенциях / Г. Роберте. [Текст] - М.: Гиппо, 2016.- С. 90.

  4. Спенсер, Л., Спенсер С. Компетенции на работе [Текст] / Л. Спенсер. С.
    Спенсер. - М.: Гиппо, 2016. – С. 81.

  5. Захарченко Л.А., Медведева Г.Б. Формирование и развитие профессиональных компетенций управленца-менеджера в системе вузовской и послевузовской подготовки // Вестник Брестского государственного технического университета. – 2012. – №6. – С. 61-64.

  6. Волошка В. Реализация организационно-педагогических условий формирования и развития управленческой компетентности менеджера социальной сферы / В. Волошка // Славянск, 2016. – С. 57-68.

  7. Бессер-Зигмунд К. Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руководителей / Бессер-Зигмунд К., Зигмунд X. [Пер. с нем. И. Тарасовой]. – СПб.: Издательство Вернера Регена, 2016. — С. 17.

  8. Азарова, Р. Н. Разработка паспорта компетенции: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов [Текст]. Первая редакция / Р. Н. Азарова, Н. М. Золотарева. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2016. – 54 с.

  9. Ефремова, Н.Е. Компетенции в организации. Формирование и оценивание / Н.Е. Ефремова [Текст]. - М.: Национальное образование, 2012. – С. 40.

  10. Прохорова, М.В., Ежова А.С. Сравнительный анализ методов разработки моделей компетенций [Текст] // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки, 2012, № 2 (26), с. 65-71.

  11. Иванова, С., Болдагоев Д. Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации [Текст] / С Иванова. Д. Болдагоев. - М.: Альпина Паблишер, 2012. – С. 65.

  12. Кара, А. Оценка конкурентоспособности специалистов на основе комплексной системы показателей [Текст] // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - № 7. - С.36-44.

  13. Кудрявцева, Е.И. Методологические проблемы применения моделей компетенций [Текст] // Вестник ЛГУ им. Пушкина, Т.5, № 4, 2016, С. 29-40.