Файл: «Формирование профессионального профиля менеджера и способы усиления его положительных качеств».pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ МЕНЕДЖЕРА
1.1. Понятие профессиональных компетенций
1.2. Основные составляющие профессионального профиля менеджера
1.3. Содержание технологии оценки компетентности менеджера
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОФИЛЕЙ МЕНЕДЖЕРОВ АО «GM-AVTOVAZ»
2.1. Краткая характеристика предприятия
Продолжение приложения 2
1 |
2 |
3 |
3 |
Предвидит риски конфликта интересов во взаимодействии между подразделениями, предлагает меры по их профилактике. Умеет найти взаимоприемлемые решения и достичь договоренности в сложных ситуациях, где интересы сторон выглядят взаимоисключающими. |
|
Лидерство |
||
0 |
Не пользуется авторитетом коллег и подчиненных, избегает лидерства, сам является объектом влияния. |
|
Не имеет своей позиции вообще или отстаивая свою позицию, создает напряжение (агрессивен, категоричен). Добивается результата, противоположного ожидаемому. |
||
1 |
Влияет на других, преимущественно апеллируя к существующим нормам и опираясь на формально-административные рычаги. |
|
Способен заручиться поддержкой при изначально позитивном отношении окружающих и благоприятной внешней ситуации. |
||
Теряется, столкнувшись с вопросами, замечаниями, возражениями. Легко меняет свою точку зрения или неоправданно настаивает на своем |
||
2 |
Обладает авторитетом, который позволяет ему эффективно взаимодействовать с людьми. Умеет находить союзников среди людей различного статуса и психологического типа. Влияет на окружающих, умело используя как формальные рычаги, так и свои личные качества. |
|
Воодушевляет коллег и подчиненных, ведет за собой, мотивирует, находит верные подходы к различным людям. Добивается принятия другими своих идей. |
||
Сохраняет конструктивную позицию в ситуациях «жесткого» общения. Уверенно преодолевает сомнения оппонентов, использует различные приемы для того, чтобы добиться реализации нужных ему решений. |
||
3 |
Умеет налаживать связи на любом уровне. Активно устанавливает и поддерживает конструктивные взаимоотношения с ключевыми людьми в организации и вне ее. |
|
Владеет широким спектром инструментов воздействия. Действует так, что собеседник принимает нужное ему решение самостоятельно. |
||
Приверженность |
||
0 |
Совершает действия, дискредитирующие образ организации в глазах сотрудников и внешнего окружения. Допускает в действиях своих сотрудников грубые отклонения от стандартов поведения, принятых организации. |
|
В явной или скрытой форме саботирует изменения, происходящие в организации. |
||
1 |
Формально выполняет свои должностные обязанности, делает необходимый минимум. |
Продолжение приложения 2
1 |
2 |
3 |
1 |
Декларирует приверженность ценностям организации. На практике соблюдает сам и транслирует другим сотрудникам только те нормы и правила, которые четко обозначены в документах и требованиях руководства, или совпадают с его собственным видением. Не предпринимает специальных шагов, направленных на формирование у сотрудников чувства принадлежности к организации, повышение у них веры в её успех. |
|
Принимает изменения. Предпринимает действия по их реализации, если видит в этом выгоду для себя, либо по прямому указанию руководства. Не разъясняет подчинённым необходимость и значимость проводимых изменений. |
||
2 |
«Болеет» за общее дело. Принимает и разделяет нормы и правила, принятые в организации |
|
Транслирует корпоративные ценности другим сотрудникам. Формирует у подчиненных чувство принадлежности к организации и веру в её успех. |
||
Поддерживает изменения, происходящие в организации. Доводит до подчинённых позитивный смысл проводимых преобразований. |
||
3 |
Является для окружающих образцом в соблюдении правил и норм, принятых в организации. |
|
Транслирует подчиненным установку, что каждый из них вносит свой вклад в развитие организации. Сохраняет у сотрудников чувство принадлежности к организации и веру в её успех даже в крайне неблагоприятных обстоятельствах |
||
Стремление к достижениям |
||
0 |
Самостоятельно не ставит перед собой и подчиненными целей, действует исключительно по указанию «сверху». |
|
Столкнувшись с трудностями, «опускает руки», отказывается от поставленных целей. Пессимистичен, не верит в успех. Принимает поражение как должное. |
||
Не способен выдерживать даже небольшие нагрузки. В стрессовой ситуации полностью теряет самоконтроль. |
||
1 |
Ставит перед собой и своим подразделением либо рабочие (обычные) конкретные и легко достижимые цели, либо амбициозные, но недостаточно конкретные и реалистичные. В большей степени стремится избежать неудачи (негативных санкций, выговоров за низкую продуктивность работы и проч.), нежели добиться успеха. |
|
Измеряет свою успешность, как достигнутым результатом, так и количеством приложенных усилий. Может ограничиться половинчатым результатом. |
||
Прилагает усилия, направленные на достижение целей. Сталкиваясь с трудностями или не достигая быстрого результата, становится менее настойчивым и активным. Не ищет дополнительных возможностей достичь цели, ограничивается применением традиционных подходов. |
Продолжение приложения 2
1 |
2 |
3 |
1 |
В условиях высоких нагрузок снижает эффективность работы. В стрессовых ситуациях снижает эффективность, частично утрачивает самоконтроль (либо «тушуется», либо проявляет излишнюю эмоциональность, затрудняющую достижению результата). |
|
2 |
Ставит перед собой и командой амбициозные, но реалистичные цели. По мере достижения цели предыдущего уровня - «поднимает планку» на новую высоту. |
|
Имеет перед собой четкий образ результата. Определяет эффективность работы конечным результатом, а не количеством приложенных усилий. Считает результат единственным мерилом успеха. |
||
Проявляет упорство и настойчивость в достижении цели. Прикладывает максимум усилий для ее достижения. Не снижает активности при столкновении с трудностями. Творчески подходит к решению как типовых, так и нетрадиционных задач. Уверен в успехе. |
||
Обладает высокой работоспособностью, успешно справляется с большим количеством задач. Сохраняет спокойствие и невозмутимость в стрессовых ситуациях |
||
3 |
Постоянно ищет и реализует возможность получить результат, превышающий требования задачи. |
|
Сохраняет активную позицию и энтузиазм в длительные периоды неудач. Находит возможность добиться результата даже в ситуациях, которые выглядят как безнадежные. |
||
Сохраняет продуктивность деятельности в условиях высоких нагрузок в течение длительного периода времени. В стрессовых ситуациях поддерживает других |
||
Способность к развитию |
||
0 |
Консервативен. Отвергает все новое. Не способен разобраться в новой области знаний или деятельности |
|
Сопротивляется изменениям. Убежден, что нововведения только вредят существующему положению дел. |
||
Неверно оценивает свои сильные и слабые стороны. Принимает обратную связь «в штыки». Считает, что все уже знает и не нуждается в дополнительном развитии. Скептически относится к идее обучения. Сопротивляется развивающим мероприятиям. |
||
Не меняет свое поведение и методы работы даже в случаях их очевидной неэффективности |
||
1 |
Поддерживает уровень своих знаний и навыков в рамках обязательных требований к профессиональным или должностным обязанностям. |
|
Теоретически проявляет интерес к новым подходам в работе. На практике по большей части предпочитает действовать традиционными методами. Внедряет новые методы, повышающие эффективность работы, только по указанию «сверху». |
||
Видит свои сильные и слабые стороны в общих чертах. Может недооценить или переоценить свои возможности. Принимает обратную связь в том случае, когда она близка к его собственному мнению. Обучается новым знаниям и навыкам преимущественно тогда, когда к этому вынуждают обстоятельства. |
Продолжение приложения 2
1 |
2 |
3 |
1 |
Меняет свою линию поведения, только в случае очевидной необходимости. |
|
2 |
Открыт новым знаниям и опыту. Быстро обучается. Осваивает и применяет на практике передовой опыт в своей области. |
|
Находит возможности повысить эффективность работы. Выдвигает проработанные реалистичные инициативы. Предлагает и внедряет на своем участке работы осмысленные улучшения. |
||
2 |
Адекватно оценивает свои сильные и слабые стороны. Внимателен к обратной связи от других людей, конструктивно использует ее для развития. Постоянно развивается как профессионал и управленец. |
|
Гибко реагирует на непредвиденные изменения ситуации. |
||
3 |
Активно ищет возможность приобретения новых знаний и опыта. |
|
Генерирует творческие, оригинальные идеи, создающие принципиально новое видение ситуации. |
||
Не только гибко реагирует на изменения ситуации, но и умеет находить в них новые возможности, извлекать дополнительные |
-
Албастова, Л. Н. Технология эффективного менеджмента [Текст] / Л. Н. Албастова. – М.: ПРИОР, 2016. – С. 112. ↑
-
Голкина, В. А. Компетенция персонала как инструмент развития системы менеджмента качества предприятия / В. А. Голкина, Е. Ф. Трофимов [Текст] // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. – 2016. – № 8. – С. 9-12. ↑
-
Роберте, Г. Подход, основанный на компетенциях / Г. Роберте. [Текст] - М.: Гиппо, 2016.- С. 90. ↑
-
Спенсер, Л., Спенсер С. Компетенции на работе [Текст] / Л. Спенсер. С.
Спенсер. - М.: Гиппо, 2016. – С. 81. ↑ -
Захарченко Л.А., Медведева Г.Б. Формирование и развитие профессиональных компетенций управленца-менеджера в системе вузовской и послевузовской подготовки // Вестник Брестского государственного технического университета. – 2012. – №6. – С. 61-64. ↑
-
Волошка В. Реализация организационно-педагогических условий формирования и развития управленческой компетентности менеджера социальной сферы / В. Волошка // Славянск, 2016. – С. 57-68. ↑
-
Бессер-Зигмунд К. Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руководителей / Бессер-Зигмунд К., Зигмунд X. [Пер. с нем. И. Тарасовой]. – СПб.: Издательство Вернера Регена, 2016. — С. 17. ↑
-
Азарова, Р. Н. Разработка паспорта компетенции: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов [Текст]. Первая редакция / Р. Н. Азарова, Н. М. Золотарева. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2016. – 54 с. ↑
-
Ефремова, Н.Е. Компетенции в организации. Формирование и оценивание / Н.Е. Ефремова [Текст]. - М.: Национальное образование, 2012. – С. 40. ↑
-
Прохорова, М.В., Ежова А.С. Сравнительный анализ методов разработки моделей компетенций [Текст] // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки, 2012, № 2 (26), с. 65-71. ↑
-
Иванова, С., Болдагоев Д. Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации [Текст] / С Иванова. Д. Болдагоев. - М.: Альпина Паблишер, 2012. – С. 65. ↑
-
Кара, А. Оценка конкурентоспособности специалистов на основе комплексной системы показателей [Текст] // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - № 7. - С.36-44. ↑
-
Кудрявцева, Е.И. Методологические проблемы применения моделей компетенций [Текст] // Вестник ЛГУ им. Пушкина, Т.5, № 4, 2016, С. 29-40. ↑