Файл: Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретическая глава. Основы функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля

1.1 Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм

1.2 Планирование как функция менеджмента

1.3 Организация как функция менеджмента

1.4 Мотивация как функция менеджмента

1.5 Контроль как функция менеджмента

2. Практическая глава. Анализ и осуществление функций менеджмента планирования организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”

2.1 Процессный подход к менеджменту на предприятии S.R.L. „AXICONST”

2.2 Анализ организации и исследование реализации функции менеджмента планирования организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”

2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию функции менеджмента планирования организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”, их экономическая оценка

Заключение

Содержание

Список использованных источников

Здесь четко видно, что доля фирмы на рынке упала с 20,5 до 15%, а доля клиентов, которые покидают фирму ежегодно, напротив, возросла с 13,6 до 19,2%. Было интересно узнать, что можно предпринять в такой ситуации менеджеру фирмы. Из опыта работы сети-магазинов «Артизана», принадлежащих предприятию и в процессе коммуникационного обмена информацией с сотрудниками и администрацией S.R.L. „AXICONST” filiala din Bălţi выяснилось, что компания последней выходила на рынок строительных услуг, приходилось искать незанятые сегменты. Выявление и формулировка проблемной ситуации является одним из наиболее сложных и ответственных этапов обследования предприятия. Сформированные основные проблемы и средства их достижения сведем в таблицу 2.

Таблица 2. Проблемные ситуации и методы их разрешения

Проблемная ситуация

Способы решения

1

Трудоемкость обработки информации

1.1. Унификация документов.

1.2. Автоматизация задач управления.

2

Низкое качество используемой документации

2.1. Стандартизация форм используемой документации.

2.2. Автоматизация получения документации.

2.3. Повышение квалификации кадров предприятия.

3

Недостаток высококвалифицированных кадров

3.1. Проведение курсов по повышению квалификации.

3.2. Подготовка необходимых кадров в специализированных учебных заведениях.

3.3. Регулярная перерегистрация работников.

3.4. Внедрение автоматизированных обучающих систем.

4

Низкая рентабельность

4.1. Снижение себестоимости услуг.

4.2. Своевременный сбор средств за предоставленные услуги.

5

Принятие управленческих решений в условиях неопределенности

5.1. Автоматизация процессов, протекающих в функциональных областях предприятия.

5.2. Разработка информационно-поисковых (справочных) и информационно советующих систем.

В результате анализа проблемы на предприятии сделаны следующие выводы:

  • необходимы частичные изменения в системе управления путем оптимизации и переложения некоторых функций;
  • необходимость внедрения инновационных технологий на рынке товаров и услуг.

Было принято решение предлагать рынку все инновационное, интересное, оригинальное, эксклюзивное. Это некоммерческий подход, но, как правило, такое опережение рынка на 1,5-2 года ведет к подтягиванию рынка в целом. Кроме того, работа с технологическими новиками очень интересна. Ты занимаешься всегда тем, что является преимуществом, тем, о чем ты знаешь намного больше, чем твой клиент. Исследуя стратегию создания в Молдове культуры потребления порцеланата, выяснилось, что Компания «Artizana» первая на молдавском рынке предложила продукцию под названием "керамический гранит" (порцеланат). Уровень продаж этой продукции в Молдове в несколько раз больше на душу населения, чем в соседних странах.


Например, в Румынии этот продукт до сих пор не понимают: зачем платить больше, если он внешне выглядит так же, как и обычная керамика. Поскольку существует два направления бизнеса компании «Artizana»: строительное и швейное, мне было интересно исследовать мотивационные функции менеджмента и систему осуществления контроля в этих, казалось бы, ничем не похожих сегментах. В логотипе компании можно разглядеть гору с двумя вершинами.

Одна вершина – это строительное направление, вторая – швейное. «Artizana-Fashion», равноправный партнер по бренду, занимается пошивом верхней одежды по заказу производителей известных итальянских марок. Например, "Max-mara", "Versace", "Armani" не первый год прошивают коллекции уже не в Турции, а в Молдове, на предприятии S.R.L. „AXICONST”. Кроме того, мною был проанализирован опыт долгосрочного планирования сегментов рынка, поскольку компания S.R.L. „AXICONST” намерена предложить рынку высокоуровневый продукт, "made in Moldova".

В компании приступили к проекту строительства завода керамической плитки в Кишиневе и до конца года планируют ввести его в эксплуатацию.

Завод будет производить плитку на уровне польских и итальянских производителей, с использованием новых технологий.

«Artizana», используя свой опыт и знание потребительских предпочтений, понимает рынок, знает, что ему нужно. Уже за 2010 год годовой объем продаж по группам составил ( таблица 3):[21]

Таблица 3.

Годовой объем продаж S.R.L. „AXICONST” filiala din Bălţi по группам

Группы

Объем продаж

Сантехника

204 единицы

Сухие смеси

18900 килограмм

Мебель

62 единицы

Плитка фасадная

2700 метров квадратных

Плитка напольная

2160 метров квадратных

Плитка настенная

3024 метров квадратных

А совсем скоро в мире появится продукция, выпускаемая европейскими предприятиями под брендом Artizanа. Но даже это не есть конечная цель. У компании S.R.L. „AXICONST” далеко идущие планы!

Проанализировав систему осуществления функций менеджмента планирования организации, мотивации и контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST” можно сделать следующие выводы:

  • Фирма ориентирована на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
  • Присутствует постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных результатов;
  • Наличие хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности подразделений;
  • Постоянная корректировка целей и программ в управлении менеджментом в зависимости от состояния рынка;
  • S.R.L. „AXICONST” умело сочетает долгосрочные инвестиции и оценку краткосрочного результата в планировании маркетинговых мероприятий;
  • Выработана методика выбора носителей и способов продвижения товаров и услуг;
  • Постоянное тестирование рекламных концепций;
  • Осуществляется контроль за ходом маркетинговых мероприятий и оценка их текущей эффективности;
  • Существует комплексная модель измерения эффективности маркетинга;
  • Планирование продуктового портфеля с использованием ассортиментных матриц;
  • Подходы к формированию качеств продукта;
  • Использование современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений и т.д.

2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию функции менеджмента планирования организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”, их экономическая оценка

Нерациональное планирование и неумение оценить результативность проведенных мероприятий - бич молдавских компаний. Многие сталкиваются с нехваткой денежных средств, времени и человеческих ресурсов для реализации, казалось бы, запланированных акций. В свою очередь даже полное и своевременное "освоение бюджета" не гарантирует эффективности проведенных кампаний. Процесс стратегического планирования на предприятии S.R.L. „AXICONST” filiala din Bălţi является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в фирме в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

Стратегия на предприятии S.R.L. „AXICONST” представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Стратегический план обосновывается обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма постоянно занимается сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

Стратегическое планирование дает основу для принятия решения на предприятии S.R.L. „AXICONST”. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри предприятия. Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они служат для принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость.


Принятие решений на предприятии S.R.L. „AXICONST” - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности менеджера и руководителя. Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация. Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

Исследование осуществления функций менеджмента планирования, организации, мотивации, контроля на предприятии S.R.L. „AXICONST”, сеть магазинов Artizana дало мне опыт работы как менеджера по продажам, выработало навыки анализа рынка, маркетинга, умения работать с клиентом, подчиненными и сотрудниками фирмы. А изучение практического применения медиа планирования и медиа микса, основных правил работы со средствами массовой информации, партнерами, властью, инвесторами, современных тенденций в продвижении, научило выполнять определенные работы, связанные с функциями менеджмента планирования организации, мотивации и контроля.

Для меня важно было понимание того, что основными целями стратегии выживания являются:

- приспособление (адаптации) к формирующемуся рынку;

- отказ от изживших себя, неэффективных методов хозяйствования;

- обеспечение стабильности хозяйственной деятельности;

- сохранения ресурсного потенциала, в особенности коллектива высокопрофессиональных специалистов и менеджеров.

Предприятие S.R.L. „AXICONST” занимает положение “звезда”, так как рынок строительных материалов – это быстро растущий рынок и высоко конкурентный бизнес. Фирма S.R.L. „AXICONST” ориентируется более быстро во всех изменениях, использует более новую и лучшую технологию, квалифицированных специалистов, что позволяет обойти конкурентов. При этом было очень интересно познакомиться с новой моделью стратегии - Модель Мак – Кинси “7С”[22].

Эта модель не предлагает готовых вариантов стратегии, а является, скорее хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации, оказывающие влияние на ее будущие (Рисунок 1)[23].

Стратегия

Сумма навыков

Совместные ценности

Структура

Система


Сотрудники

Стиль

Рисунок 1. Модель “7С”.

Современный менеджмент - это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие.

Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия. Опираясь на исследование, предприятию S.R.L. „AXICONST” можно порекомендовать использовать принципы управления, сформулированные по следующим критериям:

  1. Лояльность к работникам.
  2. 100% ответственность - как обязательное условие успешного менеджмента.
  3. Коммуникации, пронизывающие организацию снизу-вверх, сверху вниз, по горизонтали.
  4. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих. Постоянное обучение всех, везде и всегда.
  5. Долевое участие каждого работающего в общих результатах.
  6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.
  7. Методы работы с людьми, обеспечивающие удовлетворенность работой. Переход от авторитарного стиля руководства к лидерству.
  8. Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласования и целостности.
  9. Умение контактировать с покупателями, поставщиками, исполнителями, руководителями и т. п.
  10. Этика бизнеса.
  11. Честность и доверие к людям.
  12. Использование в работе фундаментальных основ менеджмента.
  13. Видение организации, т. е. четкое представление о том, какой она должна быть.
  14. Качество личной работы, постоянное самосовершенствование.

В результате анализа системы управления S.R.L. „AXICONST” выявлены цели, стоящие перед организацией, основные проблемы, предложны мероприятия по их ликвидации.

В результате анализа мною сделаны следующие выводы:

1. Необходимы частичные изменения в системе управления путем оптимизации и переложения некоторых функций;

2. Целесообразно комплексное применение вычислительных средств, в целях сокращения времени обработки информации, повышение ее достоверности, принятие эффективных и современных управленческих решений;

3. При осуществлении функции планирования необходимо учитывать различные источники информации. (Рисунок 2)[24].