Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии и тактики предприятия
1.1.Понятие и сущность стратегии и тактики развития предприятия
1.2.Процесс разработки и реализации стратегии развития предприятия
Глава 2. Общая характеристика стратегия и тактика нового магазина спортивной одежды
2.6. Организационная структуры проекта
Глава 3. Оценка эффективности проекта и тактика управления рисками
3.1.Оценка рисков проекта и методы их снижения
Подростки, дети, молодые семьи , одинокие молодые люди, люди среднего являются основной целевой аудиторией универсального магазина спортивного товаров. Основными потребителями продукции являются люди со средними доходами. Но так же покупатели с высоким уровнем доходов, для которых важно всё: престиж магазина, внешний антураж, оформление бутека, возможность доставки одежды на дом.
Актуальность открытие такого магазина именно сейчас обусловлено тем, что на сегодняшний день доступность широкому потребителю товаров различного качества, эстетических свойств в конечном итоге ведёт к пресыщению и желанию покупателей покупать товары, одежду, в зависимости от индивидуальных потребностей соответствующего качества и свойств.
2.2. Характеристика товара
В ассортимент товара данного магазин будут входить:
- немного товара эконом-класса (дешевый товар для покупателей с низкой платежеспособностью);
- среднего класса (недешево и недорого);
- элит-класса (немного дорогих изделий, которые тоже могут найти своего покупателя).
Закупка основной части товаров будет производиться у отечественных производителей.
Российские производители вызывают доверие у покупателей, а главное не надо платить таможенные пошлины и сроки доставки товаров минимальны.
Но так же будет прибегать и к импортному товару (Taffalar, Trelemorele, Bell Bimbo и т.д.) так как у иностранных производителей есть то, чего нет у отечественных. Закупка данного товара будет осуществляться только через интернет.
Наценка на спортивную одежду в средне составит от 100 до 150%. Учитывая дисконтные программы и различные распродажи, удорожание в среднем составит около 75%.
Для привлечения дополнительного потока клиентов планируется постоянно пополнять ассортимент новыми вещами.
При разработке бизнес-плана магазина спортивной одежды нужно учитывать то, что на спрос оказывает воздействие сезонности. Со сменой времени года соответственно изменяются потребности людей в предметах одежды.
2.3. Анализ конкурентов
Конкуренция в данном сегменте рынка очень высока. Выиграть в ней можно, если четко определить формат магазина. Предоставить другой ассортимент, Акцентировать внимание на качестве товаров.
Основными конкурентами магазина «Атлант» являются: магазин «Ракета», магазин «Спорт-Мастер», магазин «Подиум», магазин «Гепард», магазин «Мир спорта». Результаты анализа конкурентов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Анализ конкурентов магазина «Атлант»
Наименование конкурента |
Классифик ация конкурента |
Площадь торгового помещени я, кв м. |
Сильные места |
Слабые места |
магазин «Пакета» |
Пассивный конкурент |
30 |
|
|
магазин «Спорт мастер» |
Активный конкурент |
20 |
|
|
Магазин «Подиум» |
Активный конкурент |
10 |
|
|
Продолжение таблицы 2
4) магазин «Гепард» |
Активный конкурент |
100 |
-давно на рынке;
|
- низкий уровень сервиса. |
5) магазин «Мир спорта» |
Активный конкурент |
350 |
|
|
Проанализировав данные магазинов мною было выявлено, что большинство из них не блещут разнообразием товаров в разные сезоны года.
Поэтому одним из главных преимуществ магазина «Атлант» - постоянно увеличивать ассортимент относительно сезонности одежды и проводить сезонные распродажи.
Результаты сравнительного конкурентного анализа показали, что на рынке спортивной одежды г. Юрги наиболее сильным игроком является магазин «Гепард». Одной из заманчивых сторон его работы - это ассортимент товаров. Единственная слабая сторона - низкий уровень сервиса.
Магазины «Ракета» и «Спорт-мастер» имеют множество слабых сторон - ограниченный спектр предлагаемых товаров и отсутствие специально подготовленного кадрового состава.
Магазин «Подиум» и «Мир спорта» проигрывают вышеперечисленным фирмам по всем показателям кроме цены, которая находится довольно на низком уровне. Такая стратегия помогает фирмам занять свою нишу на рынке, обслуживая клиентов с низкими доходами, которые готовы принять недостаточно высокий уровень сервиса ради привлекательной цены на товар. Помимо существующих фирм на многоугольнике конкурентоспособности обозначен будущий магазин спортивной одежды под названием «Атлант», для него определены показатели, к которым он должен стремиться, чтобы находиться в более привлекательном положении, чем конкуренты, то есть найти уязвимое место.
Немаловажное значение для привлечения покупателей имеет современный, стильный интерьер, высокая оснащенность современным оборудование и инвентарем. Ни один из рассмотренных магазинов не обладает данными качествами, чем будет проигрывать перед магазином «Атлант», чем и сможем превзойти своих ближайших конкурентов.
2.4. Стратегия маркетинга
Рынок спортивной одежды в России в последние годы стал одним из наиболее динамично развивающихся сегментов. И резервы роста еще далеко не исчерпаны. Важно отметить, что темпы роста этого рынка в денежном выражении (около 20-30% ежегодно) значительно выше, чем в натуральном, что свидетельствует об увеличении доли рынка среднего и верхнего сегментов.
Среди причин роста рынка спортивной одежды (кроме увеличения предложения и роста доходов населения) основными являются:
- стремление населения к здоровому образу жизни;
- популяризация активного образа жизни, вследствие чего значительная часть спортивной одежды приобретается не для занятия спортом, а для свободного времяпрепровождения (это привело к расширению ассортимента лидирующих брэндов в сегменте lifestyle).
Оборот розничной торговли в апреле 2016г. составил 1844,7 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 104,1% к соответствующему периоду предыдущего года, в январе-апреле 2016г. - 7077,6 млрд. рублей и 103,9%. Несмотря на внушительный текущий объем российского рынка спортивной одежды, его потенциальная емкость значительно выше, благодаря чему он по праву считается одним из самых перспективных и быстрорастущих в мире. Ожидается, что в течение следующих 5-10 лет он достигнет объема в 68 млрд. долларов в год. Осознавая это, большое количество зарубежных производителей спортивной одежды выходят на российский рынок либо усиливают интенсивность своей работы на нем, адаптируют свои коллекции к потребностям российского клиента. По прогнозам экспертов рынка, до 2020 г. главная группа покупателей спортивных товаров - население в возрасте от 20 до 40 лет - серьезно сократится.
Для открытия магазина важна презентация, поскольку именно она способна не только привлечь покупателей в первые дни работы, но и сформировать основной контингент постоянных покупателей. Далее необходимо рассчитать общий бюджет рекламной кампании на первый и второй год работы магазина спортивной одежды» Атлант» (таблица 2).
Таблица 2
Расчет бюджета кампании продвижения работы магазина спортивной одежды «Атлант» на первый и второй год.
Источник |
Исполнитель |
Вид обращения |
Цена руб/мес |
Кол-во мес. |
Общая стоимость, руб |
Интернет |
Веб-студия Зебра |
Создание и продвижение сайта |
1 200 |
24 |
28 800 |
Наружная реклама |
Wicont |
Рассылка рекламных листовок, Визитки |
2 050 |
4 |
8 200 |
Наружная реклама |
ООО «Алекс» |
Рекламный щит по улице пр. Победы |
5 000 |
10 |
50 000 |
Реклама в газетах |
«Новая газета», «Рекламный Вестник+», Юрга Реклама+TV» |
Опубликование на первой страницы газеты |
1 000 |
24 |
24 000 |
Реклама на телевидение |
«Рен-ТВ», «ТНТ» |
Бегущая строка, рекламный ролик |
3 000 |
6 |
18 000 |
Итого: |
129 000 |
Таким образом, общий бюджет рекламной кампании на первые два года составит 129 тыс. руб. По достижению запланированного уровня знания и уровня лояльности в дальнейшем будет достаточно поддерживающей рекламы, бюджет которой составит 40% от годового объема первоначальной кампании, т.е. около 27 тыс. руб. в год.
2.5.План производства, ресурсы проекта, способы финансирования
Основной целью данного раздела является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и формированию производства.
План производства может ответить на вопрос, как магазин намерен организовывать продажу продукции, характеризовать ее производственную деятельность. Следовательно, план производства призывает обосновать результативность и верность организуемого производства.
Для открытия данного отдела по продаже одежды необходима площадь в 35 м . Помещение будет состоять из торгового зала площадью 50 м , складской комнаты - 7 м .
Торговое помещение будет арендовано в крупном торговом центре «Спутник» на втором этаже. Арендная плата включает затраты на коммунальные услуги. Цена за аренду в торговом зале за 1 м - 1000 руб., подсобной комнаты 1 м - 500 руб. Соответственно общая сумма аренды составит: 38 500 рублей в месяц, в год - 462 000руб.
Общие затраты на торговое оборудование составит: 250 000 рублей. Плюс монтажные работы - 5 000 руб.
Проект по открытию магазина спортивной одежды реализуется приблизительно в течение 3 месяцев.
Составим график запуска проекта, в котором поэтапно, с указанием конкретных сроков будут расписаны все действия с момента регистрации ИП и до момента перерезания красной ленточки Нашего магазина.
Таблица 3
Объем и сроки выполнения работ
Наименование работ |
Срок выполнения по месяцам 2016 года |
||
январь |
февраль |
март |
|
Регистрация в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя, постановка на учет в Пенсионном Фонде России в качестве ИП |
|||
Поиск помещения и заключение договора аренды |
|||
Закупка необходимого торгового оборудования, компьютерной техники, а так же занятие внутренним интерьером будущего отдела, декорированием |
|||
Приобретение специального программного обеспечения для учета продаж и товара |
Монтажные работы, обучение обслуживающего персонала |
|||
Проведение маркетинговой компании (реклама) |
|||
Поиск поставщиков и Закупка товаров для продажи |
|||
Найм и обучение персонала |
|||
Открытие |
Таблица 4
Капитальные затраты на организацию производства
Наименование затрат |
Общая стоимость, руб. |
Закупка необходимого торгового оборудования, компьютерной техники, канцелярии, вешалок и т.д. |
250 000 |
Монтажные работы |
15 000 |
ИТОГО капитальных затрат |
265 000 |
Кроме закупки основного оборудования, а также проведения монтажных работ необходимо предусмотреть организационные, а также текущие переменные и постоянные затраты на производство (затраты первого месяца до получения денег из оборота). Смета данных затрат представлена в таблице 5.