Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии и тактики предприятия
1.1.Понятие и сущность стратегии и тактики развития предприятия
1.2.Процесс разработки и реализации стратегии развития предприятия
Глава 2. Общая характеристика стратегия и тактика нового магазина спортивной одежды
2.6. Организационная структуры проекта
Глава 3. Оценка эффективности проекта и тактика управления рисками
3.1.Оценка рисков проекта и методы их снижения
Таблица 5
Смета затрат первого месяца работы предприятия
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
1 Единовременные организационные затраты |
139 300 |
1.1 Затраты на организационные нужды |
5 000 |
1.2 Регистрация предприятия |
800 |
1.3 Космический ремонт и оформление помещения |
65 000 |
1.4 Разрешение санэпидемстанции |
1 500 |
1.5 Разрешение пожарных служб |
1 500 |
1.6 Мебель и оргтехника |
45 000 |
1.7 Кондиционер и его установка |
20 500 |
2 Текущие переменные затраты |
800 000 |
2.1 Закупка первой партии товара |
800 000 |
3 Текущие постоянные затраты |
157 200 |
3.1 Аренда помещения |
38 500 |
3.2 Заработная плата всех сотрудников (с учетом отчислений в пенсионный фонд и на медицинское страхование от несчастного случая) |
92 300 |
3.3 Транспортные расходы |
10 400 |
3.4 Охранная сигнализация |
2 500 |
3.5 Хозяйственные расходы |
1 500 |
3.6 Затраты на рекламу |
10 000 |
3.7 Прочие затраты |
2 000 |
ИТОГО затрат |
1 096 500 |
Итого, с учетом капитальных затрат на организацию производства общая сумма единовременных затрат составит - 1 361 500 руб.
Рассмотрим план объемов и полной продукции магазина «Атлант».
Талица 6
План объемов и полной продукции магазина «Атлант»
Период |
Объем реализации в месяц, шт. |
Цена |
Выручка от реализации, руб. |
1-12 месяцев инвестирования |
от 42 000 шт. |
от 60 рублей и выше |
от 3 900 000 |
13-24 функционирования |
от 49 000 шт. |
от 75 рублей и выше |
от 5 950 000 |
При сохранении тенденций развития данного рынка, а именно прирост объемов и потребления в размере от 9 до 25% в год, магазин достигнет роста объемов реализации до 7 млн. руб. в год и более.
2.6. Организационная структуры проекта
Организационно-правовая форма магазина «Атлант» - индивидуальный предприниматель. Основной целью магазина «Атлант» является получение прибыли от выручки. Штат сотрудников состоит из 6 человек: генеральный директор, администратор, продавцы-консультанты (2 человека), продавец-кассир, бухгалтер-товаровед. Должность уборщицы в штатное расписание не включена, т.к. их услуга предоставляется в соответствии с договором аренды.
Организационная структура управления магазином «Атлант» - линейная структура. Графическое изображение структуры данного магазина представлено на рисунке 1. Главным фактором успеха любого магазина является высокая квалификация и внимательное отношение к покупателям сос стороны персонала.
Следовательно, подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:
- наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
- наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей (обладать в большей степени тактичностью, устойчивостью к стрессам, уравновешенностью), а самое главное умение общаться с детьми. Часто бывает, что ребенок устал или вообще изначально не хотел идти в магазин, а его заставили, и начинает устраивать родителям и всем окружающим истерики и прочие неприятные вещи;
- знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции.
Рисунок 1 - Организационная структура магазина «Атлант»
Режим работы: с 10.00 - 21.00. В связи с рабочим днем более 8 часов в день, будет предусмотрен скользящий график для продавцов.
Численность персонала и предполагаемый фонд заработной платы можно представить в виде таблицы 7.
Таблица 7
Численность персонала и фонд оплаты труда.
№ п/п |
Специальность, занимаемая должность |
Численность работающих человек |
ФОТ за месяц, руб. |
ФОТ за год, руб. |
1 |
Директор |
1 |
13 000 |
156 000 |
2 |
Бухгалтер-товаровед |
1 |
13 000 |
156 000 |
3 |
Администратор |
1 |
12 000 |
144 000 |
4 |
Продавец-консультант |
2 |
22 000 |
264 000 |
5 |
Продавец-кассир |
1 |
11 000 |
132 000 |
Итого |
6 |
71 000 |
852 000 |
Таким образом, ФЗП всего персонала составляет в год: 852 000 руб.
Глава 3. Оценка эффективности проекта и тактика управления рисками
3.1.Оценка рисков проекта и методы их снижения
Магазин спортивной одежды относится к хорошо освоенной области предпринимательства. Поэтому степень риска, связанную с неудачей, мы относим к среднему уровню.
Риски проекта оценим в соответствии со следующей методикой - 100 бальная система четырьмя специалистами в области экономики:
0 баллов - не существенный риск;
25 баллов - скорее всего риск не реализуется;
50 баллов - сказать ничего нельзя о наступлении события;
75 баллов - скорее всего риск реализуется;
100 баллов - реализуется риск.
Таблица 8
Оценка рисков
№ |
Эксперты |
Средняя вероятность события и уровень Vi = (1+2+3) /3, баллы |
|||
Риски |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
||
Подготовительная стадия |
|||||
1 |
Непредвиденные затраты |
50 |
75 |
50 |
58,33 |
2 |
Непостоянство валютного курса |
100 |
100 |
100 |
100,00 |
3 |
Несвоевременная поставка |
25 |
25 |
25 |
25,00 |
одежды |
|||||
Функционирование |
|||||
Финансово-экономические: |
|||||
4 |
Изменчивость спроса |
50 |
75 |
50 |
58,33 |
5 |
Высокие темпы роста арендной платы |
75 |
50 |
75 |
66,67 |
6 |
Понижение цен конкурентами |
75 |
75 |
75 |
75,00 |
7 |
Рост налогов |
50 |
25 |
50 |
41,67 |
8 |
Неплатежеспособность потребителей |
50 |
75 |
50 |
58,33 |
9 |
Высокий уровень стоимости товаров |
75 |
75 |
75 |
75,00 |
10 |
Изменения договорных условий с поставщиками спортивных товаров |
50 |
25 |
25 |
33,33 |
11 |
Нехватка оборотных средств |
25 |
50 |
25 |
33,33 |
Социальные: |
|||||
12 |
Трудности с наймом квалифицированных рабочих |
75 |
75 |
75 |
75,00 |
13 |
Взаимоотношение с местными властями |
25 |
0 |
0 |
8,33 |
14 |
Недостаточная величина заработной платы |
0 |
25 |
0 |
8,33 |
Суммарный риск проекта |
Возможны следующие методы избежания рисков и снижения прибыли:
- анализ рынка потребителей;
- надежные проконтролированные поставщики;
- внедрение новейших предложений, услуг;
- изучение деятельности конкурентов;
- изучение спроса на предлагаемый вид услуг.
Таким образом, заблаговременная оценка рисков позволяет не только быть готовым к изменениям маркетингового окружения предприятия в худшую сторону, но и разработать комплекс мероприятий, позволяющих минимизировать влияние негативных факторов.
3.2.Финансовый план и оценка эффективности проекта
Финансовый план должен предусмотреть все расходы, которые вы понесёте, и все доходы, которые получит.
Для того, чтобы рассчитать бизнес-план салона - нужно учесть все первоначальные расходы на запуск проекта и его продвижение, постоянные затраты, сравнить с денежными поступлениями и видеть основные финансовые показатели проекта: размер инвестиций, рентабельность и срок окупаемости проекта.
Таблица 9
Прогноз продаж магазина «Атлант» на первый год
Показатели |
Количество, шт. |
Выручка, руб. |
Верхняя одежда |
570 |
2 847 000 |
Трикотаж |
1 255 |
624 000 |
Нижнее белье |
2 080 |
312 000 |
Аксессуары |
3 690 |
117 000 |
Итого |
7 595 |
3 900 000 |
Таблица 10
Прогноз продаж магазина спортивной одежды «Атлант» на второй год
Показатели |
Количество, шт. |
Выручка, руб. |
Верхняя одежда |
869 |
4 343 500 |
Трикотаж |
2 000 |
952 000 |
Нижнее белье |
3 200 |
476 000 |
Аксессуары |
5 651 |
178 500 |
Итого |
11 720 |
5 950 000 |
Финансовый план - план образования и распределения прибыли, а также планы денежных поступлений и выплат, ликвидности, расчетов и кредитный план предприятия.
Предполагаемый срок реализации проекта - 2 года.
Важнейшим принципом ценовой политики магазина является сохранение устойчивой низкой цены на товар. Соответственно на протяжении 2 лет освоения проекта она предполагается неизменной
Далее представим на диаграмме распределение выручки по категориям. Из диаграммы видно, что основную часть выручки отделу - более 74% приносит продажа верхней одежды и только около 26% - весь остальной
Рисунок 2 - Распределение выручки по категориям, %
Спортивная одежда имеет ярко выраженную сезонность. Соответственно необходимо составить, помесячный план на первые два год работы предприятия для наиболее вероятностного сценария развития с учетом влияния коэффициентов сезонности (таблица 11).
Таким образом, в первый год работы предприятия магазина «Атлант» - объем ежемесячной выручки будет находиться в пределах 302 913 - 492 23 руб., а второй год в пределах 360 606 - 585 985 руб.
Таблица 11
Помесячный план продаж за два года работы магазина
«Атлант» для наиболее вероятностного сценария развития
Показат ели |
Месяц |
|||||||||||
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май |
июн ь |
июл ь |
авг. |
сен. |
окт. |
нояб. |
дек. |
|
Коэфф. сезонно сти |
0,8 |
1,1 |
1 |
1,2 |
1,3 |
0,9 |
0,8 |
1,3 |
1,2 |
1,3 |
1,1 |
1,2 |
1 год |
- |
- |
- |
4543 69 |
4922 33 |
3407 77 |
3029 13 |
4922 33 |
4543 69 |
4922 33 |
4165 05 |
4543 69 |
2 год |
360 606 |
4958 34 |
4507 58 |
5409 10 |
5859 85 |
4056 77 |
3606 06 |
5859 85 |
5409 10 |
5859 85 |
4958 34 |
5409 10 |
Итого |
Представим графически план по выручке магазина одежды на 2018-2019 гг.
2018
2019
Рисунок 3 - План по выручке магазина спортивной одежды на 2018-2019 гг.
На протяжении года график выручки имеет волнообразную структуру, так как в начале сезона прибыль возрастает, а к концу - снижается. Наибольшее увеличение выручки отмечается в конце календарного года - с сентября по декабрь. В сентябре начинается учебный год, а зимняя одежда в принципе стоит дороже - отсюда и рост выручки.
Таким образом, общая сумма продаж спортивной одежды составила: