Файл: Разработка стратегии и тактики нового предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5

Смета затрат первого месяца работы предприятия

Статьи затрат

Сумма, руб.

1

2

1 Единовременные организационные затраты

139 300

1.1 Затраты на организационные нужды

5 000

1.2 Регистрация предприятия

800

1.3 Космический ремонт и оформление помещения

65 000

1.4 Разрешение санэпидемстанции

1 500

1.5 Разрешение пожарных служб

1 500

1.6 Мебель и оргтехника

45 000

1.7 Кондиционер и его установка

20 500

2 Текущие переменные затраты

800 000

2.1 Закупка первой партии товара

800 000

3 Текущие постоянные затраты

157 200

3.1 Аренда помещения

38 500

3.2 Заработная плата всех сотрудников (с учетом отчислений в пенсионный фонд и на медицинское страхование от несчастного случая)

92 300

3.3 Транспортные расходы

10 400

3.4 Охранная сигнализация

2 500

3.5 Хозяйственные расходы

1 500

3.6 Затраты на рекламу

10 000

3.7 Прочие затраты

2 000

ИТОГО затрат

1 096 500

Итого, с учетом капитальных затрат на организацию производства общая сумма единовременных затрат составит - 1 361 500 руб.

Рассмотрим план объемов и полной продукции магазина «Атлант».

Талица 6

План объемов и полной продукции магазина «Атлант»

Период

Объем реализации в месяц, шт.

Цена

Выручка от реализации, руб.

1-12 месяцев инвестирования

от 42 000 шт.

от 60 рублей и выше

от 3 900 000

13-24

функционирования

от 49 000 шт.

от 75 рублей и выше

от 5 950 000

При сохранении тенденций развития данного рынка, а именно прирост объемов и потребления в размере от 9 до 25% в год, магазин достигнет роста объемов реализации до 7 млн. руб. в год и более.

2.6. Организационная структуры проекта

Организационно-правовая форма магазина «Атлант» - индивидуальный предприниматель. Основной целью магазина «Атлант» является получение прибыли от выручки. Штат сотрудников состоит из 6 человек: генеральный директор, администратор, продавцы-консультанты (2 человека), продавец-кассир, бухгалтер-товаровед. Должность уборщицы в штатное расписание не включена, т.к. их услуга предоставляется в соответствии с договором аренды.


Организационная структура управления магазином «Атлант» - линейная структура. Графическое изображение структуры данного магазина представлено на рисунке 1. Главным фактором успеха любого магазина является высокая квалификация и внимательное отношение к покупателям сос стороны персонала.

Следовательно, подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:

  • наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
  • наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей (обладать в большей степени тактичностью, устойчивостью к стрессам, уравновешенностью), а самое главное умение общаться с детьми. Часто бывает, что ребенок устал или вообще изначально не хотел идти в магазин, а его заставили, и начинает устраивать родителям и всем окружающим истерики и прочие неприятные вещи;
  • знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции.

Рисунок 1 - Организационная структура магазина «Атлант»

Режим работы: с 10.00 - 21.00. В связи с рабочим днем более 8 часов в день, будет предусмотрен скользящий график для продавцов.

Численность персонала и предполагаемый фонд заработной платы можно представить в виде таблицы 7.

Таблица 7

Численность персонала и фонд оплаты труда.

п/п

Специальность, занимаемая должность

Численность работающих человек

ФОТ

за месяц, руб.

ФОТ

за год, руб.

1

Директор

1

13 000

156 000

2

Бухгалтер-товаровед

1

13 000

156 000

3

Администратор

1

12 000

144 000

4

Продавец-консультант

2

22 000

264 000

5

Продавец-кассир

1

11 000

132 000

Итого

6

71 000

852 000

Таким образом, ФЗП всего персонала составляет в год: 852 000 руб.

Глава 3. Оценка эффективности проекта и тактика управления рисками


3.1.Оценка рисков проекта и методы их снижения

Магазин спортивной одежды относится к хорошо освоенной области предпринимательства. Поэтому степень риска, связанную с неудачей, мы относим к среднему уровню.

Риски проекта оценим в соответствии со следующей методикой - 100 бальная система четырьмя специалистами в области экономики:

0 баллов - не существенный риск;

25 баллов - скорее всего риск не реализуется;

50 баллов - сказать ничего нельзя о наступлении события;

75 баллов - скорее всего риск реализуется;

100 баллов - реализуется риск.

Таблица 8

Оценка рисков

Эксперты

Средняя вероятность события и уровень Vi = (1+2+3) /3, баллы

Риски

Эксперт

1

Эксперт

2

Эксперт

3

Подготовительная стадия

1

Непредвиденные затраты

50

75

50

58,33

2

Непостоянство валютного курса

100

100

100

100,00

3

Несвоевременная поставка

25

25

25

25,00

одежды

Функционирование

Финансово-экономические:

4

Изменчивость спроса

50

75

50

58,33

5

Высокие темпы роста арендной платы

75

50

75

66,67

6

Понижение цен конкурентами

75

75

75

75,00

7

Рост налогов

50

25

50

41,67

8

Неплатежеспособность

потребителей

50

75

50

58,33

9

Высокий уровень стоимости товаров

75

75

75

75,00

10

Изменения договорных условий с поставщиками спортивных товаров

50

25

25

33,33

11

Нехватка оборотных средств

25

50

25

33,33

Социальные:

12

Трудности с наймом квалифицированных рабочих

75

75

75

75,00

13

Взаимоотношение с местными властями

25

0

0

8,33

14

Недостаточная величина заработной платы

0

25

0

8,33

Суммарный риск проекта


Возможны следующие методы избежания рисков и снижения прибыли:

  • анализ рынка потребителей;
  • надежные проконтролированные поставщики;
  • внедрение новейших предложений, услуг;
  • изучение деятельности конкурентов;
  • изучение спроса на предлагаемый вид услуг.

Таким образом, заблаговременная оценка рисков позволяет не только быть готовым к изменениям маркетингового окружения предприятия в худшую сторону, но и разработать комплекс мероприятий, позволяющих минимизировать влияние негативных факторов.

3.2.Финансовый план и оценка эффективности проекта

Финансовый план должен предусмотреть все расходы, которые вы понесёте, и все доходы, которые получит.

Для того, чтобы рассчитать бизнес-план салона - нужно учесть все первоначальные расходы на запуск проекта и его продвижение, постоянные затраты, сравнить с денежными поступлениями и видеть основные финансовые показатели проекта: размер инвестиций, рентабельность и срок окупаемости проекта.

Таблица 9

Прогноз продаж магазина «Атлант» на первый год

Показатели

Количество, шт.

Выручка, руб.

Верхняя одежда

570

2 847 000

Трикотаж

1 255

624 000

Нижнее белье

2 080

312 000

Аксессуары

3 690

117 000

Итого

7 595

3 900 000

Таблица 10

Прогноз продаж магазина спортивной одежды «Атлант» на второй год

Показатели

Количество, шт.

Выручка, руб.

Верхняя одежда

869

4 343 500

Трикотаж

2 000

952 000

Нижнее белье

3 200

476 000

Аксессуары

5 651

178 500

Итого

11 720

5 950 000

Финансовый план - план образования и распределения прибыли, а также планы денежных поступлений и выплат, ликвидности, расчетов и кредитный план предприятия.

Предполагаемый срок реализации проекта - 2 года.

Важнейшим принципом ценовой политики магазина является сохранение устойчивой низкой цены на товар. Соответственно на протяжении 2 лет освоения проекта она предполагается неизменной


Далее представим на диаграмме распределение выручки по категориям. Из диаграммы видно, что основную часть выручки отделу - более 74% приносит продажа верхней одежды и только около 26% - весь остальной

Рисунок 2 - Распределение выручки по категориям, %

Спортивная одежда имеет ярко выраженную сезонность. Соответственно необходимо составить, помесячный план на первые два год работы предприятия для наиболее вероятностного сценария развития с учетом влияния коэффициентов сезонности (таблица 11).

Таким образом, в первый год работы предприятия магазина «Атлант» - объем ежемесячной выручки будет находиться в пределах 302 913 - 492 23 руб., а второй год в пределах 360 606 - 585 985 руб.

Таблица 11

Помесячный план продаж за два года работы магазина

«Атлант» для наиболее вероятностного сценария развития

Показат

ели

Месяц

янв.

фев.

март

апр.

май

июн

ь

июл

ь

авг.

сен.

окт.

нояб.

дек.

Коэфф. сезонно

сти

0,8

1,1

1

1,2

1,3

0,9

0,8

1,3

1,2

1,3

1,1

1,2

1 год

-

-

-

4543

69

4922

33

3407

77

3029

13

4922

33

4543

69

4922

33

4165

05

4543

69

2 год

360

606

4958

34

4507

58

5409

10

5859

85

4056

77

3606

06

5859

85

5409

10

5859

85

4958

34

5409

10

Итого

Представим графически план по выручке магазина одежды на 2018-2019 гг.

2018

2019

Рисунок 3 - План по выручке магазина спортивной одежды на 2018-2019 гг.

На протяжении года график выручки имеет волнообразную структуру, так как в начале сезона прибыль возрастает, а к концу - снижается. Наибольшее увеличение выручки отмечается в конце календарного года - с сентября по декабрь. В сентябре начинается учебный год, а зимняя одежда в принципе стоит дороже - отсюда и рост выручки.

Таким образом, общая сумма продаж спортивной одежды составила: