Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии и тактики предприятия
1.1.Понятие и сущность стратегии и тактики развития предприятия
1.2.Процесс разработки и реализации стратегии развития предприятия
Глава 2. Общая характеристика стратегия и тактика нового магазина спортивной одежды
2.6. Организационная структуры проекта
Глава 3. Оценка эффективности проекта и тактика управления рисками
3.1.Оценка рисков проекта и методы их снижения
В 1 год: 3 900 000 рублей;
Во 2 год: 5 550 000 рублей.
Соответственно с увеличением количества товара, увеличится прибыль от продаж.
План доходов и расходов магазина «Атлант» в разбивке по кварталам представлен в таблице 12.
В затраты вошли следующие расходы: закупка товара, заработная плата персонала и начисления на неё, амортизация основных средств, охрана, аренда транспортных сред, канцтовары, реклама.
В сумму налогов вошли следующие: НДС, налог с прибыли, отчисления в пенсионный фонд, в органы государственного страхования, обязательного медицинского страхования, в фонд занятости.
Таблица 12 - План доходов и расходов магазина «Атлант»
Наименование расходов |
Период |
|||||||||
2 кв.2018 |
3 кв. 2018 |
4 кв. 2018 |
1 кв. 2019 |
2 кв. 2019 |
3 кв. 2019 |
4 кв. 2019 |
1 кв. 2020 |
2 кв. 2020 |
||
1 |
Объем продаж (без НДС), руб. |
1 287 379 |
1 249 515 |
1 363 106 |
1 307 198 |
1 532 572 |
1 487 501 |
1 622 729 |
1 402 256 |
1 689 852 |
2 |
Себестоимость проданных товаров и услуг, руб. |
470 255 |
459 320 |
507 987 |
502 256 |
591 252 |
589 620 |
625 252 |
542 589 |
632 856 |
3 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
817 124 |
790 195 |
855 119 |
804 942 |
941 320 |
897 881 |
997 477 |
859 667 |
1 056 996 |
4 |
Коммерческие и управленческие расходы, руб. |
471 600 |
456 600 |
456 600 |
456 600 |
456 600 |
456 600 |
456 600 |
450 600 |
450 600 |
4.1 |
Затраты на рекламу |
30 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
9 000 |
9 000 |
4.2 |
Фонд оплаты труда |
213 000 |
213 000 |
213 000 |
213 000 |
213 000 |
213 000 |
213 000 |
213 000 |
213 000 |
4.3 |
Отчисления в пенсионный фонд и на медицинское страхование от НС |
63 900 |
63 900 |
63 900 |
63 900 |
63 900 |
63 900 |
63 900 |
63 900 |
63 900 |
4.4 |
Затраты на аренду помещений |
115 500 |
115 500 |
115 500 |
115 500 |
115 500 |
115 500 |
115 500 |
115 500 |
115 500 |
4.5 |
Прочие затраты |
49 200 |
49 200 |
49 200 |
49 200 |
49 200 |
49 200 |
49 200 |
49 200 |
49 200 |
5 |
Прибыль от продаж, руб. |
345 524 |
333 595 |
398 519 |
348 342 |
484 720 |
441 281 |
540 877 |
409 067 |
606 396 |
6 |
Прибыль до налогообложения, руб. |
345 524 |
333 595 |
398 519 |
348 342 |
484 720 |
441 281 |
540 877 |
409 067 |
606 396 |
7 |
Налог на прибыль, руб. |
51 829 |
50 039 |
59 778 |
52 251 |
72 708 |
66 192 |
81 132 |
61 360 |
90 959 |
8 |
Чистая прибыль, руб. |
293 695 |
283 556 |
338 741 |
296 091 |
412 012 |
375 089 |
459 745 |
347 707 |
515 437 |
Результаты проведенного исследования
Для оценки результативности инвестиций, необходимых для исполнения проекта, осуществляется прогноз денежного потока, который производится по кварталам проектного периода. Денежный поток содержит две составляющие, располагающие разнонаправленное действие. Во-первых, это абсолютный приток реальных денежных средств, необходимых и зарождающихся в процессе осуществления проекта. Во-вторых, эксплуатация проекта сопровождается оттоком денежных средств, связанным с затратами в процессе основной деятельности после реализации проекта.
Чистые денежные поступления определяются как сумма прибыли, направляемая на окупаемость инвестиций (80 % от получаемой чистой прибыли), и амортизационных отчислений.
Величина амортизационных отчислений будет составлять 18 250 руб. в месяц.
Капитальные вложения, осуществляемые на покупку оборудования, а также разовые организационные затраты и затраты первого месяца до получения денег из оборота рассчитаны в производственном плане и составляют для магазина «Атлант» 1 641 420 руб.
Срок окупаемости проекта - это промежуток времени, в течение которого накопленная сумма притоков денег станет равной или превысит накопленную сумму оттоков денег.
Период окупаемости рассчитывается следующим образом:
(1)
где №го - число лет, предшествующих году окупаемости;
Сн - невозмещенная стоимость на начало года окупаемости;
ДДПго - дисконтированный денежный поток в год окупаемости.
Таблица 13
Расчет чистого дисконтированного дохода и индексадоходности
Номер шага (квартал ) |
Чистый поток денег, руб. |
Норма дисконта |
Чистый дисконтированный поток денег, руб. |
Капитальные вложенияруб. |
ЧДД руб- |
ИД |
0 |
289706 |
12 |
289706 |
1 361 500 |
-1071794 |
0,21 |
1 |
281595 |
12 |
251424 |
-820370 |
0,4 |
|
2 |
325743 |
12 |
259680 |
-560690 |
0,59 |
|
3 |
291623 |
12 |
207571 |
-353119 |
0,74 |
|
4 |
384360 |
12 |
244268 |
-108851 |
0,92 |
|
5 |
354821 |
12 |
201335 |
+92484 |
1,07 |
|
6 |
422546 |
12 |
214075 |
+306559 |
1,22 |
|
7 |
332916 |
12 |
150594 |
+457153 |
1,34 |
|
8 |
467100 |
12 |
188654 |
+645807 |
1,47 |
Из таблицы 13 видно, что ЧДД достигает положительного значения (92484 руб.), а индекс доходности (1,07) больше 1 уже в конце 2 года проектного периода.
Подставим значение в формулу (1), получим:
Тож, = 1 + (108851/201335) = 1,5 год.
Срок окупаемости может быть определен и графическим способом
Таким образом, проект создания магазина окупится за 1,5 года. В начале второго года чистый дисконтированный доход составляет 92484 руб., а индекс доходности 1,07.
Данный расчет был произведен, исходя из того, что источниками финансирования деятельности «Атлант» являются собственные денежные средства.
Рассмотрим вариант, когда источником финансирования являются заемные денежные средства в банке.
Кредит был взят, исходя из капитальных вложений на покупку оборудования, разовых организационных затрат и производственных затрат первого месяца функционирования предприятия до получения денежных средств из оборота, и составил 1 361 500 руб.
Кредит взят под 21,9 % годовых на 6 лет. Ежеквартальные выплаты по кредиту составляют 97 836 руб.
Таблица 14
Расчет чистого дисконтированного дохода
Номер шага (квартал) |
Чистый поток денег, руб. |
Норма дисконта |
Чистый дисконтированный поток денег, руб. |
Капитальные вложения, руб. |
ЧДД руб- |
0 |
211437 |
12 |
211437 |
1 361 500 |
-1150063 |
1 |
203326 |
12 |
181541 |
-968522 |
|
2 |
247474 |
12 |
197285 |
-771237 |
|
3 |
213354 |
12 |
151861 |
-619376 |
|
4 |
306091 |
12 |
194526 |
-424850 |
|
5 |
276552 |
12 |
156923 |
-267927 |
|
6 |
344277 |
12 |
174421 |
-93506 |
|
7 |
254647 |
12 |
115189 |
+21683 |
|
8 |
388831 |
12 |
157042 |
+178725 |
Подставим значение в формулу (4), получим:
Тож, = 1 + (93506/115189) = 1,8 года
Таким образом, использование заемных денежных средств увеличит
срок окупаемости проекта с 1,5 года до 1,8 лет.
Предусмотрев все возможные нюансы, можно не сомневаться в прибыльности и успешности дела. Главное не забывать, что успех в предпринимательстве немало зависит от правильно выбранной стратегии и выдержки.
Заключение
В настоящей работе был предложен бизнес-план магазина «Атлант» по продаже спортивной одежды, а так же определены основные экономические показатели эффективности работы созданного предприятия.
Бизнес-план является основным видом планов, которые разрабатываются фирмами. Он содержит программу деятельности фирмы, включающую основные цели, задачи, стратегию, тактику и бюджет.
Бизнес-плана является одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии; эффективным инструментом управления. Бизнес-план помогает предприятию определить перспективы роста своего дела, контролировать ситуацию, а также показывает, что и когда нужно сделать, чтобы оправдать ожидания относительно эффективности бизнес- проекта.
Основная цель бизнес-плана магазина «Атлант» - планирование создания магазина по продаже спортивной одежды.
Риски - минимальны, стартовые инвестиции - не большие и могут окупиться в случае, если собственник вложит в дело не только деньги, но и собственные усилия. Однако из главных условий его функционирования является успешный маркетинг и грамотно выбранное под магазин место, то связано с объективными экономически-финансовыми событиями.
Изучив потенциальных конкурентов, можно избежать их ошибок, в том числе при установлении цен на продукцию.
Основным методом продвижения можно считать непосредственное предоставление услуги, грамотная организация помещения магазина, поскольку при обслуживании клиента складывается впечатление, о котором человек расскажет своим знакомым и друзьям. А поскольку в магазин спортивной одежды ходят за покупками мамы с детьми, то можно рассчитывать на то, что одна довольная покупательница приведет за собой всех подруг и собеседниц, с которыми она обсуждает все успехи и болезни своего малыша.
Магазин «Атлант» в отличие от своих конкурентов будет обладать для привлечения маленьких покупателей и их родителей такими особенностями как современный, стильный интерьер, высокая оснащенность современным оборудование и инвентарем.
Капитальные вложения, осуществляемые магазином «Атлант» на покупку торгового оборудования, а также разовые организационные затраты и затраты первых трех месяцев до получения денег из оборота рассчитаны в производственном плане и составляют 1 361 500 руб.
В работе представлено два варианта создания малого предприятия: при наличии собственного первоначального капитала и при наличии заемных денежных средств.
Источниками финансирования деятельности магазина «Атлант» являются собственные денежные средства. В данном случае проект создания магазина окупится за 1,5 года. В начале второго года чистый дисконтированный доход составляет 92484 руб., а индекс доходности 1,07.
Когда источником финансирования являются заемные денежные средства в банке, использование заемных денежных средств увеличит срок окупаемости проекта с 1,5 года до 1,5 лет.
Следовательно, предлагаемые нами варианты создания магазина спортивной одежды, быстро окупаемы, решают все выявленные проблемы. Рекомендуя принятие этих действий, мы определили ресурсоэффективность, нашли ресурсосберегающее решение и определили путь его реализации, обеспечивающий окупаемость после небольшого временного периода.
Проведенное исследование показало, что данный вид бизнеса, как создание магазина спортивной одежды «Атлант» является прибыльным, рискованным и перспективным. Эта ниша - отличный вариант для начала своего бизнеса.
Список использованной литературы
- Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2013. - 256 с.
- Головань С.И., Спиридонов М.А. Бизнес-планирование и инвестирование: Учебник. Ростов н/Д, Феникс, 2011. - 302 с.
- Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 с.
- Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. - М.: Ось, 2011. - 592 с.
- Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2013. - 432 с.
- Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности - 4е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2011. - 451 с.
- Иванов А.А., Олейников С.Я., Бочаров С.А. Риск-менеджмент. Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. - 193 с.
- Касьяненко Т.Г., Маховикова Г.А. Инвестиции: Учебный курс. - М.: Эксмо, 2009. - 240с.
- Кузнецов, С.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / В.В. Плотникова, Л.К. Плотникова, С.И. Кузнецов. - М.: Форум, 2012. - 464 с.
- Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.: Форум, 2011. - 176 с.
- Любушин, Н.П. Экономический анализ: Учебник для студентов вузов / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 575 с.
- Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2012. - 288 с.
- Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 с.
- Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2013. - 171 с.
- Попов В. М. Анализ финансовых решений в бизнесе: учебное пособие / В.М. Попов, С И . Ля пунов. - M . : КНОРУС , 2010. - 240 с.
- Попов В.М., Ляпунов С.И. (ред.). Бизнес-планирование: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2011. - 672 с.
- Романова Л. Е., Давыдова Л. В., Коршунова Г. В. Экономический анализ: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2011. - 336 с.
- Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 240 с.
- Савицкая, Г.В.Анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учебное пособие.- 6-е изд.,испр. и доп. / Савицкая, Г.В. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 284 с.
- Савчук В.П. Управление финансами предприятия/ В.П. Савчук, 4е изд., стереотип. - М.: БИНЬМ. Лаборатория знаний, 2013. - 480 с.
- Симионова Н.Е., Симионов Р.Ю. Оценка бизнеса - Теория и практика: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, Изд. Феникс, 2011. - 576 с.
- Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2013. - 352 с.
- Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебное пособие для студентов вузов/ В.З. Черняк, Н.Д. Эриашвили, Ю.Т. Ахвледиани, Е.Н. Барикаев, Н.В. Артемьев, В.В. Криворотов, А.В. Калина, О.В. Мезенцева, под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 591 с.
- Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Дашков и К, 2013. - 384 с.
- Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 416 с.