Файл: Разработка стратегии и тактики нового предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, стратегия развития - сложное понятие, изучение которого является актуальным на сегодняшний день. Все рассмотренные определения стратегии развития взаимосвязаны, ни одно из них не может считаться единственно верным. Каждое определение дополняет другое, формируя понимание определения «стратегия», давая возможность для дальнейшего размышления.

1.2.Процесс разработки и реализации стратегии развития предприятия

Главной целью любого коммерческого предприятия является извлечение как можно большей прибыли при наиболее меньших затратах. Для этого необходимо упрочить свои позиции на рынке, постоянно следить за конкурентной средой, внедрять все возможные новинки в своей отрасли и выстраивать маркетинговую политику и многое другое. Всё это можно назвать разработкой стратегии развития предприятия. «В условиях жесткой конкурентной борьбы проблемы выбора стратегии для развития предприятия становятся особенно актуальными. Необходимо исследование внутренней и внешней среды предприятия, анализ действующих стратегий. Решение проблемы дальнейшего развития возможно при разработке стратегии устойчивого развития предприятия» [13].

«Стратегия устойчивого развития использует инструменты и методы стратегического управления в прогнозировании и предотвращении воздействия внешних факторов» [16]. Одним из этапов разработки стратегии устойчивого развития организаций является целеполагание.

Система целевых показателей устойчивого развития строится на основании дерева целей с декомпозицией генеральной цели на ряд подцелей. Генеральной целью обычно выступают: «обеспечение социальноэкономической устойчивости предприятия», «обеспечение устойчивого развития организации». Выбор подцелей осуществляется с применением двух «подходов:

  • в соответствии с концепцией устойчивого развития — экономические, социальные и экологические;
  • в зависимости от видов деятельности организации — маркетинговые (рыночные), производственные, финансовые, организационно-управленческие, инновационные, социальные и экологические» [16]. Представленные подходы основываются на применении системы показателей для реализации стратегий устойчивого развития организаций. На сегодняшний день нет разработанных единых критериев и показателей устойчивого развития организации. Однако существует два подхода к системе показателей и критериев.

«В рассмотренных методиках оценки устойчивого развития отсутствует норматив (норма) для критериев и показателей, отражающих устойчивость или неустойчивость. Показатели должны использоваться для достижения стратегических целей устойчивого развития, планирования и прогнозирования устойчивого развития» [16].

Для стратегии развития характерно протекание следующих этапов:

  • формирования миссии и целей;
  • изучения внешней и внутренней среды;
  • конкретизации стратегии;
  • реализации стратегии;
  • оценки и контроля выполнения стратегии.

«При разработке стратегии развития предприятия необходимо принимать во внимание следующее: стратегию, реализуемую в комплексе развития предприятия и выполнения поставленных целей; слабые и сильные стороны развития предприятия при изменении окружающей среды; риски, с которыми постоянно сталкиваются торговые предприятия; отражение взаимосвязи хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности; оценку диверсификации, происходящей в результате слияния и поглощения других предприятий» [17].

«В отечественной экономической литературе процесс стратегического планирования на предприятии представлен в форме методик, состоящих из нескольких этапов решения соответствующих проблем» [13].

При разработке стратегии проводится качественная оценка успешности деятельности предприятия по ряду показателей: доле рынка, параметров ассортимента, показателей товарооборота, показателей запаса, показателей потребностей в продукции, энергии, основных фондов, параметров качества и обеспечения человеческими ресурсами, величины и структуры расходов, параметров прибыли рентабельности, потребностях в инвестициях.

Данные показатели могут быть использованы в разном количестве, исходя из миссии, целей, задач предприятия.

Необходимость в разработке новой стратегии развития предприятия возникает при постановке новых целей, достижение которых не возможны при следовании старой стратегии.

При проведении анализа внешней и внутренней среды предприятия проводится глубокий анализ среды предприятия, его целей, задач, анализируется действующая стратегия и оценивается ее эффективность.

Важной частью мероприятий по разработке стратегии развития считается анализ существующего на данный момент рынка, в том числе:

  1. Оценка тенденций развития рынка.
  2. Анализ устойчивости всех составляющих рынка при динамическом и статистическом развитии.
  3. Выделение определенных периодов развития (циклов).
  4. Оценка пропорциональности всех частей рынка.

Анализ конъектуры рынка направлен на всестороннее охарактеризование состояния рынка с точки зрения системы менеджмента организации, то есть определения насколько благоприятна рыночная конъектура для достижения поставленных руководством предприятия целей.

Оценка рыночного состояния происходит на основе существующих индикаторов. Под рыночным индикатором понимают показатели, с помощью которых в единственном порядке или при взаимодействии с другими участниками рынка можно отражать его состояние.

Основные рыночные индикаторы:

  1. Производство или покупка продукции.
  2. Реализация продукции.
  3. Объем имеющихся запасов, который выражается в стоимостной оценке.
  4. Стоимость продукции.
  5. Прибыли от реализации товаров и услуг.

Анализ рыночного состояния требует учета следующих факторов:

  1. Связи, существующие между всеми элементами действующего рынка.
  2. Исключение переноса тенденций, выявленных на одном из рынков на другие; запрет переноса общехозяйственной конъектуры на рынке, имеющие конкретное товарное назначение.
  3. Постоянный мониторинг рынка, дающий полноценную информацию о состоянии рыночной экономики на определенный момент времени.
  4. Следование существующему плану мероприятий по анализу рыночного состояния. Анализ полученных данных, наблюдений. Создание плана прогнозирования.

На следующем этапе определяются проблемы и разрабатываются меры по их исправлению после чего, на следующем этапе, руководство предприятия выбирает из предложенных вариантов конкретную стратегию развития.

После этого, наступает этап ее непосредственной реализации, на котором «проводится разработка мероприятий мер по устранению или минимизации сопротивления изменений определяются способы контроля реализации стратегии. В процессе реализации стратегии развития предприятия берет свое начало этап контроля и корректировки в случае необходимости» [11].

Результаты реализации стратегии развития предприятия оцениваются. При этом стоить отметить, что оценивать эффективность реализации новой стратегии можно исходя из нескольких направлений:

  • оценки пригодности выработанных вариантов для обеспечения достижения поставленной цели;
  • сравнении фактических результатов реализации стратегии с запланированным уровнем достижения целей.

В заключение отметим, что разработка стратегии развития организации является ключевым элементов в конкурентной борьбе с помощью которого можно достичь весомые конкурентные преимущества путем использования всех возможностей и сильных сторон организации, и, компенсируя этим свои недостатки максимально качественно удовлетворять интересы потребителей продукции предприятия.


Глава 2. Общая характеристика стратегия и тактика нового магазина спортивной одежды

2.1. Резюме проекта

Настоящий проект представляет собой план создания магазина спортивной одежды с денежным оборотом в два года.

Миссия проекта – открытие магазина доступных цен для широкого сегмента потребителей спортивной одежды.

К основным преимуществам магазина относятся его востребованность, большое количество поставщиков, так как на данный момент есть и спортивная одежда, рассчитанная на средний доход в семье, и брендовая от дорогих производителей, стоимость которой соответствующая.

Основная цель бизнес-плана - планирование создания магазина по продаже спортивной одежды. Дерево целей проекта находится в Приложении 1.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • оценить рынок, на котором планируется работа магазина;
  • установить продукт, который смогут получить клиенты магазина;
  • определить методы маркетинга предприятия;
  • проанализировать потребность в ресурсах, необходимых для начала работы;
  • составить бюджет работы магазина на первый месяц и год работы.

Последовательное выполнение данных задач обеспечит условия для начала работы магазина, а также для получения прибыли от его деятельности.

Финансирование проекта: получение коммерческого кредита в размере 1 361 500 руб. под 21,9 % годовых на 6 лет.

Условный жизненный цикл проекта 2 года.

Срок окупаемости с учетом дисконтирования 1,8 лет.

Для осуществления данной предпринимательской деятельности необходимо создать юридическое лицо: Индивидуальный предприниматель Афонасенко И.С.

Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя стоит дешевле, чем ООО, и подача документов в налоговые органы проще - нужны только нотариальное заверенное заявление и копия паспорта.

Чтобы получить разрешение на открытие магазина, должны быть выполнены все требования Торгового отдела (насчет оборудования магазина), Госпожнадзора (насчет пожарной безопасности) и Росптребнадзора (насчет санитарных правил).


Визитная карточка:

  • ИП «Атлант», г. Юрга, ТЦ «Спутник, ул. Машиностроителей, д. 32.
  • Учредителем магазина является его директор - Афонасенко И.С.
  • Вид деятельности: розничная торговля одеждой (ОКВЭД -52.42)
  • Дата создания фирмы: 25.01.2012 г.
  • Где зарегистрирована: Межрайонная ИФНС России № 7 по Кемеровской области, лицензия № 852369
  • Площадь: 42 м2
  • Тип собственности: аренда
  • Режим работы: 10:00 до 21:00
  • Реализуемые товары: Спортивная одежда

Для начала работы предпринимателю потребуются следующие ресурсы:

  • Помещение, в котором можно организовать торговый зал площадью 35 м2 и складские комнаты. Общая площадь помещения (торговый зал и подсобные комнаты) в оптимальном варианте составит 42 м2.

Отличным решением станет аренда площади в крупном торговом центре «Спутник». Одним из преимуществ размещение отдела в данном торговом центре - наличие спортивного зала и магазина спортивного питания.

Цена за аренду в торговом зале за 1 м - 1000 руб., подсобной комнаты 1 м - 500 руб. Соответственно общая сумма аренды составит: 38 500 рублей в месяц.

  • Торговое оборудование и мебель. Из оборудования потребуются витрины, кассовый аппарат, стеллажи, стойки для одежды, вешалка для одежды, вывеска и т.д. Торговый зал необходимо будет оборудовать примерочными кабинами, зеркалами, а так наличие игровой зоны, в которой будут расположены игрушки, стол для рисования, разместить телевизор с показом мультфильмов и т.д. Это поможет родителям сосредоточиться на покупках, так как дети будут заняты игрушками. В качестве атрибутов необходимо будет так же приобрести манекены. Общие затраты на торговое оборудование составит: 250 000 рублей.
  • Персонал: администратор, продавцы-консультанты (2 человека), продавец-кассир, бухгалтер-товаровед, техничка.

Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:

  • наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
  • наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей (обладать в большей степени тактичностью, устойчивостью к стрессам, уравновешенностью), а самое главное умение общаться;
  • знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и изготовления продукции.

Итоговые расходы на оплату труда составят 71 000 рублей в месяц.

  • Оборотные средства для закупки первой партии товаров. На закупку товара в обороте потребуется 850 000 руб. в месяц.

Рынок реализации товара данного отдела определен границами Юрги и Юргинского района.