Файл: «Управление поведением в конфликтных ситуациях»(Понятие, типология и виды межличностного конфликта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Не чувствую в себе уверенности.
  2. Часто из за пустяков краснею.
  3. Мой сон беспокоен.
  4. Легко впадаю в уныние.
  5. Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.
  6. Меня пугают трудности.
  7. Люблю копаться в своих недостатках.
  8. Меня легко убедить.
  9. Я мнительный.
  10. С трудом переношу время ожидания.
  11. Нередко мне кажутся безысходными положения, из которых можно найти выход.
  12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.
  13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.
  14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
  15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.
  16. Я нередко чувствую себя беззащитным.
  17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.
  18. Чувствую растерянность перед трудностями.
  19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу чтобы меня пожалели.
  20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.
  21. Оставляю за собой последнее слово.
  22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
  23. Меня легко рассердить.
  24. Люблю делать замечания другим.
  25. Хочу быть авторитетом для окружающих.
  26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего
  27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
  28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчинять.
  29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
  30. Я мстителен.
  31. Мне трудно менять привычки.
  32. Нелегко переключаю внимание.
  33. Очень настороженно отношусь ко всему новому.
  34. Меня трудно переубедить.
  35. Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы освободиться.
  36. Нелегко сближаюсь с людьми.
  37. Меня расстраивает даже незначительные нарушения плана.
  38. Нередко я проявляю упрямство.
  39. Неохотно иду на риск.
  40. Резко переживаю отклонения от принятого мною режима.

Посчитайте сумму баллов за каждую из 4-х групп вопросов:

  1. 1-10 вопросы – тревожность
  2. 11-20 вопросы – фрустрация
  3. 21-30 вопросы – агрессивность
  4. 31-40 вопросы – регидность
  5. Тревожность

0-7 баллов – не тревожные.

8-14 баллов – тревожность средняя, допустимого уровня.

15-20 баллов – очень тревожные.

  1. Фрустрация

0-7 баллов – вы имеете высокую самооценку, устойчивую к неудачам и не боитесь трудностей.

8-14 баллов – средний уровень, фрустрация имеет место.

15-20 баллов – у Вас низкая самооценка, Вы избегаете трудностей, боитесь неудач.

  1. Агрессивность

0-7 баллов – Вы спокойны, выдержаны.

8-14 баллов – средний уровень.

15-20 баллов – Вы агрессивны, выдержаны. Есть трудности в работе с людьми.


  1. Регидность

0-7 баллов – регидности нет, легкая переключаемость.

8-14 баллов – средний уровень.

15-20 баллов – сильно выраженная регидность, Вам противопоказана смена места работы, изменения в семье.

Приложение 3.

Разработка программы развития навыков управления поведением в конфликте у персонала Ресторана-Бара «Филин»

Программа состоит из пяти этапов, каждый из которых является логическим продолжением предыдущего и в конечном итоге направлена на развитие навыков управления поведением в конфликте на практике.

Цель программы: обучение саморегуляции психических состояний в конфликтной ситуации и развитие навыков продуктивного управления поведением в конфликте.

Задачи:

- обучение саморегуляции психического состояния в конфликтной ситуации с закрепленим навыков саморегуляции на практике;

- снижение уровня тревожности и агрессии;

- развитие навыков конструктивного поведения в конфликте.

Целевая аудитория: персонал Ресторана-Бара «Филин», г.Рязань

Количество участников группы: 20 человек

Продолжительность: 24часа (4 дня по 6 часов)

Первый этап (первый день).

Первый день реализации данной программы направлен на развитие навыков саморегуляции в конфликтной ситуации, снижение уровня тревожности и агрессии. Упражнения подобраны таким образом, чтобы осознание происходило от внутреннего к внешнему.

Установление контакта.

- Представление группе ведущего программы; ознакомление с целями и задачами программы; режимом тренинга-семинара.

- Формулирование правил группы;

- Самопрезентация участников группы (в свободной форме).

Подстройка.

Упражнение 1. «Я такой же как ты…, тем не менее нас отличает…»

Целью данного упражнения является развитие способности находить схожие и отличительные черты собеседников.

Участникам предлагается найти схожие и отличительные черты своих «соседей» с собой. Затем проводится обратная связь с целью выяснения того, что было легче, найти схожесть или различия собеседника с собой. Какие сложности возникали в процессе выполнения упражнения? Какие были эмоции и ощущения при выполнении упражнения?

Упражнение 2. «Подыши со мной»

Целью данного упражнения является подстройка под собеседника по дыханию. Так как именно дыхание является основой нашей внешней речи, а значит и выражения эмоций.


Участникам предлагается разбиться по парам и подышать сначала в противофазе, а затем синхронно. Ритм дыхания каждый участник задает по своему усмотрению.

Затем обсуждаются результаты выполненного упражнения.

Упражнение 3. «Угадай эмоцию и ощущение»

Цель упражнения – развитие эмпатии и способности передавать свои ощущения и эмоции собеседнику.

Упражнение выполняется в паре. Каждый из участников поочередно демонстрирует телом ощущение и эмоцию, а партнер должен их угадать.

Выполнение упражнения заканчивается обсуждением результатов.

Упражнение «Марионетка».

Цель – развитие эмпатии и способности управлять и подчиняться.

Упражнение выполняется в парах. Поочередно участники выполняют роль «кукловода» и «марионетки». «Кукловод» задает движение «Марионетки» и контролирует ее положение. Задача «Марионетки» точно следовать управлению «Кукловода».

При обсуждении выясняется, насколько было трудно или легко выступать в той или иной роли и высказываются возможные причины реакций.

В основной части тренинга первого дня участникам сначала предлагается почувствовать свое тело в разных позициях (удобной и неудобной, длительной неподвижности или в непрерывном движении), осознать ощущения, чувства и эмоции, возникающие спонтанно, в результате внутренней речи.

Затем предлагается мысленно визуализировать различные конфликтные ситуации и отслеживать возникающие эмоции и реакции тела. Фиксировать их сначала мысленно, а затем на бумаге в виде текста или рисунков.

В заключении основной части поясняются возможные причины возникновения разных эмоциональных и телесных реакций.

В заключении первого дня тренинга-семинара участникам предлагается поблагодарить себя, участников группы и ведущего в доброжелательной необычной форме.

На втором этапе (второй день) объясняются принципы аутотренинга и позитивной внутренней и внешней (графической) визуализации.

Первые упражнения второго дня направлены на закрепление навыков подстройки.

Участникам предлагается самостоятельно найти способы подстройки к собеседнику. Упражнение выполняется в сменных парах. Каждый участник должен побывать в паре со всеми членами группы.

Затем проводится обсуждение результатов упражнения.

Основная часть тренинга-семинара состоит из теоретической части и практической.

В теоретической части объясняются основы аутотренинга, визуализации, методы анализа причин конфликта и формирования желательного конструктивного поведения в конфликте.