Файл: СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДЕТЕЙ (Конфликты во взаимодействии родителей и детей).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Шкала 10: «Удовлетворенность отношениями ребенка с родителем». На осно­вании полученных данных можно судить об общей степени удовлетвореннос­ти отношениями между родителями и детьми, как с той, так и с другой сторо­ны. Низкая степень удовлетворенности может свидетельствовать о нарушениях в структуре детско-родительских отношений, возможных конфликтах или об обеспокоенности сложившейся семейной ситуацией.

В варианте опросника для родителей дошкольников и младших школьников ряд утверждений, которые оказались неадекватными для детей этого возраста, были изменены. Кроме того, вместо шкал «Несогласие—согласие» и «Авторитетность родителя» (7-я и 9-я шкалы) были введены две новые шкалы:

Шкала 7: «Тревожность за ребенка».

Шкала 9: «Воспитательная конфронтация в семье».

Многие авторы обращают внимание на родительскую тревожность за ре­бенка как на важный фактор для понимания возникновения невротических реакций у детей. А. И. Захаров (1988) выделяет также в качестве черты пато­генного типа воспитания низкую сплоченность и разногласия членов семьи по вопросам воспитания, что может приводить к воспитательной конфронта­ции внутри семьи. Кроме того, замена 7-й и 9-й шкал вызвана отсутствием параллельной формы для детей, так как в этом возрасте детям достаточно трудно отвечать на вопросы, связанные с их отношением к родителям, а без сравне­ния с детскими данными шкалы согласия и авторитетности утрачивают свою диагностическую ценность.

Приложение 3.

Результаты исследования по методике «Анализ семейных взаимоотношений»

№ исп.

Г+

Г-

У+

У-

Т+

Т-

З+

З-

С+

С-

Н

РРЧ

ДК

ВН

ФУ

НРЧ

ПНК

ВК

ПЖК

ПМК

Семья №1

3

6

6

0

0

3

1

3

0

5

4

3

0

2

1

2

0

0

1

1

Семья №2

4

2

7

0

0

2

0

4

0

5

1

2

1

1

1

0

0

0

1

1

Семья №3

6

4

5

0

3

0

2

3

2

5

5

3

0

3

1

2

3

1

0

0

Семья №4

4

2

4

1

1

0

3

3

2

2

2

2

1

3

0

0

0

0

1

1

Семья № 5

6

5

5

1

1

1

5

2

1

2

1

5

1

2

3

3

2

2

1

0

Семья № 6

2

1

6

2

1

0

3

3

1

4

1

1

0

2

1

2

3

0

4

0

Семья № 7

3

2

4

1

3

1

1

2

3

2

3

4

0

4

1

1

1

1

0

0

Семья № 8

3

1

2

0

0

3

0

3

0

5

2

1

0

4

2

0

1

0

0

0

Семья № 9

2

4

2

0

2

1

1

2

1

5

2

5

2

1

0

2

0

0

0

0

Семья № 10

7

4

3

1

2

0

0

3

1

0

1

3

2

5

2

3

1

1

0

1


Приложение 4.

Результаты исследования по методике «Взаимодействие родитель – ребенок» выраженные в баллах

№ исп.

1 шкала

2 шкала

3 шкала

4 шкала

5 шкала

6 шкала

7 шкала

8 шкала

9 шкала

10 шкала

1

20

13

11

17

17,5

21

14

19

5

16

2

18

15

17

1

19,5

24

11

21

6

21

3

20

11

12,5

23

17

24

16

19

11

22

4

17

18

14,5

20

19

19

14

18

18

17

5

14

13

1

20

20

20

16

18

8

22

6

15

13

12

24

21,5

20

14

28

6

19

7

19

17

14,5

23

19

22

13

20

6

21

8

22

13

1

21

18,5

24

13

22

7

22

9

12

10

14,5

19

18,5

16

1

14

15

17

10

18

20

14

23

19

21

13

19

18

18

11

18

15

18

22

15

21

15

19

7

20

Приложение 5.

Результаты исследования по методике «Взаимодействие родитель – ребенок» выраженные в процентах

№ исп.

1 шкала

2 шкала

3 шкала

4 шкала

5 шкала

6 шкала

7 шкала

8 шкала

9 шкала

10 шкала

1

95

60

15

25

0

70

25

60

10

30

2

90

80

80

20

90

85

10

80

20

80

3

90

40

20

90

60

85

40

60

65

90

4

80

95

50

60

80

45

25

55

95

40

5

50

60

70

60

95

60

40

55

30

90

6

0

60

15

90

100

60

25

100

20

60

7

85

90

50

90

80

80

215

70

20

80

8

95

60

70

70

75

95

25

90

25

90

9

20

30

50

40

75

15

40

25

85

40

10

90

95

50

90

80

90

25

60

95

50

11

90

80

90

80

30

70

30

60

25

70

Средняя сумма в % для группы

71,3

68

50,9

65

69,5

62,2

45,4

65

42,2

65,4


Приложение 6.

Результаты исследования по методике «Анализ семейных взаимоотношений», заключительный этап

№ исп.

Г+

Г-

У+

У-

Т+

Т-

З+

З-

С+

С-

Н

РРЧ

ДК

ВН

ФУ

НРЧ

ПНК

ВК

ПЖК

ПМК

Семья №1

3

6

6

0

0

3

1

2

0

3

3

3

0

2

1

2

0

0

1

1

Семья №2

4

2

7

0

0

2

0

2

0

3

1

2

1

1

1

0

0

0

1

1

Семья №3

6

4

5

0

3

0

2

2

2

3

2

3

0

1

1

2

3

1

0

0

Семья №4

4

2

4

1

1

0

2

2

2

2

2

2

1

1

0

0

0

0

1

1

Семья № 5

6

5

5

1

1

1

2

2

1

2

1

5

1

2

3

3

2

2

1

0

Семья № 6

2

1

6

2

1

0

2

2

1

3

1

1

0

2

1

2

3

0

4

0

Семья № 7

3

2

4

1

3

1

1

2

3

2

3

4

0

2

1

1

1

1

0

0

Семья № 8

3

1

2

0

0

3

0

2

0

2

2

1

0

2

2

0

1

0

0

0

Семья № 9

2

4

2

0

2

1

1

2

1

2

2

5

2

1

0

2

0

0

0

0

Семья № 10

7

4

3

1

2

0

0

2

1

0

1

3

2

1

2

3

1

1

0

1


  1. Атаманчук П. А. Межличностные отношения как предмет философского исследова­ния // Проблемы философии - Киев, 1989. - Вып.79 – С. 114.

  2. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. - 1987. -№ 2,- С. 214.

  3. Бодалев А.А. Проблемы гуманизации межличностного общения и основные направ­ления их психологического изучения // Вопросы психологии, -1989. - N6, - С. 45-54.

  4. Ковалев С.В. Психология современной семьи. М., 1988. - С. 278.

  5. Бызова В.М., Нагаев В.В. Психолого-педагогические основы подготовки молодежи к семейной жизни: Учеб. пособие по спецкурсу. - Сыктывкар, 1983.- С. 87-124.

  6. Олифирович Н.И., Зинкевич – Куземкина Т.А., Велентв Т.Ф. Психология семейных кризисов. СПб.: Речь, 2006. – С. 360.

  7. Матейчек З. Родители и дети. М.: Просвещение, 1992. – С. 320.

  8. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е.Г. Силяевой. М.: «Академия», 2002. – С. 192.

  9. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Под ред. В. Я. Пи-липовского. — М., 1992.- С. 276-288.

  10. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е.Г. Силяевой. М.: «Академия», 2002. – С. 192.

  11. Фромм А. Азбука для родителей. — М., 1994.- С. 143-154.

  12. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. М.: Педагогика, 1989. – С. 256.

  13. Немов Р.С. Психология. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - С. 528.

  14. Курс общей возрастной и педагогической психологии // Под ред. М.В. Гамезо. М., 1986.- С. 145-163.

  15. Джайнотт Х.Дж. Родители и дети. — М., 1986. -65- С. 109.

  16. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком... Как? — М., 1995,. - С. 97-136.

  17. Винникот Д. В. Разговор с родителями. — М., 1995. - С. 74-92.

  18. Люблинская А.А. Детская психология. М.: Просвещение, 1971. - С.
    415.

  19. Бодалев А.А, Сталин В.В. Общая психодиагностика, М., 1990. - С. 38-62.

  20. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1974. – С. 427.

  21. Мухина В.С. Детская психология. М., 1985. С. 306-324.

  22. Дукаревич М.З. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. - М., 1990. - С. 44-53.

  23. Дукаревич М.З. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. - М., 1990. - С. 44-53.

  24. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. –Т.2. – С. 248.

  25. Практикум по возрастной психологии: // Под. ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2001. – С. 688.

  26. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. — М., 1999- С. 76.

  27. Альманах психологических тестов. М.: «Изд – во «КСП», 1995. –400 с.

  28. Абрамова ГС. Возрастная психология: Учебное пособие для
    ВУЗов. Екатеринбург: Деловая книга, 2002. – С.360.

  29. Бочарова В.Г. Личность - семья - община становится цент­ром системы социальных служб. // Социальная работа. -1992. - № 1. С. 3-9.

  30. Афанасьева Т.М. Семья. М., 1985. – С. 145.

  31. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Под ред. Фельдштейна Д.И. М.: Международная педагогическая академия, 1995. - С. 212.

  32. Психология. Словарь // Под общ. ред А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990.- С. 455.