Файл: Стратегия диверсификации компании ООО «ВНЕШРЕГИОНТОРГ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отразим конкурентные преимущества и оценку конкурентной силы предприятий общественного питания ООО «Внешрегионторг» по сравнению с основными конкурентами. Данные анализа представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Оценка конкурентной силы организации

Ключевые факторы успеха

Вес фактора

Оценка конкурентной силы (шкала от 1 до 10)

ООО «Внешрегионторг»

Ресторан «Ланселот»

Ресторан «Разгулофф»

Оценка

Взвешенная оценка

Оценка

Взвешенная оценка

Оценка

Взвешенная оценка

1. Качество продукции

0,25

10

2,5

10

2,5

8

2

2. Уровень обслуживания

0,20

9

1,8

10

2

7

1,4

3. Имидж

0,15

10

1,5

9

1,35

8

1,2

4. Квалификация персонала

0,15

8

1,2

9

1,35

7

1,05

5. Ценовая политика

0,10

7

0,7

8

0,8

7

0,7

6. Производственные возможности

0,15

8

1,2

10

1,5

8

1,2

Взвешенная оценка

1,00

8,9

9,5

7,55

Анализ таблицы показывает, что наиболее слабыми позициями нашей компании по сравнению с конкурентами являются ценовая политика и малое количество обслуживающего персонала с профильным образованием, [16]также желательно наращивать производственные возможности и увеличивать площади для обслуживания больших банкетов.

Проведем анализ профиля конкурентных преимуществ по сравнению с рестораном «Ланселот» в таблице 2.7.


Таблица 2.7

Профиль конкурентных преимуществ ООО «Внешрегионторг»

Характеристики

Вес

Хуже Лучше

ресторан «Ланселот»

Итоговая оценка

Приоритетность изменений

-2

-1

0

+1

+2

1. Качество продукции

0,25

0,0

2. Уровень обслуживания

0,20

-0,20

2-ая степень приоритетности

3. Имидж

0,15

+0,15

4. Квалификация персонала

0,15

-0,15

3-ая степень приоритетности

5. Ценовая политика

0,10

-0,10

4-ая степень приоритетности

6. Производственные возможности

0,15

-0,30

1-ая степень приоритетности

Итого

1,00

-0,30

Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю. Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на микросреду (или рабочую, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия) и макросреду (или общую, или непосредственное деловое окружение, или среду прямого воздействия).

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.

Проведем анализ внутренней среды организации по наиболее сильным и слабым сторонам компании по профильным направлениям (гостиничный бизнес и отрасль общественного питания).

Анализ внутренней среды представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Факторы внутренней среды организации


Факторы внутренней среды

Сильная сторона

Слабая сторона

1

2

3

Продукция и услуги

Гостиничный бизнес

Большой номерной фонд

Качество услуг

Высокий класс гостиниц, хороший сервис

Клиенты не всегда довольны качеством предоставленных услуг

Качество продукции

Большой выбор блюд различной кухни и напитков

Выполнение заказов потребителей и качество услуг

Быстрое облуживание;

Грамотные консультации по выбору блюд и напитков;

Дополнительные услуги в области гостиничного сервиса;

Возможность бронирования гостиницы через Интернет;

Управление

Опыт управления

Высококвалифицированный управленческий состав

Квалификация основного персонала

Опытный обслуживающий персонал

Отсутствие персонала с профильным образованием, текучесть персонала

Диапазон функций специалистов управления

Грамотное распределение функций персонала в зависимости от профиля отдела

Нет профессионального роста

Адекватность организационной структуры

Быстрая реакция на рыночные изменения

Затраты на аппарат управления

На уровне отраслевых

Производственные ресурсы

Гостиницы

Большой номерной фонд высокой классности

Нет отелей категории 5 «звезд»

Общественное питание

Рестораны и кафе с различными кухнями мира

Производственные мощности

Возможность обслуживания банкетов свыше 100 человек

Нет возможности расширения имеющихся площадей в общ. питании

Основные средства

Хорошее состояние основных средств

Финансы

Издержки

На уровне отраслевых

Себестоимость

Растет более медленными темпами, чем выручка

Постоянный рост за счет роста цен на ГСМ и продукты

Доступ к дополнительным финансам

Используются внутренние финансовые ресурсы

Уровень рентабельности

На уровне отраслевого

Кредитоспособность

На уровне отраслевого


Продолжение таблицы 2.10

1

2

3

Маркетинг

План маркетинга

Постоянно обновляется

Нет долгосрочных маркетинговых наработок

Доля предприятия на рынке

45% местный рынок

Нет стратегии роста доли рынка

Организация сбыта продукции

Постоянно обновляются и расширяются каналы сбыта (кейтеринг)

Знание того, как клиенты принимают решение о покупках

Проведение маркетинговых исследований

Рекламная деятельность

Интернет-реклама, все виды печатной продукции и грамотный PR.

Доступ к информации внешнего рынка, например, журналам о торговле и предпринимательстве, использование правительственных информационных агентств

Ведется постоянное отслеживание литературы в данной отрасли, участие в отраслевых семинарах и выставках

Среди сильных сторон необходимо отметить большие гостиничные мощности и наличие большого количества разнопрофильных точек общественного питания, что в совокупности образует мощные ресурсы, предприятие полностью рентабельно, штат укомплектован опытным обслуживающим и производственным персоналом. Кроме того, предприятие обладает [17]эффективной маркетинговой стратегией и постоянно занимается обновлением каналов сбыта, его стимулированием и постоянно формирует новые рекламные ходы для повышения узнаваемости предприятия на рынке.

Для анализа внутреннюю среду организации по приоритетности сильных и слабых сторон можно сформировать таблицу 2.9.

Таблица 2.9

Анализ внутренней среды организации ООО «Внешрегионторг»

Внутренний фактор

Вес фактора

Оценка фактора, баллы

Взвешенная оценка фактора, баллы

Наиболее значимые стратегические факторы

1

2

3

4

5

Сильные стороны организации

Выполнение заказов потребителей и качество услуг

0,3

9

2,7

2-ой по значимости

Качество продукции

0,3

10

3

1-ый по значимости


Продолжение таблицы 2.11

1

2

3

4

5

Хорошее состояние основных средств

0,2

8

1,6

3-ий по значимости

Эффективная рекламная политика

0,1

8

0,8

Квалификация персонала

0,1

7

0,7

Суммарная взвешенная оценка

8,8

Слабые стороны организации

Претензии по качеству услуг и обслуживания

0,2

5

1

3-ий по значимости

Постоянный рост цен за счет роста цен на ГСМ и продукты

0,1

6

0,6

Нет возможности расширения имеющихся площадей в общ. питании

0,3

5

1,5

1-ый по значимости

Отсутствие персонала с профильным образованием

0,2

6

1,2

2-ой по значимости

Маркетинг

0,2

4

0,8

Суммарная взвешенная оценка

5,1

Как видно из таблицы слабые стороны организации касаются области обслуживания потребителей и постоянного роста цен, что в принципе характерно для любого предприятия, работающего в сфере услуг. Также предприятие теряет часть прибыли за счет невозможности наращивания площадей по обслуживанию больших праздничных мероприятий.

Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Однако набор этих факторов и оценка их воздействия [18]на хозяйственную деятельность различны у каждой фирмы. Обычно предприятие в процессе управления само определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Проведем анализ внешней среды для нашего предприятия на основе таблицы 2.10.