Файл: «Корпоративная культура в организации».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Несоответствие существующей корпоративной культуры компании с желаемой.

2. Отсутствие документа о внешнем виде и рабочей одежде сотрудников.

3. Несовершенная система мотивации работников.

4. Недостаточное количество мероприятий для сплочения коллектива.

5. Корпоративный сайт компании содержит мало информации о компании.

Глава 3. Рекомендации по усилению корпоративной культуры компании

При изучении корпоративной культуры «Мария-Ра» выяснилось несоответствие существующей и желаемой культуры компании, это означает, что работники чувствуют себя некомфортно на рабочем месте. Сотрудники компании хотели бы работать в более дружественной атмосфере и сплоченном коллективе, где у людей много общего, а компания похожа на одну большую семью, где руководители являются родителями для своих подчиненных. Важно понимать каждому сотруднику – от его действий зависит общий результат. Не имеет значения, оформляешь ли ты документы либо продаешь товары. В связи с этим рекомендованы несколько мероприятий для сплочения всего коллектива:

1. People formation. Это корпоративный флешмоб, последнее модное увлечение и новый формат для тимбилдинга.

Суть: в ходе мероприятия участники выстраиваются согласно заранее придуманным эскизам, затем разбиваются на группы, надевают майки и кепки зеленого и желтого цвета. Выстраиваясь в цепочки или определенные фигуры, люди создают живые картинки, которые могут быть как отдельными, так и связанными друг с другом. Это мероприятие можно приурочить ко дню рождения компании, можно создать композицию: «Мария-Ра я люблю тебя, «Мария-Ра» – большая и дружная семья» и таким образом создать поздравительный видеоролик. Выстраивание «фигур» ведется на открытой местности, съемка происходящего ведется с крыши здания.

Результат: тесное общение с коллегами, чувство локтя, множество смешных моментов и потрясающее поздравительное видео для компании. Ролик остается на память, его можно переслать знакомым и друзьям. Те, кто захочет, могут принять активное участие и в съемках, и в помощи организаторам, остальным же не сложно надеть футболку и внести свой вклад в__ яркую картинку. Единственный минус данного формата заключается в том, что конечный результат участники смогут увидеть только через пару недель, когда ролик будет смонтирован. Хотя общее ожидание тоже объединяет.


2. Ежегодное проведение субботника. Такое мероприятие будет прекрасным дополнением к социальной ответственности компании.

Суть: можно не только выделять деньги на благотворительность, но и самим лично в ней участвовать. Один раз в год коллектив «Мария-Ра» может внести свой вклад в благоустройство парков городов, в которых присутствует сеть. В ходе мероприятия сотрудники сажают деревья, осуществляют уборку территории, тем самым создаются условия для неформального общения.

Результат: совместное участие в благом деле сплачивает коллектив и это командообразование оставит в памяти сотрудников только положительные эмоции.

3. Спортивное мероприятие (квест).

Суть: мероприятие проходит в теплое время года в парке. Сотрудники «Мария-Ра» делятся на команды, им выдается карта заданий, ориентированных на совместное их выполнение. Все задания подразумевают взаимопомощь и взаимовыручку, в процессе прохождения такого квеста «коллеги» открываются друг перед другом, выясняются их увлечения и умения, непрофессиональная область знаний и эрудиция. Квест составлен таким образом, что команды вынуждены перемещаться из одной части парка в другую, решать как умственные, так и физические задания. Интеллектуальные этапы в квесте могут быть связаны с историей развития торговой сети «Мария-Ра», что в свою очередь поспособствует укреплению культуры внутри коллектива. Команда, которая быстрее всех прошла квест и решила финальное задание считается победителем и награждается не совсем стандартным призом – каждый участник, победившей команды, получает дополнительный день к своему отпуску.

Результат: Спортивные мероприятия способствуют сплочению коллектива, происходит оздоровление персонала, укрепление корпоративной культуры. Сотрудники компании «Мария-Ра» хотят чувствовать со стороны компании больше заботы, поэтому можно порекомендовать создать как в офисах, так и в магазинах «Мария-Ра» комнаты отдыха, это поспособствует улучшению морального климата за счет снижения стресса сотрудников в рабочее время. Необходимо создать комнату, где можно было бы просто посидеть на диване и расслабиться, поиграть в шахматы, пообщаться с коллегами. Необходимость данного помещения обусловлена тем, что многие сотрудники во время обеда вынуждены оставаться на рабочем месте, что не позволяет им абстрагироваться на некоторое время от работы, дать необходимый отдых организму и мозгу.

Для создания благоприятной атмосферы в коллективе необходимо также внедрить элементы демократического стиля руководства. При таком стиле руководства руководитель децентрализует свою власть. Он консультируется с подчиненными, которые также принимают участие в выработке решения.


Подчиненные получают достаточно информации, чтобы иметь представление о перспективах своей работы. Инициатива с их стороны всячески стимулируется. Руководитель делегирует подчиненным часть своих властных полномочий, в том числе при осуществлении контроля, вводит элементы коллективного самоуправления. Результат – существенное развитие корпоративной культуры.

Хочется дать рекомендации компании по развитию системы мотивации труда сотрудников. В компании «Мария-Ра» слабо развита система нематериального стимулирования труда, каждый недочет в работе сопровождается вычетом из премиальной части заработной платы, как у работников офиса, так и у магазинных работников. Если для работников магазина такой метод стимулирования можно считать приемлемым, то для работников офиса, с высоким уровнем интеллектуального развития такие методы могут оказаться демотивирующими и побуждать к дальнейшему посредственному выполнению работы и в конечном итоге увольнению. Конечно, материальные методы стимулирования наиболее эффективны, только если это не уникальные работники, которые без труда смогут найти себе работу с заработком не менее получаемого, но нематериальное стимулирование может быть прекрасным дополнением к достойной заработной плате и таким образом способствовать удержанию ценных кадров и развитию корпоративной культуры компании.

Необходимо шире применять следующие методы: гибкие рабочие графики, предоставление дополнительных отпусков, почетные грамоты, расширение функций и изменение характера труда, профессиональная подготовка к этому, продвижение по службе.

При разработке мер по усилению корпоративной культуры следует обратить внимание на такую категорию персонала как продавцы магазинов. Они наиболее всего приближены к потребителю и как никто другой демонстрируют культуру компании, следовательно, считаем необходимым организовать для них следующие тренинги:

1. Тренинг по совершенствованию профессионального поведения.

2. Тренинг по повышению качества обслуживания для обеспечения сервиса высокого уровня.

3. Тренинг, способствующий развитию навыков решения конфликтных ситуаций. Данный тренинг направлен на предотвращение конфликтных ситуаций на начальных этапах их зарождения, умение избежать конфликта либо быстро разрешить возникший, не смотря на старания продавца, конфликт.

Все эти тренинги возможно организовать с минимальными затратами в учебном центре компании «Мария-Ра», которые расположены в каждом регионе присутствия торговой сети. Каждый тренинг занимает два дня и может проводиться постепенно в выходные дни работника. По окончании прохождения тренингов, работников необходимо поощрить грамотой и сладким призом, чтобы не сформировать отрицательное отношение к компании, ведь на это тратится свободное от работы время. Ряд этих тренингов повысит уровень корпоративной культуры компании и уровень продаж, позволит продавцам магазинов поддерживать культуру на должном уровне в любых ситуациях.


Следующей мерой, необходимой на мой взгляд, является разработка документа «Положение о корпоративных стандартах внешнего вида и одежды работников». Работники магазинов в соответствии с документом «Правила внутреннего трудового распорядка в объектах розничной торговой сети» обязаны носить установленную форму и их внешний вид контролируется компанией, однако офисные работники могут позволить себе прийти на работу в джинсах или другой вызывающей одежде и никакого наказания за это не последует, ведь отсутствует соответствующий документ.

Необходимо также увеличить частоту публикаций на корпоративном сайте компании и добавить информацию о торговой сети и ее развитии, обозначить миссию и ценности компании, ее стратегическое видение. На сегодняшний день на сайте слишком мало информации, как для внешней аудитории, так и для внутренней. Необходимо актуализировать информацию, увеличить количество фото- и видеоархива, увеличить число публикаций.

Выводы.

В работе предложены несколько мер по устранению слабых сторон корпоративной культуры компании «Мария-Ра». Для сплочения коллектива рекомендуется проведение мероприятий: People formation, ежегодное проведение субботника, спортивное мероприятие. Для улучшения морального климата за счет снижения стресса сотрудников в рабочее время предлагается создать комнаты отдыха со всеми удобствами. Также рекомендовано ввести элементы демократического стиля руководства и усовершенствовать систему нематериального стимулирования сотрудников, уделив внимание следующим методам: гибкие рабочие графики, предоставление дополнительных отпусков, почетные грамоты, расширение функций и изменение характера труда, продвижение по службе. Для усиления корпоративной культуры необходимо провести ряд тренингов для кассиров магазинов торговой сети «Мария-Ра», это повысит уровень корпоративной культуры компании и уровень продаж, позволит продавцам магазинов поддерживать культуру на должном уровне в любых ситуациях. Необходимой мерой для усиления корпоративной культуры компании является введение «Положения о корпоративных стандартах внешнего вида и одежды работников» и усовершенствование корпоративного сайта компании.

Заключение

Несмотря на многообразие подходов к пониманию корпоративной культуры в целом ее можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, настроений, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность компании. Как и любая система, корпоративная культура состоит из различных элементов, определенных компонентов, которые отличаются друг от друга уровнем видимости и сложности и относятся к различным уровням системной организации.


Сознательно сформированная корпоративная культура нацелена на реализацию стратегии организации путем создания высокоэффективного мотивационного механизма, который в свою очередь обеспечивает высокую организационную эффективность и лояльность персонала компании.

В рамках работы была проведена диагностика культуры торговой сети «Мария-Ра». Сегодня компания находится в выгодном экономическом положении, занимает высокую позицию в конкурентной среде. Корпоративная культура компании является отражением ее успешной деятельности и находится на этапе постоянного развития и совершенствования.

На развитость культуры указывает как уникальный и узнаваемый фирменный стиль компании, так и усилия, приложенные руководством для развития и сплочения всего персонала. Фирменный стиль компании находит отражение в рабочей одежде сотрудников магазина и корпоративном сайте компании. Так, например, в процессе осуществления своей деятельности компания руководствуется сформулированными ценностями: лидерство, полная отдача, честность, ответственность, сотрудничество, качество.

У компании «Мария-Ра» есть свои истории и мифы, которые обсуждаются внутри коллектива. Одна из таких историй связана с происхождением названия компании, которая гласит, что название торговой сети связано с именем мамы директора и богом солнца «Ра».

Стоит отметить, что компания заботится о сотрудниках с первых рабочих часов, проводятся мероприятия для успешной адаптации, обучение в процессе профессиональной деятельности, мероприятия для сплочения коллектива, празднования «стандартных» праздников. Внутри компании возможен карьерный рост, например, от продавца до товароведа. Помимо этого, компания также осуществляет и социальную помощь населению, тем самым формируя положительный имидж со стороны общества.

Однако по результатам проведенного исследования с помощью опросника Куинна и Камерона, которое проводилось среди сотрудников в Томской области выявилось несоответствие существующей культуры в компании и предпочитаемой персоналом. Анкетирование прошли 27 сотрудников компании «Мария-Ра»: 1 менеджер, 23 кассира и 3 сотрудника офиса. На данный момент, по результатам исследования, культуру «Мария-Ра» можно отнести к рыночному типу, то есть отсутствует комфорт внутри компании, минимальный уровень заботы о персонале, стратегические цели компании направлены на развитие в условиях конкурентной среды, в то время как предпочтение работники отдают культуре с «семейной атмосферой», где компания заботится о персонале и способствует его развитию. Из выше сказанного следует, что усилия компании направленные на повышение лояльности своих сотрудников и развитие культуры недостаточны, подтверждением этому может быть высокая текучесть кадров, выявить которую получилось, проанализировав раздел «вакансии» на официальном сайте компании. Таким образом, можно назвать слабые стороны существующей корпоративной культуры: