Файл: Роль мотивации в поведении организации (на примере спортивного клуба "Зебра").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.1. Комплекс рекомендаций по повышению эффективности системы стимулирования

Исследование развития теоретических представлений о содержании и регулировании стимулированных процессов в процессе спортивной деятельности в «Зебра» позволяет констатировать, что по мере социально-экономического развития организации и спорта меняется направление вектора стимулированных воздействий.

Исходя из исследования качества образования в «Зебра», современный тренерский состав стал намного образованнее и обеспеченнее, чем в прошлом, поэтому мотивы спортивной деятельности должны быть более сложны. Работники тренерского состава все более опосредованно поддаются воздействию, поэтому осуществление стимулированных процессов требует высокой квалификации от управленческого персонала «Зебра».

В процессе исследования были выявлены негативные моменты в стимулировании и стимулировании персонала в процессе спортивной деятельности «Зебра», поэтому необходимо предложить пути решения этих проблем, что и представлено в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Проблемы стимулирования и мотивации персонала в процессе спортивной деятельности «Зебра» и пути решения проблем

Проблемы в стимулировании и стимулировании «-»

Пути решения проблем

Руководители, специалисты и служащие недовольны оценкой своего труда и перспективами профессионального роста.

Необходимо оценивать труд тренеров ежемесячно путем предоставления справки о результатах труда и его оценки

Недостаточная коррекция по факторам снижающим удовлетворенность персонала работой:

- тренера нуждаются в уважении со стороны руководителей (в психологии и социологии труда разбираются не многие из руководителей, а также применяют морально устаревшие принципы управления)

- нет возможностей для профессионального роста;

- потребность в безопасности в процессе спортивной деятельности

Руководителям разрабатывать мероприятия корректирующего характера по факторам, повышающим удовлетворенность трудовой деятельностью. Некоторым руководителям и работникам тренерского состава пройти психологические тренинги

Создать отдел охраны труда и техники безопасности

Провести тренинги и мастер-классы для спортсменов

Не используются дополнительные нематериальные стимулы

Создать психологическую службу и комнату отдыха

Развивать базы отдыха

Предоставление дополнительных социальных льгот

Недостаточная автоматизация рабочих мест, устаревшее оборудование с большей доли ручного труда, неудовлетворенность санитарно-гигиеническими условиями, что увеличивает трудоемкость работ

Создать современные условия для занятия спортом где они необходимы, внедрять новые и экологически безопасные технологии

Приобретать новое спортивное оборудование


При разработке рекомендаций для повышения стимулировании и мотивации работников тренерского состава в «Зебра» следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.

Для совершенствования стимулирования труда работников тренерского состава в «Зебра» можно предложить комплекс рекомендаций, направленных на повышение эффективности их спортивной деятельности.

Рекомендуемый механизм управления стимулированием в «Зебра» можно представить в следующем виде:

1) Для снижения уровня неудовлетворенности работников тренерского состава, необходимо воздействовать на регуляторы стимулировании;

2) Для увеличения уровня удовлетворенности, необходимо усилить главные мотиваторы (премии, льготы, отгулы и т.д.).

Для выполнения указанных рекомендаций необходимо сформировать эффективную программу стимулирования и мотивации работников тренерского состава. В плане стимулировании (мотивации) необходимо выделить следующие предлагаемые направления стимулировании и мотивации работников тренерского состава в «Зебра», представленные в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Формы работы, направленные на повышение стимулирования и эффективности деятельности работников тренерского состава «Зебра»

Содержание

Формы стимулировании

1) Увеличение заработной платы

Она должна быть сопоставима и конкурентоспособна с оплатой труда на аналогичных предприятиях отрасли и региона

2) Системы внутрифирменных льгот работникам предприятия

- субсидированное и льготное питание; предоставление своим работникам беспроцентных ссуд или ссуд с низким уровнем процента; предоставление права пользования транспортом фирмы;

- оплата больничных листов сверх определенного уровня, страхование здоровья работников за счет предприятия;

- оплата затрат на предвиденные расходы в процессе спортивной деятельности при достижении высоких результатов

- эффективное премирование, доплаты за стаж работы на предприятии и др.

3) Нематериальные (неэкономические) льготы и привилегии персоналу

- предоставление права на скользящий, гибкий график работы;

- предоставление отгулов;

- увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные достижения и успехи в работе;

- более ранний выход на пенсию и др.

4) Мероприятия, повышающие содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника, стимулирующие его квалификационный рост.

Привлечение работников к управлению предприятием также повышает их стимулированию, поскольку в данном случае решается проблема отчуждения их от предприятия и его руководителей.


Построение программы позволит управлять мероприятиями по стимулированию, так как в программе стимулировании на каждый период определены цели, заинтересованные стороны (руководство и сотрудники организации), ограничено время, определены мероприятия, что позволяет разрабатывать календарные планы и бюджеты, оценивать результаты спортивной деятельности.

Поскольку в «Зебра» может действовать ряд программ стимулировании, направленных на различные группы сотрудников, то грамотное управление ими позволяет координировать их по финансированию, времени и содержанию, что в свою очередь скажется на эффективности деятельности предприятия.

Программа стимулирования и мотивации работников тренерского состава «Зебра» включает:

1) цели (к чему необходимо стимулировать сотрудников);

2) охват (категории сотрудников и проектов, к которым она применяется);

3) срок действия (например, полгода или год);

4) критерии, процедуры оценки и ответственные за оценку поведения для различных категорий сотрудников;

5) систему поощрений и взысканий;

6) календарный план мероприятий;

7) ответственность за их выполнение;

8) бюджет программы стимулирования.

Цель программы стимулировании и мотивации персонала в «-» является - повышение эффективность спортивной деятельности клуба и трудовой деятельности работников тренерского состава за счет изучения факторов социального самочувствия по данным социологического опроса работников и принятия корректирующих мер по факторам, повышающим удовлетворенность трудовой деятельностью и уровень стимулировании.

Таким образом, мотивация персонала - важный компонент в управлении персоналом в процессе спортивной деятельности в «Зебра», а так же прямой путь повышения производительности труда при умелом использовании знаний структуры стимулировании и применении их на практике. Искусство управления в том, чтобы четко представлять потребности человека и создавать необходимые условия для их удовлетворения.

При рассмотрении стимулировании в «Зебра» следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют тренера и спортсмена действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.

Стимулированный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание тренером и воспитанником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения (награды на спортивном мероприятии), принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе стимулировании будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса в «Зебра» для достижения наилучших результатов в спортивной деятельности.


Для управления трудом на основе стимулировании необходимы такие предпосылки, как выявление склонностей и интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение стимулированных возможностей и альтернатив в коллективе «Зебра» и для конкретного тренера. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели «Зебра».

Надо признать, что внедрение программы включает в себя немалые расходы на обучение персонала, на оплату труда психологов, на консультацию специалистов по управлению персоналом, на пересмотр премиальной системы.

Но эти мероприятия ориентированы на долгосрочную перспективу и тот эффект, который они должны принести в будущем будет немалым. Как говорят многие специалисты, только начало внедрения мероприятий уже повышает производительность труда на 10% и соответственно прибыльность предприятия.

Как известно, помощь спортивным школам, а также развитие спортивного таланта у детей являются одним из трех основных направлений работы фонда. Целью мастер-класса является мотивации молодых спортсменов к достижению высоких результатов, пропаганда активного и здорового образа жизни. Поэтому для повышения стимулировании юных спортсменов необходимо периодически проводить мастер-классы.

3.2. Разработка оптимальной модели стимулировании

Система стимулировании «Зебра» должна предусматривать и ориентацию на конечные результаты работы всего коллектива, и отдельного работника, на внешнюю и внутреннюю стимулированию.

В основе разработки эффективной системы стимулировании в «Зебра» используем механизм формирования побудительных мотивов у работников. Этот механизм состоит из отдельных методов стимулировании и их совокупности . Учтены следующие категории стимулировании (таблица 3.3).

Таблица 3.3

Категории методов стимулировании, используемых в проекте

№ категории

Метод

Характеристика метода стимулирования

Влияние на стимулированию

1.

Материальное вознаграждение (стимулы)

Заработная плата, комиссионные вознаграждения, системы участия в прибыли, премирование

Внешнее стимулированное воздействие, обеспечивает связь результатов труда с его оплатой

2.

Психологическое поощрение (стимулы)

Удовлетворение от работы, большая ответственность, общественное признание, личное признание со стороны начальства и т.д.

Удовлетворение личности в процесса работы и желание проявить себя в следующем периоде

3.

Устранение отрицательных стимулов

Нечестной практики и отношений, любимчиков, несправедливости, неравных возможностей для работы и др.

Реализация теории справедливости, создание условий одинаковых для всех, в которых можно выделиться

4.

Косвенные усилия

Организация совещаний персонала, обучение работников, организация конкурсов и др.

Эффективные коммуникации, выделение лучших - профессионалов, публичное их признание

5.

Дисциплинарные методы

Выговоры, публичные предупреждения, замечания, страх, лишение привилегий, увольнение и др.

Используется форма власти, основанная на наказании, влияющая на поведение личности


Данные категории методов стимулировании используем для создания базисной модели теории ожидания, реализуемой в процессе спортивной деятельности в «Зебра» (таблица 3.4).

Таблица 3.4

Варианты усилий в работе и оценка результатов

1 уровень стимулирования (3-Р)

2 уровень (Р - В) Валентность

Вариант

Оценка усилий и результатов

Количественная оценка вознаграждения за результаты

Валентность результатов второго уровня

I. Большие усилия

высокий результат 0,7

похвала начальства 0,8

2

свободное время 0,0

4

премия 0,5

1

продвижение по работе 0,3

4

средний результат 0,2

похвала начальства 0,5

2

свободное время 0,0

4

премия 0,2

1

продвижение по работе 0,1

4

низкий результат 0,1

похвала начальства 0,2

2

свободное время 0,0

4

премия 0,1

1

продвижение по работе 0,0

4

II. Умеренные усилия \

высокий результат 0,3

похвала 0,2

2

свободное время 0,4

4

премия 0,4

1

продвижение по работе 0,1

4

средний , результат 0,6

похвала 0,1

2

свободное время 0,4

4

премия 0,1

1

продвижение по работе 0,0

4

низкий результат 0,1

похвала 0,0

2

свободное время 0,4

4

премия 0,0

1

продвижение по работе 0,0

4

III. Малые усилия

высокий результат 0,1

похвала 0,1

2

свободное время 0,6

4

премия 0,1

1

продвижение по работе 0,0

4

средний результат 0,2

похвала 0,0

2

свободное время 0,6

4

премия 0,1

1

продвижение по работе 0,0

4

низкий результат 0,7

похвала 0,0

2

свободное время 0,6

4

премия 0,0

1

продвижение по работе 0,10

4